Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 26.02.2017
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
В справочнике 2001 года
коммерческие маршруты не помню, в то время в трамваях был льготный проезд для пенсионеров.- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
Признаться, тоже совсем не помню коммерческие трамваи и троллейбусы.
- Kovalski
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 24.01.2017
- Откуда: Москва
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
Может на этих маршрутах с добавкой -К- не действовали льготы и проезд был платным для всех?
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
По моему там, как и на "коммерческих" автобусах (не маршрутках, а в обычных автобусах в одночасье ставших "коммерческими") даже проездные не действовали.
20 сентября 2001 lentaruВ Воронеже пустили коммерческие маршруты троллейбусов и трамваев
В Воронеже в четверг в порядке эксперимента открылись первые коммерческие маршруты - два троллейбусных и два трамвайных, сообщает РИА "Новости". Всего в долгосрочную аренду водители плолучили 28 троллейбусов и 20 трамваев. По условиям договора, водители должны будут платить предприятию за аренду машин 85 рублей за один час работы.
Цена за проезд в коммерческих троллейбусах и трамваях установлена в размере двух рублей - это на 50 копеек меньше, чем в общественном транспорте. Право на бесплатный проезд в коммерческом транспорте получат только инвалиды Великой Отечественной войны I и II групп и узники концлагерей.
Вырученные от сдачи в аренду транспорта средства будут направлены на реконструкцию парка и приобретение новой техники. В настоящее время парк общественного транспорта Воронежа насчитывает 120 троллейбусов и 140 трамваев, большая часть из которых выработала технический ресурс.
-
- Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
Интересно - а до какого же времени действовали эти коммерческие маршруты?
- признаться, думала, что если "коммерческий" - значит, наоборот, дороже должен быть проезд.
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
Я именно коммерческие троллейбусы и трамваи сам тоже не помню. Только после прочтения новости стал вспоминать, "крутить в голове", но так ничего и не накрутил. Вроде никаких личных воспоминаний. С другой строны, даже без рекламы, которая подсверждает их существование почему бы им не быть в то время. Правда, возможно появление коммерческих трамваев и троллейбусов у меня затенено воспоминаниями о коммерческих автобусах. Были такие автобусы которые прибавлением буковки Т (такси) чудным образом превращались в коммерческие. Из одного такого 39Т меня буквально выкинули при попытки войти, типа проездные у нас не действуют. От такого простенького наглого фокуса, который провернули ПАТП и городские власти, купи проездной, но воспользоватся ты им не сможешь, я аж офигел и не стал садится в этот автобус. Такие псевдотакси автобусы, кажется появились раньше коммерческих троллейбусов, в 1999, 2000(?). Да и вообще все эти №2х троллейбусы для меня страшный новодел начала 00х. Я привык, что троллейбусы заканчиваются 16, 17, 18, на худой конец 19.
Смутно и не вполне уверено, но мне кажется первые маршрутки, не долго, были на 50 копеек дешевле общественного транспорта. Это я по воспоминаниям о маршрутке автобусе №12 Авторынок-ВГУ, весна 1999. Но может я и ошибаюсь.
- collector53
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 21.09.2017
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
А стоимость проезда в этих автобусах была аналогична общественному транспорту или выше?Red Cat писал(а): Правда, возможно появление коммерческих трамваев и троллейбусов у меня затенено воспоминаниями о коммерческих автобусах. Были такие автобусы которые прибавлением буковки Т (такси) чудным образом превращались в коммерческие. Из одного такого 39Т меня буквально выкинули при попытки войти, типа проездные у нас не действуют.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
Интересно, а долго ли просуществовал этот эксперимент с коммерческими трамваями и "долгострочной арендой" водителями вагонов с 2001 года, учитывая то, что в 2009 году трамвай полностью прекратил свое существование?Red Cat писал(а): В Воронеже в четверг в порядке эксперимента открылись первые коммерческие маршруты - два троллейбусных и два трамвайных, сообщает РИА "Новости". Всего в долгосрочную аренду водители плолучили 28 троллейбусов и 20 трамваев. По условиям договора, водители должны будут платить предприятию за аренду машин 85 рублей за один час работы.
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
Полностью как и в обычном общественном транспорте, это и были обычные автобусы, просто "создали" их, что бы льготников "законно" отсечь. Хотя тут есть нюанс Евгений с ФОТа (История городского транспорта Воронежа стр 52.) пишет, что оплата была выше у коммерческих. Историю автотранспорта Воронежа он знает ...не то что лучше, а ...я ее грубо говоря совсем не знаю по сравнению с ним. Он старше меня, у него именно энциклопедическая информация о транспорте города, а у меня отрывочные воспоминания. Почему по поводу оплаты мне кажется была одинаковая цена, а он говорит выше, наверное в разное время цены были разные. Но по моему эти автобусы с "Т" долго не прожили, маршрутки уже наступали вовсю, льготы сокращали. А может и автобусы коммерческие разные были? Одни с обычной ценой, а другие с повышенной? Типа "К" просто без льгот, а "Т" без льгот, но плюс с повышенной ценой.
