Страница 2 из 8

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 07 фев 2018, 15:23
murawey
Sergey писал(а): Тогда может аллегория с некоторыми мотивами от муз :)
А почему от муз? Опять-таки, кто первый когда-то решил, что это музы? Смотрите, здесь аллегории театра, музыки, риторики или ораторского искусства, географии, победы или триумфа, и, наконец - просвещения. Вполне возможно, что заказчик дома отразил на фасаде своё представление о себе, таком прекрасном). Люблю музыку и театр, зарабатываю колониально-бакалейным товаром, торгую со всем миром - глобус в руках географии, гласный в думе - риторика, привык побеждать - тетка с лавровой веткой, умён и образован:) - просвещение. Ещё и барана над входом повесил, тоже, небось, не случайно.

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 07 фев 2018, 21:30
roman
murawey писал(а): А почему это музы? У муз очень четкая иконография. Никому бы не пришлось гадать. Это аллегорические фигуры.
Вовсе необязательно. Вот вам муза созданная примерно в то же время:
mz.jpg
Абстрактный язык и интерпретации ещё как допускаются.

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 07 фев 2018, 23:08
murawey
roman писал(а): Вовсе необязательно. Вот вам муза созданная примерно в то же время:
Вы это о чем? О голове Бранкуши, которую он сам и назвал Муза и муза это в широком смысле - любовь, вдохновительница, а не муза покровительница одного из искусств. Или о тех женщинах на Пролетарии, каким-то левым человеком однажды названных музами? И с тех пор никто на них иначе не смотрит, ломают голову, хто ж из них хто. Это, наверное, тот же человек, кто в их авторы Валукинского записал.

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 08 фев 2018, 00:50
Sergey
Рядом с "музами":
pr20.JPG
pr21.JPG

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 08 фев 2018, 01:21
roman
murawey писал(а): Вы это о чем? О голове Бранкуши, которую он сам и назвал Муза и муза это в широком смысле - любовь, вдохновительница, а не муза покровительница одного из искусств. Или о тех женщинах на Пролетарии, каким-то левым человеком однажды названных музами? И с тех пор никто на них иначе не смотрит, ломают голову, хто ж из них хто. Это, наверное, тот же человек, кто в их авторы Валукинского записал.
Очевидно, эти музы не являются и, вполне вероятно, никогда не станут объектом паломничества мировых архитекторов, скульпторов и искусствоведов. Но тем не менее, это музы, сделанные кем-то в меру своего понимания их. К тому же, своем предыдщем утверждении я вовсе и не утверждал, что они являются чьими-либо покровительницами.

Также существует и миллион других интерпретаций муз (названных так миллионом левых скульптуров). Всё вместе это называется современным искусством. Вы можете плеваться и не признавать этого, но это уже другой разговор. Не так ли? ;)

https://www.google.ca/search?hl=en&auth ... wTC5XVNOQM:

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 08 фев 2018, 08:46
grm3
roman писал(а): Всё вместе это называется современным искусством.
- именно современным. А здесь мы пытаемся понять женские фигуры на старом здании кинотеатра.
roman писал(а): Очевидно, эти музы не являются и, вполне вероятно, никогда не станут объектом паломничества мировых архитекторов, скульпторов и искусствоведов.
- эти женские фигуры и не претендуют на это, особенно если они и не изучены должным образом.

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 08 фев 2018, 08:51
murawey
roman писал(а):
Но тем не менее, это музы, сделанные кем-то в меру своего понимания их. К тому же, своем предыдщем утверждении я вовсе и не утверждал, что они являются чьими-либо покровительницами.
Вы противоречите сами себе, если это музы, да еще и древнегреческие, то они обязаны быть покровительницами определенного вида искусства, и иметь при себе их атрибуты.
А с дискуссиями о современном искусстве вы не туда попали.

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 09 фев 2018, 19:20
roman
grm3 писал(а): 08 фев 2018, 08:46именно современным. А здесь мы пытаемся понять женские фигуры на старом здании кинотеатра.
Оно зародилось, поверьте, не сегодня. Не случайно выше я привел скульптуру 1912 года названную музой. Впрочем, здесь, я думаю, обоснование гораздо проще. У заказчика здания средств на оплату лучшего скульптора тех времен не нашлось. А то, на что нашлось, оказалось достаточны для оплаты лишь ограниченного количества объема работ. Вот и заказал музы, а получил на выходы их немного упрощенную интерпретацию. Что вполне простительно, т.к. всё-таки речь идёт об архитектурных украшениях в провинциальном городе.

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 09 фев 2018, 19:25
roman
murawey писал(а): 08 фев 2018, 08:51Вы противоречите сами себе, если это музы, да еще и древнегреческие, то они обязаны быть покровительницами определенного вида искусства, и иметь при себе их атрибуты.
Это первая интерпретация. В словаре Ушакова есть и вторая:

2. перен. Источник поэтического вдохновения, олицетворяемый в образе женщины

Ожегов:

2. перен. Источник поэтического вдохновения, а также само вдохновение, творчество

Даль:
- В переносном знач. из греч. баснословия: изящное вдохновенье, художнический дар.

Так что необязательно оно ассоциируется с одним видом искусства. И, как видно из ссылки выше, в мире искусства эта точка зрения разделяется огромным количеством людей.

Искусство - это правила. Одна его часть - следовать им. Вторая - ломать эти правила.
А с дискуссиями о современном искусстве вы не туда попали.
Извиняюсь, за то что не туда попал, господин модератор. :)

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 09 фев 2018, 21:13
murawey
Ратуете за интерпретации, а уперлись только в муз. Вы краеведческую литературу читали? Везде этих женщин называют именно древнегреческими музами, а не теми носительницами вдохновения, что высек Бранкуши и слепили, вырезали, высекли сотни скульпторов. Зачем шесть вдохновений доходному дому? Еще раз повторяю, что древнегреческие музы, как покровительницы искусств имели определенные атрибуты, это называется иконография и с ней в искусстве обстоит четко. Мне не надо бы отвечать человеку, имеющему об истории искусств довольно туманное представление. И я больше не буду этого делать.
А пассаж про заказать лучшему скульптору тех времен не хватило денег, да и те, на кого хватило, были настолько стеснены в средствах, что буквально на лифчики не нашлось цемента:) А факел и лавровая ветка, наверное, от прошлых заказов остались. "Факел возьми Прометеев, людей оживи ты им, Муза! Факел Амура возьми: мучь и счастливь им людей!"
Напоследок хочу поинтересоваться, кто ж был "лучшим скульптором тех времён"?

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 09 фев 2018, 21:18
grm3
Вот про лучшего скульптора того времени тоже спрошу. Ведь не известно точно кто был автором муз, а как можно говорить про лучшего скульптора?

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 09 фев 2018, 21:50
Sergey
Еще вариант - в этих скульптурах вообще нет никакого смысла, были созданы по подражанию чему то исключительно как элемент отделки здания для бОльшей солидности.

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 09 фев 2018, 22:51
murawey
Или так. Надо было чем-то ответить Петрову. Но свои инициалы Шуклин в картуш разместил. Значит выпендрежный был мужчина.

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 10 фев 2018, 01:32
roman
Sergey писал(а):Еще вариант - в этих скульптурах вообще нет никакого смысла, были созданы по подражанию чему то исключительно как элемент отделки здания для бОльшей солидности.
Не думаю, Сергей. Любой проект и жест имеет некоторый смысл. Другой вопрос, насколько это удается артикулировать.

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 10 фев 2018, 18:56
Sergey
murawey писал(а): Ещё и барана над входом повесил, тоже, небось, не случайно.
А где там баран? Пред входом видел только это:

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 10 фев 2018, 19:12
grm3
Sergey, это сейчас, а ранее там была баранья голова

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 10 фев 2018, 19:29
Наталия Серова
grm3, да, точно, баран виден на фото 1938г.

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 10 фев 2018, 20:11
Sergey
Во как...

Интересно, а когда же тогда голову барана заменили на другой маскарон и по какой причине?

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 10 фев 2018, 21:16
murawey
Sergey, во время восстановления, после войны. "Резал глаз", как говорится :). Нет, вся эта дребедень с атрибутами у тетенек-скульптур в руках, баран над входом, немецкая готика шрифта, в которой были выполнены инициалы. Стиль братков такой. Давайте вместе поищем объяснения. Но мне кажется, что это все-таки про себя-любимого.

Кинотеатр Пролетарий

Добавлено: 14 сен 2018, 23:51
Наталия Серова
1985 г.
фото из архива Любови Каребиной
фото из архива Любови Каребиной

Подпись "Дни учебы в Воронеже, 1979 г".
фото Вячеслава Хусточкина
фото Вячеслава Хусточкина