Международный аэропорт Воронеж имени Петра 1
Добавлено: 10 май 2017, 22:02
Международный аэропорт Воронеж (Чертовицкое) имени Петра 1 - Воронежская область, Рамонский район
Аэропорт Воронеж имени Петра Первого (ИАТА: VOZ, ИКАО: UUOO) — международный аэропорт города Воронежа, обслуживающий Воронеж и его агломерацию, а также города Воронежской и близлежащих областей. Имеет статус аэропорта федерального значения. Располагается на территории Рамонского района Воронежской области.
Из истории
В 2008 году была начата реконструкция аэропорта. В планы по реконструкции входила замена покрытия и удлинение ВПП до 2600 м (удлинение более 2600 м затруднительно, так как аэропорт с одной стороны граничит с федеральной автотрассой М4, а с другой — с оврагом перед Воронежским водохранилищем), замена периметрового ограждения, водно-дренажной системы, обновление светосигнального оборудования, реконструкция перрона и рулёжных дорожек, а также аэровокзального комплекса. С 2010 года, после окончания основных работ на взлётной полосе, её технические характеристики позволяют принимать самолёты Boeing 737 и Airbus A320, грузоподъёмность которых близка к отечественному Як-42 эксплуатировавшемуся аэропортом ещё при СССР. По заявлению Председателя Правительства России В. В. Путина, в программу модернизации аэропортов центральной России в 2011—2012 годах был включён авиаузел Воронеж. В настоящее время продолжается реконструкция аэродромного комплекса второго этапа, которая расширяет его возможности по приёму и обслуживанию современных типов воздушных судов большей пассажировместимости и повышенной комфортности. в 2015 году аэродром принимает воздушные суда семейства Boeing и Airbus.
В 2016 году в международном аэропорту Воронеж завершили очередной этап реконструкции. К ноябрю на стоянках обновленного перрона стало возможно разместить до 20 средне- и дальнемагистральных воздушных судов. К декабрю было полностью заменено покрытие на рулёжных дорожках РД-А и РД-В. Сейчас на аэродроме используются все три рулежные дорожки. Установлены новые мачты освещения и светосигнальное оборудование, реконструированы водосточно-дренажная система и сети электроснабжения.
Со стороны ВПП:
Аэропорт Воронеж имени Петра Первого (ИАТА: VOZ, ИКАО: UUOO) — международный аэропорт города Воронежа, обслуживающий Воронеж и его агломерацию, а также города Воронежской и близлежащих областей. Имеет статус аэропорта федерального значения. Располагается на территории Рамонского района Воронежской области.
Из истории
- Апрель 1965 г. — за городской чертой Воронежа, в Рамонском районе, у села Чертовицы начато строительство нового терминала с бетонной взлётно-посадочной полосой, который был введён в эксплуатацию в 1971 году.
- 21 апреля 1971 — в аэропорту Воронеж (Чертовицкое) приземлился первый самолёт АН-24.
Благодаря своему удачному географическому месторасположению аэропорт активно развивается в качестве промежуточного для приёма самолётов других авиапредприятий, выполняющих рейсы на Ил-18, ТУ-124, ТУ-134, АН-10, АН-24 и транзитным для пассажиров. - В 1975 году расписание союзных авиалиний аэропорта уже охватывает 72 города Советского Союза, Москва, Киев, Минск, Тбилиси, Рига, Таллин, Ташкент, Кишинёв и многие другие.
- 1976 год — увеличение ИВПП на 300 метров для приёма более современных воздушных судов. Авиапредприятие устойчиво работает на регулярных авиалиниях, став воздушными воротами всего Центрально-Черноземного региона. При проектной пропускной способности 400 пассажиров в час аэропорт работает с полной нагрузкой, ежедневно отправляя более 3500 пассажиров и столько же принимая.
- В 1980-х годах и до распада Советского Союза аэропорт успешно обслуживал 1 100 000 пассажиров в год. В советское время в аэропорту Воронежа работал полуторатысячный коллектив.
- 1993 год — сокращение объёма перевозок в 4 раза — до 335 000 пассажиров. Избыток самолётов и высвобождение персонала приводит к реорганизации аэропорта. Решением администрации Воронежской области государственное предприятие приватизировано.
- 30 декабря 1993 — создано АООТ «Авиакомпания «Воронежавиа», в арсенале которого 59 самолётов.
- Май 1995 год - аэропорт получает статус международного. «Воронежавиа» начинает выполнять полеты в 30 аэропортов 20 стран мира — Турцию, Словакию, Болгарию, Польшу, Чехию, Хорватию, Грецию, Македонию, Италию, Кипр, Мальту, Сирию, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Иран, Израиль, Австрию, Германию, Францию, Индию и др. Выполнялись регулярные пассажирские перевозки во многие города России и СНГ.
- В 2018 году аэропорт обслужил 770 000 пассажиров. Таким образом, аэропорт загружен примерно на 70 % от советской пропускной способности. В настоящее время в аэропорту Воронежа работают около четырёхсот человек: спасатели, пожарные, технический персонал, сотрудники служб питания и безопасности.
В 2008 году была начата реконструкция аэропорта. В планы по реконструкции входила замена покрытия и удлинение ВПП до 2600 м (удлинение более 2600 м затруднительно, так как аэропорт с одной стороны граничит с федеральной автотрассой М4, а с другой — с оврагом перед Воронежским водохранилищем), замена периметрового ограждения, водно-дренажной системы, обновление светосигнального оборудования, реконструкция перрона и рулёжных дорожек, а также аэровокзального комплекса. С 2010 года, после окончания основных работ на взлётной полосе, её технические характеристики позволяют принимать самолёты Boeing 737 и Airbus A320, грузоподъёмность которых близка к отечественному Як-42 эксплуатировавшемуся аэропортом ещё при СССР. По заявлению Председателя Правительства России В. В. Путина, в программу модернизации аэропортов центральной России в 2011—2012 годах был включён авиаузел Воронеж. В настоящее время продолжается реконструкция аэродромного комплекса второго этапа, которая расширяет его возможности по приёму и обслуживанию современных типов воздушных судов большей пассажировместимости и повышенной комфортности. в 2015 году аэродром принимает воздушные суда семейства Boeing и Airbus.
В 2016 году в международном аэропорту Воронеж завершили очередной этап реконструкции. К ноябрю на стоянках обновленного перрона стало возможно разместить до 20 средне- и дальнемагистральных воздушных судов. К декабрю было полностью заменено покрытие на рулёжных дорожках РД-А и РД-В. Сейчас на аэродроме используются все три рулежные дорожки. Установлены новые мачты освещения и светосигнальное оборудование, реконструированы водосточно-дренажная система и сети электроснабжения.
Со стороны ВПП: