Страница 1 из 1

Воронежская станция скорой медицинской помощи

Добавлено: 20 окт 2020, 00:23
Red Cat
Вечные проблемы 03 :ag:

9 июля 1996 Воронежский Курьер
T78uUo4047.jpg
ПОМОГИТЕ "СКОРОЙ ПОМОЩИ"

Воронежская служба "03":

- в городе действуют шесть подстанций;
- ежедневно на линию по вызову выходят 75-80 машин "скорой помощи ", хотя необходимы по крайней мере 120;
- по норме на одну бригаду должно приходиться 10 тысяч человек, значит, миллионному городу необходимы 100 бригад. В Воронеже действуют лишь 60;
- летом в "скорую"поступает 350-400 вызовов в сутки, зимой -am 700-800 до 1500.

Наверное, нет такого человека, который Хотя бы однажды не пользовался услугами "скорой помощи". К сожалению, с этой службой у нашего народа связаны особого рода ощущения. "Вечно эту "cкорую" часами приходится ожидать," - вот преобладающая оценка ее работы. Или: "Скорая" приехала и уехала..." То бишь, ничем, по мнению больного, не помогла.

Мы решили внимательнее рассмотреть события последних месяцев, происшедшие в воронежской службе "скорой помощи", и ее нынешнее плачевное состояние.
Что представляла собой городская "скорая" в последние годы? Ее работа, как, впрочем, и материальное положение оставляли желать лучшего. Руководство службы "03 "/просто-таки заваливали жалобами на работу врачей. Понятно, что необходимо было что-то менять, и чем скорее, тем лучше.

В начале этого года на пост главного врача городской станции "скорой помощи" пришел новый человек - Виктор Лавров, который раньше работал в областном комитете по здравоохранию. По всей видимости, Лавров был настроен решительно, что не замедлило сказаться: в службе "03" начались первые перемены. Прежде всего был изменен график дежурств и введена дополнительная смена. Все это делалось для того, чтобы повысить эффективность работы "скорой помощи".

Однако первым результатом перемен стал бунт на корабле: Рядовые врачи и водители выступили против нововведения. Было даже созвано специальное собрание, на котором врачи всех подстанций встретились с руководством и потребовали объяснений. Дошло до того, что коллектив, разуверившийся в поддержке со стороны профкома, собрался писать жалобу министру здравоохранения. Главное обвинение, выдвинутое врачами своему начальнику, - нарушение трудового законодательства. Они посчитали, что новый график нарушает их права, нещадно эксплуатирует их труд и, стало быть, урезает им зарплату.

Дальше все покатилось, как ком снега с горы: врачи начали жаловаться то на то, то на это, и оказалось, что их проблемам несть числа. Разговор на повышенных тонах означал одно: их терпению пришел конец, и пускай уж руководство избавляет их от всех бед скопом.
Что же так возмутило врачей?

В старом графике работы "скорой" существовало две смены: с 9.00 до 21.00 и с 8.00 до 20.00 (и соответственно с 21.00 до 9.00 и с 20.00 до 8.00 - по кольцу). Промежуток между пересменками составлял один час. По новому распорядку введены две смены": с 7.30 до 19.30 и с 10.00 до 22.00. Теперь промежуток между пересменками равняется двум с половиной часам. Главная цель всего этого - дисциплинировать работу "скорой" в критическом утреннем промежутке. По словам руководства, прежде было так бригадам смены, которая заканчивает работу, трудиться в полную силу недосуг; бригады на выезде пытаются всячески тянуть время, просиживают у бального больше положенного или попросту где-нибудь отстаиваются. (Кстати, сам был свидетелем: медики, прибывшие . ко мне по "скорой", давно исполнив свой долг {дав пару полезных советов), завели со мной непринужденную беседу о том, о сем.). Кроме того, машины с двух смен уезжают в гараж практически одновременно, а водители новой смены еще не прибыли, - иногда случается, что не найдешь машины для выезда.

Новый график устроен так, что хочешь - не хочешь, а вплоть до пересменки работать придется в полную силу. Смена машин теперь происходит постепенно, так что вакуума не возникает.

Кроме того, дабы усилить работу "скорой" в то время, когда количество . вызовов достигает пика, главный врач перенес часть бригад на новую дополнительную смену с 15.00 до 23.00, увеличив плотность бригад в критическое для больных время.

