А почему от муз? Опять-таки, кто первый когда-то решил, что это музы? Смотрите, здесь аллегории театра, музыки, риторики или ораторского искусства, географии, победы или триумфа, и, наконец - просвещения. Вполне возможно, что заказчик дома отразил на фасаде своё представление о себе, таком прекрасном). Люблю музыку и театр, зарабатываю колониально-бакалейным товаром, торгую со всем миром - глобус в руках географии, гласный в думе - риторика, привык побеждать - тетка с лавровой веткой, умён и образован:) - просвещение. Ещё и барана над входом повесил, тоже, небось, не случайно.
Кинотеатр Пролетарий
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Кинотеатр Пролетарий
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 23.12.2017
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Кинотеатр Пролетарий
Вы это о чем? О голове Бранкуши, которую он сам и назвал Муза и муза это в широком смысле - любовь, вдохновительница, а не муза покровительница одного из искусств. Или о тех женщинах на Пролетарии, каким-то левым человеком однажды названных музами? И с тех пор никто на них иначе не смотрит, ломают голову, хто ж из них хто. Это, наверное, тот же человек, кто в их авторы Валукинского записал.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Кинотеатр Пролетарий
Рядом с "музами":
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 23.12.2017
Кинотеатр Пролетарий
Очевидно, эти музы не являются и, вполне вероятно, никогда не станут объектом паломничества мировых архитекторов, скульпторов и искусствоведов. Но тем не менее, это музы, сделанные кем-то в меру своего понимания их. К тому же, своем предыдщем утверждении я вовсе и не утверждал, что они являются чьими-либо покровительницами.murawey писал(а): Вы это о чем? О голове Бранкуши, которую он сам и назвал Муза и муза это в широком смысле - любовь, вдохновительница, а не муза покровительница одного из искусств. Или о тех женщинах на Пролетарии, каким-то левым человеком однажды названных музами? И с тех пор никто на них иначе не смотрит, ломают голову, хто ж из них хто. Это, наверное, тот же человек, кто в их авторы Валукинского записал.
Также существует и миллион других интерпретаций муз (названных так миллионом левых скульптуров). Всё вместе это называется современным искусством. Вы можете плеваться и не признавать этого, но это уже другой разговор. Не так ли? ;)
https://www.google.ca/search?hl=en&auth ... wTC5XVNOQM:
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Кинотеатр Пролетарий
- именно современным. А здесь мы пытаемся понять женские фигуры на старом здании кинотеатра.
- эти женские фигуры и не претендуют на это, особенно если они и не изучены должным образом.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Кинотеатр Пролетарий
Вы противоречите сами себе, если это музы, да еще и древнегреческие, то они обязаны быть покровительницами определенного вида искусства, и иметь при себе их атрибуты.roman писал(а):
Но тем не менее, это музы, сделанные кем-то в меру своего понимания их. К тому же, своем предыдщем утверждении я вовсе и не утверждал, что они являются чьими-либо покровительницами.
А с дискуссиями о современном искусстве вы не туда попали.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 23.12.2017
Кинотеатр Пролетарий
Оно зародилось, поверьте, не сегодня. Не случайно выше я привел скульптуру 1912 года названную музой. Впрочем, здесь, я думаю, обоснование гораздо проще. У заказчика здания средств на оплату лучшего скульптора тех времен не нашлось. А то, на что нашлось, оказалось достаточны для оплаты лишь ограниченного количества объема работ. Вот и заказал музы, а получил на выходы их немного упрощенную интерпретацию. Что вполне простительно, т.к. всё-таки речь идёт об архитектурных украшениях в провинциальном городе.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 23.12.2017
Кинотеатр Пролетарий
Это первая интерпретация. В словаре Ушакова есть и вторая:
2. перен. Источник поэтического вдохновения, олицетворяемый в образе женщины
Ожегов:
2. перен. Источник поэтического вдохновения, а также само вдохновение, творчество
Даль:
- В переносном знач. из греч. баснословия: изящное вдохновенье, художнический дар.
