Здание управления ЮВЖД
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Здание управления ЮВЖД
Здание управления Юго-Восточной железной дороги - Воронеж, проспект Революции, 18
Здание управления ЮВЖД - одно из самых красивых зданий Воронежа, своеобразный символ эпохи, а башня здания является одной из доминант центра Воронежа. Силуэт здания встречается на почтовых конвертах и открытках, буклетах, альбомах, календарях и в других печатных изданиях как узнаваемый символ Воронежа, одна из его «визитных карточек».
О здании довоенного периода - в теме по ССЫЛКЕ
... 1947 году здание было решено восстановить в стиле классицизма.
При восстановлении здания ЮВЖД и МДЖД были объединены, а высота здания увеличилась на этаж. Угол сооружения по улицам Энгельса и Феоктистова с примыкающими частями здания был реконструирован по проекту Р. К. Шмидта и превращён в жилой дом. После получения специального разрешения Министерства путей сообщения и Комитета по делам архитектуры СССР Троицкий приступил к работе. На экспертном совете МПС академик архитектуры А. В. Щусев указал на то, что проект слишком скромный и аскетичный, после чего Троицкий его переработал. Также по предложению архитектора Л. В. Руднева в здании со стороны проспекта Революции были запроектированы три арки для раскрытия вида на Воронежский дворец. Была построена семидесятиметровая башня с часами.
В марте 1955 года в Воронеж для участия в работе совещания сельского хозяйства областей Центрально-Чернозёмной полосы приехал Н. С. Хрущёв. Увидев башню ЮВЖД из окна кабинета первого секретаря обкома КПСС, он вскричал «А что это за колокольня торчит у вас?». В итоге Хрущёв поручил собрать материалы по стоимости здания, которые в ноябре 1955 года были опубликованы в постановлении «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в работах многих архитекторов и проектных организаций получила широкое распространение внешне показная сторона архитектуры, изобилующая большими излишествами, что не соответствует линии Партии и Правительства в архитектурно-строительном деле.
Увлекаясь показной стороной, многие архитекторы занимаются главным образом украшением фасадов зданий, не работают над .улучшением внутренней планировки и оборудования жилых домов и квартир, пренебрегают необходимостью создания удобств для населения, требованиями экономики и нормальной эксплуатации зданий.
Ничем не оправданные башенные надстройки, многочисленные декоративные колоннады и портики и другие архитектурные излишества, заимствованные из прошлого, стали массовым явлением при строительстве жилых и общественных зданий, в результате чего за последние годы на жилищное строительство перерасходовано много государственных средств, на которые можно было бы построить не один миллион квадратных метров жилой площади для трудящихся.
...Построенное на проспекте Революции по проекту архитектора Троицкого 5-этажное здание Управления Юго-Восточной железной дороги имеет 11-этажную башню высотой 70 метров, стоимостью также около 2 млн. рублей. В здании запроектированы 3 декоративные арки и колоннада высотой в 3 этажа.
- Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 4 ноября 1955 года №1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве»
В 1956—1957 годах на башне были установлены 4 циферблата часов, изготовленные по специальному заказу на заводе «Электросигнал».
В конце XX — начале XXI века в здании помимо ЮВЖД размещались типография «Транспорт» и банк «Юго-Восток».
В 1999—2000 годах по проекту архитектора С. А. Гилева к дворовому фасаду по улице Феоктистова была сооружена пристройка.
В конце 1990-х годов назрела необходимость реставрации здания с применением новейших технологий и материалов. В 2000 году начались реставрационные работы. Однако первые два годы они шли вяло, пока к реставрации не приступил генподрядчик - ООО «Стройинжиниринг». К 2008 году работы, в ходе которых первоначальные отделочные материалы были заменены новыми с сохранением первоначального вида, были завершены.
В 2000 году часы на башне снабдили музыкальным сопровождением.
