Страница 3 из 4

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 10 сен 2022, 19:05
36RUS
Скачал года два назад в какой-то зарубежной галерее. Теперь гугль не распознает.
Наш настоящий вагон №31, списанный после аварии в 1993 году. Меньше года проездил после КР в 1992 году. Передок был поврежден. Заднюю часть использовали при ремонте вагона №30:
11-min.jpg

Надеюсь, зарубежные "партнеры" не обидятся. Откуда скачал, не найду :sad:

Вот такие фото тоже не попадалось:
12-min.jpg

109-й вагон:
13-min.jpg

114-й:
14-min.jpg

116-й и кусок вагона №4:
15-min.jpg

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 10 сен 2022, 19:08
Mikhafromvrn
36RUS писал(а): 10 сен 2022, 19:05 Теперь гугль не распознает.
Насколько помню, отсюда фото

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 23 сен 2022, 20:20
36RUS
Обязательно хочется сказать про интересный эпизод. Закупка вагонов в Германии. Сначала про модель T4D. В этом Воронеж был пионером на все СНГ. Хотя пример не очень хороший. Оглядываясь назад, лучше бы покупали б/у в Москве. Московский хлам все равно был лучше. Но мы первые пошли на этот шаг во всем СНГ. Почему?

В 1992 году прекратили выпуск модели КТМ-71-605. Серийно стал выпускаться вагон КТМ 71-608К. Крайне странно спроектированная модель. По смыслу тот же КТМ-5 в новом кузове. С перераспределением электрооборудования. Кузов еще более хлипкий и перегруженный. Главная странность - кузов стал шире. И был смещен в одну сторону относительно оси тележек на 15 см. В результате таких манипуляций он не проходил по габаритам на многих поворотах: с Полевой на Вавилова, с Вавилова на Рабочий пр., с Менделеева на Ростовскую, с Матросова на Героев Сибиряков, поворот у Динамо на северный мост, у вокзала кольцо и поворот в сторону Коммунаров. Не только левый габарит не соблюдался. Это можно было решить поочередным пропуском на поворотах, но и правый габарит!

Покупать больше было нечего. Хотя деньги для закупки 4 - 5 вагонов в год были. Область тогда столько денег не выгребала из города. Все силы бросили на капремонт вагонов. В 1991-94 годах капремонт в Екатеринбурге прошли около 70 татр. 12 вагонов прошли капиталку в Москве. Немножко прикупили бэушного подвижного состава. Но от выбывания вагонов принятые меры не спасали. Парк с 1992 года начал сокращаться. В 1994 году в ходе визита иностранных гостей пошла речь о закупке таких вагонов. Тех самых, чьи фото 1994 года мы смотрим. И Плаксин решился! В октябре 1994 года ТТУ и автобусники поехали по городам Германии смотреть трамвайные вагоны и автобусы. Сначала ехали в Дрезден. Там было совсем старье конца 60-х. Поехали в Лейпциг. Там нашлось что-то поновее. 1972-73 годов. Но партию разбавили вагоном 1968 года. Они хорошо выглядели. Лазили, смотрели подвагонку. Ничего вроде не вызвало подозрений. Смущал один факт. Пробег вагонов от 1,4 до 2,2 млн. км. Вагоны в Лейпциге эксплуатировались в скоростном режиме. Годовой пробег был 110 – 120 тыс.км. В Воронеже редко 50 – 60 тыс. км. Пробег более 1,6 млн. км в 1995 году не имел ни один трамвай вагон в СНГ и Прибалтике! Короче, купили. Привезли где-то к лету 1995. Продали их по цене металлолома. За копейки. Перевозка с растаможкой хорошо добавили к стоимости вагона. В сумме вышло даже чуток дороже капитального ремонта в Екатеринбурге. Не очень выгодная покупка.

Первым блином стал первый же вагон, который хотели запустить. Он должен был получить бортовой номер 187. Когда стали подкатывать тележки нашей колеи, ремонтники разглядели под слоем пыли нехилую трещину в хребтовой балке. Это приговор. Как при приемке не увидели – не понятно. Я сейчас думаю, что фрицы - ушлые люди. Возможно подсунули другой вагон. Такую трещину при приемке не увидеть не могли. Пошел на запчасти. Через полтора года года, в конце 1997 года, после схода с рельс трещина пошла по хребтовой балке в 192-м вагоне. В начале 1999 года встал 199-й вагон. Проводка сгнила. Его даже на ТР-3 отправлять не стали. Пробег почти 2,5 млн. В мае 1999 остановили 190-й вагон. Пассажира ударило током утечки. Проводка гнилая насквозь. В ноябре 1999 года лопнула хребтовая балка в 194-м вагоне. Летом 2000 обнаружили токи утечки в 189, 191, 197, 198 вагонах, в 196-м вагоне треснула хребтовая балка и шкворневый узел после схода с рельс. Еле довезли в депо с Отрожки. До апреля 2001 года доездил 193-й вагон. Шкворневый узел того. 200-й вагон дотянул до мая 2001-го. Протек. Эксплуатировать было опасно. Вода с крыши текла в кабину и в нескольких местах салона. Опасно было с точки зрения электробезопасности. Заваривать не было смысла. За долгожительство соревновались два вагона – 188 и 195. Первый доехал до июня 2002 года. В конце месяца сгорела контакторная панель. До августа 2002 года, до самого закрытия депо доехал 195-й вагон уже под номером 259. Он мог и еще немного покататься. Самый хороший вагон был из партии. С минимальным пробегом. И докатал заложенный пробег 259-го московского вагона, который пришлось снять с эксплуатации раньше срока.

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 23 сен 2022, 23:00
Mikhafromvrn
36RUS писал(а): 23 сен 2022, 20:20 в конце 1997 года, после схода с рельс трещина пошла по хребтовой балке в 192-м вагоне.
На форуме ОТ читал, что это было на Ленинском проспекте, что вагон умудрился переехать через несколько автополос и остановился о бордюр, так было?

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 24 сен 2022, 09:29
36RUS
Немного напутали. Это было уже с нашим вагоном под этим же номером. Немецкий 192-й вагон и его номер были мистическими. Он упорно не хотел работать в поезде. Поезд трижды перецепляли. Сначала был 191-192, потом 192-191, потом 197-192 в ноябре 1997. Оба сцепных устройства не хотели нормально работать. Там же не наше сцепное устройство, а шарфенберги или шарфы. Как на Т6В5. Но немного другие. Питание вагона шло через сцепное устройство. Высоковольтного кабеля не было. У всех немецких вагонов при перестановке тележек на нашу колею некорректно работал ускоритель. Почему? Мы так и не поняли. Т.е. при разгоне происходило дерганье, рывки и залипание "пальцев" ускорителя. На 192-м вагоне это было особенно выражено. Поэтому одиночкой пускать не хотели. Если водитель чуть прожимал педаль, можно было неплохо удариться животом о приборную панель. И вызвать гнев пассажиров в салоне. Двухвагонными поездами немецкие вагоны работали плохо. Часто вырубались вторые вагоны. Шарфы были изношены.

Подменили немецкий вагон нашей татрой T3SU №228 в декабре 1997 года. Через 2 недели работы под новым номером между остановками Гвардейская и Нижняя вагон совершил зрелищный пируэт. На скорости около 40 км/ч произошел разрыв бандажа на колесе. бандаж просто лопнул на передней тележке и разлетелся. Вагон резко сошел с рельс и практически перпендикулярно поехал в направлении бордюра сразу через две полосы. Зад вагона по инерции продолжал ехать вперед. Затем его развернуло. Вагон целиком развернуло на 180 градусов и прижало к бордюру. Ни о какой эксплуатации больше речи не шло. Повреждено почти все подвагонное оборудование.

В первом депо нашли вагон T3SU №17, планировавшийся под списание. Передали во второе депо. Вагон - сарай на колесах, износ 100%. Решили прогнать через капремонт ВРТТЗ. Надо было наездить еще около 150 тыс. км. Когда мы покупали вагоны в Германии, заложили им пробег до 100% износа в 250 тыс. км или около 5 - 6 лет работы. В мае 1998 года на линию вышел очередной вагон №192. В первый же день врезался в ворота депо. Через неделю снес всю контактную сеть у ДК Кирова. Слетевшим и повисшим на контактной сети пантографом побило почти все стекла с левой стороны вагона. Кое-как выкатал пробег к ноябрю 2000 года. В ноябре решили списать. Начали разбирать, вынимать стекла,сняли приводы дверей. И тут приходит приказ с управления перед выборами Цапина. Восстановить 15-й маршрут в Отрожку, который с октября 2000 г. не ходил из-за нехватки вагонов. Вместо него курсировали 2 вагона на маршруте 15А от Северо-Восточного до Отрожки.

И вагон стали снова восстанавливать. К декабрю списанный вагон снова поехал. Цапин выборы мэра проиграл. Вагон не оставил попытки самоуничтожиться. В феврале 2001 года при сходе с рельс на Лебедева врезался задней частью в кузов грузовика.Трамвай списали в марте.

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 02 окт 2022, 18:28
36RUS
Раз уж всплыла тема вагонов КТМ-5 из других городов в другой теме.

Из того, что помню.

Вагон №348 - это бывший вагон 144 из Луганска 1981 г.в. Принят на баланс в 1993 году, прошел КР, начал эксплуатацию с марта 1994
Вагон №349 - это бывший вагон 325 из Кривого Рога 1978 г.в., принятие на баланс и начало работы аналогично №348. Кривой Рог не оплатил ремонт на ВРТТЗ в 1992 году и позднее разрешил выкупить вагон.

Вагон №405 - это бывший вагон 0817 из Санкт-Петербурга
Вагон №406 - это бывший вагон 0839 из Санкт-Петербурга
Тоже не оплатили ремонт на ВРТТЗ в 1992 году. Стояли три года на заводе. Были выкуплены в 1995 году нашим городом. Запустили в эксплуатацию в январе 1996.

Вагон №399 - это бывший ивановский вагон №261 1985 г.в. Был разбит. Потребовался больший ремонт, чем думали. С распадом СССР платить не захотели. Воронеж выкупил кузов в марте 1992 года. Ремонт доделали в 1993. Иваново потом вернулся к ремонтам вагонов на нашем заводе. Чинили до 2000 года.

Вагон ПМ-8 - это бывший 0905 из Санкт-Петербурга.

Вагон №361 - это кузов вагона КТМ-5 из Грозного 1972 г.в. Но все оборудование и тележки, кроме кабины было снято с оригинального вагона 361.

Все вагоны РШМв-1 и дозаторы в 90-х были сделаны из луганских, ленинградских и криворожских кузовов. Загнали на ремонт вагоны перед самым распадом СССР. Где-то в октябре-декабре 1991 года. А потом не было денег даже вывезти их. Стояли несколько лет на заводе. Их распродали в 1993-94 году.

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 16 окт 2022, 17:05
АН-32
36RUS писал(а): 23 сен 2022, 20:20ТТУ
Расскажите пожалуйста, чем во времена СССР занималось ТТУ. Какое разделение "труда" было между "парками" и ТТУ, какое взаимодействие было. Спасибо.

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 13 дек 2022, 20:50
Mikhafromvrn
36RUS писал(а): 13 дек 2022, 19:28 Про видео через сообщение выше. Кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, водитель трамвая - Мария Ивановна Пархоменко, а не Петренко. Она же открывала линию на студгородок. Была первым водителем Т6В5 в нашем городе. Ездила на обучение в Чехословакию. Являлась водителем-инструктором первого трампарка до 2004 года.
Интервью с М.И. Пархоменко, записывал в 2013 году во времена существования у меня дома проводного радио, с воронежской вставки "Радио России". Так как аудиофайлы сюда не загружаются (или я не знаю как загружать), продублировал на Ютубе.

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 09 мар 2023, 21:24
Godunov
Прочитав комментарий, стало интересно, какая максимальная скорость была допустимой у воронежского трамвая и на каких участках?