Так что необязательно оно ассоциируется с одним видом искусства. И, как видно из ссылки выше, в мире искусства эта точка зрения разделяется огромным количеством людей.
Искусство - это правила. Одна его часть - следовать им. Вторая - ломать эти правила.
Извиняюсь, за то что не туда попал, господин модератор.А с дискуссиями о современном искусстве вы не туда попали.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Кинотеатр Пролетарий
Ратуете за интерпретации, а уперлись только в муз. Вы краеведческую литературу читали? Везде этих женщин называют именно древнегреческими музами, а не теми носительницами вдохновения, что высек Бранкуши и слепили, вырезали, высекли сотни скульпторов. Зачем шесть вдохновений доходному дому? Еще раз повторяю, что древнегреческие музы, как покровительницы искусств имели определенные атрибуты, это называется иконография и с ней в искусстве обстоит четко. Мне не надо бы отвечать человеку, имеющему об истории искусств довольно туманное представление. И я больше не буду этого делать.
А пассаж про заказать лучшему скульптору тех времен не хватило денег, да и те, на кого хватило, были настолько стеснены в средствах, что буквально на лифчики не нашлось цемента:) А факел и лавровая ветка, наверное, от прошлых заказов остались. "Факел возьми Прометеев, людей оживи ты им, Муза! Факел Амура возьми: мучь и счастливь им людей!"
Напоследок хочу поинтересоваться, кто ж был "лучшим скульптором тех времён"?
А пассаж про заказать лучшему скульптору тех времен не хватило денег, да и те, на кого хватило, были настолько стеснены в средствах, что буквально на лифчики не нашлось цемента:) А факел и лавровая ветка, наверное, от прошлых заказов остались. "Факел возьми Прометеев, людей оживи ты им, Муза! Факел Амура возьми: мучь и счастливь им людей!"
Напоследок хочу поинтересоваться, кто ж был "лучшим скульптором тех времён"?
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Кинотеатр Пролетарий
Вот про лучшего скульптора того времени тоже спрошу. Ведь не известно точно кто был автором муз, а как можно говорить про лучшего скульптора?
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Кинотеатр Пролетарий
Еще вариант - в этих скульптурах вообще нет никакого смысла, были созданы по подражанию чему то исключительно как элемент отделки здания для бОльшей солидности.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Кинотеатр Пролетарий
Или так. Надо было чем-то ответить Петрову. Но свои инициалы Шуклин в картуш разместил. Значит выпендрежный был мужчина.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 23.12.2017
Кинотеатр Пролетарий
Не думаю, Сергей. Любой проект и жест имеет некоторый смысл. Другой вопрос, насколько это удается артикулировать.Sergey писал(а):Еще вариант - в этих скульптурах вообще нет никакого смысла, были созданы по подражанию чему то исключительно как элемент отделки здания для бОльшей солидности.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Кинотеатр Пролетарий
А где там баран? Пред входом видел только это:
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Кинотеатр Пролетарий
Sergey, это сейчас, а ранее там была баранья голова
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Кинотеатр Пролетарий
Во как...
Интересно, а когда же тогда голову барана заменили на другой маскарон и по какой причине?
Интересно, а когда же тогда голову барана заменили на другой маскарон и по какой причине?
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Кинотеатр Пролетарий
Sergey, во время восстановления, после войны. "Резал глаз", как говорится . Нет, вся эта дребедень с атрибутами у тетенек-скульптур в руках, баран над входом, немецкая готика шрифта, в которой были выполнены инициалы. Стиль братков такой. Давайте вместе поищем объяснения. Но мне кажется, что это все-таки про себя-любимого.
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Кинотеатр Пролетарий
1985 г.
Подпись "Дни учебы в Воронеже, 1979 г".
Подпись "Дни учебы в Воронеже, 1979 г".