Воронежский трамвай (общая тема)

История воронежского трамвая
grm3
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 17.11.2016

Воронежский трамвай (общая тема)

#21

Сообщение grm3 »

1932 год, заметка в Коммуне о выделении для перевозки детей в выходные дни специальных вагонов
Вложения
6июля 1932.jpg
Аватара пользователя
Истреб
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 08.11.2021
Откуда: Voronezh

Воронежский трамвай (общая тема)

#22

Сообщение Истреб »

Внутри трамвайного вагона, маршрут в сторону Работницы
август 2007 г.
Вложения
DSC00133.JPG
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Воронежский трамвай (общая тема)

#23

Сообщение Mikhafromvrn »

Инвентарный список трамвайных вагонов в депо №3 на июль 2005 года. Найден мною на территории депо в 2012 году.
trm1.jpg
trm2.jpg
trm3.jpg
trm4.jpg
 
trm5.jpg
trm6.jpg
trm7.jpg
trm8.jpg
 
trm9.jpg
trm10.jpg
trm11.jpg
trm12.jpg
 
trm13.jpg
trm14.jpg
trm15.jpg
trm16.jpg
trm17.jpg
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Воронежский трамвай (общая тема)

#24

Сообщение Mikhafromvrn »

Сиденья от трамвайного вагона КТМ-5, обнаруженные мной на ЮЗ-кладбище.
Вложения
20220424_095556.jpg
20220424_09560.jpg
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Воронежский трамвай (общая тема)

#25

Сообщение 36RUS »

Вот это:

https://transphoto.org/vehicle/518100/
https://transphoto.org/vehicle/8941/

один и тот же поезд. Его не подменяли. Скворечники над кабинами вместо резиновых накладок для защиты ввода кабеля сделали у нас в депо. Поезд в 1995 году перецепляли как 230-231 и испытывали для работы на тяжелом профиле. Испытания не прошел. Соответственно вернули прежнюю схему 231-230. Вагон по паспорту "Татра-Рейс зав. номер 21 и 22, выпущен 10.92", московские бортовые номера 5099 (231) и 5091 (230). Эти номера даже были видны при покраске, когда отбивали старые слои на пескоструйной машине. По поводу передачи в 1994 году - полная ерунда. Вагон пришел в 1992-м году. Где-то по осени. И документы в техотдел передавали от московских вагонов 5099 и 5091.

№260 и 259 - это бывшие московские кузова 5032 и 5022. Тоже вагоны Татра-рейс № 36 и 37, дата выпуска декабрь 1993.

Были и наши кузова татра-рейс:
№268 и 269 - заводские номера 3 и 4, март 1992.
282 и 283 - заводские номера 5 и 6, апрель 1992.
280 и 281- заводские номера 7 и 8, май 1992.
246 - заводской номер 9, май 1992.
89 - заводской номер 10, май 1992.

Типичный признак этих вагонов - ярко желтый салон с сине-фиолетовым низом и отбойный брус выкрашенный в черный цвет.
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Воронежский трамвай (общая тема)

#26

Сообщение 36RUS »

Вот это фото не 1985, а 1991 год, меньше вероятность, что 1990 год:
https://transphoto.org/photo/1479845/?gid=443

Поезд 215-245 был сцеплен в октябре 1989 года, когда оба вагона вернулись с капремонта на СРТТЗ. До этого ходили поодиночке. С 1992 года все вагоны тяжелого профиля с допуском на маршруты 9 и 10 маркировались буквой Т после номера. На фото буквы еще нет. Система уже перекрашена из стандартной свердловской схемы. Это происходило через 1,5 - 2 года после предыдущего ремонта.

