citrus, Спасибо за более подробную информацию о работе Горветки, сейчас на самом деле сложно представить, что по центральным улицам сновали паровозы, да еще с вагонами, да еще и "овечки" с тендерами. Трамвай с его грузоподъемностью при дефиците грузовых автомобилей действительно, наверное, был спасением, как и Горветка.citrus писал(а): Линия трамвая (возможно, одноколейная) действительно вела от трампарка в строну ж/д станции "Воронеж Курский" еще до войны. То, что ее построили, достаточно логично, ведь это связь с крупной ж/д станцией. И грузовой трамвай, и Горветка были серьезными предприятиями и значительная часть их работы была связана с доставкой грузов, поступавших по железной дороге. Сейчас трудно представить, но вот для лучшего восприятия вам факт - ничего более грузоподъемного, чем платформа грузового трамвая, в Воронеже не было ни до, ни первые лет 10 после войны. Еще бы - самый тяжелый грузовик ЗиС-5 брал 3 тонны, а львиную долю грузовиков составляли "полуторки" Газ-АА, то есть как нынешняя Газель. А трамвай брал по 10 тонн и тащил пару прицепов с таким же грузом. Да и не было этих грузовиков, они наперечет шли.
Меня очень удивила трамвайная линия от 9 Января к Донбасской на карте 1937 г., нигде раньше я не встречала о ней какой-либо информации. Нашла ее еще только на схеме в Вашей книге, очень толковой по истории транспорта.