Ж/д линия Курск-Касторная-Воронеж
- АртёмА
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 23.06.2018
- Откуда: Воронеж
Ж/д линия Курск-Касторная-Воронеж
На железнодорожной линии Касторная-Курская — Отрожка в Семилукском районе имеется интересный объект.
Примечательное старинное здание пассажирского павильона бывшего Разъезда 226 км выполнено в стиле советского монументального классицизма (сталинский ампир), характерного для 1950-х годов.
Кроме того, для удобства пассажиров в нем оборудовано помещением с кассой по продаже билетов пригородного направления.
Само здание недавно реконструировано и активно используются пассажирами.
Пару лет назад второй путь был убран. Разъезд 226 км преобразован в остановочный пункт 226 км. ------------------
Связанные темы:
Железнодорожный вокзал Воронеж-Курский
Ж/д станция Подклетное
Семилуки. Железнодорожный мост через Дон
О.п. Семилуки
ЖД станция Латная
Ж/д станция Нижнедевицк
Примечательное старинное здание пассажирского павильона бывшего Разъезда 226 км выполнено в стиле советского монументального классицизма (сталинский ампир), характерного для 1950-х годов.
Кроме того, для удобства пассажиров в нем оборудовано помещением с кассой по продаже билетов пригородного направления.
Само здание недавно реконструировано и активно используются пассажирами.
Пару лет назад второй путь был убран. Разъезд 226 км преобразован в остановочный пункт 226 км. ------------------
Связанные темы:
Железнодорожный вокзал Воронеж-Курский
Ж/д станция Подклетное
Семилуки. Железнодорожный мост через Дон
О.п. Семилуки
ЖД станция Латная
Ж/д станция Нижнедевицк
- АртёмА
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 23.06.2018
- Откуда: Воронеж
Ж/д линия Курск-Касторная-Воронеж
От Курска до Воронежа
Ветка, открывшая сбыт хлеба и развитие промышленности
Из линий, ныне входящих в состав Юго-Восточной магистрали, в 1894-м была проложена ветка Касторная – Воронеж.
В истории её сооружения отразился один из периодов развития сети в 90-е годы позапрошлого века, когда железнодорожное строительство осуществлялось с помощью доходных железнодорожных обществ, при поддержке и под контролем государства с учётом внутренних экономических и стратегических потребностей.
Вопрос о строительстве железнодорожной линии поднимался Министерством путей сообщения ещё в 1889 году на особом совещании под председательством председателя Департамента государственной экономии Государственного совета. Рассматривалась смета чрезвычайных расходов на 1890-1894 годы. Причём военным Министерством уже в то время было указано на настоятельную необходимость таковых сооружений. В связи с этим Министерство путей сообщения в начале 1890 года приступило к переговорам с обществом Курско-Киевской железной дороги относительно условий, на которых названное общество могло бы принять на себя прокладку Курско-Воронежской линии и укладку вторых путей на участке Киев – Курск.
Между тем, в течение 1890 года, до окончания вышеназванных переговоров, военным Министерством поднимался вопрос о возможности постройки, взамен второго пути от Курска до Киева, новой железнодорожной линии от Киева, через Переяслав и Лохвицу, на Ахтырку, с таким расчётом, чтобы продолжить эту линию от Харькова, через Коротояк, до одной из станций Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги (с 15 июня 1893 года – общество Юго-Восточные железные дороги), тем самым заменить собой Курско-Воронежскую линию. При таком положении дел Комитет министров приступил к рассмотрению предложения, принимая во внимание стратегическую, экономическую и финансовую стороны. Положением от 4 марта 1891 года № 772 Комитет постановил:
«Из двух упомянутых представлений предпочтение должно быть отдано сооружению железнодорожной линии от Курска до Воронежа».
В 1891 году приступили к изыскательским работам на планируемой трассе железной дороги. Технадзор за производством строительных работ осуществлял инженер Д. Матренский (от 73-й до 162-й версты, считая от Курска). Земляное полотно и опоры мостов сразу возводились под два пути, а верхнее строение укладывалось на одном пути.
Первоначально на однопутном участке Касторная – Воронеж предусматривалось строительство пяти станций. Вблизи села Касторное Землянского уезда Воронежской губернии в 1894 году были сооружены станции Касторная-Киевская (в настоящее время Касторная-Курская), в 1897-м – Касторная-Восточная с вокзалом 2 класса, станционным парком в семь-девять путей, экипировочным хозяйством, погрузочными складами. Там же были построены паровозное депо, мастерская, поворотный круг для паровозов.
Прокладка железнодорожной линии Курск – Воронеж открыла широкие возможности для сбыта хлеба, определила развитие промышленности. Рядом с вышеназванными станциями местные предприниматели Гревцов, Левесон, Окороков, Крюков расположили свои склады. На станции Касторная-Киевская находились: ссыпной пункт Латорцева, мельница с крупорушкой Алипова, на станции Касторная-Восточная – трёхэтажное здание мукомольни и вальцовка с крупорушкой Гревцова.
В Воронеже (по свидетельству материалов свода памятников истории и культуры РФ «Историко-культурное наследие Воронежа») «под строительство Курской товарной станции отвели участок к северо-западу от Ямской слободы, в двух километрах от пассажирской станции Воронеж. В 1892 году состоялась торжественная закладка локомотивного депо, размещённого к западу от путей. Подрядчиком строительства был предприниматель Д. Зеленев. Одновременно с депо были построены административные и хозяйственные здания, а также небольшой цех, примыкавший к депо. По обеим сторонам от железной дороги разместились жилые постройки».
Строительство паровозного депо Воронеж-Курский веерного типа осуществлялось в период с 1892 по 1894 год.
Благодаря строительству станции Воронеж-2 появилась нынешняя улица Донбасская, которая застроилась рядом с железной дорогой. О дате зарождения улицы свидетельствует архивный документ, выдержки из которого были опубликованы в книге П. Попова «Воронеж. История города в названиях улиц». 17 июля 1894 года начальник ІІІ участка по постройке КурскоВоронежской железной дороги обратился в управу с письмом: «Озабочиваясь устройством удобного проезда от города Воронежа к товарной станции Воронеж-2, правление Общества Киево-Воронежской железной дороги постановило устроить мощёную дорогу по бывшему Нижнедевицкому почтовому тракту от так называемой шоссейной Заставы до товарной станции. Приступив к замощению участка означенной дороги в пределах отчуждения под железную дорогу полосы, имею честь просить дать мне разрешения на производство работ по замощению участка от Заставы до границы упомянутого отчуждения по бывшему Нижнедевицкому тракту, находящемуся в ведении земства…»
Кроме товарной станции в Воронеже на участке Касторная – Воронеж, в 1894 году были построены станции Донская (в настоящее время Семилуки), Латная, Курбатово, Нижнедевицк.
В январе 1894 года был сдан в эксплуатацию участок Курск – Кшень, а в июле – участок железной дороги между Курском и Воронежем Кшень – Воронеж (в том числе линия Касторная – Воронеж).
Нина Кузнеделева
Источник: Гудок Вперёд Выпуск № 35 09.09.2010
Ветка, открывшая сбыт хлеба и развитие промышленности
Из линий, ныне входящих в состав Юго-Восточной магистрали, в 1894-м была проложена ветка Касторная – Воронеж.
В истории её сооружения отразился один из периодов развития сети в 90-е годы позапрошлого века, когда железнодорожное строительство осуществлялось с помощью доходных железнодорожных обществ, при поддержке и под контролем государства с учётом внутренних экономических и стратегических потребностей.
Вопрос о строительстве железнодорожной линии поднимался Министерством путей сообщения ещё в 1889 году на особом совещании под председательством председателя Департамента государственной экономии Государственного совета. Рассматривалась смета чрезвычайных расходов на 1890-1894 годы. Причём военным Министерством уже в то время было указано на настоятельную необходимость таковых сооружений. В связи с этим Министерство путей сообщения в начале 1890 года приступило к переговорам с обществом Курско-Киевской железной дороги относительно условий, на которых названное общество могло бы принять на себя прокладку Курско-Воронежской линии и укладку вторых путей на участке Киев – Курск.
Между тем, в течение 1890 года, до окончания вышеназванных переговоров, военным Министерством поднимался вопрос о возможности постройки, взамен второго пути от Курска до Киева, новой железнодорожной линии от Киева, через Переяслав и Лохвицу, на Ахтырку, с таким расчётом, чтобы продолжить эту линию от Харькова, через Коротояк, до одной из станций Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги (с 15 июня 1893 года – общество Юго-Восточные железные дороги), тем самым заменить собой Курско-Воронежскую линию. При таком положении дел Комитет министров приступил к рассмотрению предложения, принимая во внимание стратегическую, экономическую и финансовую стороны. Положением от 4 марта 1891 года № 772 Комитет постановил:
«Из двух упомянутых представлений предпочтение должно быть отдано сооружению железнодорожной линии от Курска до Воронежа».
В 1891 году приступили к изыскательским работам на планируемой трассе железной дороги. Технадзор за производством строительных работ осуществлял инженер Д. Матренский (от 73-й до 162-й версты, считая от Курска). Земляное полотно и опоры мостов сразу возводились под два пути, а верхнее строение укладывалось на одном пути.
Первоначально на однопутном участке Касторная – Воронеж предусматривалось строительство пяти станций. Вблизи села Касторное Землянского уезда Воронежской губернии в 1894 году были сооружены станции Касторная-Киевская (в настоящее время Касторная-Курская), в 1897-м – Касторная-Восточная с вокзалом 2 класса, станционным парком в семь-девять путей, экипировочным хозяйством, погрузочными складами. Там же были построены паровозное депо, мастерская, поворотный круг для паровозов.
