Было желание более детально разобраться, как выглядело движение через переезд до виадука, и что изменили в процессе его строительства. Получилась такая мини-статья.
Если представить, как проходила старая улица 9 января в районе современного виадука, то получится, что примерно от того места, где сейчас заправка ВТК, дорога уходила немного правее (если ехать по направлению в центр от пивзавода). Сейчас на подъезде к виадуку справа можно увидеть съезд на ул. Питомник, которая в те времена и была продолжением ул. 9 января. Это видно, если наложить аэрофото на современную карту. В наше время нужно просто взять немного правее, чтобы попасть туда, а тогда дорога еле заметно изгибалась в этом месте вправо, и, скорее всего, это даже не воспринималось как поворот.
Едем дальше, проезжаем мимо поворота на пер. Дружный (остался в том же виде). Чуть дальше слева от нас оказывается поворот на ул. Загородную, сейчас в этом месте уже начинается насыпь виадука.
Вот эта часть ул. Загородной выходила на ул. 9 Января:
Чуть дальше мы проезжаем мимо той самой двухэтажки, которую снесли ради строительства виадука, и подъезжаем к переезду через основное ж/д полотно. Здесь мы встречаем первый шлагбаум (о существовании которого мы можем только догадываться, т.к. на фото его не видно). Переежзаем через пути и оказываемся в дальней части дороги, видимой на левом фото панорамы.
Общий вид на аэрофото:
Сразу за переездом с двух сторон дороги замечаем два одинаковых по размеру здания, стоящих торцами к ней почти вплотную. Из за них это место самое узкое на этом участке улицы. Причем всего зданий 4, одно справа и три в ряд слева. Тут примечательно то, что на одних аэрофотках они присутствуют, а на других видны только их развалины. И то, что,
Natalia, вы приняли за насыпь - это скорее всего и есть груда остатков здания слева от нас. Сейчас на месте этого здания проходит дополнительная ж/д ветка, уходящая на Сельмаш. Вернее, проходила до недавнего времени, сейчас, наверное, уже демонтировали.
Проехав груду камней, в нашем времени мы выехали бы прямо из ворот базы "Стройлес" и оказались на пересечении Донбасской/Пеше-Стрелецкой и Свободы.
Сейчас мы тут можем повернуть налево и, проехав под виадуком, двинуться в сторону Заставы. Но в те времена нам такой маневр стоил бы снесенного деревянного заборчика между двумя стоящими на переднем плане домами. Поэтому лучше продолжим движение прямо.