Железнодорожная станция Графская, вокзал
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожная станция Графская, вокзал
Железнодорожная станция Графская, вокзал - г.Воронеж, микрорайон Краснолесный, ул. Октябрьская, 41
Станция Графская открыта в 1868 г. Она была первой железнодорожной станцией на Козлово-Воронежской линии в пределах Воронежской губернии. По преданию, станция названа "Графской" в честь начальника почтового ведомства графа И.М.Толстого, много сделавшего для появления в Воронеже железной дороги. В 1896 г., после прокладки ветки от Графской до станции Анна, Графская превратилась в узловую и была реконструирована. Возвели депо (не сохранилось) и другие служебные постройки, включая водонапорную башню с подводящим к ней воду коллектором и водозаборным устройством на р. Усмани в нескольких километрах от станции. В расширенном вокзале имелись залы ожидания I и II классов, директорские комнаты для высокопоставленных лиц, буфет. В 1901 г. радиус действия станции увеличился в связи со строительством ветки на Рамонь, где находился крупный по тому времени сахарный завод. В начале XX в. Графская относилась к единичным станциям Воронежской губернии, в грузообороте которой преобладал не хлеб, а лес (в частности дрова). Для переработки леса, поступавшего из крупной Усманской "Казенной дачи", в районе станции Графской был построен лесопильный завод. В годы Великой Отечественной войны станция Графская подвергалась обстрелам, было разрушено депо. О военных днях напоминает памятник погибшим воинам, расположенный к востоку от путей, на небольшой площади, образованной на пересечении главной улицы поселка с железнодорожной линией.
Среди сохранившихся станционных построек конца XIX-начала XX в. наиболее художественно выразительны вокзал и водонапорная башня рядом с ним.
ВОКЗАЛ расположен с восточной стороны железнодорожных путей. Построен в два этапа: в конце XIX и в начале XX в.
Состоит из двух частей, различающихся размерами и стилистикой. Меньшая, старая часть, выступающая в сторону платформы, соединена переходом с большей новой. В декоре старой части присутствуют элементы русского стиля, в декоре поздней - преобладают черты классицизма.
Симметрию главного фасада ранней части вокзала определяют слабые боковые креповки. Композицию фасадов основной части поздней постройки задает возвышающиеся в середине двухэтажный со стороны улицы и двусветный со стороны платформы объем. Боковые части выделены лопатками и увенчаны прямыми аттиками. На уличном фасаде повышенного центра в тимпане фронтона пазмещено крупное полуциркулярное окно. Остальные окна прямоугольные, с замковым камнем в перемычке. Сквозные проходы устроены в новой части вокзала и в переходе; служебные входы существуют в торцах вокзала.
Крылья поздней пристройки и обращенная к привокзальной улице двухэтажная часть заняты служебными помещениями, в переходе размещается зал ожидания, в двусветном зале - буфет. В буфете сохранились декоративные тяги вверху стен, падуги и зеркало потолка с поздней росписью.
ВОДОНАПОРНАЯ БАШНЯ расположена к югу от вокзала вдоль железнодорожных путей недалеко от Советской улицы. Построена в конце XIX в.
Крупное трехъярусное сооружение имеет в плане форму вытянутого восьмиугольника. Два нижних яруса - кирпичные, верхний ярус с резервуаром выложен из деревянного бруса, высокий цоколь облицован бутовым камнем. На широких сторонах нижние окна в первом ярусе - небольшие, квадратные, верхние - высокие узкие. Во втором ярусе часто расположенные мелкие узкие, почти щелевидные, окна завершены сандриками, которые являются частью декора междуэтажного карниза в виде машикулей. В верхнем деревянном ярусе узкие лежачие окна приближены к венчающему карнизу. Расположенный в южном торце входной проем увенчан фронтоном. На стене, обращенной к железнодорожному полотну, над цоколем находится выпуск чугунной сливной трубы. Водонапорная башня обслуживает не только железнодорожную станцию, но и ближайшие поселения.