Посмотрел исторические фото там же. Многие датированы точно не верно. Это для отдельного обсуждения позднее.
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Воронежский трамвай (общая тема)

#27

Сообщение Mikhafromvrn »

36RUS писал(а): 16 авг 2022, 20:42 Вот это фото не 1985, а 1991 год, меньше вероятность, что 1990 год:
Кадр из видеохроники, как телевизионщики выставили год, так и подписано. Советую зарегистрироваться на Трансфото, если вас там нет :)
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Воронежский трамвай (общая тема)

#28

Сообщение 36RUS »

Mikhafromvrn писал(а): 19 авг 2022, 22:23 Кадр из видеохроники, как телевизионщики выставили год, так и подписано.
Переход сдали только в 1986-м :) . А временные трамвайные пути окончательно переложили только зимой 1987 года.
Mikhafromvrn писал(а): 19 авг 2022, 22:23 Советую зарегистрироваться на Трансфото, если вас там нет :)
Точно нет! Очень токсичная атмосфера на том сайте. Материалы есть интересные, но людей много поганых :sad: . Мне противна Украина и ее обсуждение :no: . Ее там много. Боюсь сорваться с катушек. Лучше здесь побуду. Всем будет только лучше.
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Воронежский трамвай (общая тема)

#29

Сообщение 36RUS »

По поставкам трамваев Татра в Воронеж. Не совсем верная информация в источниках.

Правильно так:

1977 год - 25 двухдверных вагонов T3SU (зав. номера 166ХХХ)
1978 год - 30 вагонов (номера 167ХХХ)
1979 год - 40 вагонов (номера 168ХХХ)
1980 год - 40 вагонов (номера 169ХХХ)
1981 год - 30 вагонов (номера 170ХХХ, в т.ч. 9 вагонов возврат из Грозного)
1982 год - 10 вагонов (номера 171ХХХ)
1983 год - 15 вагонов (номера 172ХХХ)
1984 год - 14 вагонов (номера 174ХХХ)
1986 год - 5 вагонов (номера 175ХХХ)
1989 год - 1 вагон (кузов T3SUCZ комплектации 1+1 по таможенным документам, по паспорту T3SU 1986 г.в.) на подмену забракованного вагона №47.
Всего 209 вагонов T3SU без подменного кузова.

1989 год - 12 вагонов Т6В5 (номера 177ХХХ).


Ввод в эксплуатацию шел несколько затянуто. Отдельные вагоны стояли по 5 - 6 лет.
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Воронежский трамвай (общая тема)

#30

Сообщение Mikhafromvrn »

36RUS писал(а): 23 авг 2022, 15:40 Ввод в эксплуатацию шел несколько затянуто. Отдельные вагоны стояли по 5 - 6 лет.
А в связи с чем такое происходило? Тоже на сайте видел, думал шутка какая-то.
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Воронежский трамвай (общая тема)

#31

Сообщение 36RUS »

СЭВ трещал по швам в 80-х. Любой дефект при приемке устранялся долго. Чехи зашивались. Партии шли до 1000 вагонов в год. Порядок ввода вагонов в эксплуатацию могу дать в личке. Там и по КТМ имеется информация. Вряд ли это интересно широкому кругу читателей форума.
Людмила-С
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: 24.01.2020

Воронежский трамвай (общая тема)

#32

Сообщение Людмила-С »

36RUS, я обратила внимание на то, что по этой теме очень много просмотров. Думаю, что не большинству, но многим читателям форума Ваша информация была бы интересной.
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Воронежский трамвай (общая тема)

#33

Сообщение Mikhafromvrn »

36RUS писал(а): 23 авг 2022, 19:13 Порядок ввода вагонов в эксплуатацию могу дать в личке.
Можно и сюда, наверняка кого-нибудь заинтересует
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Воронежский трамвай (общая тема)

#34

Сообщение 36RUS »

Начнем с КТМов.
В 1978 году как студент техникума проходил практики в депо-1 и 2. Попадались поезда КТМ-2 и КТП-2, но мало. 7 – 8 поездов в депо-2 и 3 – 4 поезда в депо-1. В 1979 еще бегали. В 1980-м не помню. В 1981 100% не работали на линиях. Были в плохом техническом состоянии по причине малой вместимости и постоянной перегрузки. КТМ и КТП долго утилизировали. В первом трампарке справились к середине 1982. Как служебные не годились. Хлипкий и изношенный кузов у них.
Во втором трампарке в 1978 году осталось 23 вагона КТМ-5 самой первой серии 1970 года. Сколько было на момент поставки сказать не берусь. Не застал. В оригинале это были вагоны с пластиковыми кузовами. В 1972 году обшиты металлом, переделаны контакторные панели. Вроде их было около 30. Все работали на 10-ке и 13-м маршрутах левого берега в депо-2. Пластиковые вагоны 238 и 225 не переделывали в модель КТМ5-МЗ. Первый списали в 1971 году, а второй примерно в 1974-75 году. Сняли с эксплуатации оба в 1971. Они использовались как сараи в депо-2 до 1989 года. В первом трампарке в 1979 году парк пассажирских вагонов являл собой только КТМ-5. Может быть оставались единицы поездов КТМ и КТП. Кажется, к концу 1979 года или к началу 1980-го их на линиях не было. Утверждать не берусь.
На 1978 год имелось странное парковое распределение инвентарных номеров. Сквозная нумерация на оба депо. По мере поступления партии вагонов номеровалось все подряд вне зависимости от принадлежности к парку. КТМ-5 вагоны №1 – 36 – это первый трампарк, №37 – 71 – второй трампарк, №224 – 250 – второй трампарк, №251-321 – первый трампарк. Были еще целы поезда КТМ2/КТП2. Самый маленький номер какой помню – это 127, самый большой – 221. Они хаотично распределялись по обоим трампаркам. Вторые вагоны цеплялись тоже хаотично. Был поезд 127-0205, в оригинале должно быть 127-0127. Изначально КТП-2 имели номер как у первого вагона, только с нулем. Прицепные вагоны сохранились более старые. Помню 0119 в 1979 году еще работал. Слышал, первые вагоны КТМ-2 без вторых вагонов КТП-2 в 70-х годах не выпускали на линию. И при поломке второго вагона тоже. Из-за малой вместимости двухосного трамвая. Для тех перевозок он не подходил. Город рос вместе с пассажиропотоками. В 60-х по словам старых водителей считалось нормальным катать одновагонные КТМ-1 или КТМ-2 при поломке прицепного вагона.
К 1982 году уцелевшие КТМ-5 с номерами от 1 до 36 как бы «обновились». Об этом чуть дальше. Вагоны №251 – 321 передали из первого парка в новый третий парк. Вагоны 251-299 стали 322 – 368. Вагоны №37 – 71 из трампарка-2 были переданы в трампарк №1. Спустя год-два их остатки в виде 7 вагонов передали в третий трампарк. Они стали вагонами №369 – 375. Остальные «списали» к 1985 году, точнее они стали новее. Об этом ниже.
Нормативный назначенный срок службы вагона КТМ-5 1970-77 годов – 10 лет, 1978 года (новый ГОСТ) – 12 лет при условии пробега более 600 тыс. км. С капитальным ремонтом мог быть продлен. На капитальный ремонт вагонов устанавливалась квота в размере 3% приписного состава модели. Для Воронежа – 6 вагонов в год. Начали мы ремонты на ВРТТЗ в ноябре 1974 года. Капремонт не проходили вагоны 1970 года. Вагоны 1971, 1972, 1973 года почти полностью прошли капитальный ремонт на ВРТТЗ. Вагоны 1975 года на 40%. Вагоны 1976 года не проходили совсем. У них был крупный перепробег к нормам КР-1. И срок службы подходил к концу. Техническое состояние было хуже, чем более старых вагонов. Приняли решение списать б.ч. вагонов 1975-76 годов. Часть вагонов 1976 года еще в 1981 – 82 году забрал «Ремэлектротранс» для создания своих моделей на ВРТТЗ. Оставшиеся в 1985-86 годах половину списали или переделали в служебные. Какая-то часть осталось. Может вагонов 20 – 25. Мало вагонов 1975-76 годов доехали до 1987-90 годов, под их номерами колесили вагоны 1971-73 годов в лучшем техническом состоянии. Потому что прошли капремонт. Некоторые вагоны фактически отработали по 17 – 19 лет до списания. Вагоны поставки 1970 года списали к 1981 году, а вагоны 1971-73 годов списывали в 1987-90 годах под номерами более новых 300-х вагонов. 1985-89 годы - марафон бухгалтерских перебивок вагонов. Отдельные вагончики сменили 16 – 18 инвентарных номеров за 3 – 4 года. Установить что чем было не представляется возможным.
В 1990 году для вагонов, начиная с 1978 года МЖКХ установило срок службы 15 лет при пробеге не менее 800 тыс. км.
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Воронежский трамвай (общая тема)

#35

Сообщение 36RUS »

С 1986 года после 10-летнего перерыва снова начались поставки модели КТМ-5. В конце октября мы получили 17 вагонов КТМ-5: 312, 313, 320, 330-333, 336, 348-350, 371-374 и 376. Вагоны 320, 361, 373 и 374 ввели в эксплуатацию в декабре 1986 года, остальные в 1987 году. Вагон 350 был с рекламацией, его ввели в 1988 году.

В 1987 году получили 20 вагонов: 300, 301, 304, 305, 308 – 311, 323, 324, 326, 327, 357, 358, 364, 365, 369, 370, 375.
В 1988 году получили 27 вагонов: 302, 303, 306, 307, 314, 315, 318,319, 328, 329, 334, 335, 338, 339, 340 – 347, 351, 352, 356, 367, 368.
В 1989 году 20 вагонов: 321, 322, 353, 354, 355, 359, 360, 366, 377 – 386, 387, 388. Все они ввелись в эксплуатацию в конце 1989 – начале 1990 года.

В этой истории есть нюанс. В октябре 1988 года поступили вагоны 338 и 339. А в 1989 году вагоны 353, 354, 379, 380, 381, 382, 383, 384 и 387, 388. Все вагоны выпущены в 1986 году по заводским номерам были старше всех ранее поступивших КТМ-5. Их сначала зарезервировали в МЖКХ для г. Мозырь. Это нормальная практика плановой экономики тех лет. В те времена для открытия системы вагоны закупались заблаговременно за несколько лет до ввода линий. Так было в соседнем Старом Осколе в свое время. Параметры трамвайной линии сократили. Вагоны после двух-трех лет простоя не известно где отдали нам. Кроме 338, 339 вагонов, остальные вагоны имели явные следы эксплуатации. Т.е. хотя бы на обкатке их использовали. В паспортах никаких отметок. Начались разборки с УКВЗ. К нам приезжали представители завода. Они осматривали подвижной состав, выписывали новые паспорта. Ставили новую гарантию. Возни было очень много. Все равно в техотделе и в паспортах по этим вагонам были расхождения. Самый старый вагон из новых поставок № 387 выпуска марта 1986. А ввели его в эксплуатацию только в феврале 1990 года.
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Воронежский трамвай (общая тема)

#36

Сообщение 36RUS »

В марте 1977 года получили первые чешские вагоны татра T3SU. Обычные пассажиры были не в восторге. Вагоны пришли двухдверные. Регресс по сравнению с КТМ-5. Очень не удобно при посадке-высадке. Процесс сильно затягивался. Не забудем про пластиковые сидения. Партия 1977 года вся была с такими сидушками. Они страшно гремели на плохих путях. Холодные зимой. И мотор-генератор сильно шумел. Из минусов хочется выделить и шарнирные створчатые двери. Если их чуть запустить, они начинали плохо смыкаться и пропускать холод, пыль и снег в салон. Ролики дверей часто выскакивали из пазов. Ролики очень раздражали. После 5 – 7 лет эксплуатации при постоянном подбивании ломом они отрывались. Без конца приходилось приваривать. На этом фоне топорный цепной механизм дверей уральских вагонов – вещь надежная. Низкий потолок не очень удобен. Лично на мой вкус татра хуже КТМ-5 по салону. И КТМ-5 тихий вагон. Когда стоит не поймешь работает вагон или нет.

Но водителям трамвай очень сильно нравился. Классная обзорность и педальное управление. Скорость реакции выше у ног. И удобнее по сравнению с контроллером. Внешний вид интереснее КТМ-5. Водители-инструкторы, главный инженер и часть цеха текущих и плановых ремонтов обучались в Чехии. Часть водителей и ремонтного персонала ездили на курсы в Ростов-на- Дону. Смотрели как организовывать ремонтные стенды. Отношение ремонтного персонала разделилось 50/50. Но в целом татра тяжелее для ремонта.

В 1977 году пришли 25 чешских двухдверных вагонов - №72-96. С помощью чехов ввели всю партию сразу за два месяца. Два вагона поступили без высоковольтной розетки и крышки розетки для межвагонного соединения. Это вагоны №72 и 73. Они могли работать в составе поезда только с поднятым пантографом. И не запитывались от первого вагона. Остальные вагоны поступили с розетками и крышками и могли запитываться от первого вагона с помощью кабеля при работе в составе двухвагонного поезда.

1978 год - ввели 20 вагонов из 30 поступивших. Они получили номера №97 – 116. Салон был получше. Трамваи пришли трехдверные и с мягкими красными сидениями-диванами.

1979 пришли 40 вагонов. Двумя партиями – в марте и октябре. Их некуда было ставить. Часть в конце года отогнали в строящееся 3-е депо. Ввели в эксплутатацию оставшиеся 10 вагонов поставки 1978 года (№117 – 126) и 5 вагонов поставки 1979 года - вагоны 201 – 205. В депо еще целы часть КТМ-2 с номерами 127-200. Поэтому имел место перескок нумерации. Вся серия 1979 года опять была с пластиковыми сидениями.
В 1980 году опять 40 вагонов. Вновь салоны с красными мягкими сидениями-диванами. Ввод партии 1979 года для второго парка полностью бросили. Потому что первый трампарк начал осваивать татры. Очень тяжело шло дело. Ввели в эксплуатацию всего 12 трамваев к новому 1981 году: №1, 2, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 14, 16, 20, 21. К концу года было почти семь десятков не введенных в эксплуатацию трамваев.
В 1981 году поступили 30 вагонов – часть в мае (21 вагон). Часть на стыке 1981/82 года. Это 9 вагонов в виде возврата из Грозного. Они получили избыток, который не стали даже ставить в режим ожидания ТО-5. Т.е. ввода в эксплутатацию. Все вагоны 1981 года имели мягкие сидения-диваны. Опять взялись за партию 1979 года. Ввели 25 вагонов для второго депо и еще 2 вагона взяли из поставки 1980 года. Вышли на маршруты вагоны №127-135 и 206-221 второго депо.

В 1982 году поступили 10 вагонов. Снова с пластиковыми сидениями. На улицы вышли 34 вагона. Наконец довыпустили всю партию 1979 года второго депо - вагоны №136 – 147. Вагон 146 попал в аварию через две недели после ввода в эксплуатацию. Его списали в этом же году. В этом же году списали на запчасти двухдверный вагон №81. Разобрали для ремонта других трамваев. А собрать обратно не смогли.
В 1982 году началась длительная перенумерация вагонов. Сначала двухдверные вагоны 75 – 96 перенумеровали в 222-234, 237-244. В первом депо вышли вагоны № 4, 6, 8, 12,13, 15, 17, 18, 19, 22-31. Второму депо дали еще два вагона из партии 1980 года - № 235, 236.
Вагоны 72, 73 и 74 стали учебными. 72 и 73 – в первом депо, 74 – во втором.

В 1983 году поступили еще 15 вагонов с пластиковыми сидениями. Были, как в Т6В5. За год ввели всего 8 вагонов 1982 года для первого депо - №32 – 39. Из третьего трампарка временно забрали трамваи в первый трампарк. А с первого трампарка не введенные в эксплуатацию татры перегнали в третий трампарк. Стояли в три ряда в депо-3.Почти под 60 вагонов.

