Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
Именной жетон мецената давал право бесплатного проезда в вагонах первого класса
В.А.Липский
В.А.Липский
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
Известен питерский архитектор В. А. Липский. Но был ли он меценатом - не знаю.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
Золотой жетон давал право на бесплатный проезд в вагонах 1 класса.
Н.А.Шарапов
Жетон акционерного общества Юго-Восточных железных дорог Санкт-Петербург, частная мастерская. 1908–1917 гг. Размер 45 х 34 мм. Вес 11,8 г. Золото, эмаль Клейма: на оборотной стороне подвесного кольца – пробирное «56» с женской головкой в кокошнике, повернутой вправо, с буквой «альфа», знак удостоверения.
На оборотной стороне жетона надпись в пять строк: «Н. А./ Шараповъ/ Юго-Восточныя/ желъзныя дороги/ 1893». 1 августа 1893 г. частные Грязи-Царицынская и Козлово-Воронежско-Ростовская железные дороги были объединены с казенными Орловско-Грязинской и Ливонской под управлением акционерного общества Юго-Восточных железных дорог. Проходили по территории Воронежской, Орловской, Тульской, Тамбовской, Саратовской, Царицынской, Курской губерний и Области войска Донского. Связывали Донецкий угольный бассейн с Центрально-промышленным районом, Поволжьем и Сибирью.
Н.А.Шарапов
Жетон акционерного общества Юго-Восточных железных дорог Санкт-Петербург, частная мастерская. 1908–1917 гг. Размер 45 х 34 мм. Вес 11,8 г. Золото, эмаль Клейма: на оборотной стороне подвесного кольца – пробирное «56» с женской головкой в кокошнике, повернутой вправо, с буквой «альфа», знак удостоверения.
На оборотной стороне жетона надпись в пять строк: «Н. А./ Шараповъ/ Юго-Восточныя/ желъзныя дороги/ 1893». 1 августа 1893 г. частные Грязи-Царицынская и Козлово-Воронежско-Ростовская железные дороги были объединены с казенными Орловско-Грязинской и Ливонской под управлением акционерного общества Юго-Восточных железных дорог. Проходили по территории Воронежской, Орловской, Тульской, Тамбовской, Саратовской, Царицынской, Курской губерний и Области войска Донского. Связывали Донецкий угольный бассейн с Центрально-промышленным районом, Поволжьем и Сибирью.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
Именные жетоны из серебра давали право на проезд с 50% скидкой
Ф.Г.Мальцев
Ф.Г.Мальцев
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
Памятные жетоны Юго-Восточной железной дороги
К середине XIX века в России остро назрела необходимость в строительстве железных дорог. Доставка грузов традиционным гужевым способом значительно удорожала перевозки, земледельческий центр России не был связан всесезонными дорогами с портами Балтийского и Черного морей.
Железнодорожная политика государства отдавала приоритет освоению наиболее хлебородных губерний. Первая ж/д вошла в российские черноземы осенью 1866 года. Это была линия Рязань-Козлов. В том же году Министерство Путей Сообщений разработало перспективный проект строительства железнодорожных линий.
В первый период строительства (1860-70-е гг.) ж/д линии появлялись практически каждый год: Козлов-Воронеж (июль 1868 г.), Грязи-Борисоглебск и Козлов-Тамбов (декабрь 1869 г.), Орел-Грязи (август 1870 г.), Борисоглебск-Царицын и Тамбов-Саратов (июль 1871 г.), Воронеж-Ростов (ноябрь 1871 г.).
Всего за пять лет новые железные дороги соединили земледельческий центр страны с Москвой и Петербургом, с портами Азовского и Черного морей, с городами на Волге. Было положено начало железнодорожному освоению Заволжья.
В 1893 году путем слияния частных Грязе-Царицынской и Козлово-Воронежско-Ростовской ж/д с казенными Орловско-Грязской и Ливенской ж/д произошло образование акционерного общества Юго-Восточных железных дорог. Тогда же обществу было предоставлено право сооружения линии Балашов-Харьков, которая была завершена в декабре 1895 года.
В сферу влияния Юго-Восточной железной дороги вошли губернии: Орловская (пятью уездами), Тульская (двумя), Тамбовская (шестью), Саратовская (двумя), Курская (тремя), Воронежская (всеми двенадцатью), Область войска Донского (шестью округами и одним уездом). Правление Общества находилось в Санкт-Петербурге (Бассейная 40).
Образование Общества Юго-Восточной железной дороги было отмечено выпуском специального памятного знака, в котором запечатлелась история первого этапа строительства российских ж/д в центральной части страны.
