Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
Добавлено: 24 апр 2018, 16:55
Воронежский колледж железнодорожного транспорта - Воронеж, ул. Студенческая, 18
История Воронежского колледжа железнодорожного транспорта началась в 1878 г. - тогда был открыт специальный класс четырехклассного железнодорожного училища.
В 70-х годах XIX века в связи с ростом и развитием железнодорожного транспорта возросла потребность в квалифицированных специалистах - ощущался острый недостаток в опытных и знающих свое дело машинистах, дорожных мастерах, телеграфистах.
21 сентября 1878 года Общество Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги открыло Воронежское и Новочеркасское технические железнодорожные училища. В уставе этих заведений от 29 июля 1878 года было сказано, что училища « – это технические открытые учебные заведения для доставления необходимого образования лицам, предназначенным к исполнению на железной дороге технических железнодорожных второстепенных обязанностей, как-то: машинистов, дорожных мастеров и т. п. »
В течение первого учебного года возможно было открыть только первый специальный класс. Второй, специальный, был открыт по окончании курса первого класса; третий – по окончании курса второго.
Для поступления в училища требовалось удовлетворение следующим условиям: а) возраст не менее 11-ти и не более 17-ти лет; б) русское подданство; в) отсутствие физических недостатков, которые препятствовали бы успешному отправлению железнодорожной службы. Для поступления в приготовительный класс требовалось знание главнейших молитв своего вероисповедания, свободное чтение и письмо по-русски, знание действий над целыми числами.
С 21 октября 1886 года Воронежское техническое железнодорожное училище перешло в ведение Министерства путей сообщения по учебному отделу. С 12 мая 1887 года училище причислили к первому округу Министерства путей сообщения.
С момента организации технического училища и по 1915 год его начальником работал статский советник Н.Н. Пантелеевский, он же преподаватель физики и теоретической телеграфии.
В 1906-1907 годах училище имело две стипендии имени Александра III по 120 рублей каждая и одну стипендию имени инженера путей сообщения Н.Е. Ададурова, состоящую из капитала в 3200 рублей, проценты с которого (160 рублей) давали возможность воспитываться в училище одному из ближайших родственников железнодорожного персонала.
Плата за учебу взималась, сравнительно небольшая, не выше 10 рублей в год. Все учебные пособия ученики получали в училище безвозмездно.
После революции это учебное заведение называлось: Воронежский механический техникум ЮВЖД, также Воронежский техникум путей сообщения (ВТПС). Позже - Воронежский техникум железнодорожного транспорта.
В 1993 году Воронежский техникум железнодорожного транспорта переименован в Воронежский колледж железнодорожного транспорта. В 2006 году колледж вошёл в состав Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). В 2011 году колледж стал структурным подразделением объединённого Воронежского филиала МИИТ наряду с электромеханическим колледжем. В 2017 году Воронежский филиал МИИТ ликвидирован, на его базе образован Воронежский филиал Ростовского государственного университета путей сообщения.
------------------
Связанные темы:
Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в г. Воронеже
Воронежский электромеханический колледж железнодорожного транспорта (Отрожка)
История Воронежского колледжа железнодорожного транспорта началась в 1878 г. - тогда был открыт специальный класс четырехклассного железнодорожного училища.
В 70-х годах XIX века в связи с ростом и развитием железнодорожного транспорта возросла потребность в квалифицированных специалистах - ощущался острый недостаток в опытных и знающих свое дело машинистах, дорожных мастерах, телеграфистах.
21 сентября 1878 года Общество Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги открыло Воронежское и Новочеркасское технические железнодорожные училища. В уставе этих заведений от 29 июля 1878 года было сказано, что училища « – это технические открытые учебные заведения для доставления необходимого образования лицам, предназначенным к исполнению на железной дороге технических железнодорожных второстепенных обязанностей, как-то: машинистов, дорожных мастеров и т. п. »
В течение первого учебного года возможно было открыть только первый специальный класс. Второй, специальный, был открыт по окончании курса первого класса; третий – по окончании курса второго.
Для поступления в училища требовалось удовлетворение следующим условиям: а) возраст не менее 11-ти и не более 17-ти лет; б) русское подданство; в) отсутствие физических недостатков, которые препятствовали бы успешному отправлению железнодорожной службы. Для поступления в приготовительный класс требовалось знание главнейших молитв своего вероисповедания, свободное чтение и письмо по-русски, знание действий над целыми числами.
С 21 октября 1886 года Воронежское техническое железнодорожное училище перешло в ведение Министерства путей сообщения по учебному отделу. С 12 мая 1887 года училище причислили к первому округу Министерства путей сообщения.
С момента организации технического училища и по 1915 год его начальником работал статский советник Н.Н. Пантелеевский, он же преподаватель физики и теоретической телеграфии.
В 1906-1907 годах училище имело две стипендии имени Александра III по 120 рублей каждая и одну стипендию имени инженера путей сообщения Н.Е. Ададурова, состоящую из капитала в 3200 рублей, проценты с которого (160 рублей) давали возможность воспитываться в училище одному из ближайших родственников железнодорожного персонала.
Плата за учебу взималась, сравнительно небольшая, не выше 10 рублей в год. Все учебные пособия ученики получали в училище безвозмездно.
После революции это учебное заведение называлось: Воронежский механический техникум ЮВЖД, также Воронежский техникум путей сообщения (ВТПС). Позже - Воронежский техникум железнодорожного транспорта.
В 1993 году Воронежский техникум железнодорожного транспорта переименован в Воронежский колледж железнодорожного транспорта. В 2006 году колледж вошёл в состав Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). В 2011 году колледж стал структурным подразделением объединённого Воронежского филиала МИИТ наряду с электромеханическим колледжем. В 2017 году Воронежский филиал МИИТ ликвидирован, на его базе образован Воронежский филиал Ростовского государственного университета путей сообщения.
------------------
Связанные темы:
Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в г. Воронеже
Воронежский электромеханический колледж железнодорожного транспорта (Отрожка)