AlexeyD писал(а): Есть такая вот мини-панорама, здесь сказано, что это переезд на 9 января, то место, где сейчас виадук.
Мне всегда было интересно, как выглядел переезд до того как построили мост. Поэтому поизучала я на досуге это суперфото от
AlexeyD с целью определить, где же точно стоял фотограф. Теперь, наконец, более менее понятно, как все было.
На фотографии хороший ориентир: слева вдали - опора ЛЭП. Поначалу долго крутила карту вокруг подходящей опоры, которая за хозмагазином в начале Пешестрелецкой, но не один возможный вариант с видом в ее сторону вообще никак не вписывается в аэрофото 1942 г.
Потом все же догадалась вспомнить))), откуда идет эта ЛЭП - от ул. Загородней, здесь до недавнего времени была (за ДК Машиностроителей) старая довоенная подстанция. Сейчас на месте подстанции строится новый дом, но к тем же опорам идут провода от другой подстанции, которая где-то в конце 9 Января (скорее всего, 9 Января, 209).
И наличие опор с противоположной стороны моста идеально вписалось и в старую фотографию, и в аэрофотоснимок 1942 г. Одна из этих опор у довоенных двухэтажек (очень похоже, что та же, что на старой фотографии):
ссылка на google-панораму
Итак, фотограф стоит у точки пересечения улиц Свободы, Пешестрелецкой, Донбасской и старой линии улицы 9 Января (после строительства виадука линия немного сместилась). Объектив смотрит в сторону района ДК Машиностроителей.
Место съемки, современный вид :
ссылка на google-панораму
Рельсы на переднем плане на старой фотографии - ж/д ветка (сейчас не существует), проложенная на ул. 9 января и завод "Сельмаш". Если смотреть на разные аэрофото 1942 г., то видно, что до войны эта линия шла по всей ул. 9 Января, мимо трампарка с выходом к Кольцовской. То есть, похоже, груз с помощью того самого
паровоза-кукушки ("товарного трамвая") транспортировался от промпредприятий с Кольцовской не только до станции "Воронеж-1" и до трампарка, как почему то везде указывают (туда то какой смысл?), но и дальше, до Курско-Воронежской железной дороги.
Ж/д ветка позади фотографа в сторону завода им. Калинина существует до сих пор (ее на фото, разумеется, не видно).
Квартал с линией частных домов по ул. 9 Января, видимых на фото, снесен. Скорее всего, снесен во время строительства моста, и на месте этого квартала сейчас сам мост и территория базы "Стройлес".
Вдали слева, стоящее торцом к улице, - похоже, четыре довоенные двухэтажки по ту сторону переезда. Одну из этих двухэтажек потом также снесли (сейчас осталось три): мост немного изменил линию улицы, которую немного перепланировали для удобства, и эта двухэтажка в новую линию не вписалась.
Также вдали перед опорой ЛЭП видно насыпь, скорее всего, это - тупиковый путь ж/д с упором. Примерно на этом же месте такой путь есть до сих пор, но уже устроенный иначе (переделали?):
ссылка на google-панораму
На старой фотографии также видно два ж/д переезда, оборудованных шлагбаумами. Один перекрывал проезд с улиц Донбасской во время движения поезда, идущего по ж/д ветке на 9 Января. Второй (который видно у левого края фото) - похоже, во время движения поезда по основным путям Курской ж/д линии. Должны быть еще шлагбаумы (которых на фото не видно) - и тогда, и сейчас в этом месте пересечение кучи дорог и ж/д веток.