Э.Л. Базарова - Историко-культурное наследие Воронежа
Здания вокзала:
Железнодорожная станция "Графская" стала первой станцией ветки Воронеж-Козлов в пределах Воронежской губернии. Считается, что названа в честь графа Толстого - тот оказывал протекцию строителю и впоследствии железнодорожному магнату Самуилу Полякову.
Станция Графская открыта в 1868 г. Она была первой железнодорожной станцией на Козлово-Воронежской линии в пределах Воронежской губернии. По преданию, станция названа "Графской" в честь начальника почтового ведомства графа И.М.Толстого, много сделавшего для появления в Воронеже железной дороги. В 1896 г., после прокладки ветки от Графской до станции Анна, Графская превратилась в узловую и была реконструирована. Возвели депо (не сохранилось) и другие служебные постройки, включая водонапорную башню с подводящим к ней воду коллектором и водозаборным устройством на р. Усмани в нескольких километрах от станции. В расширенном вокзале имелись залы ожидания I и II классов, директорские комнаты для высокопоставленных лиц, буфет. В 1901 г. радиус действия станции увеличился в связи со строительством ветки на Рамонь, где находился крупный по тому времени сахарный завод. В начале XX в. Графская относилась к единичным станциям Воронежской губернии, в грузообороте которой преобладал не хлеб, а лес (в частности дрова). Для переработки леса, поступавшего из крупной Усманской "Казенной дачи", в районе станции Графской был построен лесопильный завод. В годы Великой Отечественной войны станция Графская подвергалась обстрелам, было разрушено депо. О военных днях напоминает памятник погибшим воинам, расположенный к востоку от путей, на небольшой площади, образованной на пересечении главной улицы поселка с железнодорожной линией.
Среди сохранившихся станционных построек конца XIX-начала XX в. наиболее художественно выразительны вокзал и водонапорная башня рядом с ним.
ВОКЗАЛ расположен с восточной стороны железнодорожных путей. Построен в два этапа: в конце XIX и в начале XX в.
Состоит из двух частей, различающихся размерами и стилистикой. Меньшая, старая часть, выступающая в сторону платформы, соединена переходом с большей новой. В декоре старой части присутствуют элементы русского стиля, в декоре поздней - преобладают черты классицизма.
Симметрию главного фасада ранней части вокзала определяют слабые боковые креповки. Композицию фасадов основной части поздней постройки задает возвышающиеся в середине двухэтажный со стороны улицы и двусветный со стороны платформы объем. Боковые части выделены лопатками и увенчаны прямыми аттиками. На уличном фасаде повышенного центра в тимпане фронтона пазмещено крупное полуциркулярное окно. Остальные окна прямоугольные, с замковым камнем в перемычке. Сквозные проходы устроены в новой части вокзала и в переходе; служебные входы существуют в торцах вокзала.
Крылья поздней пристройки и обращенная к привокзальной улице двухэтажная часть заняты служебными помещениями, в переходе размещается зал ожидания, в двусветном зале - буфет. В буфете сохранились декоративные тяги вверху стен, падуги и зеркало потолка с поздней росписью.
ВОДОНАПОРНАЯ БАШНЯ расположена к югу от вокзала вдоль железнодорожных путей недалеко от Советской улицы. Построена в конце XIX в.
Крупное трехъярусное сооружение имеет в плане форму вытянутого восьмиугольника. Два нижних яруса - кирпичные, верхний ярус с резервуаром выложен из деревянного бруса, высокий цоколь облицован бутовым камнем. На широких сторонах нижние окна в первом ярусе - небольшие, квадратные, верхние - высокие узкие. Во втором ярусе часто расположенные мелкие узкие, почти щелевидные, окна завершены сандриками, которые являются частью декора междуэтажного карниза в виде машикулей. В верхнем деревянном ярусе узкие лежачие окна приближены к венчающему карнизу. Расположенный в южном торце входной проем увенчан фронтоном. На стене, обращенной к железнодорожному полотну, над цоколем находится выпуск чугунной сливной трубы. Водонапорная башня обслуживает не только железнодорожную станцию, но и ближайшие поселения.
Э.Л. Базарова - Историко-культурное наследие Воронежа
Здания вокзала:
Железнодорожная станция "Графская" стала первой станцией ветки Воронеж-Козлов в пределах Воронежской губернии. Считается, что названа в честь графа Толстого - тот оказывал протекцию строителю и впоследствии железнодорожному магнату Самуилу Полякову.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожная станция Графская, вокзал
Здание во время ремонта (2012г.) Состоит из двух частей: та что слева, меньшая и выступающая к платформе - более ранняя, конца 19 века; та, что справа - начала 20-го. Между ними - переход, в котором располагается зал ожидания. На фото ниже - это там, где дверца в полиэтилене и расчищен снег:
Вид со двора:
После ремонта:
Вид со двора:
После ремонта:
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожная станция Графская, вокзал
Пешеходный мост:
Фото станции:
Фото станции:
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Kovalski
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 24.01.2017
- Откуда: Москва
Железнодорожная станция Графская, вокзал
Ни разу не был на этой станции, но проезжая мимо всегда обращаю внимание на вокзал
Запоминающееся здание
Запоминающееся здание
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожная станция Графская, вокзал
1955 год, у паравоза на станции Графская:
1951г.:
1951г.:
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожная станция Графская, вокзал
1980г. Работы на ж.д. линии напротив д.№ 5 по ул.Фрунзе (Летняя) производятся работниками ПЧ-Графская: Дерунов А.Д., Меркулова Т.М., Щигрева Т.Н., Зеленькова А.И., Зимин В.В., Стрельников А.И.
Начало 1970-х, вид с моста:
Начало 1970-х, вид с моста:
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожная станция Графская, вокзал
Зал ожидания до ремонта и после:
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожная станция Графская, вокзал
Водонапорная башня ( постройка - конец 19 века):
Когда то верхний ярус был деревянным:
Когда то верхний ярус был деревянным:
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожная станция Графская, вокзал
В центре - Молотов В.М. на ст.Графская, примерно 1954г.
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожная станция Графская, вокзал
Из газет 1930г.:
Графские рабочие протестуют
При станции Графская широко развернулись массовые митинги рабочих на предприятиях и среди сезонников о событиях в Индо-Китае. Рабочие шлют проклятие капиталистам за их не человеческие расправы над революционерами, повстанцами и солдатами. Они требуют освобождения 39 человек присужденных к казни и зовут пролетариат Индо-Китая и всего мира поднимать выше знамя освобождения, по примеру пролетариата СССР.
Произведено отчисление с зарплаты в помощь борющемуся пролетариату Индо-Китая в размере 100 руб...
Графские рабочие протестуют
При станции Графская широко развернулись массовые митинги рабочих на предприятиях и среди сезонников о событиях в Индо-Китае. Рабочие шлют проклятие капиталистам за их не человеческие расправы над революционерами, повстанцами и солдатами. Они требуют освобождения 39 человек присужденных к казни и зовут пролетариат Индо-Китая и всего мира поднимать выше знамя освобождения, по примеру пролетариата СССР.
Произведено отчисление с зарплаты в помощь борющемуся пролетариату Индо-Китая в размере 100 руб...
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожная станция Графская, вокзал
Ветераны бронелетучки чрезвычайной комиссии ЮВЖД на месте боев в годы Гражданской войны в районе станции Графская ЮВЖД. Слева направо: Г.Г. Лебеденко, И.А. Коноплин, М.А. Чернышев, П.Н. Берг, Н.И. Коровин, Е.П. Сентерев, И.С. Павлов / 1959г.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожная станция Графская, вокзал
Станция Графская. Прибыл поезд из Анны с тепловозом ЧМЭ3т - июнь 1991г.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 03.02.2022
- Откуда: Харьков
Железнодорожная станция Графская, вокзал
Прошу прощения, хочу вернуться к фотографии "Графское депо, фото Эммы Мазуровой" про паровоз и людей перед ним. У меня закралось сомнение, что это могло быть на станции Графской, так как паровоз на снимке узкоколейный, а ближайшая узкоколейка аж в Рамони. Задал вопрос знатокам на профильном форуме, они подтвердили мои сомнения. Связаться с автором фото у меня нет возможности, так как в соцсетях меня категорически нет. Вот такая нестыковочка!
-
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: 27.09.2018