В 1984 году получили еще 14 вагонов татра и нагоняй от МЖКХ за низкие темпы ввода техники. В качестве наказания нам срезали плановую поставку 10 вагонов Т6В5 в 1985 году к 400-летию города. Они все уехали в другой город. Только начиналась серийная поставка этой модели в СССР. Уговоры не помогли. 60 вагонов, стоящих с 1980 года, вызвали гнев в министерстве. Из новшеств поступившей партии - сидения были мягкие, но не диваны, как в 1978, 1980 и 1981 годах. А такие, как в Т6В5. Волшебный пендаль привел в чувство руководство. Для первого трампарка ввели в эксплуатацию за полгода 36 вагонов. Вышли вагоны №49 -76 и 79 – 86. Вагоны 77, 78 получили инвентарные номера, но встали с рекламацией до 1986 года.

В 1984 году три вагона – 72, 73, 74 перенумеровали в 94, 95 и 96. Сделали учебными. 94 и 95 вагоны были учебными в депо-1. 96-й - учебным в депо-2. Вагоны №97 – 110 стали №245 – 258. С 1984 года наши двухдверные трамваи впервые поехали на капитальный ремонт в Свердловск.
В 1985 году нам отказали в дальнейших поставках вагонов татра. Из планируемых в 1986 году 25 вагонов, нам дали квоту 5 штук, остальную квоту выдали в виде КТМ-5. В 1985 году была сорвана поставка запасных частей в СССР. В результате ни один новый вагон не выехал на улицы города. Даже частично пришлось разобрать новые вагоны. В конце года МЖКХ разрешил разбор и списание вагонов двух учебных двухдверных вагонов 94 и 95 первого депо на запчасти. Также пришлось разобрать на запчасти двухдверный вагон 228. Двухдверный вагон №96 перевели из учебных в линейный под №200.

Партия из 5 вагонов в 1986 года была очень плохого качества. Принципиальное отличие - маневровый пульт на задней площадке. Очень не удобный при наличии трех сидений на задней площадке. Сидушки такие же, как партии в 1984 году. Чтобы оперировать маневровым пультом надо было становиться на колени на сидения. В 1986 году в работу были введены все оставшиеся татры в депо, Они получили номера 40 – 48 и 87-110. Вагоны 109 и 110 – это будущие 47 и 48 встали по рекламациям. Поехали только в 1990 году. Один из них с заменой кузова. Вагоны 40-48 – это поступившие в 1981 году вагоны из Грозного. Среди остальных вагонов половину составляли вагоны стоявшие в ожидании ввода с 1980-81 годов. Списать их на запчасти в главке не разрешили.

В 1987 году сгорел трехдверный вагон №250. Для подмены двухдверный вагон 200 стал 250. Но по паспорту это был трехдверный вагон. В 1988-89 годах оставшиеся вагоны 111-147 хаотично перенумеровали в 259-293. Из них только вагон 112 стал 228. С 1987 года в депо началось массовое формирование поездов из двух вагонов. До этого двухвагонные поезда ходили на 80% по 9 и 10 маршрутам.
К 89 году в депо-1 числилось 110 вагонов татра с номерами 1 - 110. В депо-2 было 93 вагона татра с номерами 201-293.
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Воронежский трамвай (общая тема)

#37

Сообщение Mikhafromvrn »

Классно! Вы по памяти это всё, или документировали эти факты? :-)
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Воронежский трамвай (общая тема)

#38

Сообщение 36RUS »

Записи сохранились. 5 блокнотов с заметками. С 1985 года начался голодный поек. Сейчас все равно не понимаю почему тогда не прекратили закупки татр. В 1983-84 были перебои с поставками комплектующих. В 1985 году ситуация была очень тяжелой. Мы весь год сидели без запчастей. Разукомплектовали частично 14 вагонов. Начальник ТТУ рассматривал идею полного отказа от модели Т3 и передаче в другие города. Но к 1987 году ситуация немного рассосалась. Хорошо было тем ТТУ, которые много лет работали с импортной техникой. Меняли татры 60-70-х на новые в 80-х. Хоть были запчасти. Нам чего менять? Нечего! Самые старым татрам было 8 лет при заложенном сроке 15 лет. Каких мразей посадил Горбачев в министерства! Рыбников, начальник, просто не вылезал из Москвы. 2 года выбивали покупку б/у запчастей в Октябрьском депо Москвы. За год до этого невозможно такое было представить. Положение напоминало немного нынешнюю с санкциями. Купили технику, обслуживать нечем. В 1987 году с барского плеча дали 4 комплекта з/ч со списанных вагонов в Москве. На самом деле - остатки и пожитки. 5 ящиков ЗИП с полным набором нашлись в Грозном после отказа от эксплуатации чешских трамваев. 2 уехали в Краснодар, 3 - к нам. На этом дотянули почти до конца 1989 года. Кто смог договориться раньше, вывезли из Москвы целые кузова татр для разукомплектации на запчасти. Типа Краснодара.
С 1985 года началась деградация трамвая в Воронеже. Проявится все позже - в 1989 и 1990 годах. Начало развала стартануло именно при меченном. Невероятно тяжелые годы для ГЭТ. Даже хуже некоторых 90-х. Скоро начнется эра езды с разобранными кабинами вторых вагонов, полным отсутствием ЗИП, разбором на з/ч до выработки ресурса, езда систем на 6 ТЭДах вместо 8. И много интересного. Чего за 5 - 6 до этого нельзя было представить.
Аватара пользователя
tram36
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 08.10.2019

Воронежский трамвай (общая тема)

#39

Сообщение tram36 »

36RUS, огромное спасибо за Ваши воспоминания
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Воронежский трамвай (общая тема)

#40

Сообщение 36RUS »

Немного пробежался по фото.

Поезд 47+48 на обкатке. Без вопросов 1986 год. Наиболее вероятно январь 1986 года. Вагоны допущены до эксплуатации 1 января 1986 года:
https://transphoto.org/photo/26685/?gid=876

47-й вагон был бригадирский. Начальник маршрута - водитель-инструктор Мария Ивановна Пархоменко. Она открывала движение на линии 20-ки. Она же открывала движение по линии 16-го маршрута трамвая. Доработала до 2004 года. Ушла из водителей далеко в пенсионном возрасте. В 1989 году поезд передали во второй трампарк. Они стали 298+299.
https://transphoto.org/photo/35155/?vid=8868

Ни разу не проходили капремонт. Много просрочек среднего ремонта. Отставили от эксплуатации до истечения срока. Еле доездили до января 2000 года при заложенном ресурсе до января 2002 года. Поэтому стояли долго в депо. Не разбирались. Ждали истечения срока. Списывали последними в самом конце 2003 года, когда продавали на запчасти совсем неликвид. Вот тут на фото виднеется его кузов за 296 и 285 вагонами:
https://transphoto.org/photo/84927/?vid=8712

Минимум 1982 год:
https://transphoto.org/photo/1344180/?gid=443
Видна коробка стрелки-автомата. Их начали ставить с 1982 года. И татры на правом берегу из депо-1 в сторону северного стали ходить в самом конце 1980 года.

1982-1983 год, если не раньше:
https://transphoto.org/photo/1376664/?gid=443
Плохо, что не видно с левой стороны 4 шестнадцатиэтажки. Они 1979-81 года постройки. Трамвайные опоры в 1983 году из трамвайного межпутья переставлялись в пространство между автодорогой и трамвайными путями под контактную сеть троллейбуса. С одной стороны устанавливалась консоль для крепления троллейбусной сети. А с другой стороны опоры длинная консоль сразу на два трамвайных пути. До 1981 года с левой стороны линии стояли столбы с фонарями.

До 1984 года:
https://transphoto.org/photo/190612/?gid=443
В 1984 году был капремонт пути на "Заставе" и мосту.
Ответить