Николай Николааевич Ге (1831-1894) — русский живописец и рисовальщик, мастер портретов, исторических и религиозных полотен.
Н. Н. Ге."Тайная вечеря": Историческая справка (из книги П.Попова «Воронеж: история города в названиях улиц»):
Кроме того, в уцелевшем кирпичном доме некоторое время жил крупный советский ученый-химик А.В. Думанский.Особый исторический интерес представляет усадьба №7-7б (ул.Освобождения труда). В течение 1830-х годов она принадлежала семье художника Николая Ге. В стоявшем здесь деревянном (с каменным фундаментом) доме и появился на свет в 1831 году будущий живописец. Кстати, он стал художником именно потому, что родился на Введенской! В своих автобиографических записках Н.Н. Ге вспоминал, что дом его детства постоянно посещали монахи и странники. Один монах, умевший хорошо рисовать, подарил Николаю акварель с изображением лошади, после чего мальчик принялся выводить мелом лошадей… В середине XIX века это здание перестроили из кирпича. Судя по описи 1877 года, его владельцем был священник А.И. Прозоровский…
А в конце столетия усадьбу купил потомственный почетный гражданин В.М. Троицкий – он выбрал Введенскую улицу по доброй памяти, ибо в свое время, в 1880-х годах, его отец Макарий Троицкий жил в своей резиденции в Акатовом монастыре, будучи викарием Воронежской епархии. И в 1900 году в той же усадьбе, что и живописец Ге, родился внук епископа Макария – известный воронежский архитектор Н.В. Троицкий! Помимо старого кирпичного дома, доныне сохранились въездные усадебные ворота (конец XIX – начало XX в.). Жаль, что в 1942 году сгорел дворовый флигель, где зодчий не только жил до конца 1920-х годов, но и создавал свои знаменитые проекты («Гармошка», Управление Ю.-В.ж.д.), возвратившись в Воронеж из Ленинграда после учебы. «В комнате я сейчас же по приезде отгородил третью часть фанерной перегородкой, где устроил спальню, – вспоминал Троицкий, – а в остальной части устроил свою архитектурную мастерскую, включив в нее не только чертежную доску… но и старый массивный раздвижной обеденный стол. Вполне можно было начинать творческую работу…».