Воронежский шинный завод

Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский шинный завод

#1

Сообщение Sergey »

Воронежский шинный завод - Воронеж, Ростовская, 41

шинный2006.jpg
2006 г., фото ИТАР-ТАСС

История Воронежского шинного завода начинается с довоенного времени: 4 апреля 1938 г. было принято решение о строительстве завода под названием “Завод № 511”. Строительство началось 28 июня 1938 г.

Но в 1941 г. началась война, и в сентябре 1941 завод был эвакуирован в Красноярск.

26 августа 1946 Министерство резиновой промышленности основало новый завод в Воронеже на том же месте (Ростовская, 41). Завод запущен 7 ноября 1950 и введён в эксплуатацию 18 ноября 1950 года.

Завод № 511 в Красноярске 4 ноября 1946 был ликвидирован, поскольку завод в Воронеже уже был основан, и строительство уже началось.

В ГАВО хранится фонд под названием "Строительство завода № 511 Главного управления резиновой промышленности (Главшинпрома) Народного Комиссариата резиновой промышленности СССР. г. Воронеж", 1938-1946г.


Из послевоенной истории, статья В. В. Галкина:

Читать далее:
► Показать
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский шинный завод

#2

Сообщение Наталия Серова »

Вывоз продукции с завода, 1957 г.:
шинный13.jpg

Цех вулканизации, 1960-е:
шинный14.jpg

Участок вулканизации цеха №21 шинного завода:
шинный15.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский шинный завод

#3

Сообщение Sergey »

Фото советского периода разных лет:
шинный10.jpg
 
шинный20.jpg
шинный12.jpg
шинный11.jpg
шинный21.jpg
Воронежский шинный завод был одним из крупнейших предприятий шинной промышленности в СССР. Широкий спектр продукции - от велосипедных шин до крупногабаритных, первым начал производство двухцветных велосипедных шин, а также велотрубок из х/б и шелковых нитей для спортивных велосипедов.

Цех малогабаритных шин Воронежского шинного завода попал в свое время в Большую Советскую Энциклопедию:
шинный22.jpg
Шины для тяжёлой колёсной техники, 1973 г.:
шинный23.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский шинный завод

#4

Сообщение Sergey »

Законсервированный цех шинного завода / материал Vmalder по ссылке
Вложения
scale_120.jpg
Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 13.02.2019

Воронежский шинный завод

#5

Сообщение Валерий »

Воронежский шинный
Вложения
e43.jpg
Людмила-С
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: 24.01.2020

Воронежский шинный завод

#6

Сообщение Людмила-С »

Валерий, впечатляющее фото! Я даже не представляла, что у нас выпускали такие огромные шины!
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский шинный завод

#7

Сообщение Red Cat »

Валерий писал(а): 27 июл 2021, 13:14 Воронежский шинный
Интересно, что цифры (640-1245?) обозначают? Скорее всего какието гражданские на Белаз или что то подобное?
Хотя воронежский завод делал и для Целины-2 например (МАЗ-7907)
широкопрофильными шинами модели ВИ-207 (1660×670-685), выпускавшиеся на Воронежском заводе.
вики.
Аватара пользователя
Олег Кирсанов
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12.01.2021

Воронежский шинный завод

#8

Сообщение Олег Кирсанов »

Sergey писал(а): 29 сен 2020, 14:22 Во времена перестройки на смену заводчанам-воронежцам стали приглашать вьетнамцев — уже в тот период, в конце 1980-х, СССР стал практиковать международную трудовую миграцию в её организованных формах. Первые вьетнамские бригады отправились работать на те производства, где местные жители работать не желали — на Воронежский шинный завод и Семилукский огнеупорный завод. При этом трудовые мигранты из Вьетнама представлялись в официальной прессе как стажёры и люди, осваивавшие новые профессии (что в общем-то соответствовало действительности). Вот что писала областная газета «Коммуна» 2 сентября 1989 года в статье «»Горячий цех» дружбы». Руководитель вьетнамских рабочих Чыонг Ван Хыонг в интервью газете сообщил: «Наша группа в количестве 350 человек приехала в Воронеж по соглашению между правительством СССР и Социалистической Республикой Вьетнам. В течение 6 лет посланцы Вьетнама будут обучаться различным рабочим профессиям в цехах Воронежского шинного завода. Первые три месяца они обучались на курсах русского языка». [4] Таким образом, руководство предприятия было вынуждено использовать труд неквалифицированных людей с плохим знанием языка, согласных работать за небольшую оплату. Это обстоятельство, естественно, препятствовало динамичному развитию завода.

Что же касается вьетнамских рабочих, то они достаточно быстро переориентировались с тяжёлого и недостаточно хорошо оплачиваемого труда на торговлю на воронежских вещевых рынках, которые особенно разрослись в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Вьетнамцы стали продавать на рынках китайские джинсы и спортивные костюмы, получая на этих несложных операциях весьма приличную прибыль. Да и воронежским заводам стало не до них, поскольку в 1992 году инфляция составила рекордные 2500%, начались перебои с выплатой зарплаты, стали быстро распадаться кооперационные связи предприятий, сотрудников стали постепенно сокращать (а кто-то уходил сам, пытаясь найти себя в предпринимательстве).
Первые гасторбайтеры?
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский шинный завод

#9

Сообщение Red Cat »

Олег Кирсанов писал(а): 27 июл 2021, 15:23 Первые гасторбайтеры?
Скорее первые челноки, под видом гасторбайтеров.
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский шинный завод

#10

Сообщение Наталия Серова »

Red Cat писал(а): 27 июл 2021, 15:02 Интересно, что цифры (640-1245?) обозначают? Скорее всего какието гражданские на Белаз или что то подобное?
Да, скорее всего. Есть еще подобные фото ИТАР-ТАСС (11.09. 1972 г., В. Кожевников), с подписью про БелАз-540:
17872006.jpg
22551218.jpg
1 - Контролер ОТК Т.В. Рассказова у шины для автомобиля БелАЗ-540, отмеченной Знаком качества
2 - Инженер-технолог В.А. Степина во время демонстрации готовой продукции завода
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский шинный завод

#11

Сообщение Sergey »

1955г.
3763707.jpg
3763709.jpg
из фондов ВОКМ

Склеенная панорама
Изображение
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский шинный завод

#12

Сообщение Наталия Серова »

Шина спецзаказа, выпущенная Воронежским шинным заводом в 1961г. Вес шины 800 кг.
3771039.jpg
3771045.jpg
3771033.jpg
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский шинный завод

#13

Сообщение Наталия Серова »

Воронежский шинный завод, 1969-70 гг.
(фото Грановского Н.)

3775729.jpg

Вид одного из цехов, 1969-70 гг.:
3775705.jpg
3775703.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский шинный завод

#14

Сообщение Sergey »

Строительство 16-го корпуса Воронежского шинного завода, 1965г.
3782056.jpg
3782068.jpg
Сергей_88
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14.12.2021

Воронежский шинный завод

#15

Сообщение Сергей_88 »

кто-то знает, в этот 16-й корпус входил каландровый цех №25?
УАЗовод
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 02.09.2020
Откуда: ВАИ. Воронеж

Воронежский шинный завод

#16

Сообщение УАЗовод »

Олег Кирсанов писал(а): 27 июл 2021, 15:23 Первые гасторбайтеры?
жили они в доме номер 27 по улице Иркутской,по рассказам старожилов района ВАИ,очень охотно продовали своих женщин для утех местным))))
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Воронежский шинный завод

#17

Сообщение Mikhafromvrn »

С яндекс-панорам 2010 года. Ни у кого более лучших фотографий этой стелы не осталось? Перекресток Менделеева/Ростовская.
Вложения
стела.jpg
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский шинный завод

#18

Сообщение Наталия Серова »

Конвейер на Воронежском шинном заводе, 1971 г.
Вложения
3795354.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский шинный завод

#19

Сообщение Sergey »

1971г.
Вложения
3795352.jpg
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский шинный завод

#20

Сообщение Наталия Серова »

Еще вариант этой фотографии:

3801254.jpg

Подпись: Трамвайные пути в Левобережье, 1957 г.
Ответить