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 10 мар 2023, 19:44
36RUS
Максимальная допустимая скорость - 45 км/ч. Было на линии до студгородка и на Северном мосту до середины 1994 года. 60 км/ч только при въезде на северный мост до 1994 года. На остальных линиях до 40 км/ч. Большинство направлений - 15 - 25 км/ч. После 1996 года максимум по всем маршрутам 40 км/ч.

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 13 апр 2023, 11:02
Sergey
22.09.1964г., фото из темы ул.Беговая

Изображение

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 14 апр 2023, 14:54
Wowik
Sergey писал(а): 13 апр 2023, 11:0222.09.1964г., фото из темы ул.Беговая
Трамвай приближается к остановке Донская со стороны Новгородской.
За фото респект

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 14 апр 2023, 18:05
grm3
Wowik писал(а): 14 апр 2023, 14:54 Трамвай приближается к остановке Донская со стороны Новгородской.
- да, и слева видна школа номер 6. Трамвай, видимо, номер 8 или 12.

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 29 май 2023, 20:25
АН-32
А где харчевались водители трамваев на конечной СХИ? Идти там от бывшей конечной трамваев до столовой № 35 минут 10.

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 29 май 2023, 21:50
ЮВЖД
АН-32, моя бабушка с собой брала обеды и перекусы

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 30 май 2023, 20:24
36RUS
АН-32 писал(а): 29 май 2023, 20:25 А где харчевались водители трамваев на конечной СХИ? Идти там от бывшей конечной трамваев до столовой № 35 минут 10.
На конечной СХИ была диспетчерская и буфет. Буфеты были на всех конечных, где имелись диспетчерские и предусматривался 30-минутный отстой трамваев и троллейбусов за исключением Газовой и Подгорного (60-й Армии), потому что там не было отстоя по графику. Диспетчерских не было совсем на Усманской, в Отрожке, ВРТТЗ, студгородке (давно была закрыта), ВЗСАК. На границе 1999-2000 буфеты остались только на крупных конечных. Многие водители хотели есть свою еду. Проходимость буфетов сократилось. Некоторые из них закрыли из-за нерентабельности. Короткое время вагон-кафе использовался для подвоза еды на конечную ВРТТЗ. Где-то 1989 год мне кажется. Но было это недолго. Как эксперимент.
В соседнем Курске было 2 или 3 передвижных буфета в виде вагонов татра. Кормили на всех конечных. В соловьином городе очень интересная система с множеством промежуточных конечных. На 8 или 9 маршрутов было 250 - 270 вагонов и три депо как у нас. Город в два с лишним раза меньше! Суммарный парк трамваев и троллейбусов в Курске в 80-90-х почти такой же, как в нашем городе. Где-то на 10 - 15% меньше. Не более.

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 30 май 2023, 22:01
Wowik
На трамвайном кольце Вокзал тоже кажется не было буфета. Диспетчерская была в вагончике по факту.

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 31 май 2023, 07:51
36RUS
На вокзале был буфет в троллейбусной диспетчерской через дорогу. Там сейчас медцентр и автотранспортная компания. Которая автобусами в Москву занимается. Про самый конец 90-х не вспомню, но в мае 1998 буфет еще был. Вокзал был интересной конечной. По причине высокой интенсивности движения была трамвайная и троллейбусная диспетчерские отдельно. И еще ревизорский пост. Стоял киоск с ревизором-диспетчером, который контролировал движение трамваев и троллейбусов по вокзалу и отмечал путевки 9-му маршруту троллейбуса. Располагался там, где сейчас выезд с платной парковки у вокзала.

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 31 май 2023, 22:19
Wowik
Причем троллейбусная диспетчерская была совмещена с автобусной диспетчерской. Только комнаты были разные, а вход один.
В 1995 году (когда был я юнным) мне несколько раз знакомая диспетчер (она была подменным) разрешала отмечать путевки на к/ст Вокзал, Циолковского и Новгородская. На Новгородской было скучно - всего два маршрута. А Вот Циолковского и Вокзал уже было интересно)

Воронежский трамвай (общая тема)

Добавлено: 10 июл 2023, 20:52
Sergey
Новый трамвай в Воронеже. Летом 1989 года в городе появились новые элегантные просторные «татры» - трамваи из ЧССР / 15.09.1989г.