Воронежский экскаваторный завод

Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский экскаваторный завод

#1

Сообщение Red Cat »

Воронежский экскаваторный завод им. Коминтерна - Воронеж, Московский проспект, 11
PTT1Hf01.jpg
PTT1Hf.jpg
PTT1Hf00.jpg
Даже не знаю как было правильно написать название темы. Завод им. Коминтерна, он же бывший Рихард Поле, он же Воронежский экскаваторный завод, он же Тяжэкс, он же ВЭКС, много у него исторических, народных, юридических имен. Правда это все в прошлом. Завод полностью развалился.
История завода началась в 1915 году, когда из Риги в Воронеж был эвакуирован машиностроительный завод акционерного общества "Рихард Поле", который принадлежал прибалтийской семье Рихарду, Ядвиге и Анне Поле. Промышленный комплекс, построенный в Воронеже в течение трёх лет (1915-1917 г.г.) стал крупнейшим в дореволюционном Воронеже и его окрестностях.

С 1917 года началось производство станков для обработки дерева и кожи, котлов и паровых машин, приборов железнодорожной сигнализации, водоочистителей, железных конструкций и чугунного литья.

В годы войны (1941-1945 г.г.) АО "Тяжэкс" имени Коминтерна первым в стране начал серийное производство реактивных установок БМ-13 - знаменитых "Катюш". В качестве памятника на территории предприятия установлена военная реликвия - легендарная БМ-13.

В послевоенное время в 1945 году завод выпускал строительное оборудование: камнедробилки и бетономешалки.

25 мая 1947 года сошла с конвейера первая землеройная машина "Коминтерновец-1", которая по своим техническим характеристикам была значительно производительнее и качественнее техники, используемой в то время в строительных и дорожных работах. До 1973 года, предприятие выпускало тросовые экскаваторы с емкостью ковша от одного до двух с половиной кубических метров.

В 1973 году освоено и продолжается в настоящее время серийное производство гидравлических экскаваторов, которые постоянно совершенствуются: обновляются узлы, системы, рабочее оборудование. Экскаваторы эксплуатировались на прокладке каналов Волго-Дона, в Туркмении, работали на Донбассе, на Братской ГЭС, на стройках Магнитогорска, Днепрогэса, Байкало-Амурской Магистрали.

С 1947 года предприятие выпускало:

экскаваторы с ёмкостью ковша от 1 кубического метра до 3,2 кубических метров, массой от 40 т. до 100 т. с дизельным и электрическим приводом;
краны грузоподъёмные от 20 т. до 63 т. с дизельным и электрическим приводом массой от 40 т. до 100 т.;
роторные экскаваторы типа ЭР-100;
землеройно-фрезерные машины ЗФМ-2 и ЗФМ-300;
погрузчики на базе тракторов К-700;
малогабаритные погрузчики типа СММ-750;
гидравлические экскаваторы 4 - 6 размерных групп на колёсном и гусеничном ходу, последними представителями которых были: ЭО-43211, ЭО-5126, ЭО-5221, ЭО-5225, ЭО-6123А, ЭО-6124 с дизельным и электрическим приводом;
уникальный набор сменного рабочего оборудования к экскаваторам и кранам, включая грейферы типа "стена в грунте" с глубиной копания до 40м, гидромолоты с энергией удара до 9 КДж;
оборудование роторных комплексов для очистки железнодорожных путей с диаметром ротора 4,5м; широкий ассортимент гидравлического оборудования: гидроцилиндры, гидроаппараты,
фильтры, центральные коллекторы;
сельскохозяйственную технику различного назначения: свеклоуборочные агрегаты КЕС, кормозапарники, запасные части к тракторам и сельхозмашинам;
широкий набор почвообрабатывающих агрегатов: плоскорезы, плуги;
широкий ассортимент товаров народного потребления: садово-огородный инструмент, сборные садовые домики, сборные металлические гаражи, бытовые деревообрабатывающие станки, мебельную фурнитуру, различные изделия из полимеров.

1 июня 2001г. ОАО "Тяжэкс" переименовано в ОАО "ВЭКС".

Сейчас ОАО "ВЭКС" - это крупное предприятие, расположенное на площади 50 га, которое имеет мощное литейное, сварочное и механосборочное производство, где трудится свыше 2-х тысяч человек.

Ориентируясь на требования сегодняшнего рынка экскаваторной техники, предприятие разработало перспективную программу развития до 2007 года. Упор в ней сделан на расширение номенклатуры производимой продукции, совершенствование экскаваторов 4-5 размерных групп, которые наиболее широко используются в дорожно-строительной, добывающей, нефтегазовой отраслях, на расширении рынков сбыта и освоении новых его сегментов, а также на разработку современной кадровой политики, направленной на внедрение передовых методов руководства.
Со старого сайта veks.ru
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский экскаваторный завод

#2

Сообщение Sergey »

1950-е и 1970-е:
5k.jpg
7k.jpg

Гидравлический экскаватор ЭО-5122А. ПО "Завод им.Коминтерна":
km2.jpg
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский экскаваторный завод

#3

Сообщение Наталия Серова »

100 лет Воронежскому экскаваторному заводу / VolnyiStrelok / Опубликовано: 20 сент. 2015 г.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский экскаваторный завод

#4

Сообщение Sergey »

Воронежские экскаваторы, 1979г.:
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский экскаваторный завод

#5

Сообщение Наталия Серова »

60 советских фотографий - ссылка
Вложения
zv.jpg
grm3
Сообщения: 4638
Зарегистрирован: 17.11.2016

Воронежский экскаваторный завод

#6

Сообщение grm3 »

Коммуна, 24 февраля 1967 года
Вложения
24.02.196.JPG
grm3
Сообщения: 4638
Зарегистрирован: 17.11.2016

Воронежский экскаваторный завод

#7

Сообщение grm3 »

Коммуна, 4 июля 1934 года
Вложения
4июля 1934-пам.Ленину в заводе.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский экскаваторный завод

#8

Сообщение Sergey »

Два фото из темы "Старая иллюминация в Воронеже":

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский экскаваторный завод

#9

Сообщение Red Cat »

Прочитал про пионерский лагерь Ракета, решил поискать, что о нем есть в интернете. Так как Kovalski написал
Kovalski писал(а):может заводу им.Коминтерна?
, решил набрать слово ВЭКС. Попал на статью, что называется "настало время о.. офигительных историй". Сначала глянул год статьи, после первого абзаца опять посмотрел на дату статьи, подумал 1 апреля она написана.
На Воронежском экскаваторном смотрят в будущее без опаски...

Воронежский экскаваторный завод в особых рекомендациях не нуждается – его продукцию хорошо знает вся страна. Экскаваторы с маркой предприятия можно увидеть и на стройплощадках города, и на строительстве дорог, и в карьерах. Как живет предприятие, встречающее в 2005 году свое 90-летие? «У нас создана разветвленная дилерская сеть, организованы сервисные центры по работе с клиентами в России, Украине, Беларуси, Казахстане, - рассказывает директор предприятия Илья Бельтюков. - Компания представлена также на рынках...

Воронежский экскаваторный завод в особых рекомендациях не нуждается – его продукцию хорошо знает вся страна. Экскаваторы с маркой предприятия сегодня можно увидеть и на стройплощадках города, и на строительстве дорог, и в карьерах. Как живет предприятие, встречающее в новом году свое 90-летие? Об этом наш разговор с директором ОАО «ВЭКС «Воронежский экскаватор» Ильей Юрьевичем БЕЛЬТЮКОВЫМ.

– Илья Юрьевич, мы уже привыкли к тому, что машиностроительная промышленность страны давно находится в глубокой «спячке». А что сегодня происходит на Воронежском экскаваторном заводе?

– Прежде всего напомню, что наше предприятие одно из старейших в отрасли, с богатой историей и замечательными традициями, продукцию которого хорошо знали в странах Европы, Азии и Африки…

– Почему «знали»? Все это в прошлом?

– Уточняю: знали и знают. Сегодня у нас на предприятии создана разветвленная дилерская сеть, организованы сервисные центры по работе с клиентами в России, Украине, Беларуси, Казахстане. Компания представлена на всей территории нашего государства, а также на рынках Узбекистана, Азербайджана и других стран СНГ. Если в 2003 году предприятие реализовало на экспорт 12 машин, то на сентябрь текущего года в эти страны поставлено уже 18 экскаваторов.

– Хорошо, что выпуск экскаваторов увеличивается, но в какой степени ваша продукция конкурентоспособна? Может быть, все дело в том, что за последние 10-15 лет экскаваторный парк в этих странах «состарился», а на новейшие модели западного образца у покупателей нет средств, вот они и приобретают более дешевые машины?

– Это не совсем так. Делая свой выбор, покупатель ориентируется не только на цену. Ему важно получить полный набор гарантийных и сервисных услуг, которые мы можем предоставить качественно и в срок. Руководство нашего акционерного общества видит главную свою задачу в выпуске высококачественной и высококонкурентной продукции, отвечающей самым требовательным запросам и ожиданиям потребителей. Мы специализируемся на производстве гидравлических экскаваторов на гусеничном и пневмоколесном ходу весом от 20 до 40 тонн и вместительностью ковша от 0,85 до 2,5 кубометра. Эти экскаваторы предназначены для выполнения всего комплекса земляных работ в коммунальной, дорожно-строительной и добывающей отраслях. Нетрудно понять, что именно такого типа экскаваторы сегодня больше всего востребованы.

– Помимо востребованности ведь еще очень важно, чтобы техника отвечала высоким международным стандартам – была удобной в эксплуатации, надежной, экологически безопасной.

– Хочу подчеркнуть, что две наши модели – ЭО-5224 и ВЭКС-30L- в различных модификациях по своим параметрам максимально соответствуют мировым аналогам, а по некоторым показателям даже превосходят их. Мы гордимся, что наша продукция сегодня заслужила высокие оценки специалистов и пользователей строительной техники. В то же время ведется постоянная работа по дальнейшему совершенствованию выпускаемых моделей для обеспечения технико-эксплуатационных характеристик в сочетании с повышенной комфортностью и удобством для обслуживающего персонала.

– А за счет чего вам удалось решить проблему конкурентоспособности?

– Ну, во-первых, у нас богатый опыт создания высококлассной техники. Во-вторых, у нас прекрасные кадры на предприятии, которые нам удалось сохранить в самые тяжелые годы. А в-третьих, мы, естественно, используем технологические разработки передовых западноевропейских фирм. В частности, мы сотрудничаем с немецкой фирмой «BOSCH-REXROTH», поставляющей нам соответствующее гидрооборудование. И это далеко не единственный пример сотрудничества нашего предприятия с зарубежными фирмами. Так, например, планируя в 2005 году наладить выпуск 60-, 80-, 90-тонных экскаваторов, мы подписали предварительные договоры о поставках необходимых нам комплектующих с тремя итальянскими фирмами «Bonfigleolu», «Brelini», «Ala», от которых мы надеемся получить редукторы, гидромоторы и центральные редукторы.

Хочу отметить, что на предприятии работает система менеджмента качества, основанная на международных стандартах. С получением сертификата системы менеджмента качества (СМК), предприятие заметно расширяет границы своего присутствия не только в странах СНГ, но и в дальнем зарубежье.

– Ну, это, так сказать, ваши ближайшие планы. А что сегодня позволяет вам с оптимизмом смотреть в будущее?

– В этом году наше предприятие приступило к серийному выпуску экскаватора ВЭКС-20К на пневмоколесном ходу, который наиболее эффективно может быть использован на объектах городского, сельского, промышленного и транспортного строительства, а также на погрузке сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов, при планировании земляных работ, при температуре воздуха от минус до плюс 40 градусов по Цельсию. Интерес к данной машине со стороны потребителей превзошел все наши ожидания. Сформирован портфель заказов на первый квартал будущего года и частично на второй. Так что нам реально есть чем гордиться.

– Слушая вас, я понимаю, что возглавляемое вами предприятие финансовых трудностей не испытывает?

– Проблемы инвестиций для нас чрезвычайно важны. Модернизация оборудования, борьба за качество продукции требует значительных денежных вливаний. И тем не менее, предприятие только в 2001 году внесло в бюджеты всех уровней свыше 40 миллионов рублей, а за последующие три года еще около 150 миллионов. И это несмотря на то, что нам приходится расплачиваться с нашими партнерами за комплектующие. Мы вошли в реструктуризацию и стремимся к экономической устойчивости. К тому есть все основания еще и потому, что на заводе трудится сплоченный и работоспособный коллектив. В обеспечении стабильности большую роль играет коллективный договор, заключенный по инициативе профкома (председатель Николай Лынов). В соответствии с этим договором всем работникам предприятия гарантированы социальные льготы: все желающие могут отдохнуть на базе отдыха за минимальную плату, дети сотрудников имеют в своем распоряжении оздоровительный лагерь «Ракета», принявший в этом году почти 600 ребятишек. При заводе работает детская спортшкола…Вы в каком районе живете?

– В Коминтерновском.

– Тогда вы должны были обратить внимание на то, что во многих дворах оборудованы детские площадки. Их изготовляли тоже на нашем заводе. Значительную помощь в ремонте мы оказали школам №№6 и 8. Строители предприятия также участвовали в ремонте помещения областной клинической больницы.

– То есть вы без страха смотрите в будущее?

– Конечно. Сегодня завод стал интересен потенциальным инвесторам. К нам поступают предложения о сотрудничестве, и мы разговариваем сегодня с инвесторами на равных, как партнер с партнерами. В 2005 году ОАО «ВЭКС» будет отмечать свое 90-летие. Нам есть, чем встретить юбилей.Сергей Кройчик.

© При перепечатке или цитировании материалов cайта ссылка на издания газетной группы «Коммуна» обязательна. При использовании материалов в интернете гиперссылка на kommuna.ru обязательна.
15.07.2004 / статья
Аватара пользователя
collector53
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.09.2017

Воронежский экскаваторный завод

#10

Сообщение collector53 »

Red Cat писал(а): На Воронежском экскаваторном смотрят в будущее без опаски...
Знали бы они тогда, чем все закончится.....
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский экскаваторный завод

#11

Сообщение Sergey »

1970-е:
01.jpg
05.jpg
06.jpg
 
03.jpg
04.jpg
02.jpg
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский экскаваторный завод

#12

Сообщение Наталия Серова »

Восстановление завода им. Коминтерна, 1946 год
Вложения
1946.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский экскаваторный завод

#13

Сообщение Sergey »

Red Cat писал(а): История завода началась в 1915 году, когда из Риги в Воронеж был эвакуирован машиностроительный завод акционерного общества "Рихард Поле", который принадлежал прибалтийской семье Рихарду, Ядвиге и Анне Поле. Промышленный комплекс, построенный в Воронеже в течение трёх лет (1915-1917 г.г.) стал крупнейшим в дореволюционном Воронеже и его окрестностях.
1916г.
161.jpg
162.jpg
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский экскаваторный завод

#14

Сообщение Red Cat »

collector53 писал(а): Знали бы они тогда, чем все закончится.....
Не, я думаю, ребята руководители все прекрасно понимали и знали. Эта елейная статья, имхо, не общероссийская традиция сказок о вставании с колен, а скорее какая то информационная война. Вот статья в комерсанте написанная за месяц до этого
"Тяжэкс" признан банкротом

Вчера Воронежский арбитраж признал банкротом и ввел конкурсное производство в воронежском ОАО "Тяжэкс", производящем строительную технику. Суд отстранил арбитражного управляющего Игоря Вышегородцева и назначил конкурсным управляющим Альберта Пикалова.

Ъ Завод "Тяжэкс" создан в 1915 году. Предприятие занималось выпуском экскаваторной техники, подъемных кранов и погрузчиков. Основные активы ОАО "Тяжэкс" 1 июня 2001 года были переведены в ОАО "ВЭКС Воронежский экскаватор". Основными акционерами "Тяжэкса" являются ООО "Вегаполис" (Москва), владеющее 18,21% акций, предприниматель Владимир Бейдин – 12,76% и ОАО "Тяжэкс-Холдинг" (Воронеж) – 12,46%, а остальные находятся у работников предприятия. ОАО "Тяжэкс" владеет 25% акций ОАО "ВЭКС Воронежский экскаватор".

В конце прошлого года руководство ОАО "Тяжэкс" обратилось в Воронежский арбитражный суд с заявлением о признании своего предприятия банкротом в связи с тем, что предприятие не в состоянии рассчитаться со своими кредиторами. Кредиторская задолженность предприятия составила около 200 млн рублей. Кроме налоговиков, крупнейшими кредиторами предприятия являются МП "Водоканал Воронежа", ОАО "Воронежэнерго". В январе 2004 года суд ввел на "Тяжэксе" процедуру банкротства – наблюдение, а управляющим назначил Игоря Вышегородцева.

Вчера на заседании арбитража господин Вышегородцев сообщил, что за время своей работы на заводе не смог проанализировать сделки с имуществом предприятия, так как необходимые сведения ему не предоставило руководство "Тяжэкса". По словам управляющего, он не предпринимал никаких обеспечительных мер, а занимался лишь тем, что "отправлял запросы руководству "Тяжэкса"". Управляющий заявил, что с 2001 по 2003 года активы предприятия уменьшились на 264 млн рублей. Но в то же время не обнаружил фактов, доказывающих преднамеренное банкротство. В виде активов предприятия на сегодняшний день он назвал имущество на 74 млн рублей и дебиторскую задолженность на 61 млн рублей.

Суд утвердил отчет управляющего и принял решение признать ОАО "Тяжэкс" банкротом и ввести на предприятии конкурсное производство. Конкурсным управляющим суд утвердил кандидатуру, предложенную менеджментом завода. Им стал представитель саморегулируемой организации арбитражных управляющих "Авангард" Альберт Пикалов.

По сведениям аналитиков воронежской компании "Июль", специализирующейся на антикризисном управлении, господин Пикалов так же, как и господин Вышегородцев, близок к руководству дочернего предприятия "Тяжэкс" – ОАО "ВЭКС", в которое были выведены производственные активы предприятия. Когда ОАО "ВЭКС" приступило к выпуску экскаваторов, от ОАО "Тяжэкс" фактически осталась одна вывеска. Теперь в течение года новый управляющий должен консолидировать активы ОАО "Тяжэкс" и реализовать их для расчета с кредиторами. Наиболее рентабельными активами ОАО "Тяжэкс" являются 25% акций ОАО "ВЭКС", числящегося на балансе предприятия, и офисное здание.

Господин Вышегородцев утверждает, что сделал все возможное во время процедуры наблюдения в ОАО "Тяжэкс", а претензии кредиторов к его работе считает необоснованными. В "Тяжэксе" не подтверждают, что руководство их предприятия находится в каких-то связях с господином Пикаловым. "Предприятие признано банкротом и подлежит ликвидации", – сказали в руководстве предприятия.
ДМИТРИЙ ОРИЩЕНКО
Коммерсантъ (Воронеж) №100 от 04.06.2004

Насколько понимаю, за наследство покойника, воевали "реальные" кредиторы (наложка, водоконал и т.п.), которым он должен, некие акционеры, и разные "дочки", в которые и "уплыли" активы бывшего завода, точнее он им еще и должен стал. А актив там был один земля. Оборудование, опыт работы, люди, экскаваторы никому "не упали". Вся эта шумиха с возрождающимся заводом, стачком, обвинение в рейдерстве, кировские экскаваторы, загадочная смерть председателя стачкома, не более, чем борьба за наследство. Имхо.

Я был на его территории, кажется, в 2008 году. За промежуток в 2004-2008 такая разруха не возникнет. А вид был реально страшный. Обваленные крыши корпусов, деревья под метр на крышах, стаи голодных собак. Пол завода совсем без людей, даже арендаторов мало было. Разломанные цеха и т.п. Неработающие, пустые цеха ВАСО, которые я видел в 2005, по сравнению с Коминтерном, были просто образец уюта и грамотной консервации. На авиазаводе хоть огромный цех был пустой, но было понятно, что где-то в какой то каморке сидят люди, что периодически наверное и полы моют, делают обходы, лампочки меняют. А Коминтерн вид был, как будто Вермахт и РККА раза три четыре друг друга выбивали с завода, а потом фронт стабилизировался, и территория стала нейтральной.

Два года назад был в Протэке, и прошел по территории завода. Так даже после полной гибели завода вид территории лучше, чем в 2008.

Правда "литейка" там, кажется, сразу отделилась и нормально работает, как отдельный завод.
Аватара пользователя
collector53
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.09.2017

Воронежский экскаваторный завод

#15

Сообщение collector53 »

Red Cat писал(а): Не, я думаю, ребята руководители все прекрасно понимали и знали.
Думаю, вы правы.
Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 13.02.2019

Воронежский экскаваторный завод

#16

Сообщение Валерий »

Sergey писал(а): 1970-е:
это же просто поразительно, какую крупногабаритную и сложную технику производили на заводе в те годы
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский экскаваторный завод

#17

Сообщение Наталия Серова »

Продовольственный отряд, организованный в 1918г. под руководством Я.К.Абеля на воронежском заводе "РИХАРД-ПОЛЕ" (заводе им.Коминтерна)
Вложения
077.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский экскаваторный завод

#18

Сообщение Sergey »

Телеграмма рабочих завода "Рихард-Поле" В. И. Ленину

13 ноября 1922 г.
Рабочие завода Рихард-Поле на торжественном заседании (прим. - торжественное заседание, посвященное 5-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, состоялось 4 ноября 1922 г.) с представителями губисполкома, губкомпарта, хозорганов, прессы приветствуют Вас и вместе с Вами компартию с 5-й годовщиной пролетарской революции и заявляют, что рабочие «Рихард-Поле», как и 5 лет [тому назад], отдадут [все] силы и жизнь за рабочее дело.

Завод переименован — «Коминтерн». Президиум заседания
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский экскаваторный завод

#19

Сообщение Наталия Серова »

Из постановления бюро обкома ВКП(б) о выпуске машины РС-132 (РС-132: условное обозначение боевой установки «Катюша»)

2 июля 1941 г.
Придавая исключительно важное государственное значение делу быстрейшей организации выпуска по графику заводом им. Коминтерна машины РС-132, бюро обкома постановляет:

Предупредить парторганизацию и руководящих работников завода о том, что партия и правительство оказали большое доверие коллективу завода в деле обеспечения действующей Красной Армии новейшими средствами борьбы с зарвавшимися подлыми бандами фашистов, дав заказ заводу на изготовление машин РС-132.

Обком ВКП(б) обязывает парторганизацию, командный состав и рабочих завода принять все меры, не щадя своих сил, не считаясь со временем, чтобы выполнить священный долг перед Родиной и дать точно по графику машины РС-132.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский экскаваторный завод

#20

Сообщение Red Cat »

Бывший заезд в завод Коминтерна со стороны Солнечной, может и проходная была. Сейчас полуразрушенная.
lCVx7N050.jpg

В советское время, кажется, что то спортивное было при заводе. В 00е вроде баня тут была с сауной. как минимум мне раз объясняли, что получалось, где то здесь. Судя по остаткам таблички, когда то пентбольный клуб. Сейчас вроде все заброшено.
lCVx7N053.jpg

Березки на крышах.
lCVx7N052.jpg

Меня вот эта конструкция заинтересовала. Интересно что это недостроенный переход между корпусами для работников? Или что?
lCVx7N054.jpg
lCVx7N055.jpg
lCVx7N057.jpg
 
lCVx7N056.jpg
Ответить