Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
Добавлено: 27 дек 2016, 06:46
Железнодорожная станция Придача, вокзал " Воронеж-Южный" - Воронеж, переулок Отличников 2
"Придача" — станция Юго-Восточной железной дороги с небольшим зданием вокзала. Здесь останавливаются транзитные поезда дальнего следования для обхода главной воронежской станции - "Воронеж-1", которая расположена неудобно: поезда вынуждены заезжать на станцию "Воронеж-1" (в центре города), затем возвращаться обратно, то есть менять направление движения, теряя при этом до часа времени.
Где-то с 1996 года число поездов, следующих через Воронеж, возросло: часть транзитных поездов перевели с Харьковского хода на Воронежский, так как иначе пассажирам приходилось бы несколько раз проходить погранично - таможенный контроль, следуя при этом "из России в Россию", что, конечно, увеличивает и время следования - в среднем на 3-4 часа. Поэтому практически все поезда в направлении Москва( Санкт-Петербург) - Адлер, Кисловодск, Анапа, Новороссийск, Минеральные Воды, следовавшие раньше через Харьков, теперь следуют через Воронеж.
При этом было принято решение - поезда, не требующие смены локомотивных бригад, дозаправки воды, пропускать, минуя заход на "неудобную" станцию "Воронеж-1", с посадкой и высадкой пассажиров на станции "Придача" . Но часть поездов заходит и на "Воронеж-1" - таким образом, наверное, распределяется имеющийся пассажиропоток.
Станция "Придача" находится в Левобережном районе города, и чтобы найти ее человеку, незнакомому с городом, придется постараться. )
По сути, это грузовая станция, "слегка" приспособленная и для пассажиров. Но уже не один год ведутся разговоры о строительстве вокзала "Воронеж-3", который планируется сделать основным, а основной сейчас "Воронеж-1" - пригородным, беда которого в том, что он - не на магистрали. (Для справки: здание вокзала "Воронеж-1" построено в 1954 году, проект архитектора Алабяна).
Станция "Придача", слева на фото промзона, цеха авиазавода.
Вокзал занимает не все здание, а лишь первый этаж правой части; в левой, если не ошибаюсь, организации, управляющие терминально-складским комплексом, а также отделение полиции. На вокзале совсем небольшой, если не сказать совсем маленький, зал ожидания, буфет и кассы.
Любопытно, что перенос главного вокзала на левый берег озвучивалось еще в 1930-х годах:
В настоящий момент прорабатывается проект подъездных путей ко всем промпредприятиям г. Воронежа. Основные мероприятия, намеченные в реконструкции узла - это превращение Воронежа-II в большую сортировочную с максимальным развитием в пределах существующей территории сортировочных путей. Все примыкания подъездных путей к промпредприятиям правого берега проектируются исключительно с Воронежа-II. Все примыкания существующих подъездных путей к Воронежу-I будут ликвидированы. ..
...Воронеж-I остается как товарная станция. Пассажирская станция будет иметь значение пассажирской для курских поездов и поездов местного значения. Главный же пассажирский вокзал переносится на левый берег, на линию Ростов-Отрожка к Бобровскому шоссе и это навсегда избавит транзитные поезда, идущие на Воронеж с юга, от бесцельного и излишнего пробега: Отрожка-Воронеж-Отрожка.
Для обслуживания нужд промышленности левого берега возле станции Отрожка мощная сортировочная с развитием путей до 3 км. ("Воронеж. Справочник", 1932 год.)
"Придача" — станция Юго-Восточной железной дороги с небольшим зданием вокзала. Здесь останавливаются транзитные поезда дальнего следования для обхода главной воронежской станции - "Воронеж-1", которая расположена неудобно: поезда вынуждены заезжать на станцию "Воронеж-1" (в центре города), затем возвращаться обратно, то есть менять направление движения, теряя при этом до часа времени.
Где-то с 1996 года число поездов, следующих через Воронеж, возросло: часть транзитных поездов перевели с Харьковского хода на Воронежский, так как иначе пассажирам приходилось бы несколько раз проходить погранично - таможенный контроль, следуя при этом "из России в Россию", что, конечно, увеличивает и время следования - в среднем на 3-4 часа. Поэтому практически все поезда в направлении Москва( Санкт-Петербург) - Адлер, Кисловодск, Анапа, Новороссийск, Минеральные Воды, следовавшие раньше через Харьков, теперь следуют через Воронеж.
При этом было принято решение - поезда, не требующие смены локомотивных бригад, дозаправки воды, пропускать, минуя заход на "неудобную" станцию "Воронеж-1", с посадкой и высадкой пассажиров на станции "Придача" . Но часть поездов заходит и на "Воронеж-1" - таким образом, наверное, распределяется имеющийся пассажиропоток.
Станция "Придача" находится в Левобережном районе города, и чтобы найти ее человеку, незнакомому с городом, придется постараться. )
По сути, это грузовая станция, "слегка" приспособленная и для пассажиров. Но уже не один год ведутся разговоры о строительстве вокзала "Воронеж-3", который планируется сделать основным, а основной сейчас "Воронеж-1" - пригородным, беда которого в том, что он - не на магистрали. (Для справки: здание вокзала "Воронеж-1" построено в 1954 году, проект архитектора Алабяна).
Станция "Придача", слева на фото промзона, цеха авиазавода.
Вокзал занимает не все здание, а лишь первый этаж правой части; в левой, если не ошибаюсь, организации, управляющие терминально-складским комплексом, а также отделение полиции. На вокзале совсем небольшой, если не сказать совсем маленький, зал ожидания, буфет и кассы.
Любопытно, что перенос главного вокзала на левый берег озвучивалось еще в 1930-х годах:
В настоящий момент прорабатывается проект подъездных путей ко всем промпредприятиям г. Воронежа. Основные мероприятия, намеченные в реконструкции узла - это превращение Воронежа-II в большую сортировочную с максимальным развитием в пределах существующей территории сортировочных путей. Все примыкания подъездных путей к промпредприятиям правого берега проектируются исключительно с Воронежа-II. Все примыкания существующих подъездных путей к Воронежу-I будут ликвидированы. ..
...Воронеж-I остается как товарная станция. Пассажирская станция будет иметь значение пассажирской для курских поездов и поездов местного значения. Главный же пассажирский вокзал переносится на левый берег, на линию Ростов-Отрожка к Бобровскому шоссе и это навсегда избавит транзитные поезда, идущие на Воронеж с юга, от бесцельного и излишнего пробега: Отрожка-Воронеж-Отрожка.
Для обслуживания нужд промышленности левого берега возле станции Отрожка мощная сортировочная с развитием путей до 3 км. ("Воронеж. Справочник", 1932 год.)