По словам главного врача, эти меры - самое простое, что можно сделать. Но, по крупному счету, воронежская "скорая помощь" нуждается в гораздо более существенных переменах.
Ей не хватает машин и бригад. Техника в крайне изношенном состоянии. Помещения подстанций требуют расширения. При этом городская служба "03" не получает ни от города, ни от государства никакого финансирования. За последние годы всего на двух подстанциях был произведен ремонт. Поскольку помощи со стороны ждать не приходится, парк и штат "скорой" увеличить невозможно, главный врач решил поменять порядки, организацию работы.

Думается, что Виктор Лавров сделал необходимый, единственно возможный в этом положении шаг. Но, согласитесь, понятно также, что возмутило рядовых медиков: им показалось, что из них хотят выжать по максимуму, не дав ничего взамен (нарушения КЗоТа, как выяснил юрист городского управления по здравоохранению, в действиях главврача не было).

Вот некоторые жалобы, прозвучавшие на собрании. 40 процентов врачей работают в режиме "неотложки" (это когда выезжают на более-менее легкие случаи заболеваний) без помощников, поскольку попросту не хватает людей. На некоторых подстанциях нет необходимых гигиенических условий. Женщины, работающие сутками, не могут ни принять душ, ни переодеться, поскольку комнаты даже не укомплектованы шкафами.

Шоферы Центральной подстанции жалуются, что их бытовка превратилась в какую-то "бомжатпю": там невозможно находиться летом из-за вони, а зимой - из-за холода. Приходится греться в машинах. Для машин не хватает запчастей и даже элементарного солидола. По словам водителей, половина автопарка не пригодна к эксплуатации.

Передаю практически дословно слова одного из врачей Коминтерновской подстанции: "Я на 96-й больше не выеду! Она же без тормозов. Я везу "тяжелого" ребенка, а водитель еле тащится. Я ему: скорее! Л он мне: да ты что, у меня же тормоза не работают...' Каково?
Большой проблемой для врачей, по их же словам, становится обычный перерыв на обед. На это дается очень мало времени, а найти поблизости от подстанции, чем поживиться, непросто. Рассказывали, что иногда время езды с последнего предобеденного вызова врачам засчитывали как собственно обеденное, тогда они поесть вообще не успевали. На иных подстанциях нет плит и холодильников, чтобы организовать обед.

Очень плохо действует радиосвязь. Много жалоб на работу диспетчерской. Бывают случаи, когда бригада, едва достигшая цели, отзывается, а вслед за нею в этот же район посылается другая, в итоге "скорую" приходится ждать битый час.
Врачи жалуются, что у них под рукой порой нет нужных лекарств, - на собрании было названо около десятка наименований. И, наконец, социалка. Медики забыли уже, когда последний раз им выплачивали помощь на социальные нужды, не говоря уже о путевках для отдыха и прочем.

В Воронеже нет ни одной типовой подстанции "скорой помощи", при которой бы был свой гараж с мойкой и ямой для ремонта Поразительно, но у нас на огромный город и разбросанные по нему шесть подстанций один гараж.
Для воронежских врачей "скорой помощи" голубая мечта -то, что уже давно есть в Москве и еще нескольких городах России: у каждой подстанции свой гараж, у каждого врача - индивидуальная хорошая радиосвязь, и на линии всегда жесткий контроль. Оттого они и работают оперативно, четко. А у наших даже халатов нормальных нет - ходят, как оборванцы.

Тот распорядок смен, который ввел недавно Виктор Лавров - отнюдь не новинка. В Москве , подобный уже давным-давно действует, но разве сравнимы условия работы в столице и у нас?

Несколько лет назад правительство повелело выплачивать врачам "скорой помощи" деньги на питание. Обрадовались было, да потом постановление об этом скорректировали - паск выплачивать из местного бюджета. Л местный бюджет в силу скудости не выплатил ни копейки - так все и заглохло.

Нынче нет ничего, что могло бы компенсировать врачам увеличение нагрузки. Если в сутки одна подстанция должна дать городу 8-9 бригад, то по мощности автопарка она может обеспечить лишь 6. Вот и должны шестеро работать, а девятерых. И люди работают, тянут новый график. За последние месяцы большинство врачей укладываются в норму своевременности - 19 минут -это время от вызова до приезда бригады. Например, на Центральной подстанции этой норме удовлетворяют 91,9% бригад, на Коминтерновской - 93,1%, на Советской - 78,4%. Хотя в прошлом году в среднем по городу успевала в пределах 19 минут лишь половина всех бригад.

Что ж, выход из кризиса был найден. Вот только легче ли от этого самим врачам? Неужели городское руководство здравоохранения всерьез надеется, что, сменив распорядок дня, "скорая помощь' начнет работать эффективно? Неужели ей так и влачить жалкое существование? Ведь одной клятвой Гиппократа сыт не будешь.

Дмитрий ГРОМОВ.

Воронежская станция скорой медицинской помощи

Добавлено: 20 окт 2020, 00:32
Sergey
«Воронежская станция скорой медицинской помощи» имеет в своем составе шесть подстанций, расположенных в соответствующих районах города:

- подстанция Центрального района, оперативный отдел, отдел АСУ – проспект Революции, д. 14,
- подстанция Коминтерновского района – ул. Электросигнальная, д. 13,
- подстанция Советского района – проспект Патриотов, д. 23«д»,
- подстанция Левобережного района – ул. Героев Стратосферы, д. 8«а»,
- подстанция Железнодорожного района – ул. Минская, д. 9,
- подстанция Ленинского района – ул. 20 лет Октября, д. 82.

Воронежская станция скорой медицинской помощи

Добавлено: 20 окт 2020, 00:43
Наталия Серова
История воронежской скорой помощи

В Воронеже первый пункт скорой медицинской помощи был организован в 1920 году. Он имел 3 кареты для конного транспорта, 5 человек служащих и 2 рабочих.

В 1932 году был получен первый санитарный автомобиль.

В 1940 году в Воронеже имелась одна самостоятельная станция скорой медицинской помощи. Она располагала 18 машинами.

В послевоенные годы государство выделило огромные средства на восстановление разрушенных лечебно- профилактических учреждений города Воронежа и Воронежской области и к 1950 году на станции скорой медицинской помощи города уже имелись 3 подстанции: Центральная, Левобережная и Железнодорожная. Автопарк станции составлял 19 машин. За год станция обслуживала более 44 тыс. вызовов.

В 1962 году на станции были организованы специализированные врачебные бригады: педиатрические, неврологическая, кардиологическая. В этом же году машины оснастили радиосвязью, что позволило увеличить своевременность оказания медицинской помощи больным и пострадавшим.

В 1975 году были открыты новые подстанции – в Советском и Коминтерновском районах. В 2010 году подстанции Коминтерновского района было предоставлено здание после капитального ремонта.

В 2001 году была открыта Ленинская подстанция.

В 2003 году был создан организационно-методический отдел, занимающийся вопросами совершенствования организации службы СМП в г. Воронеже и районах области.

С 1985 по 1990 год отделение скорой медицинской помощи входило в состав ГКБСМП. Как самостоятельное лечебное учреждение станция скорой медицинской помощи работает с 1990 года.

Воронежская станция скорой медицинской помощи

Добавлено: 20 окт 2020, 00:57
Red Cat
Sergey писал(а): «Воронежская станция скорой медицинской помощи» имеет в своем составе шесть подстанций, расположенных в соответствующих районах города:
Это как я понимаю современное расположение?
Вот, что в справочнике 1988
T78uUo4046.jpg

Воронежская станция скорой медицинской помощи

Добавлено: 20 окт 2020, 01:04
Sergey
Red Cat писал(а): Это как я понимаю современное расположение?
Да

Воронежская станция скорой медицинской помощи

Добавлено: 05 фев 2021, 22:16
Sergey
Воронежская скорая образца 2004г.

Воронежская станция скорой медицинской помощи

Добавлено: 07 мар 2021, 15:18
grm3
Коммуна, 1932 год

Воронежская станция скорой медицинской помощи

Добавлено: 23 июн 2021, 09:34
Kovalski
Медсестра «скорой» рассказала о самых страшных вызовах

Воронежская станция скорой медицинской помощи

Добавлено: 03 апр 2023, 16:28
Sergey
Воронеж. Машины «скорой помощи» в ожидании вызова, 1979г.