Точнее - выводит к общей ж/д магистрали ЮВЖД, через территорию мехзавода и КБХА, попутно соединяясь в одну с ветками от завода им. Калинина и керамического. Nina, спасибо за фото.
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 26.02.2017
- Nina
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 21.03.2021
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 15.02.2021
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Сейчас ветки на ЖБИ и на склады фактически не работают. И ещё: мехзавода уже нету.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 15.02.2021
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Я хотел сказать, мехзавод объединён с КБХА. А скоро у этого предприятия будет новое название - ВЦРД.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Если верить викимапии на склады две ветки заходило
Но видать там скоро район застроят, верная воронежская примета, если что то где то горит, скоро появится новый ЖК или ТРЦ
Но видать там скоро район застроят, верная воронежская примета, если что то где то горит, скоро появится новый ЖК или ТРЦ
moe-online.ru/news/incidents/1088433Военные склады горят в Воронеже на землях Минобороны по адресу: ул. Матросова, 102А. Это бывший 11-й филиал 3783-й комплексной базы материально-технического обеспечения. ЧП произошло около 19:20. Обрушилась кровля складов. Идёт локализация. Работают не меньше пяти единиц техники.
moe-online.ru/news/city/1089312/comment/7724012В третий раз за 10 дней вспыхнули бывшие военные склады между улицами Матросова и Домостроителей сегодня, 23 марта. Об этом в редакцию «МОЁ! Online» сообщили очевидцы.
В пресс-службе регионального управления МЧС уточнили, что дежурному сообщили о происшествии в 18:30. Сейчас два пожарных расчёта борются с огнём на площади 60 кв. метров.
Напомним, возгорания на складах начались 13 марта. Тогда обрушилась кровля здания. Второй пожар произошёл 15 марта — спасатели предварительно выяснили, что в заброшенном здании вспыхнул мусор.
Автор: Алина МОРОЗОВА
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Помню, когда на воронежском форуме прочитал про какое то жд-предприятие на Дорожной очень удивился, никогда бы не подумал, что там что то с поездами связное есть. Хотя сейчас вроде бы их оттуда перенесли.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Лет 20 назад их было очень весело искать на месте. Карт то не было ещё нормальных. Главная потеха заключалась в том что предприятие это числилось по улице Космонавтов. И когда я по ней лазил, спрашивая у прохожих где такое есть, все на меня смотрели с удивлением. Потом встретился знающий человек и сказал что нужно заходить с Пешестрелецкой.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 15.02.2021
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Евгений36, а вы вот эту ветку застали? или остатки ее?
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 15.02.2021
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Это на карьер на глинозёме? Не, не застал, либо совсем не помню.
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Да, на карьер, самой линии я уверен уже не было в конце 80х, а может и в середине, или даже намного раньше, но думал может, остатки переезда на Урицкого, где остались, кочка какая нибудь, или знак. Я уже как то про нее упоминал в теме переулок Самойловский.
Когда нибудь узнаем судьбу этой линии
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Судя по фрагменту карты переезд был в месте пересечения проспекта Труда и Урицкого. Если посмотреть на планировку этого района, то единственное предположение как она проходила это через завод Дзержинского и территорию ПТУ №1. Однако есть "НО" существенное. Радиус кривой для перехода на территорию ПТУ должен быть ООООчень маленький и весьма маловероятен для дороги широкой колеи, разумеется если железная дорога на территории завода проходила также как и сейчас и линия проходила именно так как нарисована.
Сделаю три предположения:
1) Дорога была с узкой колеёй. Тогда можно проложить нужный радиус кривой - ошибка картографов;
2) Линия вообще отсутствовала или проходила иначе, чем изображено на карте - ошибка или сознательное введение в заблуждение картографами (чтобы враг не догадался);
3) Линия существовала и была разобрана сильно раньше предполагаемых 80-х годов.
Прикреплю картинку с возрастом зданий в районе, хотя там есть явная ошибка-здание на территории ПТУ не 50-х годов постройки, а начала века.
Сделаю три предположения:
1) Дорога была с узкой колеёй. Тогда можно проложить нужный радиус кривой - ошибка картографов;
2) Линия вообще отсутствовала или проходила иначе, чем изображено на карте - ошибка или сознательное введение в заблуждение картографами (чтобы враг не догадался);
3) Линия существовала и была разобрана сильно раньше предполагаемых 80-х годов.
Прикреплю картинку с возрастом зданий в районе, хотя там есть явная ошибка-здание на территории ПТУ не 50-х годов постройки, а начала века.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 15.02.2021
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Поездки по улице Урицкого я начал отчётливо помнить с начала 80-х. По этой улице я ездил только в деревню автобусом ВПАТП-3 "Воронеж - Таловая" (Таловские автобусы ездили по 45-й Стрелковой Дивизии, Транспортной). И вроде помню, никакого переезда уже не было.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 26.02.2017
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
В 50-х годах ветка проходила по улице Ворошилова (в то время Кольцовской) буквально в 3-4 метрах от забора и проходной мехзавода. По этой причине бывали трагические случаи. На моей памяти женщина,а в другой раз мужчина. Когда работники с территории завода через забор видели подъезжающий трамвай,то пробежав через проходную попадали под идущий, хоть и очень медленно, поезд.
Железную дорогу от улицы отделяли деревья, вероятно посаженные ещё до войны, и высокий кустарник. Однажды мы с братом забрались на дерево и состав, часто сигналя, проехал почти под нами. В начале 60-х ж.д. полотно перенесли на территорию завода.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Проконсультировался по поводу ветки на Глинозём.
Разобрана примерно в 1957 году, после закрытия кирпичного завода. Красным показано как рельсы проходили на карьер с территории завода. Синим показан возможно существовавший въезд на завод. На данный момент его нет, на территории завода путь заканчивается тупиком.-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Была ветка, от ВОГРЭСа по Ленинскому проспекту. Видимо тупичок у ТЭЦ от неё остался. Возили железобетонные мостовые конструкции и материалы.
В городе была городская железная дорога, которая вроде как даже частично использовала трамвайные пути. Начиналась на Воронеже-Курском, через Сельмаш, Трамдепо, по Кольцовской до Ликёроводочного завода, т. е. Кольцовского тупика. Были ответвления к современной площади Ленина по Плехановской(тупик был у Театра оперы и балета), к Пушкинской улице по Среденемосковской с ответвлением на завод им. Ленина, ответвление на мельничный комбинат.
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Спасибо за информацию!
Ууууу это от нее явно к середине 80х максимум какой нибудь рельс в виде столба остался, больше ничего
Понятно, наверное эти куски (кусок), остатки - тупики, я видел десять лет назад.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016