Прокладка железнодорожной линии Курск – Воронеж открыла широкие возможности для сбыта хлеба, определила развитие промышленности. Рядом с вышеназванными станциями местные предприниматели Гревцов, Левесон, Окороков, Крюков расположили свои склады. На станции Касторная-Киевская находились: ссыпной пункт Латорцева, мельница с крупорушкой Алипова, на станции Касторная-Восточная – трёхэтажное здание мукомольни и вальцовка с крупорушкой Гревцова.
В Воронеже (по свидетельству материалов свода памятников истории и культуры РФ «Историко-культурное наследие Воронежа») «под строительство Курской товарной станции отвели участок к северо-западу от Ямской слободы, в двух километрах от пассажирской станции Воронеж. В 1892 году состоялась торжественная закладка локомотивного депо, размещённого к западу от путей. Подрядчиком строительства был предприниматель Д. Зеленев. Одновременно с депо были построены административные и хозяйственные здания, а также небольшой цех, примыкавший к депо. По обеим сторонам от железной дороги разместились жилые постройки».
Строительство паровозного депо Воронеж-Курский веерного типа осуществлялось в период с 1892 по 1894 год.
Благодаря строительству станции Воронеж-2 появилась нынешняя улица Донбасская, которая застроилась рядом с железной дорогой. О дате зарождения улицы свидетельствует архивный документ, выдержки из которого были опубликованы в книге П. Попова «Воронеж. История города в названиях улиц». 17 июля 1894 года начальник ІІІ участка по постройке КурскоВоронежской железной дороги обратился в управу с письмом: «Озабочиваясь устройством удобного проезда от города Воронежа к товарной станции Воронеж-2, правление Общества Киево-Воронежской железной дороги постановило устроить мощёную дорогу по бывшему Нижнедевицкому почтовому тракту от так называемой шоссейной Заставы до товарной станции. Приступив к замощению участка означенной дороги в пределах отчуждения под железную дорогу полосы, имею честь просить дать мне разрешения на производство работ по замощению участка от Заставы до границы упомянутого отчуждения по бывшему Нижнедевицкому тракту, находящемуся в ведении земства…»
Кроме товарной станции в Воронеже на участке Касторная – Воронеж, в 1894 году были построены станции Донская (в настоящее время Семилуки), Латная, Курбатово, Нижнедевицк.
В январе 1894 года был сдан в эксплуатацию участок Курск – Кшень, а в июле – участок железной дороги между Курском и Воронежем Кшень – Воронеж (в том числе линия Касторная – Воронеж).
Нина Кузнеделева
Источник: Гудок Вперёд Выпуск № 35 09.09.2010
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Ж/д линия Курск-Касторная-Воронеж
Разъезд 239 км
Пассажирское здание - 2014г.
Общий вид в сторону Воронежа - 2018г.
Выходные светофоры Ч1 и Ч2 - 2018г.
Пассажирское здание - 2014г.
Общий вид в сторону Воронежа - 2018г.
Выходные светофоры Ч1 и Ч2 - 2018г.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 15.02.2021
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Ж/д линия Курск-Касторная-Воронеж
о.п. 236 км / автор фото Евгений36
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 23.02.2021
Ж/д линия Курск-Касторная-Воронеж
Восстановление искусственных сооружений 13 мждб/8 ждбр, весна 1943, 167 км (Благодатенский), 207 км (Кузиха), 237 км ( Песчаный лог).
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 23.02.2021
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Ж/д линия Курск-Касторная-Воронеж
Касторная-Курская, май 1991г.
Вокзал станции Касторная-Курская, май 1991г.
Вокзал станции Касторная-Курская, май 1991г.
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 20.06.2021
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 15.02.2021
Ж/д линия Курск-Касторная-Воронеж
Он не пару лет назад был убран, а как минимум 10. Вот моё фото от 2013 года: https://railwayz.info/photolines/photo/41318
- JaguarMOON
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 23.04.2022
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 06.11.2022
- Откуда: Воронеж
Ж/д линия Курск-Касторная-Воронеж
(13)
Июль 1943 г. Касторная играла ключевую роль в снабжении войск на Курской дуге.
Откуда фото? Нет ли других? Сейчас Ю.-В. ж.д. собирает материалы по участию железнодорожников в этом сражении. Тогда эта станция была в составе М.-Донбасской. Поэтому и в архиве дороги сведений очень мало.
Июль 1943 г. Касторная играла ключевую роль в снабжении войск на Курской дуге.
Откуда фото? Нет ли других? Сейчас Ю.-В. ж.д. собирает материалы по участию железнодорожников в этом сражении. Тогда эта станция была в составе М.-Донбасской. Поэтому и в архиве дороги сведений очень мало.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 06.11.2022
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж