Буслов Антон Сергеевич

Известные воронежцы, почетные граждане Воронежа
Red Cat
Аватара пользователя
Сообщений: 894
Регистрация: 07.12.2016

Буслов Антон Сергеевич

#1

Сообщение Red Cat » 15 апр 2018, 12:02

Антон Сергеевич Буслов (4 ноября 1983, Воронеж — 20 августа 2014, Нью-Йорк) — штатный колумнист журнала The New Times, урбанист, занимавшийся проблемами транспорта, топ-блогер Самарской области, ведший блог mymaster в Живом Журнале. По образованию — инженер-физик, окончил Высшую школу физиков МИФИ-ФИАН им. Н. Басова. Профессиональную деятельность начинал как инженер-астрофизик в МИФИ. В знак протеста против «клерикализации» высшей школы уволился из института по собственному желанию в 2012 году.

Создатель общественной организации «Комитет — Воронежцы за трамвай». Сопредседатель и соучредитель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт». Вёл общественную деятельность. Эксперт по транспорту фонда содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца».

Со слов Антона, он родился и вырос в Воронеже. В 2000 году окончил Воронежский политехнический Лицей № 1 и поступил в Воронежский государственный университет на физический факультет. В феврале 2001 года перевёлся в МИФИ и в 2006 году окончил Высшую школу физики МИФИ-ФИАН, диплом защитил на кафедре № 7 экспериментальной ядерной физики и космофизики факультета экспериментальной и теоретической физики, после чего там же поступил в аспирантуру. Во время обучения в аспирантуре в составе исследовательского проекта «Коронас-Фотон» принимал участие в разработке наземного комплекса управления и наземного комплекса получения и обработки результатов для целевой нагрузки этого космического аппарата, предназначенного для изучения Солнца. Соавтор ряда научных публикаций на космическую тематику.

В 2012 году уволился из московского вуза в знак протеста против планировавшегося открытия в НИЯУ МИФИ кафедры теологии.

Общественная деятельность.

Антон Буслов активно занимался общественной деятельностью. Он был основателем и учредителем общественной организации «Комитет — воронежцы за трамвай», занимавшейся спасением электротранспорта Воронежа от уничтожения.

В 2004 году он создал сайт Samaratrans.info, посвящённый городскому транспорту Самары. Принимал участие в разработке официального сайта транспортного оператора города. С 2011 года являлся советником по вопросам транспорта мэра Самары, занимаясь консалтингом в области планирования транспортной инфраструктуры города.

Он добился отмены запрета фотосъёмки в метрополитенах Самары, Казани, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

С 2012 года активно участвовал в работе «Городских проектов», где занимался вопросами транспорта и урбанистики. В рамках выставки «Города для людей» выступал с курсом лекций о транспорте. В 2013 году совместно с профессором Пенсильванского университета Вуканом Вучиком принимал участие в работе по проведению экспертной оценки проекта реконструкции Ленинского проспекта и строительства северо-западной хорды. Был одним из авторов конкурсной документации на создание обновлённой карты метрополитена Москвы.

Журналистика

Начиная с 2004 года вёл блог в ЖЖ под ником mymaster, в котором поднимал социальные вопросы, описывал пути решения транспортных и политических проблем, рассказывал о своих путешествиях в разные города мира и делился наблюдениями об их структуре и транспортной системе. Его отдельным интересом являлись трамваи, история их создания и современные технологии разработки новых моделей. Также широко освещал вопросы лечения рака и вопросы, с которыми сталкиваются больные раком люди.

В ноябре 2012 года стал редактором электронного информационного портала «Ситибум» (Йополис), тогда же начал вести постоянную колонку в журнале The New Times, где описывал свою историю борьбы с раком (две колонки были написаны его братом).

Являлся топ-блогером Самарской области по версии ТРК ТЕРРА и по версии губернатора Самарской области. По данным автоматической статистики «Живого Журнала» у Антона Буслова 1619 записей, он сделал почти 20 тысяч комментариев и им получено их более 100 тысяч, также Антон Буслов являлся активным участником среди пользователей Волжского региона. Профильные статьи из его блога периодически перепечатывались различными СМИ.

Болезнь

В январе 2011 года у Антона Буслова была диагностирована лимфома Ходжкина — заболевание, при котором поражается лимфатическая система.

Антон проходил лечение в Москве, в РОНЦ им. Н. Н. Блохина, и в Самарском областном клиническом онкологическом диспансере. В апреле 2012 года лечащие врачи сообщили, что ему осталось жить 1,5—2 года, и из них полгода уже прошло.

Для продолжения борьбы с данным видом рака ему потребовался лекарственный препарат «Brentuximab», ранее запатентованный в Соединённых Штатах Америки. Стоимость годового курса брентуксимаба составляла на тот момент 150 тысяч долларов или примерно 4,5 миллиона рублей.

После исчерпания возможностей лечения в России решил продолжить лечение в США, для чего объявил в своём блоге о сборе денежных пожертвований. В интернет-акции приняло участие более 30 тысяч человек, необходимая для лечения сумма в 4,5 миллиона рублей была собрана в течение недели.

Проходил лечение и реабилитацию в Нью-Йорке, в клинике Колумбийского университета. В клинике, со слов самого Буслова, у него наступила ремиссия, но в июне 2014 года Буслов сообщил, что из-за химиотерапии у него «начались осложнения» и его выписывают в хоспис. В связи с этим он вынужден был повторно обратиться к своим «30000 друзей» для сбора дополнительной суммы на лечение — эта сумма была также собрана.

Оказывал моральную и информационную поддержку больным раком. Летом 2014 года написал открытое письмо курирующей здравоохранение в РФ вице-премьеру Ольге Голодец, касающееся проблем онкологических пациентов в России. Голодец вступила с ним в переписку, а через год заявила, что Буслов «практически написал программу развития онкологической службы в России».

Скончался 20 августа 2014 года в Нью-Йорке. Кремирован, прах развеян над Волгой

Семья

Отец Антона — инженер, мать — домохозяйка. У него есть брат Дмитрий и сестра Анастасия.
Был дважды женат. Первый раз женился в 2005 году, в 2009 году этот брак распался. В 2012 году женился во второй раз: «Я сделал предложение своей девушке не после того, как у меня нашли рак, а именно после того, как мне сказали, что жить осталось полтора-два года».

Память

В память об Антоне Буслове в октябре 2014 года в Самаре, по 3-му маршруту, был запущен первый в городе именной трамвай.
11 декабря 2014 года Антон Буслов посмертно стал «Гражданином года» по версии Премии РБК.
В 2016 году посмертно издана книга Антона Буслова «Между жизнью и смертью».

Википедия.

Вернуться в «Известные воронежцы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость