Чернавский мост до 1909г.
Добавлено: 28 окт 2017, 02:24
Чернавский мост до 1909г., Воронеж
Большая Чернавская улица возникла не позже первой половины XVIII века. Долгое время, до устройства спуска по нынешней улице Степана Разина, через всю Большую Чернавскую пролегала основная дорога, по которой съезжали к мосту.
Сведений о ранней истории Чернавского моста сохранилось мало. Первое упоминание о его постройке относится к 1768 году (это – данные Е.А. Болховитинова). На плане города, составленном около 1750 года, моста нет. Но переправы наверняка существовали здесь и до 1768 года. В это время мосты были деревянными и непрочными, они сносились весенней водой, их часто наводили заново.
Капитальные работы по улучшению сообщения между правым и левым берегами реки были проведены в 80-х годах XVIII века. В 1786 году сооружены длинная прочная дамба, сохранившаяся до сих пор, и очередной деревянный мост. В том же десятилетии проложен съезд по улице С. Разина. Но к мосту все же подводил не он, а Большая Чернавская, в которую вливался новый спуск и которая встарь была длиннее, доходила до самого берега.
В 1788 году Чернавский мост пришлось опять обновить. На сей счет в архивных документах сохранились любопытные подробности. Мост был разводным, и «подъемные ворота оного совсем оборвались». За ремонт отвечала городская дума. В частности, потребовалась вырубка в «Казенной Чижовской роще» тридцати дубов «длиною от 12 до 14 аршин» (8,5 – 10 м). Как сообщается на плане города конца XVIII века, в 1792 году мост был сорван половодьем, и на протяжении ряда лет его не удавалось возобновить.
...Независимо от конкуренции железных дорог, Чернавский мост всегда оставался для воронежцев жизненно важным транспортным звеном. В XIX веке его несколько раз перестраивали из дерева, последний раз – в 1885–1886 годах.
П. Попов "Энциклопедия воронежских улиц"
Большая Чернавская улица возникла не позже первой половины XVIII века. Долгое время, до устройства спуска по нынешней улице Степана Разина, через всю Большую Чернавскую пролегала основная дорога, по которой съезжали к мосту.
Сведений о ранней истории Чернавского моста сохранилось мало. Первое упоминание о его постройке относится к 1768 году (это – данные Е.А. Болховитинова). На плане города, составленном около 1750 года, моста нет. Но переправы наверняка существовали здесь и до 1768 года. В это время мосты были деревянными и непрочными, они сносились весенней водой, их часто наводили заново.
Капитальные работы по улучшению сообщения между правым и левым берегами реки были проведены в 80-х годах XVIII века. В 1786 году сооружены длинная прочная дамба, сохранившаяся до сих пор, и очередной деревянный мост. В том же десятилетии проложен съезд по улице С. Разина. Но к мосту все же подводил не он, а Большая Чернавская, в которую вливался новый спуск и которая встарь была длиннее, доходила до самого берега.
В 1788 году Чернавский мост пришлось опять обновить. На сей счет в архивных документах сохранились любопытные подробности. Мост был разводным, и «подъемные ворота оного совсем оборвались». За ремонт отвечала городская дума. В частности, потребовалась вырубка в «Казенной Чижовской роще» тридцати дубов «длиною от 12 до 14 аршин» (8,5 – 10 м). Как сообщается на плане города конца XVIII века, в 1792 году мост был сорван половодьем, и на протяжении ряда лет его не удавалось возобновить.
...Независимо от конкуренции железных дорог, Чернавский мост всегда оставался для воронежцев жизненно важным транспортным звеном. В XIX веке его несколько раз перестраивали из дерева, последний раз – в 1885–1886 годах.
П. Попов "Энциклопедия воронежских улиц"