Воронежский автобус
Добавлено: 02 апр 2017, 14:25
История, Архитектура, Краеведение
https://vif-vrn.ru/
Это я помню, в 1998 году прокатился до конечной 30. Мне с одногруппником надо было от Памятника Славы к корпусу ВГУ у вокзала, я ему и говорю, идет туда 2 троллейбус, автобус 13 и 31. А он так уверенно отвечает, что нет, он даже записал, идет туда автобус 30. Я спорить не стал, думаю, ничего мы не потеряем, если не попадем в 7 корпус. Дождались 30 и сели, после поворота, на 45 стрелковую, я у него спрашиваю, что то кажется, не туда повернули?, а он отвечает - нет, так и должно быть, скоро к Вокзалу выскочим. Пока на конечной нас водитель не попросил выйти, одногруппник был уверен, что едем куда надо.
Имхо, но совсем так.В 1970-е годы пассажирские автотранспортные предприятия Воронежа стали вновь использовать импортные автобусы. Теперь это были венгерские «Икарусы», которые считались более надёжными и обладали большей вместительностью. К началу 1990-х годов закупки «Икарусов» практически прекратились и главным городским трудягой стал Ликинский ЛиАЗ, который потреблял очень много топлива и не нравился водителям своими эксплуатационными характеристиками (особенно коробкой-автоматом).
С переходом к рыночным отношениям воронежским автотранспортникам пришлось отказываться от самого понятия «рейсовый автобус», так как количество льготников, имеющих право на бесплатный проезд превысило всякие разумные пределы. Но находчивые руководители автотранспортных предприятий нашли-таки выход из, казалось бы, тупиковой ситуации. Они просто переименовали имеющиеся маршрутные автобусы в маршрутные такси и тем самым решили проблему, так как льгот на такси не существовало в принципе. Сложившаяся в те турбулентные годы ситуация сохраняется и в настоящее время.
По моему, Икарусы, пусть и необновляемые, залатанные, но в большом количестве доработали до общей гибели муниципального автобуса в 199-2001.К началу 1990-х годов закупки «Икарусов» практически прекратились и главным городским трудягой стал Ликинский ЛиАЗ,
Не совсем понимаю термин "рейсовый автобус". "Чартерные" автобусы явно не появились, ни в 90е, ни 00е, ни в 10е. Точного расписания и у советских автобусов не было, были интервалы, которые могли часто нарушаться. Да и фраза с "переходом к рыночным отношениям" как то странно звучит, на рыночные отношения страна перешла в 1992, автобусы государственные/муниципальные прожили еще 8 лет, погибли они в конце 90х, начале 00х.С переходом к рыночным отношениям воронежским автотранспортникам пришлось отказываться от самого понятия «рейсовый автобус»,
Интересно, если я что то упру с работы и буду использовать в личных или даже пускай в общественных целях. Или будучи, например, работником ГАИ возьму в "аренду" пешеходный переход и начну взимать плату за проход это назовут "находчивостью" или "статья УК"?Но находчивые руководители автотранспортных предприятий нашли-таки выход из, казалось бы, тупиковой ситуации. Они просто переименовали имеющиеся маршрутные автобусы в маршрутные такси и тем самым решили проблему, так как льгот на такси не существовало в принципе.
Нет, имхо, далеко не так. Сложившаяся на сегодня система транспорта, была создана все таки частными комерсами, а не переименовыванием муниципальных автобусов. Вполне возможно и даже вероятно, комерсы имели повязки со властью, сами они или их родители, дяди, кумовья работали в системе ПАТП, частично они увели "прихватизировали" инфраструктуру ПАТП, может дотации получали из народных денег. Но все таки частные автобусы в конце 90х начале 00х были "новые" - купленные б/у скандинавские, немецкие машины, пазики, б/у рафики, позже газели. Когда на Икарус на котором человек ездил десять лет вешают буковку "Т" или "К" и объявляют частным это воспринимается, как не прикрытый грабеж. Другое дело, когда кто то пригоняет б/у Сканию, тут все таки, понимаешь, это чье то, кто то несет затраты, риски. Тем более как бы не хаяли б/у автобусы сейчас новое поколение, но тогда одни мягкие сиденья вызывали удивление. Никто в конце 90х не назвал бы автобус 90й скотовозкой.Сложившаяся в те турбулентные годы ситуация сохраняется и в настоящее время.