Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

Ответить
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#1

Сообщение Sergey »

Вокзал, железнодорожная станция - поселок Рамонь, Воронежская область

2012 г.
2012 г.

Рамонь - поселок городского типа, районный центр Воронежской области, известный своей достопримечательностью - усадьбой (замком) Ольденбургских. Ольденбургские владели здесь сахарным заводом и конфетной фабрикой, и принцессе Евгении было выгодно инициировать и профинансировать прокладку железной дороги от Рамони до Графской, где уже была магистраль Рязань - Козлов (ныне Мичуринск) - Воронеж. Строительство ветки длиной 17 км завершилось в 1901 году.

Железнодорожная станция здесь небольшая, тихая и тупиковая. Находится она в отдаленном районе Рамони, примерно в 2 км от поселка.

Вид с высокого берега реки Воронеж:
2rs.JPG

На этом берегу - основная часть Рамони, замок и сахарный завод. Железнодорожная станция - на берегу противоположном (на фото - вдали слева), в окружении лесов, в том числе - Воронежского заповедника.

Отдаленный район Рамони с железнодорожной станцией - совсем небольшой, состоит из нескольких параллельных улиц с соответствующими названиями: Привокзальная, Пристанционная, Лесная.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#2

Сообщение Sergey »

Синее здание - вокзал:
3rs.JPG

По словам начальника станции, здание - старинное, построенное в 1896 году.
4rs.JPG

Дворовый фасад:
5rs.JPG
Правая часть как будто бы жилая. Возможно, здесь и работает, и живет дежурный по станции. Зала ожидания и билетной кассы на станции нет.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#3

Сообщение Sergey »

Памятник односельчанам, рядом с вокзалом:
Вложения
6rs.JPG
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#4

Сообщение Sergey »

Предыдущие фотографии деревянного вокзала - 2012 года. В 2013 году - некоторые новшества внешнего вида:

7rs.JPG
8rs.JPG
9rs.JPG

К сожалению, здание обшили пластиком, деревянных наличников и прежнего декора уже нет.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#5

Сообщение Sergey »

Станция электифицирована, здесь имеется грузовое и пассажирское движение (три пары электричек)
10rs.JPG
12rs.JPG

Основное предприятие, производящее прием и отправку грузов - Рамонский элеватор, напротив вокзала:
11rs.JPG
13rs.JPG
14rs.JPG
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#6

Сообщение Red Cat »

Sergey писал(а): Синенькое здание - вокзал. Дворовый фасад. Правая часть, как будто бы, жилая. Возможно, здесь и работает, и живет дежурный по станции. Зала ожидания и билетной кассы на "вокзале" нет:
Sergey писал(а):К сожалению, здание обшили пластиком, спрятали деревянные наличники и декор
Мне без сайдинга больше нравится, как по "домашнему" выглядит. Еще и двор, что ли отрезали? :sad:
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#7

Сообщение Sergey »

Red Cat писал(а): Еще и двор, что ли отрезали?
Кстати - да, про двор только сейчас обратил внимание.

А без сайдинга - это да, намного лучше смотрелось.
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#8

Сообщение Наталия Серова »

Фото от Сергея Морозова:
Вложения
stan.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#9

Сообщение Sergey »

О железнодорожной линии Графская - Рамонь

Станция Графская на магистральном участке Грязи — Отрожка является не только начальным пунктом линии Графская — Анна. Здесь начинается и другая «второстепенная» ветвь — менее крупная (длиной 17 километров), но весьма необычная. Её неординарность выражается, прежде всего, в том, что этот небольшой тупиковый участок электрифицирован.

История:
Железнодорожная линия Графская — Рамонь должна была вводиться в строй одновременно с участком Графская — Анна. Однако её строительство завершилось позднее, лишь в 1901 году. Одновременно в Рамони реконструировался сахарный завод, существовавший с 1840 года.

Станция Рамонь возникла на расстоянии около двух километров от сахарного завода и центра одноимённой слободы, ныне посёлка. Это было связано с тем, что дальше располагается периодически затопляемая пойма реки Воронеж — продление железной дороги до завода потребовало бы сооружения высокой насыпи и капитального моста через реку.

Строительство железнодорожного моста посчитали нецелесообразным. Вначале все грузы для сахарного завода перевозились от станции широкой колеи на лошадях. Спустя примерно 15 лет была открыта узкоколейная железная дорога, соединившая станцию с заводом.

1.jpg
Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).


2.jpg
Расписание движения поездов с мая 1917 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений»).


В 1974 году железнодорожная линия Графская — Рамонь была электрифицирована. Открылось движение пригородных электропоездов в сообщении Воронеж — Рамонь.

В 2001 году по маршруту Рамонь — Графская — Хава были пущены опытные на тот момент автомотрисы РА1. Заявлялось о том, что контактная сеть здесь может быть снята. Но этого не произошло: в 2002 году всё «вернулось на круги своя» — автомотрисы исчезли, вместо них снова пошли электропоезда. Хотя вопрос о возможной «деэлектрификации» продолжает периодически возникать.

По состоянию на 2019 год, здесь сохраняется пассажирское движение в виде электропоездов Воронеж — Рамонь. В этом — отличие данной линии от подавляющего большинства тупиковых железнодорожных линий России, где пассажирское движение отменено.

Пассажирское движение нужно жителям посёлка Бор и заречной (пристанционной) части Рамони. Весной, в период максимального подъёма воды в реке Воронеж, заречная часть Рамони отрезана от остального посёлка. Мост через реку Воронеж является низководным и на несколько дней затапливается. В это время электропоезд — почти единственное средство сообщения с заречной частью Рамони. Альтернатива — лесные грунтовые дороги, которые могут быть труднопроезжими.

По данным на октябрь 2004 года (первая поездка автора), линия Графская — Рамонь действует. На ней имеется грузовое и пассажирское движение. Ежедневно в ходу три пары электропоездов из Воронежа. Основные предприятия, производящие приём и отправку грузов — Рамонский элеватор и Рамонский сахарный комбинат. Грузовые вагоны доставляются маневровыми тепловозами ЧМЭ3.

Среди пассажиров, пользующихся электропоездами — жители посёлка Бор, сборщики грибов и ягод, туристы. Почти никто не ездит на электропоездах из Рамони в областной центр. Железнодорожный маршрут делает огромный «крюк», поэтому время в пути у электропоезда составляет почти два часа. Автобусом — вдвое быстрее.

4 километр. Остановочный пункт. На старых схемах железных дорог - Чистое. Обслуживает населённый пункт Чистое.

10 километр. Остановочный пункт, расположен рядом с жилой частью посёлка Бор.

Бор. Единственная на линии промежуточная станция. Рядом с ней находится исправительно-трудовая колония, где имеются небольшие промышленные объекты. В сторону колонии отходит подъездной путь, движения по нему почти нет.

На станции Бор находится «база запаса», предназначенная для хранения неиспользуемых локомотивов. Среди них — тепловозы ТЭП10, ТЭП60 (есть ТЭП60-1192), большое количество тепловозов ЧМЭ3.

14 километр. Остановочный пункт, на многих топографических картах отсутствует. Рядом, слева по ходу поезда, находятся садовые участки и небольшой посёлок Возрождение.

Рамонь. На станции пять путей, три из которых электрифицированы. Имеется деревянное здание, в котором работает дежурный по станции. Зала ожидания и билетной кассы на «вокзале» нет. Регулярное автобусное сообщение с посёлком отсутствует.

К северу от путей станции находится Рамонский элеватор, а западнее «вокзала» есть небольшой тупиковый участок путей, принадлежащий Рамонскому сахарному комбинату. На нём находится перегрузочная станция, где все поступающие в адрес комбината грузы переваливаются в вагоны узкоколейной железной дороги.

Обозначенный на некоторых картах участок широкой колеи от станции Рамонь к посёлку, пересекающий реку Воронеж по мосту — это плод воображения картографов. В действительности по мосту проходит узкоколейная железная дорога, а также автодорога. Путей широкой колеи на нём никогда не было.

Посёлок Рамонь (центр района, около 8 тысяч жителей) имеет давнюю и богатую историю. В конце 17 — начале 18 века в Рамонской слободе существовала корабельная верфь, где строились первые корабли российского флота. Основной достопримечательностью считается построенный в 19 веке замок принцессы Евгении Ольденбургской.

по материалам infojd.ru
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#10

Сообщение Наталия Серова »

«Из Рамони — в Графскую» («Гудок», 2001 год)
Изображение
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#11

Сообщение Sergey »

К Дню железнодорожников, традиционному празднику работников путей сообщения, на станции Рамонь состоялось торжество по случаю пуска в эксплуатацию электролинии, соединившей р.п. Рамонь с областным центром.
Теперь жители района имеют возможность ездить в Воронеж в удобной просторной электричке.

газета «Знамя Ленина», № 113 (5166) от 19 сентября 1974 года
grm3
Сообщения: 4638
Зарегистрирован: 17.11.2016

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#12

Сообщение grm3 »

Воронежский телеграф, 1917 год
Вложения
1917.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#13

Сообщение Sergey »

01.09.2021г.
rm1.JPG
rm2.JPG

Расписание движения поездов
IMG_7379.JPG
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#14

Сообщение Sergey »

Sergey писал(а): 05 сен 2017, 01:322012г.
Изображение
Sergey писал(а): 05 сен 2017, 01:332013г.
Изображение
01.09.2021г.
Вложения
2021rt4.JPG
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#15

Сообщение Sergey »

Верстовой столб
st11.JPG
st12.JPG
st13.JPG
Людмила-С
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: 24.01.2020

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#16

Сообщение Людмила-С »

Sergey, очень красивые фото.
Аватара пользователя
DavydovaElena
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 14.06.2017

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#17

Сообщение DavydovaElena »

Вокзал с прилегающей территорией заметно преобразились
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#18

Сообщение Наталия Серова »

Рамонь. Встреча принцессы Ольги Романовой / фото из темы "Семья Ольденбургских"

Изображение
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#19

Сообщение Sergey »

Будка стрелочника на железнодорожном пути у станции ЮВЖД «Рамонь» Березовского района Воронежской области, 1959г.
Вложения
3860938.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Рамонь. Вокзал, железнодорожная станция

#20

Сообщение Sergey »

Группа мужчин на фоне здания вокзала станции ЮВЖД «Рамонь» Березовского района Воронежской области. Справа лозунг «Березовцы! Получим в 1959 г. молока от каждой коровы на менее 2830 килограммов».
Вложения
3860936.jpg
Ответить