Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#1

Сообщение Red Cat »

PTT1Hf008.jpg
Сейчас читаю Воронежскую военно историческую энциклопедию.

Что меня удивило в статье, аэродром Б это разве не теперешний Балтимор? Почему про него написали на Хользунова? Ошиблись?
Самолётостроительное акционерное общество воронежское (ВАСО), ОАО, создано на базе Воронежского авиационного завода, введенного в строй в 1932. Одно из крупнейших самолетостроительных предприятий России, история которого тесно связана с именами выдающихся отечественных конструкторов А.Н. Туполева, С.В Ильюшина, O.K. Антонова, Г.В. Новожилова. За годы существования завод освоил производство более 20 типов самолетов.

В 1935 КБ конструктора К.А. Калинина переезжает в Воронеж, в 1936 начинается сборка свертяжелого бомбардировщика. На самолёт устанавливались два двигателя М-22 по 480 л.с. с двухлопастными винтами фиксированного шага диаметром 2,8 м. Экипаж 3 человека: лётчик, штурман и хвостовой стрелок. Управление самолётом было двойное - в кабине пилота располагался штурвал, в кабине штурмана - съёмная ручка. В июле 1936 Борисов выполнил первый полёт на К-12, отметив положительные взлётно-посадочные характеристики и устойчивость самолёта в воздухе. В Воронеже выполнена лётная программа из 46 полётов, и в октябре 1936 в Москве самолёт начал проходить государственные испытания. 18 августа 1937 К-12 впервые показали на воздушном параде в Тушине. Выглядел он весьма необычно -по указанию начальника НИИ ВВС П.И.Баранова самолёт раскрасили под сказочную «Жар-птицу». Но увидеть свою «жар-птицу» в серии конструктору не было суждено. Вскоре после ареста К.А.Калинин расстрелян в воронежской тюрьме.

На аэродроме «Б» ул. Хользунова 08.08.1937 состоялся первый полёт самолёта САМ-9 «Стрела» (авиаконструктор А.С. Москалёв). Воронеж - родина первой отечественной амфибии (1938). САМ-11 представлял собой двухместный моноплан с консольными шасси, убирающимися в крыло. Двигатель с тянущим винтом расположен на пилоне, хорошо закрытом обтекаемыми капотами. Конструкция самолета выполнена из дерева. Первые полеты в колесном варианте успешно выполнены летчиком Гусаровым. Взлет и посадка производились на аэродроме ОКБ-31. В полете амфибия показала хорошую устойчивость и управляемость. Самолет показал высокую для амфибии скорость полета. Испытания на воде проводились на озере Погонное. Для испытаний самолета на воде приглашен летчик-испытатель ЛИИ ВВС ВМФ П.Я. Яковлев. Самолет САМ-11 легко взлетал и садился на водную поверхность озера. Заметно увеличилась скорость с убранными шасси.

Во время Великой Отечественной войны выпускался бронированный штурмовик - ИЛ-2. За годы войны произведено (в т. ч. и в эвакуации, и после возобновления работы завода в 1943)и передано фронту около 15 тыс. этих самолетов, или более 42% всей построенных в стране в 1941-43.

Многие из заводчан ушли на фронт в составе Воронежского добровольческого полка. За мужество и героизм, проявленные в боях за Родину, 14 работникам завода присвоено звание Героя Советского Союза, а летчику-истребителю А.К. Рязанову это звание присвоено дважды.

В 1950-80-е гг. поставил на вооружение ВВС страны боевые самолеты ИЛ-10, ИЛ-28, ТУ-16 и ТУ-128, произвел крупную серию турбовинтовых пассажирских самолетов АН-10 и транспортных АН-12.

В 1968 на основе новых конструкционных материалов и оригинальных технологических решений создал 1-й в мире сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144.

С 1977 авиазавод выпускал широкофюзеляжный самолет-аэробус ИЛ-86, с 1989 - дальнемагистральный самолет ИЛ-96-300, а с 1997 - транспортный ИЛ-96Т.

В настоящее время на мировом рынке представлены широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты нового поколения ИЛ-96-300 и ИЛ-96-400Т, при производстве которых ВАСО внедрил сотни технологических процессов, связанных с использованием новых материалов и повышением требований к точности аэродинамических обводов и надежности изделий, освоил комплекс оборудования и оснастки, создал специализированные производственные участки. В рамках межгосударственного сотрудничества с Украиной организовано производство регионального пассажирского самолета АН-148. Осуществляется производство элементов конструкции российского регионального самолета RRJ, ведутся работы по модернизации ИЛ-76 под установку новых двигателей ПС-90 и по сопровождению эксплуатации самолетов ИЛ-96, принадлежащих Гос. транспортной авиакомпаннии «Россия». С целью полного использования потенциала и технологических возможностей освоен выпуск более 20 наименований товаров народного потребления, серийно производятся цельнометаллические катера и лодки 7-и наименований, с.-х. техника, изготавливаются комплекты интерьера для ж.-д. пассажирских вагонов нового поколения. В структуру предприятия входят агрегатно-сборочное, механическое, заготовительное и химическое производства; производства продукции общего назначения и техники обслуживания авиационной техники; летно-испытательная станция; службы конструкторские, технологические, обслуживания производства; авиакомпания. В 1966 завод награжден орденом Ленина, в 1971 -орденом Трудового Красного Знамени.

Среди работников ВАСО: Герои Социалистического Труда Б.М. Данилов (26.04.1971), М.С. Исаев (22.07.1966), Е.Ф. Лялин (23.6.1981), А.Г. Михайлов (29.10.1981), П.Я. Худяков (10.3.1981); Лауреаты Гос. премии СССР и РФ: Г.А. Белявский, А.А. Кирилов, А.Г. Михайлов, И.П. Паршин, Н.К. Потапов, В.А. Саликов, М.Д. Сидорова, В.А. Соловьев, Г.М. Шамшеев, А.Г. Шумейко; лауреат премии правительства России П.Ф. Один. В разное время предприятием руководили: К.С. Ляховский (1932-33), М.Б. Шенкман (1937-42), В.К. Сердюк (1943-44), В.Н. Смирнов (1944-55), К.Н. Беляк (1955-57), Г.А. Белявский (1957-65), Б.Н. Данилов (1965-75), А.Г. Шумейко (1975-76), А.Г. Михайлов (1976-98), В.А. Саликов (1998-2005), М.Н. Шушпанов (2006-08), с 2014 - СП. Юрасов. Именами СВ. Ильюшина (1992) и А.Н. Туполева (1974) названы улицы Воронежа.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#2

Сообщение Red Cat »

Red Cat писал(а): Что меня удивило в статье, аэродром Б это разве не теперешний Балтимор? Почему про него написали на Хользунова? Ошиблись?
Испытывали они Стрелу все таки у Хользунова
Испытания прочности самолета проводились по нормам, разработанным в ОКБ. После взвешивания и определения центра тяжести самолет еще до прибытия государственной комиссии был отправлен на аэродром, которым являлся запасной аэродром тяжелых бомбардировщиков, расположенный в 10 км от города Воронежа, вблизи шоссе по направлению к городу Задонску.
airwar.ru/enc/xplane/sam9.html
Почему же тогда написали аэродром Б?
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#3

Сообщение Наталия Серова »

Сборка опытного Ту-144, 1968г.:
01.jpg

Сборка серийного Ту-144, 1971-1973г.
02.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#4

Сообщение Sergey »

11.jpg
12.jpg
13.jpg
Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 13.02.2019

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#5

Сообщение Валерий »

Ил-86 в сборочном цехе Воронежского авиазавода 1977 год
Вложения
ил96.jpg
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#6

Сообщение Наталия Серова »

Здание заводоуправления авиазавода:
Вложения
фото от Юрия Викторова
фото от Юрия Викторова
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#7

Сообщение Sergey »

Из рапорта коллектива авиационного завода районной партийной конференции / 10 апреля 1934г.

Наш завод начал свою стройку в первую пятилетку. Партбилет он должен получить во вторую пятилетку, сейчас он пока комсомолец.

Рабочие и ИТР завода в трудных условиях без сборочных площадей с молодыми кадрами борются за выполнение истори ческих решений XVII партийного съезда.

Мы хорошо знаем, какое место мы должны занять в деле укрепления красного воздушного флота.

Ко дню открытия конференции рапортуем:

В основном изготовление самолетов нами освоено. Первым самолет выпущен и сдан 20 февраля. Приказом по Главному управлению качество отмечено как вполне удовлетворительное.

Сегодня выпускается вторая машина. Срок для выпуска 3-й машины — Первое мая.

Заводом получено задание на разработку и освоение нового самолета. Эта работа развернута, и коллектив завода заверяет конференцию о выпуске в срок и качественно хорошей машины.
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#8

Сообщение Наталия Серова »

Статья об эвакуации завода №18 в 1942 г. в Куйбышев:

Ода заводу № 18. Посвящается событию 10 декабря 1942 года
Автор: Скоморохов Роман

Завод № 18 (Теперь «Авиакор» в г. Самара) 10 декабря 1942 года выпустил из своих цехов первый штурмовик Ил-2. Но события, о которых пойдет здесь речь, начались значительно раньше и совсем в другом городе. До описываемого времени завод находился в городе Воронеже. И, начиная с февраля 1941 года, серийно выпускал Ил-2.

24 июня 1941 года Политбюро ЦК создает Совет по эвакуации. Его председателем назначается Н. М. Шверник, а заместителями — А. Н. Косыгин и М. Г. Первухин. 27 июня ЦК ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР принимают постановление «О порядке вывоза и размещения людских контингентов и ценного имущества».

Читать далее:
► Показать
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#9

Сообщение Наталия Серова »

Погрузка оборудования перед отправкой в Куйбышев, 1941 г.:
17_Evakuazija.jpg

Воронежцы в цехах эвакуированного в Куйбышев завода №18:
18_Kuibyschev.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#10

Сообщение Sergey »

Самолет-аэробус Ил-86, построенный на Воронежском авиационном заводе
Вложения
авиазавод.jpg
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#11

Сообщение Наталия Серова »

Сборка сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144, 1973г.
Вложения
фото Олега Иванова
фото Олега Иванова
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#12

Сообщение Red Cat »

Natalia писал(а): 24 май 2020, 01:08Вот так в конце марта — начале апреля 1942 года на фронте появились первые двухместные штурмовики Ил-2.
Natalia писал(а): 24 май 2020, 01:08 Наконец примерно в сентябре — октябре 1942 года завод стал выпускать двухместные штурмовики не доработочного, а основного варианта с характеристиками даже лучшими, нежели упоминавшаяся опытная машина Ил-2. В частности, сократилась длина разбега на взлете, так как к этому времени мотористы несколько увеличили мощность двигателя, введя форсированный режим. Мотор на «иле» стал называться АМ-38Ф.
Имхо, Козлов П.Я. в Великом единстве, явно через чур оптимистично описывает появление двухместных илов. Имхо Новожилов ветаки это описывает несколько по другому.

Читать далее:
► Показать
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#13

Сообщение Наталия Серова »

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.И.Калинин среди награжденных работников Воронежского авиазавода, 1941г.
Вложения
IMG_0854.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#14

Сообщение Sergey »

Разрушенный цех воронежского авиационного завода №18, 1943г.
3755711.jpg
3755743.jpg
О`Dэ
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 27.09.2018

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#15

Сообщение О`Dэ »

где такой мог стоять?
19322.jpg
grm3
Сообщения: 4638
Зарегистрирован: 17.11.2016

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#16

Сообщение grm3 »

Интересно, что авторство Дегтярева, но в его официальной биографии нет упоминания, что он работал над проектированием жилого дома для завода 18. Спасибо.
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#17

Сообщение Наталия Серова »

Митинг в ознаменование завершения сборки первого серийного самолета Ил-86, 15 октября 1977г.
Вложения
55447.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#18

Сообщение Sergey »

Футболка от костюма Рябова Г.А., летчика-испытателя Воронежского акционерного самолетостроительного общества, 2009г.
Вложения
46679_12.jpg
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#19

Сообщение Наталия Серова »

Видео перегонки первого серийного Ил-96-300 СССР-96001 из Воронежа в Раменское / Репортаж программы "Время" от 28 ноября 1989 года.

Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО)

#20

Сообщение Sergey »

Воронежский авиационный завод начнёт серийно производить самолёты Ил-96-400М уже в 2024 году. Об этом во вторник, 22 марта заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров

Ответить