Воронежская городская электричка

Воронежские вокзалы, железная дорога, ж/д станции, железнодорожные артефакты
Ответить
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежская городская электричка

#1

Сообщение Наталия Серова »

Воронежская городская электричка — вид общественного транспорта в Воронеже, действовавшего с 22 апреля 2013 года по май 2015 года. Управлялась компанией ОАО «ППК „Черноземье“».

В связи с закрытием Воронежского трамвая стали обсуждаться вопросы создания нового общественного транспорта. В качестве альтернатив выступали проекты скоростного трамвая и лёгкого метро. В частности, в генеральном плане города для строительства лёгкого метро, предполагалось использовать уже существующие железнодорожные пути и трассы. Вопрос о том, что в черте города пустят электричку периодически поднимался и обсуждался в 2000-е.

22 апреля 2013 года было запущено движение по маршруту Подклетное — Воронеж I. Первоначально было объявлено о трёх остановках, однако в связи с обращениями граждан на сайте и по телефону было решено добавить остановки на остановочных пунктах 236 км и 239 км, расположенных по пути маршрута[4]. Электричка связала удалённые микрорайоны города Воронежа: Придонской, Труд и Западный Посёлок (административно относятся к Советскому району) с Центральным районом города, тем самым разгрузив загруженные в час пик улицы 9 Января, проспект Труда, частично Московский проспект, Плехановскую и Кольцовскую.

С 26 мая 2013 года, маршрут пригородного поезда был продлён от станции Латная, с остановкой в Семилуках. Для удобства пассажиров рассматривался вопрос о назначении дополнительных автобусов для подвоза жителей микрорайонов Новый и Придонской на железнодорожную станцию Подклетное ко времени отправления электрички. Ей предполагалась возможность оформления билетов на «городскую электричку» прямо в автобусе. Однако реализовано это не было.

Стоимость проезда составляла 12 рублей, школьникам и студентам была доступна скидка в размере 50 %.

После прибытия на конечную станцию состав следовал графиком поезда № 6632, сообщением Воронеж I — Анна.

Проект для города являлся пилотным. В случае успеха рассматривалась возможность введения других маршрутов, в том числе до станции Масловка (через Отрожку и Придачу) для связи центра города с ещё одним отдалённым индустриальным микрорайоном Воронежа Масловкой.

Википедия

2013г.:
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежская городская электричка

#2

Сообщение Sergey »

В Воронеже запланировали запустить «городскую электричку» до аэропорта

РЖД рассматривает возможность запуска в Воронеже «городской электрички» по маршруту «Станция Подклетное – Аэропорт». Об этом стало известно после встречи губернатора Александра Гусева и гендиректора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова в пятницу, 29 ноября.

Глава региона отметил, что сейчас РЖД входит в тройку крупнейших налогоплательщиков в Воронежской области.

–Правительство области со своей стороны готово поддерживать процессы развития компании и те масштабные проекты, которые реализуются на территории области Юго-Восточной железной дорогой, – подчеркнул губернатор.

В ноябре стало известно, что в Воронеже отменят пять межмуниципальных маршрутов, соединяющих город с аэропортом, и ещё два – укоротят. Позже чиновники рассказали, как теперь добираться до воздушной гавани.

Ранее власти задумались об организации железнодорожного маршрута из Шилово в центр Воронежа. По планам, ветка сможет обслуживать 50 тыс. жителей улицы Перхоровича, Тепличного, Тенистого и Шилово. Авторы предложения учли и новые жилкомплексы «Ласточкино» и «Звёздный квартал», которые будут застраивать до 2040 года. В перспективе это увеличит население Советского района до 100 тыс. человек. Сейчас железнодорожная ветка «239 км – Шилово» служит для подачи вагонов на ряд предприятий, поезда по ней не ходят.

Кроме того, возможность запуска в Воронеже внутренних поездов рассматривает и Пригородная пассажирская компания «Черноземье».

Екатерина Трещикова / Вести Воронеж
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежская городская электричка

#3

Сообщение Наталия Серова »

Замруководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров в ходе прямого эфира в пятницу, 21 мая, рассказал, появится ли в областном центре внутригородская электричка.

«Тема обсуждается с РЖД. Есть вариант. РЖД предлагает сделать ветку Шиловскую и загрузить ветку Антонова-Овсеенко с перспективой продления ее в сторону аэропорта. Мы опять упираемся в вопрос финансирования. Город взаимоотношений с РЖД не имеет. Это отношения области и ОАО. Мы готовы помогать организационно: подтягивать автобусные маршруты, помогать делать совместные остановки. Но вкладываться в инфраструктуру РЖД мы не можем, у нас нет на это ни финансов, ни полномочий», - отметил Максим Захаров.
Ответить