Я по хорошему эти коммерческие автобусы запомнил только из за того, как меня из 39 выкинули. В 90е + начале 00х я в основном троллейбусами пользовался, даже проездной на автобус (или +автобус) очень редко покупал.
я думаю года два максимум, а то и несколько месяцев. , там же бум маршруток произошел. У некоторых чисто комерческих маршруток, если квартал работали без изменения маршрута, уже "долгосрочно". И еще если перестать продавать проездные и льготы убрать, то коммерческие троллейбусы равны обычным. Может в те года льготы отменили, тогда отмену эксперимента и не заметить со стороны, а проездные в те годы точно потихоньку перестали продавать.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 15.02.2021
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
В коммерческих трамваях и троллейбусах проездные не действовали всего 2 месяца: ноябрь и декабрь 2001 года. С января 2002-го разрешили ездить по проездным, но вроде только по гражданским. А с весны 2002-го добавились и студенческие проездные.
- tram36
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 08.10.2019
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
Военнослужащие, если не путаю, могли бесплатно пользоваться коммерческими трамваями и троллейбусами, предъявив военный билет
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
Да, скорее всего не большой период не действовали проездные в "коммерческих" троллейбусах. Но мне сам этот "маневр" (сказочное превращение обычных троллейбусов и автобусов в "коммерческие", "таксишные" при видимости существования обычных ТТУ и ПАТП) хорошо запомнился, мое имхо, это наглость неописуемая, которую никогда не надо забывать.
Евгений36, а сколько сами "коммерческие" троллейбусы действовали?
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 26.02.2017
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
В начале 2000-х трамваи и троллейбусы перевозили всех пассажиров практически бесплатно. Основную массу льготников составляли пенсионеры и студенты которых в Воронеже огромное количество. Не знаю как компенсировали автохозяйствам льготный проезд военные, МВД и другие силовые структуры. На руках у населения было множество липовых удостоверений.
После появления коммерческих рейсов, помню толпы пенсионеров на остановках в ожидании обычного транспорта. Особенно многолюдно было у Кольцовского сквера, первоначально показалось,что пожилые люди возвращаются с, практиковавшихся в то время, митингов на площади Ленина с проплаченными пенсионерами.
Закат коммерческих рейсов наступил когда городские власти установили ежемесячную, так называемую "дорожную", доплату к пенсиям всем пенсионерам. Точную сумму не помню, но с учётом ежегодной компенсации на размер инфляции по стране, в прошлом году она составляла 602 рубля 58 копеек.
После появления коммерческих рейсов, помню толпы пенсионеров на остановках в ожидании обычного транспорта. Особенно многолюдно было у Кольцовского сквера, первоначально показалось,что пожилые люди возвращаются с, практиковавшихся в то время, митингов на площади Ленина с проплаченными пенсионерами.
Закат коммерческих рейсов наступил когда городские власти установили ежемесячную, так называемую "дорожную", доплату к пенсиям всем пенсионерам. Точную сумму не помню, но с учётом ежегодной компенсации на размер инфляции по стране, в прошлом году она составляла 602 рубля 58 копеек.
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 01.12.2016
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 15.02.2021
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 25.05.2023
- Откуда: воронеж
Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х
а теперь реальная информация . примерно осенью 2001 года ,где то в октябре - ноябре ,была организована система "коммерческий" , отличие было в ограничении количества льготников - 5 человек . вагоны использовались те же самые. проезд был 2р 50 коп. как и в обычных трамваях/троллейбусах. но в обычных число льготников неограниченным было. чаще всего их было до 90 % от всех пассажиров. это были все инвалиды ,участники всех боевых действий , милиция ,ветераны труда(помните такое? а как на авиазаводе в честь юбилея этих книжек больше тысячи раздали) ,доноры и тд и тп. пенсионеры... . просуществовала система недолго ,чуть больше полугода - в 2002 году был закрыт второй трампарк. тогда же это и прекратилось. что интересно - при стоимости проезда в трамваях-троллейбусах(как простых ,так и коммерческих) 2р 50к - в маршрутках стоимость проезда была 2р .. и нашими властями городскими заявлялось "это коммерческий транспорт ,мы не можем им указывать" . - это при том ,что большая часть этого самого коммерческого транспорта принадлежала им самим..