Узкоколейная железная дорога Воронежской городской электростанции

Воронежские вокзалы, железная дорога, ж/д станции, железнодорожные артефакты
Ответить
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9471
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Узкоколейная железная дорога Воронежской городской электростанции

#1

Сообщение Sergey »

Узкоколейная железная дорога (либо рельсовый путь узкой колеи, на котором не применялась локомотивная тяга) была построена в Воронеже в 1920 году и предназначалась для доставки дров на городскую электростанцию.
В 1920 году возникли большие трудности в работе городской электростанции, находившейся у реки, на улице Софьи Перовской (современное здание тепловых сетей). Электростанция вступила в строй в 1917 году. Уголь из Донбасса тогда в Воронеж не доставлялся, его запасы в городе давно исчерпались. Городская электростанция работала на дровах, которых требовалось огромное количество и которых постоянно не хватало. Это приводило к частым перебоям в освещении зданий.

С февраля 1920 года было полностью прекращено освещение улиц. Для заготовки и доставки к электростанции дров устраивались городские субботники и воскресники.

В 1920 году была сооружена узкоколейная железная дорога специально для перевозки древесины по улице Таранченко, от современной Университетской площади до обрыва. Её продолжением был деревянный лоток, по которому древесина сбрасывалась вниз, к электростанции. Эта грохочущая система доставки топлива к электростанции использовалась и в следующем, 1921 году. Её разобрали после того, как в Воронеж стал регулярно поступать донецкий уголь.
------------------
Связанные темы:
Воронежская городская электростанция
Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ
Ответить