Сам по себе знак достаточно красноречив. Он представляет собой лежащий на боковой стороне правильный восьмигранник с максимальным диаметром 28 мм и толщиной в центральной части около 5 мм. Знак позолочен и оконтурен по лицевой стороне рельефным бордюром, внутри которого, примыкая к каждой стороне, расположены восемь геральдических щитов с гербами Воронежской, Курской, Орловской, Екатеринославской, Тамбовской, Астраханской, Харьковской и Саратовской губерний. Центральную часть занимает герб Области войска Донского.
Все гербы выполнены в технике цветной эмали. К боковым сторонам примыкают буквы старославянского алфавита, обозначающие сокращенные названия железных дорог, образовавших Общество: БХ, ОГ, ГЦ и КВР. Знак увенчан императорской короной, из-под которой на обе стороны спадает синяя Андреевская лента.
Для ношения на мундире, в верхней части короны находится подвижное кольцо, на тыльной стороне которого просматриваются буквы клейма “НТ”. Неразборчивый оттиск другого клейма сделан и на ребре знака.
На оборотной стороне, в прямоугольнике синего цвета расположена надпись: «ЮГО-ВОСТОЧНЫЯ ЖЕЛЪЗНЫЯ ДОРОГИ», ниже указан год «1893». Две боковых и нижняя грани знака украшены выступающими стилизованными рельефными трилистниками. Над прямоугольником синими буквами на золотом фоне обозначены инициалы и фамилия владельца: «В. I. Стебницкий».
Согласно данным, опубликованным в периодической печати конца XIX — начала XX вв., Виктор Иеронимович Стебницкий в 1892 году служил в чине коллежского асессора старшим помощником делопроизводителя в Департаменте железных дорог. С 1896-го — он присяжный поверенный, старшина, а с 1909 года — председатель СПб железнодорожного клуба и правления Ссудно-сберегательной кассы служащих в Департаменте ж/д. Таким образом, В.И. Стебницкий не был членом правления Общества Юго-Восточных железных дорог, хотя имел к нему самое непосредственное отношение.
В собрании отдела нумизматики Государственного Эрмитажа хранятся два похожих именных жетона. Один из них, выполненный в золоте, принадлежал С.Г. Дебольскому, служившему с 1875 года в Обществе Грязе-Царицынской ж/д, которое в 1893 году вошло в состав Юго-Восточных ж/д. На ушке его знака стоят клейма «НТ» и герб Петербурга. Второй жетон выполнен из серебра с позолотой и не имеет клейм, он принадлежал П.Е. Вишнякову.
По материалам В. Васильева.
К середине XIX века в России остро назрела необходимость в строительстве железных дорог. Доставка грузов традиционным гужевым способом значительно удорожала перевозки, земледельческий центр России не был связан всесезонными дорогами с портами Балтийского и Черного морей.
Железнодорожная политика государства отдавала приоритет освоению наиболее хлебородных губерний. Первая ж/д вошла в российские черноземы осенью 1866 года. Это была линия Рязань-Козлов. В том же году Министерство Путей Сообщений разработало перспективный проект строительства железнодорожных линий.
В первый период строительства (1860-70-е гг.) ж/д линии появлялись практически каждый год: Козлов-Воронеж (июль 1868 г.), Грязи-Борисоглебск и Козлов-Тамбов (декабрь 1869 г.), Орел-Грязи (август 1870 г.), Борисоглебск-Царицын и Тамбов-Саратов (июль 1871 г.), Воронеж-Ростов (ноябрь 1871 г.).
Всего за пять лет новые железные дороги соединили земледельческий центр страны с Москвой и Петербургом, с портами Азовского и Черного морей, с городами на Волге. Было положено начало железнодорожному освоению Заволжья.
В 1893 году путем слияния частных Грязе-Царицынской и Козлово-Воронежско-Ростовской ж/д с казенными Орловско-Грязской и Ливенской ж/д произошло образование акционерного общества Юго-Восточных железных дорог. Тогда же обществу было предоставлено право сооружения линии Балашов-Харьков, которая была завершена в декабре 1895 года.
В сферу влияния Юго-Восточной железной дороги вошли губернии: Орловская (пятью уездами), Тульская (двумя), Тамбовская (шестью), Саратовская (двумя), Курская (тремя), Воронежская (всеми двенадцатью), Область войска Донского (шестью округами и одним уездом). Правление Общества находилось в Санкт-Петербурге (Бассейная 40).
Образование Общества Юго-Восточной железной дороги было отмечено выпуском специального памятного знака, в котором запечатлелась история первого этапа строительства российских ж/д в центральной части страны.
Сам по себе знак достаточно красноречив. Он представляет собой лежащий на боковой стороне правильный восьмигранник с максимальным диаметром 28 мм и толщиной в центральной части около 5 мм. Знак позолочен и оконтурен по лицевой стороне рельефным бордюром, внутри которого, примыкая к каждой стороне, расположены восемь геральдических щитов с гербами Воронежской, Курской, Орловской, Екатеринославской, Тамбовской, Астраханской, Харьковской и Саратовской губерний. Центральную часть занимает герб Области войска Донского.
Все гербы выполнены в технике цветной эмали. К боковым сторонам примыкают буквы старославянского алфавита, обозначающие сокращенные названия железных дорог, образовавших Общество: БХ, ОГ, ГЦ и КВР. Знак увенчан императорской короной, из-под которой на обе стороны спадает синяя Андреевская лента.
Для ношения на мундире, в верхней части короны находится подвижное кольцо, на тыльной стороне которого просматриваются буквы клейма “НТ”. Неразборчивый оттиск другого клейма сделан и на ребре знака.
На оборотной стороне, в прямоугольнике синего цвета расположена надпись: «ЮГО-ВОСТОЧНЫЯ ЖЕЛЪЗНЫЯ ДОРОГИ», ниже указан год «1893». Две боковых и нижняя грани знака украшены выступающими стилизованными рельефными трилистниками. Над прямоугольником синими буквами на золотом фоне обозначены инициалы и фамилия владельца: «В. I. Стебницкий».
Согласно данным, опубликованным в периодической печати конца XIX — начала XX вв., Виктор Иеронимович Стебницкий в 1892 году служил в чине коллежского асессора старшим помощником делопроизводителя в Департаменте железных дорог. С 1896-го — он присяжный поверенный, старшина, а с 1909 года — председатель СПб железнодорожного клуба и правления Ссудно-сберегательной кассы служащих в Департаменте ж/д. Таким образом, В.И. Стебницкий не был членом правления Общества Юго-Восточных железных дорог, хотя имел к нему самое непосредственное отношение.
В собрании отдела нумизматики Государственного Эрмитажа хранятся два похожих именных жетона. Один из них, выполненный в золоте, принадлежал С.Г. Дебольскому, служившему с 1875 года в Обществе Грязе-Царицынской ж/д, которое в 1893 году вошло в состав Юго-Восточных ж/д. На ушке его знака стоят клейма «НТ» и герб Петербурга. Второй жетон выполнен из серебра с позолотой и не имеет клейм, он принадлежал П.Е. Вишнякову.
По материалам В. Васильева.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
С Авито / Цена - 898 000 руб.
Жетон памятный Юго-Восточных Железных Дорог с правом бесплатного проезда I-м классом
Золото, синяя эмаль, цветные живописные эмали
Фирма К. Фаберже, мастерская Э. Шрамма
Россия, Санкт-Петербург, 1893 г.
Вручался И.В. Гильбиху
Жетон памятный Юго-Восточных Железных Дорог с правом бесплатного проезда I-м классом
Золото, синяя эмаль, цветные живописные эмали
Фирма К. Фаберже, мастерская Э. Шрамма
Россия, Санкт-Петербург, 1893 г.
Вручался И.В. Гильбиху
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 23.02.2023
- Откуда: Воронеж
Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
Гильбих Иосиф Вильгельмович (род. 1864 г.) – потомственный почетный гражданин, начальник службы телеграфа Московско-Казанской железной дороги по вольному найму. Был принят на службу в 1895 г. В 1910 г. был награжден орденом Св. Станислава III ст., а в 1913 г. – орденом Св. Анны III ст.
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 01.12.2016
- Откуда: Воронеж
Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
Н.Н.Русановъ. 1893
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 01.12.2016
- Откуда: Воронеж
- Kovalski
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 24.01.2017
- Откуда: Москва
Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
Интересно, к ним прилагались бумажные удостоверения?
- tram36
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 08.10.2019
Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
А.А.Тейс. Золото
- tram36
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 08.10.2019
Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
А.А.Алексеев. Серебро
- collector53
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 21.09.2017
- Евгения Григорова
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 28.11.2019
- Откуда: Москва
Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
Как-то неуважительно герб Тамбова выглядит, вниз головой размещён. А для Шарапова Н. А. всё-таки город Тамбов почтением не обошли.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 06.11.2022
- Откуда: Воронеж
Памятные жетоны Общества Юго-Восточных ж.д.
Посмотрел раздел, начиная с первого сообщения.
Хотел бы уточнить, что термин "слияние" частных и казенных железных дорог (пост №6) не совсем верный.
Было слияние двух частных дорог и передача новому обществу в аренду двух казенных.
Выложу в другом разделе соответствующий документ.
Хотел бы уточнить, что термин "слияние" частных и казенных железных дорог (пост №6) не совсем верный.
Было слияние двух частных дорог и передача новому обществу в аренду двух казенных.
Выложу в другом разделе соответствующий документ.
- ЮВЖД
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 17.03.2023
- Откуда: Липецк