Sergey писал(а): тем более учитывая, что вся такая продукция была по сути ширпотребом.
Это по моему чисто постсоветское, воспринимать слово "ширпотреб" как менее качественное. Ведь в СССР действительно большинство заводов работало на военку и только по остаточному плану, побочно выпускали бытовуху. Часто, что не приняли военпреды (например радиодетали) шло на бытовую технику. А в широком смысле ширпотреб это то, что делается серийно, это, имхо, всегда плюс изделию.
Sergey писал(а):
Качество монтажа и материалов, конечно же, "впечатляют"
С другой стороны - для начала 1970-х может и нормально,
Согласен, по-моему, приемник 70х годов с современным сравнивать крайне трудно, если вообще возможно. Меня, например, дико удивляют четыре подстрочных конденсатора, и шесть переменных катушек (индукций). Какая дикая трудоемкость при настройке, даже если учитывать какие либо аппараты для этого. Современный приемник, такого же простенько бытового класса сейчас это чуть ли не одна, две микросхемы капельки, остальное уже грубо говоря органы управления и подачи энергии. Где то валяется популярный в 90х мини приемник под наушники, работающий от двух ААА.
По большому счету изготовление радиоприемника, сейчас это не само изготовление радиоприемника, а изготовление микросхемы, сборку же с минимальной пайкой можно развернуть, хоть у папуасов.
Тоже из около радиоэлектронной тематике. У меня из детства, начало 80х до 85 воспоминания у одной женщины на первом этаже летом были открыты окна и часто светились блики от наверное светомузыки. Было так необычно, загадочно, поэтому и запомнил. Полазил по сайту Виртуальный музей и справочник - Отечественная Радиотехника ХХ века наверное было, что то типа этого
Автоматическая цветомузыкальная установка "Электроника Е1-04" выпускалась с начала 1981 года. ЦМУ предназначена для светоцветового сопровождения музыкальных фонограмм. Конструкция позволяет разделить частотный спектр фонограмм на четыре полосы соответствующие 4-м цветам. В зависимости от содержания фонограмм, за счёт загорающихся ламп разных цветов и их комбинаций получаются красочные цветовые эффекты. А за счёт перепадов уровня сигнала от тихого к громкому лампы так же динамически изменяют силу света. Всё это вместе значительно усиливают восприятие музыки. Общая мощность ламп ЦМИ около 400 Вт. Цена установки 145 рублей.
Электронная цветомузыкальная приставка "Шоола" выпускалась с начала 1981 года. Приставка предназначена для цветового сопровождения музыкальных программ, воспроизводимых бытовой радиоаппаратурой, имеющей линейный выход или выход для подключения дополнительного громкоговорителя. Она выпускалась в настенном и настольном вариантах и могла использоваться так же, как обычный светильник с белым, красным, зеленым или многокрасочным свечением, в котором присутствуют все перечисленные цвета в любой комбинации. Яркость ЦП как общую так и каждого цвета в отдельности можно плавно регулировать. Основные технические характеристики: Диапазон входных напряжений 0,2...10 В. Рабочий диапазон частот 63...12500 Гц. Потребляемая ЦП мощность от электрической сети не превышает 300 Вт. Габариты цветомузыкальной приставки - 540х280х200 мм. Её масса 7 кг. Розничная цена 125 рублей.
Взято с Виртуальный музей и справочник - Отечественная Радиотехника ХХ века
Цена за сотню, масса 7 кг, мощность более 300 ватт. Вот сравнивая с современностью, даже не беря светодиоды на рекламах магазинов, парикмахерских, офисов. Дома валяется несколько китайских гирлянд цена у них от 150 до 300 рублей, диодов от сотни до трехсот. Масса, смешно, коробочка с проводами, мощность наверное ватт десять двадцать по максимуму. Увидь я такую в 80х наверное часами на это чудо смотрел бы, особенно переливы цветов и яркость светодиодов (хотя дома и в 80е гирлянды были, но попроще), теперь же воспринимается как обычное дело.
Я конечно понимаю они не имеют звуко свето переводящего алгоритма. Но все-таки каналы по цветам завязанные на частоте у них есть и если бы китайцам надо было бы (если бы была выгода), то и со звуком связали бы.