Во время послевоенного восстановления здания управления ЮВЖД и дистанции связи ЮВЖД (ранее там размещалось управление МДЖД) решено было объединить. Фасад по проспекту Революции решён симметрично с тремя арками в центре высотой в три этажа. Затем они переходят в двухэтажные, опирающиеся на два ряда колонн проезда. Нижние два этажа имеют рельефную рустовку и разделены расположенными симметрично пилонами, на которых установлены колонны высотой в три этажа, удерживающие антаблемент.
В угловой закруглённой части здания размещён главный вход, выделенный портиком высотой в три этажа. Стены фасада по улице Феоктистова выполнены в более скромных формах. Стены украшены лепными картушами, виньетками, розетками в сочетании с высококачественной штукатуркой.
Переход от пятиэтажного корпуса по проспекту Революции к четырёхэтажному скрывается выступающей вперёд башней со шпилем и звездой на вершине 68 м. Её образ архитектор искал несколько лет, стараясь добиться её органического единства с характером всего здания. В башне на высоте 55 м находятся самые большие часы в городе. Диаметр циферблатов — 2 на 20 см каждый, длина стрелок — 125 и 115 см, высота римских цифр — около 30 см. Часы работают с 1956 года.
В оформлении интерьеров использовались паркетные полы, железобетонные мозаичные подоконники и потолочные карнизы. Главный вестибюль, зал заседаний, кабинет начальника дороги и обеденный зал украшают лепные карнизы.
Здание подсвечивается в ночное время. На здании установлена мемориальная доска архитектору Троицкому.
Википедия
Здание управления ЮВЖД - одно из самых красивых зданий Воронежа, своеобразный символ эпохи, а башня здания является одной из доминант центра Воронежа. Силуэт здания встречается на почтовых конвертах и открытках, буклетах, альбомах, календарях и в других печатных изданиях как узнаваемый символ Воронежа, одна из его «визитных карточек».
О здании довоенного периода - в теме по ССЫЛКЕ
... 1947 году здание было решено восстановить в стиле классицизма.
При восстановлении здания ЮВЖД и МДЖД были объединены, а высота здания увеличилась на этаж. Угол сооружения по улицам Энгельса и Феоктистова с примыкающими частями здания был реконструирован по проекту Р. К. Шмидта и превращён в жилой дом. После получения специального разрешения Министерства путей сообщения и Комитета по делам архитектуры СССР Троицкий приступил к работе. На экспертном совете МПС академик архитектуры А. В. Щусев указал на то, что проект слишком скромный и аскетичный, после чего Троицкий его переработал. Также по предложению архитектора Л. В. Руднева в здании со стороны проспекта Революции были запроектированы три арки для раскрытия вида на Воронежский дворец. Была построена семидесятиметровая башня с часами.
В марте 1955 года в Воронеж для участия в работе совещания сельского хозяйства областей Центрально-Чернозёмной полосы приехал Н. С. Хрущёв. Увидев башню ЮВЖД из окна кабинета первого секретаря обкома КПСС, он вскричал «А что это за колокольня торчит у вас?». В итоге Хрущёв поручил собрать материалы по стоимости здания, которые в ноябре 1955 года были опубликованы в постановлении «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в работах многих архитекторов и проектных организаций получила широкое распространение внешне показная сторона архитектуры, изобилующая большими излишествами, что не соответствует линии Партии и Правительства в архитектурно-строительном деле.
Увлекаясь показной стороной, многие архитекторы занимаются главным образом украшением фасадов зданий, не работают над .улучшением внутренней планировки и оборудования жилых домов и квартир, пренебрегают необходимостью создания удобств для населения, требованиями экономики и нормальной эксплуатации зданий.
Ничем не оправданные башенные надстройки, многочисленные декоративные колоннады и портики и другие архитектурные излишества, заимствованные из прошлого, стали массовым явлением при строительстве жилых и общественных зданий, в результате чего за последние годы на жилищное строительство перерасходовано много государственных средств, на которые можно было бы построить не один миллион квадратных метров жилой площади для трудящихся.
...Построенное на проспекте Революции по проекту архитектора Троицкого 5-этажное здание Управления Юго-Восточной железной дороги имеет 11-этажную башню высотой 70 метров, стоимостью также около 2 млн. рублей. В здании запроектированы 3 декоративные арки и колоннада высотой в 3 этажа.
- Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 4 ноября 1955 года №1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве»
В 1956—1957 годах на башне были установлены 4 циферблата часов, изготовленные по специальному заказу на заводе «Электросигнал».
В конце XX — начале XXI века в здании помимо ЮВЖД размещались типография «Транспорт» и банк «Юго-Восток».
В 1999—2000 годах по проекту архитектора С. А. Гилева к дворовому фасаду по улице Феоктистова была сооружена пристройка.
В конце 1990-х годов назрела необходимость реставрации здания с применением новейших технологий и материалов. В 2000 году начались реставрационные работы. Однако первые два годы они шли вяло, пока к реставрации не приступил генподрядчик - ООО «Стройинжиниринг». К 2008 году работы, в ходе которых первоначальные отделочные материалы были заменены новыми с сохранением первоначального вида, были завершены.
В 2000 году часы на башне снабдили музыкальным сопровождением.
Во время послевоенного восстановления здания управления ЮВЖД и дистанции связи ЮВЖД (ранее там размещалось управление МДЖД) решено было объединить. Фасад по проспекту Революции решён симметрично с тремя арками в центре высотой в три этажа. Затем они переходят в двухэтажные, опирающиеся на два ряда колонн проезда. Нижние два этажа имеют рельефную рустовку и разделены расположенными симметрично пилонами, на которых установлены колонны высотой в три этажа, удерживающие антаблемент.
В угловой закруглённой части здания размещён главный вход, выделенный портиком высотой в три этажа. Стены фасада по улице Феоктистова выполнены в более скромных формах. Стены украшены лепными картушами, виньетками, розетками в сочетании с высококачественной штукатуркой.
Переход от пятиэтажного корпуса по проспекту Революции к четырёхэтажному скрывается выступающей вперёд башней со шпилем и звездой на вершине 68 м. Её образ архитектор искал несколько лет, стараясь добиться её органического единства с характером всего здания. В башне на высоте 55 м находятся самые большие часы в городе. Диаметр циферблатов — 2 на 20 см каждый, длина стрелок — 125 и 115 см, высота римских цифр — около 30 см. Часы работают с 1956 года.
В оформлении интерьеров использовались паркетные полы, железобетонные мозаичные подоконники и потолочные карнизы. Главный вестибюль, зал заседаний, кабинет начальника дороги и обеденный зал украшают лепные карнизы.
Здание подсвечивается в ночное время. На здании установлена мемориальная доска архитектору Троицкому.
Википедия
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Здание управления ЮВЖД
Изображение, прорисованное Троицким и строительство здания ЮВЖД
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Здание управления ЮВЖД
Фотографии 1960-х В.Подчиненного:
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Здание управления ЮВЖД
Конец 1950-х и начало 1980-х:
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Здание управления ЮВЖД
50-е, 1952г. и 1960-е:
60-е, 1977г., ?
Фото М.Фадеева:
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Здание управления ЮВЖД
Советский период:
1967г.:
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Здание управления ЮВЖД
1953г. (фото Шиманского С.Г., из архива ГНИМА им.Щусева)
- Lina
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 24.01.2017
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Здание управления ЮВЖД
1950-1960-е
1966 и 1967г.:
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Здание управления ЮВЖД
1973г.
1960-е и 1975г.
1960-е и 1975г.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Здание управления ЮВЖД
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
Здание управления ЮВЖД
Приятель рассказывал что в процессе слома какой то стены в Дистанции сигнализации и связи, она находится в том же здании что и управление, через стенку с колледжем, за ней обнаружилась ниша. На стенах этой ниши были надписи на немецком языке.