Такси в Воронеже
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Lina
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 24.01.2017
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Такси в Воронеже
..Первые «Волги» в качестве такси появились в 1960-х. И с тех пор они стали неотъемлемым атрибутом советской действительности в Воронеже. Тогда же было принято решение «метить» такси, чтобы они сразу бросались в глаза. С этой целью по бортам автомобилей начали рисовать шахматные клеточки, а в правом верхнем углу установили лампочку с зеленым стеклом, чтобы водитель мог цветовым сигналом сообщать, когда он свободен. Тогда уже количество воронежцев перевалило за отметку в полмиллиона человек...
Из истории воронежского такси:
120 лет назад немецкий ученый Вильгельм Брюн изобрел первый таксометр – счетчик, позволяющий автоматически определять стоимость перевозки пассажиров. Вскоре производство авто, оборудованными подобными приборами, было поставлено на поток. Началась «эра таксомоторов». Как такси «пришло» в наш славный город? Выясняли журналисты «ГЧ»…
До того как в Воронеже получил распространение автотранспорт, как и в других городах России, функцию такси у нас выполняли извозчики. Основным местом их «дислокации» являлась извозчичья биржа на Староконной площади (ныне – площади Ленина). В начале позапрошлого века час езды на одноконном экипаже стоил 40 копеек (в праздничные дни цена вырастала на 10 единиц). Проезд на паре лошадей обходился на 20–30 копеек дороже. «Лошадный извоз» достаточно жестко регламентировался городскими властями. Об этом свидетельствуют сообщения дореволюционных газет, что приводит в своей книге «Догоняя время», посвященной истории воронежского транспорта, краевед Владимир Елецких. Так, за требование платы сверх таксы или грубое обращение с пассажирами, извозчика могли лишить права на промысел на двое–трое суток. Правда, сами пассажиры порой тоже позволяли себе возмутительные выходки. Однажды некий помещик Лихачев заблаговременно нанял на 1 января всех воронежских извозчиков и приказал им следовать за собой в течение целого дня. «Забава» самодура на много часов парализовала городское движение и попала в воронежские газеты.
Первый наемный автомобиль со счетчиком-таксометром в России был зарегистрирован в Петербурге в 1906 году. Спустя год появились таксомоторы в Москве. Это были специально закупленные для пассажирских перевозок французские авто с мощностью двигателя в 15 «лошадей» и 4 сидячими местами. Вскоре новое веяние приникло в провинцию, правда, таксомоторы были единичными экземплярами и не могли еще успешно конкурировать с конным извозом. Однако уже в 1911 году в России были утверждены «Временные правила», регламентирующие работу такси, где, между прочим, говорилось: «Шофер, управляя таксомотором, должен поступать не так, как он хочет, а как он обязан». К началу XX века относятся первые упоминания об «извозчике на автомобиле» и в Воронеже. Но обрести сколько-нибудь прочные позиции на отечественных дорогах такси тогда так не успело: грянула революция. Новая власть национализировала частные предприятия и объявила таксомоторный сервис… «достоянием буржуев». Впрочем, стране, ввергнутой в Гражданскую войну, и без всякой пропаганды тогда в то время было не до такси.
Первые ростки возрождения таксомоторного дела на советской почве появились в эпоху НЭПа, когда страна начала оправляться от разрухи, а власть дала кое-какие послабления частникам. Однако машин по-прежнему было мало, и частный перевозчик зачастую мог позволить себе разве что видавший виды довоенный авто. Кстати, как раз на таком «ветеране» возил пассажиров в Ярославле бывший австрийский подданный Осип Сагассер, ставший прототипом Козлевича в «Золотом теленке». Но вскоре извоз взяло под контроль государство. В 1924 году было принято решение о централизованной закупке партии новеньких французских Renault. В следующем году в Москве был сдан в эксплуатацию первый советский таксопарк, а в газетах начали писать о том, что такси это вовсе «не роскошь, а культурная необходимость». Правда, становление отрасли шло медленно, ведь перед разоренной страной стояло немало других важных задач. Так что наши земляки смогли оценить преимущества такси только долгие годы спустя.
Автомобили-такси на воронежских улицах появились в ноябре 1937 года. Это были три машины марки ГАЗ-М1, обладающие силой в 50 «лошадей», которыми управляли «безаварийщики». Вот, что пишет об этих славных первопроходцах советского такси в Воронеже Владимир Елецких: «Это были специалисты высочайшего класса… По звуку и «грюку» с закрытыми глазами они могли не только определить марку автомобиля, но и добрый десяток отклонений в работе механизма». Из этого же исторического очерка мы узнаем, как была организована служба воронежского такси в 1930-е. Таксопарк располагался в помещениях дореволюционного чугунолитейного завода, которые еще можно видеть напротив фирмы «Работница». Такси развозили пассажиров с семи утра до часу ночи, взимая с них по счетчику по 2 рубля за каждый километр. По тем временам это было удовольствие не из дешевых: месячная зарплата среднестатистического рабочего составляла 193 рубля 30 копеек. Скорость такси ограничивалась 40 километрами в час.
Позже, уже в послевоенные годы в Воронеже были созданы два таксомоторных объединения. Тогда же таксомоторы начали «метить», чтобы они сразу бросались в глаза: по бортам автомобилей рисовали шахматные клетки, а в правом углу лобового стекла установили лампочку из зеленого стекла, огонек которой должен был сигнализировать, что автомобиль свободен для пассажиров. Правда, большинство воронежцев и в то, и в более позднее время услугами такси пользовались нечасто. Как, впрочем, и большинство наших соотечественников. Потому как вопреки знаменитому лозунгу, ежедневное использование этого вида сервиса оказалось все же не по карману…
по материалам infovoronezh.ru
Из истории воронежского такси:
120 лет назад немецкий ученый Вильгельм Брюн изобрел первый таксометр – счетчик, позволяющий автоматически определять стоимость перевозки пассажиров. Вскоре производство авто, оборудованными подобными приборами, было поставлено на поток. Началась «эра таксомоторов». Как такси «пришло» в наш славный город? Выясняли журналисты «ГЧ»…
До того как в Воронеже получил распространение автотранспорт, как и в других городах России, функцию такси у нас выполняли извозчики. Основным местом их «дислокации» являлась извозчичья биржа на Староконной площади (ныне – площади Ленина). В начале позапрошлого века час езды на одноконном экипаже стоил 40 копеек (в праздничные дни цена вырастала на 10 единиц). Проезд на паре лошадей обходился на 20–30 копеек дороже. «Лошадный извоз» достаточно жестко регламентировался городскими властями. Об этом свидетельствуют сообщения дореволюционных газет, что приводит в своей книге «Догоняя время», посвященной истории воронежского транспорта, краевед Владимир Елецких. Так, за требование платы сверх таксы или грубое обращение с пассажирами, извозчика могли лишить права на промысел на двое–трое суток. Правда, сами пассажиры порой тоже позволяли себе возмутительные выходки. Однажды некий помещик Лихачев заблаговременно нанял на 1 января всех воронежских извозчиков и приказал им следовать за собой в течение целого дня. «Забава» самодура на много часов парализовала городское движение и попала в воронежские газеты.
Первый наемный автомобиль со счетчиком-таксометром в России был зарегистрирован в Петербурге в 1906 году. Спустя год появились таксомоторы в Москве. Это были специально закупленные для пассажирских перевозок французские авто с мощностью двигателя в 15 «лошадей» и 4 сидячими местами. Вскоре новое веяние приникло в провинцию, правда, таксомоторы были единичными экземплярами и не могли еще успешно конкурировать с конным извозом. Однако уже в 1911 году в России были утверждены «Временные правила», регламентирующие работу такси, где, между прочим, говорилось: «Шофер, управляя таксомотором, должен поступать не так, как он хочет, а как он обязан». К началу XX века относятся первые упоминания об «извозчике на автомобиле» и в Воронеже. Но обрести сколько-нибудь прочные позиции на отечественных дорогах такси тогда так не успело: грянула революция. Новая власть национализировала частные предприятия и объявила таксомоторный сервис… «достоянием буржуев». Впрочем, стране, ввергнутой в Гражданскую войну, и без всякой пропаганды тогда в то время было не до такси.
Первые ростки возрождения таксомоторного дела на советской почве появились в эпоху НЭПа, когда страна начала оправляться от разрухи, а власть дала кое-какие послабления частникам. Однако машин по-прежнему было мало, и частный перевозчик зачастую мог позволить себе разве что видавший виды довоенный авто. Кстати, как раз на таком «ветеране» возил пассажиров в Ярославле бывший австрийский подданный Осип Сагассер, ставший прототипом Козлевича в «Золотом теленке». Но вскоре извоз взяло под контроль государство. В 1924 году было принято решение о централизованной закупке партии новеньких французских Renault. В следующем году в Москве был сдан в эксплуатацию первый советский таксопарк, а в газетах начали писать о том, что такси это вовсе «не роскошь, а культурная необходимость». Правда, становление отрасли шло медленно, ведь перед разоренной страной стояло немало других важных задач. Так что наши земляки смогли оценить преимущества такси только долгие годы спустя.
Автомобили-такси на воронежских улицах появились в ноябре 1937 года. Это были три машины марки ГАЗ-М1, обладающие силой в 50 «лошадей», которыми управляли «безаварийщики». Вот, что пишет об этих славных первопроходцах советского такси в Воронеже Владимир Елецких: «Это были специалисты высочайшего класса… По звуку и «грюку» с закрытыми глазами они могли не только определить марку автомобиля, но и добрый десяток отклонений в работе механизма». Из этого же исторического очерка мы узнаем, как была организована служба воронежского такси в 1930-е. Таксопарк располагался в помещениях дореволюционного чугунолитейного завода, которые еще можно видеть напротив фирмы «Работница». Такси развозили пассажиров с семи утра до часу ночи, взимая с них по счетчику по 2 рубля за каждый километр. По тем временам это было удовольствие не из дешевых: месячная зарплата среднестатистического рабочего составляла 193 рубля 30 копеек. Скорость такси ограничивалась 40 километрами в час.
Позже, уже в послевоенные годы в Воронеже были созданы два таксомоторных объединения. Тогда же таксомоторы начали «метить», чтобы они сразу бросались в глаза: по бортам автомобилей рисовали шахматные клетки, а в правом углу лобового стекла установили лампочку из зеленого стекла, огонек которой должен был сигнализировать, что автомобиль свободен для пассажиров. Правда, большинство воронежцев и в то, и в более позднее время услугами такси пользовались нечасто. Как, впрочем, и большинство наших соотечественников. Потому как вопреки знаменитому лозунгу, ежедневное использование этого вида сервиса оказалось все же не по карману…
по материалам infovoronezh.ru
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Такси в Воронеже
Единственный в Воронеже таксист на «Запорожце»
Ни разу его не встречал на улицах города.
Ни разу его не встречал на улицах города.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Такси в Воронеже
1938г.
-
- Сообщения: 1502
- Зарегистрирован: 24.01.2020
Такси в Воронеже
Очень интересные фото. По тем временам работники такси хорошо одеты, наверное эта профессия была востребована и прилично оплачивалась.
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Такси в Воронеже
Эволюция воронежского такси/ ВЕСТИ-Воронеж
Для современного воронежца поездка в такси - обычное дело, а таких машин на улице тысячи. Но так было не всегда. Первые такси появились в Воронеже только в 1937 году, к 20-летию Октябрьской революции, а классические желтые машины с шашечками - и того позже.
Посмотрите, как работали советские таксопарки:
Для современного воронежца поездка в такси - обычное дело, а таких машин на улице тысячи. Но так было не всегда. Первые такси появились в Воронеже только в 1937 году, к 20-летию Октябрьской революции, а классические желтые машины с шашечками - и того позже.
Посмотрите, как работали советские таксопарки:
- Валерий
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 13.02.2019
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Такси в Воронеже
Поздний вечер центра Воронежа уходит последний транспорт, конец 60х? Неуж то тогда транспорт переставал ходить поздним вечером? Что то мне кажется такси в СССР использовали либо всетаки слегка шикануть, либо аэропорт, вокзал, и т.п.
"Те перевозчики, которых запечатлели, аккуратной ездой явно не отличались, вот так черная Волга неслась по проспекту Революции"
И чо там Вести увидили? Пустая улица едут две машины и все? Где у них неаккуратность?
Посадка 20 копеек, 1 км 20 копеек? На 1,5 рубля надо 6,5 км проехать. На 3 рубля 14 км.
На видео, историк, кажется Перцев Владимир Александрович, бывший (из за хлебзавода?) руководитель управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области, ?
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
- tram36
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 08.10.2019
Такси в Воронеже
1 день воронежского таксиста
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 26.02.2017
Такси в Воронеже
Остановка такси на площади Ленина ФОТО.
- SergSKV
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 09.02.2022
- Откуда: старая дамба
Такси в Воронеже
Первое элитное такси в Воронеже. Сейчас фордом мондео работающим в такси никого давно не удивишь - встречаются даже старенькие премиальные внедорожники. А вот году в 2008 доехать до дома на свеженьком мондео было очень круто. И очень недешево. Картинки из нэта. Объявление образца 2012-13 годов.
Да, кстати. Форды обычно эксплуатировали 3-4 года до пробега 300 тыс км, они были в максимально дешевой комплектации - с "жигулевским" 1,6 мотором. После этого их реализовывали прямо с базы на Краснодонской по цене примерно 300 тыс (самый дешевый мондео тогда на автору стоил 400) и расходились они как горячие пирожки. Один из таких я смотрел лично в 2015. Конечно состояние всего у него было близко к предсмертному, но ездил еще вполне бодро. К счастью или несчастью тогда я отказался от покупки в пользу более дорогого и свежего автомобиля
Да, кстати. Форды обычно эксплуатировали 3-4 года до пробега 300 тыс км, они были в максимально дешевой комплектации - с "жигулевским" 1,6 мотором. После этого их реализовывали прямо с базы на Краснодонской по цене примерно 300 тыс (самый дешевый мондео тогда на автору стоил 400) и расходились они как горячие пирожки. Один из таких я смотрел лично в 2015. Конечно состояние всего у него было близко к предсмертному, но ездил еще вполне бодро. К счастью или несчастью тогда я отказался от покупки в пользу более дорогого и свежего автомобиля
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 11.10.2019
- SergSKV
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 09.02.2022
- Откуда: старая дамба
-
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 02.09.2020
- Откуда: ВАИ. Воронеж
Такси в Воронеже
Крестный в начале нулевых прикупил себе 2410, и бомбил в такси Лада, телефон 790 790. Хрипящая рация, антенна на крыше, толстенная стопка схем карт Воронежа, неприменные атрибуты такси тех лет.