Впервые вопрос о строительстве в городе Воронеже детской железной дороги был поднят в 1935 году. Воронежская детская железная дорога должна была стать одной из первых в СССР.
Цитата из книги «25 детских железных дорог СССР», изданной в г. Воронеже в 1936 году:
Фактическое строительство детской железной дороги в 1930-е годы начато не было. Позднее вопрос о целесообразности создания в Воронеже детской железной дороги многократно обсуждался.В этом году воронежские пионеры получают прекрасный подарок - детскую железную дорогу.
Дорога, протяжением 2000 метров, с 4 станциями и депо, будет построена в Парке Культуры и Отдыха.
Дорога оснащается новейшей техникой. Здесь оборудуется маневровая горка, автоблокировка и централизация.
Комсомольцы паровозоремонтного завода им. Дзержинского сделают 2 паровоза, а комсомольцы вагоноремонтного завода им. Тельмана - вагоны. Машинистами, начальниками станций и депо, дежурными, проводниками, кочегарами будут сами ребята. 17-я городская школа уже выделила 42 отличников учёбы. В Областной детской технической станции и в Доме техники Ю.-В. ж. д. ребята будут учиться на машинистов, начальников станций, депо, дежурными по станции.
4 станции будут сделаны по образцу лучших станций ж. д. Союза и Московского метрополитена. Их украсят скульптуры, зелень, цветы.
На днях из Воронежа в Тифлис, Харьков и Москву выедет делегация, которая тщательно ознакомиться с устройством и работой имеющихся таких детских ж. д.
Инициаторами строительства дороги в Воронеже является Областная детская техническая и сельскохозяйственная станция - директор тов. Бугаев С. С. и комсомольский комитет Управления Ю.-В. дороги - секретарь комитета - инженер К. Попов и председатель Дорожного бюро ИТС строителей Н. Степанов.
По неподтверждённым данным, были подготовлены проекты. Одно из возможных мест размещения детской железной дороги - лесной массив вблизи станции Отрожка.
------------------
Связанная тема:
Детская железная дорога в парке Танаис