Памятник МИГ-21
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Памятник МИГ-21
Памятник МиГ-21 - Воронеж
МиГ-21, установленный на улице Космонавтов, лётчики считали несчастливым:
В номере от 19 мая «МОЁ!» опубликовала статью «Первым делом — самолёты», в которой рассказывалось о памятнике «Лётчикам, отстоявшим воронежское небо в годы Великой Отечественной войны» в виде самолёта МиГ-21. Он установлен на пересечении улиц Колесниченко и Космонавтов.
Когда мы пытались выяснить историю появления этого монумента, начальник городского управления культуры Иван Чухнов предположил, что самолёт отслужил свой срок, его списали, а потом установили на постамент. В инспекции охраны историко-культурного наследия нам рассказали другую версию, будто бы самолёт был подарен городу прославленными советскими лётчиками Георгием Береговым и Иваном Кожедубом. Оказалось, что ни то, ни другое предположение не соответствует истине.
В преддверии Дня Военно-воздушных сил, который отмечается 12 августа, корреспонденты «МОЁ!» встретились с полковником ВВС в отставке Владимиром Калашниковым, который принимал непосредственное участие в установке самолёта МиГ-21 на улице Ворошилова и рассказал нам всю правду о том, как этот памятник появился в нашем городе.
Жёсткая посадка
Сейчас Владимиру Харитоновичу Калашникову 79 лет. Из них 54 года он посвятил авиации. Военная карьера лётчика началась в 1945 году, когда пятнадцатилетним мальчишкой он поступил в свердловскую школу ВВС. Потом он сменил больше 20 мест жительства и с каждым переездом получал всё более высокие звания и должности. В Воронеж попал, будучи уже полковником, в 1974 году и был назначен начальником штаба 455-го авиационно-исследовательского полка. В полку переучивали личный состав частей ВВС и осваивали новую авиационную технику.
В 1975 году, во время учений, один из лётчиков, выполнявший полёт на истребителе МиГ-21, неудачно приземлился и разбил крылатую машину вдребезги. Истребитель отремонтировали, но садиться за его несчастливый штурвал после этого не решился ни один пилот.
— Я позвонил Ивану Кожедубу, который в то время отвечал за боевую подготовку лётного состава истребительной авиации ВВС, и рассказал ему о злополучном самолёте, — вспоминает Владимир Харитонович. — Иван Никитович ответил: «Знаешь, я бы и сам на него не сел». После этого самолёт списали и поставили в ангар на аэродроме «Балтимор», где он простоял почти год.
Это был тот самый МиГ-21, который позже и стал памятником на улице Космонавтов.
Памятник упал перед открытием
— Тогда первым секретарём райкома партии Советского района была Нина Алексеевна Ляшенко, — вспоминает Владимир Харитонович. — Когда она узнала, что у нас есть нерабочий самолёт, то предложила мне использовать его в качестве памятника лётчикам Второй воздушной армии ВВС, освобождавшим Воронеж во время Великой Отечественной войны. Нина Алексеевна выбила для него место на кольцевой развязке на улице Космонавтов. Открытие памятника запланировали на 9 Мая.
В полку Владимира Харитоновича служил подполковник, который был не только хорошим военным, но и талантливым художником. Он нарисовал около 10 эскизов постамента для памятника. В результате выбрали эскиз, символизирующий взлётную полосу.
— Сделали постамент, водрузили самолёт на КамАЗ и повезли его устанавливать, — говорит Владимир Харитонович. — Это было 8 мая. Нина Алексеевна пригласила двух крановщиков. Мы приехали к постаменту, я смотрю, а они в дупель пьяные. Я решил, что истребитель им доверять нельзя, оставил сторожить МиГ своего друга и сослуживца подполковника Геннадия Павловского, а сам пошёл звонить Нине Алексеевне (мобильников-то тогда ещё не было).
Не успел я зайти на порог своего кабинета, слышу, как мне в окно что-то орёт Генка. «Что случилось?» — спрашиваю. «Самолёт упал!» — отвечает он испуганным голосом. Оказалось, что сразу после моего отъ*езда горе-рабочие решили потихоньку начать устанавливать МиГ, а тросами его толком не закрепили.
Истребитель рухнул вниз, и носовая часть согнулась в бок на 90 градусов. Я связался с Ниной Алексеевной. Когда она приехала и увидела будущий памятник со свёрнутым носом, гневу её не было предела. Мне даже жалко стало пьяных крановщиков. Пришлось пообещать первому секретарю рай*кома, что к завтрашнему утру всё будет в порядке.
Нос по ветру
— Я сразу же помчался к нашему начальнику техобслуживания самолётов, — продолжает Владимир Калашников. — Тот взял с собой трёх солдат срочной службы и пообещал им отпуск на 10 суток, если они успеют к открытию починить самолёт.
Ребята трудились всю ночь, а когда в шесть часов утра я приехал на место работ, то увидел МиГ стоящим на постаменте целым и невредимым, сияющим от чистоты. 9 Мая 1976 года состоялось официальное открытие памятника, на котором присутствовали военные лётчики, ветераны, руководители города, пионеры. Всё было очень торжественно и захватывающе.
С тех пор вот уже на протяжении тридцати двух лет в День Военно-воздушных сил Владимир Харитонович приходит к самолёту, чтобы встретиться со своими друзьями и сослуживцами и почтить память тех, кого уже нет.
Татьяна ПЕЛИПЕНКО / Фото Владимира ЛАВРОВА и из личного архива Владимира КАЛАШНИКОВА
по материалам moe-online.ru
Прежде чем этот памятник открыли, Владимиру Харитоновичу пришлось понервничать:
Калашников отдал авиации 54 года:
Фотография МиГ-21 до сих пор занимает на стене полковника почётное место:
МиГ-21, установленный на улице Космонавтов, лётчики считали несчастливым:
В номере от 19 мая «МОЁ!» опубликовала статью «Первым делом — самолёты», в которой рассказывалось о памятнике «Лётчикам, отстоявшим воронежское небо в годы Великой Отечественной войны» в виде самолёта МиГ-21. Он установлен на пересечении улиц Колесниченко и Космонавтов.
Когда мы пытались выяснить историю появления этого монумента, начальник городского управления культуры Иван Чухнов предположил, что самолёт отслужил свой срок, его списали, а потом установили на постамент. В инспекции охраны историко-культурного наследия нам рассказали другую версию, будто бы самолёт был подарен городу прославленными советскими лётчиками Георгием Береговым и Иваном Кожедубом. Оказалось, что ни то, ни другое предположение не соответствует истине.
В преддверии Дня Военно-воздушных сил, который отмечается 12 августа, корреспонденты «МОЁ!» встретились с полковником ВВС в отставке Владимиром Калашниковым, который принимал непосредственное участие в установке самолёта МиГ-21 на улице Ворошилова и рассказал нам всю правду о том, как этот памятник появился в нашем городе.
Жёсткая посадка
Сейчас Владимиру Харитоновичу Калашникову 79 лет. Из них 54 года он посвятил авиации. Военная карьера лётчика началась в 1945 году, когда пятнадцатилетним мальчишкой он поступил в свердловскую школу ВВС. Потом он сменил больше 20 мест жительства и с каждым переездом получал всё более высокие звания и должности. В Воронеж попал, будучи уже полковником, в 1974 году и был назначен начальником штаба 455-го авиационно-исследовательского полка. В полку переучивали личный состав частей ВВС и осваивали новую авиационную технику.
В 1975 году, во время учений, один из лётчиков, выполнявший полёт на истребителе МиГ-21, неудачно приземлился и разбил крылатую машину вдребезги. Истребитель отремонтировали, но садиться за его несчастливый штурвал после этого не решился ни один пилот.
— Я позвонил Ивану Кожедубу, который в то время отвечал за боевую подготовку лётного состава истребительной авиации ВВС, и рассказал ему о злополучном самолёте, — вспоминает Владимир Харитонович. — Иван Никитович ответил: «Знаешь, я бы и сам на него не сел». После этого самолёт списали и поставили в ангар на аэродроме «Балтимор», где он простоял почти год.
Это был тот самый МиГ-21, который позже и стал памятником на улице Космонавтов.
Памятник упал перед открытием
— Тогда первым секретарём райкома партии Советского района была Нина Алексеевна Ляшенко, — вспоминает Владимир Харитонович. — Когда она узнала, что у нас есть нерабочий самолёт, то предложила мне использовать его в качестве памятника лётчикам Второй воздушной армии ВВС, освобождавшим Воронеж во время Великой Отечественной войны. Нина Алексеевна выбила для него место на кольцевой развязке на улице Космонавтов. Открытие памятника запланировали на 9 Мая.
В полку Владимира Харитоновича служил подполковник, который был не только хорошим военным, но и талантливым художником. Он нарисовал около 10 эскизов постамента для памятника. В результате выбрали эскиз, символизирующий взлётную полосу.
— Сделали постамент, водрузили самолёт на КамАЗ и повезли его устанавливать, — говорит Владимир Харитонович. — Это было 8 мая. Нина Алексеевна пригласила двух крановщиков. Мы приехали к постаменту, я смотрю, а они в дупель пьяные. Я решил, что истребитель им доверять нельзя, оставил сторожить МиГ своего друга и сослуживца подполковника Геннадия Павловского, а сам пошёл звонить Нине Алексеевне (мобильников-то тогда ещё не было).
Не успел я зайти на порог своего кабинета, слышу, как мне в окно что-то орёт Генка. «Что случилось?» — спрашиваю. «Самолёт упал!» — отвечает он испуганным голосом. Оказалось, что сразу после моего отъ*езда горе-рабочие решили потихоньку начать устанавливать МиГ, а тросами его толком не закрепили.
Истребитель рухнул вниз, и носовая часть согнулась в бок на 90 градусов. Я связался с Ниной Алексеевной. Когда она приехала и увидела будущий памятник со свёрнутым носом, гневу её не было предела. Мне даже жалко стало пьяных крановщиков. Пришлось пообещать первому секретарю рай*кома, что к завтрашнему утру всё будет в порядке.
Нос по ветру
— Я сразу же помчался к нашему начальнику техобслуживания самолётов, — продолжает Владимир Калашников. — Тот взял с собой трёх солдат срочной службы и пообещал им отпуск на 10 суток, если они успеют к открытию починить самолёт.
Ребята трудились всю ночь, а когда в шесть часов утра я приехал на место работ, то увидел МиГ стоящим на постаменте целым и невредимым, сияющим от чистоты. 9 Мая 1976 года состоялось официальное открытие памятника, на котором присутствовали военные лётчики, ветераны, руководители города, пионеры. Всё было очень торжественно и захватывающе.
С тех пор вот уже на протяжении тридцати двух лет в День Военно-воздушных сил Владимир Харитонович приходит к самолёту, чтобы встретиться со своими друзьями и сослуживцами и почтить память тех, кого уже нет.
Татьяна ПЕЛИПЕНКО / Фото Владимира ЛАВРОВА и из личного архива Владимира КАЛАШНИКОВА
по материалам moe-online.ru
Прежде чем этот памятник открыли, Владимиру Харитоновичу пришлось понервничать:
Калашников отдал авиации 54 года:
Фотография МиГ-21 до сих пор занимает на стене полковника почётное место:
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Памятник МИГ-21
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Памятник МИГ-21
Конец 1970-х - 1980-е:
-
- Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Памятник МИГ-21
Коммуна, 9 мая 1976 года.
В заметке указано, что митинг по случаю открытия памятника состоялся 8 мая 1976 года.
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Памятник МИГ-21
2019г.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
Памятник МИГ-21
В начале 90-х на 162 заводе ЖБИ, который недалеко был, лежал ещё один МиГ. Местные ребята любили туда лазить и посидеть в нём, пока не прогонят. Может "запасной" был...
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж