Воронежский государственный театр оперы и балета

Воронежские театры, кинотеатры, цирк
Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5398
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#1

Сообщение Sergey » 07 авг 2017, 17:46

Воронежский государственный театр оперы и балета - Воронеж, площадь Ленина, 7
Цитата:
Воронежский театр оперы и балета, несмотря на сравнительно небольшой срок существования, имеет богатую и интересную историю. В сентябре 1931 года в Воронеже начал работать театр музыкальной комедии, организованный на базе коллектива профессиональных артистов, которым руководил талантливый организатор, режиссер и актер Лазарь Аркадьевич Лазарев.

В начале 30-х годов прошлого века Воронеж был центром Центрально-Черноземной области, в состав которой входили города, ставшие затем областными центрами: Курск, Орёл, Тамбов, Липецк. Главной творческой задачей Воронежского театра музыкальной комедии было обслуживание трудящихся Центрального Черноземья. В то время репертуар воронежского театра составляли не только классические оперетты, но и современные музыкальные комедии. Высокий уровень исполнителей способствовал тому, что спектакли всегда имели большой успех.

В 1958 году состоялся творческий отчет воронежского театра в Москве. Он прошел успешно, получил высокую оценку зрителей и музыкальной общественности столицы. Во время гастролей председатель Союза композиторов СССР Т.Н. Хренников предложил реорганизовать театр музыкальной комедии в Музыкальный. Это предложение было поддержано Министерством культуры и руководством Воронежской области. Решение о реорганизации было принято в 1960 году.

Первым спектаклем, ознаменовавшим рождение нового воронежского театра, стала опера П. Чайковского «Евгений Онегин», поставленная первым главным дирижером театра В. Тимофеевым. Премьера состоялась 25 февраля 1961 года. Эта дата - фактически день рождения театра оперы и балета. Спектаклем «Лебединое озеро» начала свой путь в большое искусство балетная труппа, которую возглавила талантливый балетмейстер Т. Рамонова.
В шестидесятые годы здесь работали широко известные в стране творческие руководители: режиссер – народный артист Белоруссии С.А. Штейн, главный балетмейстер – Заслуженный деятель искусств Белоруссии К.А. Муллер, главный художник – Заслуженный деятель искусств РСФСР В.Л. Цыбин.

Период творческого становления молодого коллектива связан с именем народного артиста РСФСР, лауреата Государственных премий Анатолия Алексеевича Людмилина – прекрасного дирижера, чуткого педагога и талантливого организатора. Он создал в воронежском театре основы классического оперного и балетного репертуара, неоднократно обращался к произведениям современников. Под его руководством было поставлено более 10 спектаклей, в том числе «Аида», «Риголетто», «Травиата» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Тоска» и «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини, «Пиковая дама» П.Чайковского, «Демон» А. Рубинштейна, «Луд Гидия» болгарского композитора П. Хаджиева, «Огненные годы» А. Спадавеккиа.

В 1967 году на должность главного дирижера был приглашен народный артист СССР Ярослав Антонович Вощак. Он продолжил традиции А. Людмилина, главная из которых – высокая музыкальная культура. Поставленные им оперы «Мазепа» П. Чайковского, «Трубадур» Дж. Верди и «Русская женщина» К. Молчанова стали настоящими событиями, им сопутствовала любовь зрителей и высокая оценка критики.
При Я.А. Вощаке в 1968 году Музыкальный театр был переименован в Воронежский государственный театр оперы и балета.

В 70 – е годы заметную роль в творческой жизни театра оперы и балета играли главные дирижеры: Заслуженный артист Казахской ССР И.З. Островский и Заслуженный деятель искусств РСФСР В.Г. Васильев, главный режиссер - Заслуженный деятель искусств Молдавской ССР Г.М. Геловани, главный балетмейстер – Заслуженный деятель искусств РСФСР Г.Г. Малхасянц, главный художник – Н.И. Котов, главный хормейстер - Заслуженный артист РСФСР Л.Л. Дитко. Более 10 лет художественным руководителем балета являлась народная артистка России Н.Г. Валитова.

В 90-е годы пришло новое руководство: главный дирижер - Заслуженный деятель искусств РФ Ю.П. Анисичкин, главный режиссер - Заслуженный деятель искусств РФ А.Н. Зыков, главный художник - Заслуженный деятель искусств РФ В.Г. Кочиашвили. Хоровой коллектив в 2000 году возглавил лауреат международных конкурсов В.К. Кушников.
сайт Воронежского театра оперы и балета theatre-vrn.ru

ot2.jpg
to1984.jpg

открытки 1965 г. и 1984 г.

grm3
Сообщений: 1364
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#2

Сообщение grm3 » 14 авг 2017, 09:38

Сообщение от Sergey:Источник цитаты Первым спектаклем, ознаменовавшим рождение нового воронежского театра, стала опера П. Чайковского «Евгений Онегин», поставленная первым главным дирижером театра В. Тимофеевым. Премьера состоялась 25 февраля 1961 года. Эта дата - фактически день рождения театра оперы и балета.

Коммуна, 26 февраля 1961 года
Вложения
2-min.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5398
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#3

Сообщение Sergey » 16 авг 2017, 23:06

Плехановская, 9А - склад театра оперы и балета, фото 2010г.:
Вложения
3-min.jpg

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 1966
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#4

Сообщение Natalia » 02 апр 2018, 19:18

1962 г. и 1970-е Эрхарда Ройтера:
3 (1).jpg
62t.jpg


1970-е, фото Юрия Викторова, 1970-е:
img383.jpg
image (1).jpg
t1.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5398
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#5

Сообщение Sergey » 11 сен 2018, 21:36

Скульптурная композиция, авторы Эльза Пак и Иван Дикунов, 1988-89 г., алюминий, гипс:

sk1.jpg
sk2.jpg


На этих фотографиях пока стоит у храма пророка Самуила, где была скульптурная мастерская.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5398
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#6

Сообщение Sergey » 09 фев 2019, 13:17

В Воронеже одобрили идею снести Театр оперы и балета
На месте хотят построить здание с «максимально возможным совпадением характеристик фасадной части»
Цитата:
Общественный совет при областном департаменте культуры рекомендовал снести здание Воронежского театра оперы и балета и построить новое здание на месте существующего. Решение было озвучено 5 февраля. Об этом на своей странице в «Живом журнале» сообщил воронежский краевед Павел Попов.

Члены общественного совета предложили построить на площади Ленина новое здание «с максимально возможным совпадением характеристик фасадной части».

По словам Павла Попова, общественному совету, по существу, оставили только два варианта: новый театр на месте старого и новый – на новом месте (рассматривается намывная территория набережной между Чернавским мостом и ВоГРЭСом - ред.).

- Конечно, театр на главной площади города – лучше, чем на набережной! Да вот только, мягко говоря, вызывает большое удивление позиция совета по культуре, который совершенно не опечалился тем, что задуман снос 100-процентного объекта культурного наследия – правда, официально не занесенного ни в один охранный список, - посетовал Попов.

Как отметил краевед, это громадный позор для Воронежа.

- Конечно, незачем спорить с теми специалистами, которые зафиксировали аварийные трещины в нескольких стенах театра, начиная от фундамента. Но если бы театр имел статус памятника, критерии оценки его технического состояния были бы совершенно иными.

По мнению краеведа, Воронежский театр оперы и балета необходимо включить в список вновь выявленных объектов культурного наследия. С такой инициативой должна выступить общественность города.

- Законодательство об охране наследия разумно включает оформление предмета охраны. В случае необходимости можно отнести к таковому предмету только главный фасад – со входным портиком, с эффектной колоннадой. В таком случае можно пожертвовать тыльной частью здания, демонтировать ее, значительно увеличить объём. Главное: сохраним фасад площади! А в иных случаях фраза о «максимально возможном совпадении характеристик фасадной части» останется лишь пожеланием, никого и ни к чему не обязывающему по закону.

Напомним, разговоры о плачевном состоянии театра шли уже давно. Бывший губернатор Воронежской области Алексей Гордеев не раз обещал, что после сдачи нового здания Камерного театра начнется реконструкция театра оперы и балета (напомним, Камерный открылся в 2014 году).

В 2016 году руководители театра и власти заговорили о том, что ТОБу нужна пристройка. В частности, бывший художественный руководитель Андрей Огиевский посетовал, что коллективу театра в 300 человек очень тесно в его нынешнем помещении.

Летом 2018 года тогда еще исполнявший обязанности губернатора Александр Гусев раскритиковал идею сделать к театру пристройку, которая займёт примерно половину Пушкинского сквера.

123.jpg
Эскиз пристройки к театру оперы и балета

По мнению Гусева, в объёме того здания, которое есть, невозможно получить современный театр, а «уходить за пределы с захватом сквера – не очень правильно».

Было предложение разделить театр "на две сцены": одна - в старом здании на площади Ленина, вторая - в небольшом двухэтажном здании, принадлежащем театру. Оно находится между гостиницей «Азимут» и Центральным рынком. Прозвучали предложения сделать там большой репетиционный зал или вторую сцену для выступления балетной труппы. В 2018-м году на эти цели хотели привлечь около миллиарда рублей из федерального бюджета.

После всех рассмотренных вариантов глава региона озвучил идею построить новый театр, а из старого сделать музей. Cреди возможных площадок для размещения как раз рассматривалась намывная территория набережной между Чернавским мостом и ВоГРЭСом. Александр Гусев поручил продумать, где лучше построить театр - на старом или на новом месте, и уже к концу 2019 года подготовить документацию для строительства нового здания ТОБ.

moe-online.ru

DavydovaElena
Аватара пользователя
Сообщений: 82
Регистрация: 14.06.2017

Воронежский государственный театр оперы и балета

#7

Сообщение DavydovaElena » 09 фев 2019, 13:23

Сообщение от Sergey:Источник цитаты Cреди возможных площадок для размещения как раз рассматривалась намывная территория набережной между Чернавским мостом и ВоГРЭСом.

Можно и на Машмете, тогда уж

murawey
Сообщений: 177
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#8

Сообщение murawey » 10 фев 2019, 10:31

П. Попов упоминает А. В. Миронова как соавтора проекта театра, но откуда эта информация? От Г. Чеснокова? Но его данные слишком часто ошибочны. В списке работ Миронова, когда-то висевшем на выставке ГАВО его не было, в других (современных постройке) источниках тоже.

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 1966
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#9

Сообщение Natalia » 10 фев 2019, 21:29

Сообщение от murawey:Источник цитаты П. Попов упоминает А. В. Миронова как соавтора проекта театра, но откуда эта информация? От Г. Чеснокова? Но его данные слишком часто ошибочны. В списке работ Миронова, когда-то висевшем на выставке ГАВО его не было, в других (современных постройке) источниках тоже.

Вероятно, есть еще какой-то первоисточник.
Чесноков Г.А. конкретного автора (авторов) окончательного проекта не указывет, только о приглашении Миронова в "Теапроект":
Цитата:
В конце 1930-х годов состоялся конкурс на лучший проект музыкального театра. В первом туре одержал победу Н. Я. Неведров, во втором принимали участие также архитекторы московского института «Теапроект», из воронежских проектов был признан лучшим проект А. В. Миронова и А. В. Данилова, из московских — Б. В. Ефимовича. Для создания окончательного проекта Миронов был приглашён в «Теапроект». Строительство началось в 1940 году и было прервано войной. Только в 1961 году театр был открыт.

Театр занимает островное положение. Он решён как цельный величественный и симметричный объём. На фасаде размещено шесть колонн коринфского ордера, которые поддерживают мощный, во всю ширину здания треугольный фронтон. Боковые фасады оформлены спаренными полуколоннами. Изначально планировалось размещать зрителей только в партере с уклоном и амфитеатре, но после войны было решено добавить бельэтаж и балконы. Внутренняя планировка и отделка интерьеров были разработаны архитекторами воронежского «Облпроекта» В. Н. Казанцевым, Л. С. Сизовым, Р. В. Березиной и др.

Чесноков Г. А. Архитектура Воронежа: история и современность, 1999

П. А. Попов - пишет об объединении проектов Ефимовича и Миронова:
Цитата:
Строительство театра началось в 1940 г. по проекту, в котором были объединены проектные предложения московского зодчего Б.В.Ефимовича и знаменитого воронежского архитектора А.В. Миронова (одно только его имя чего стоит!). Искусные интерьеры были разработаны в воронежском «Облпроекте» В.Н. Казанцевым, Л.С. Сизовым, Р.В. Березиной и др. Сооружение было прервано войной, завершилось в 1961 г., когда здесь был открыт Воронежский музыкальный театр, позже переименованный в театр оперы и балета.

Из-за начала компании по борьбе с излишествами в архитектуре СССР несколько зданий на площади Ленина не удалось завершить во всей красоте. Театр не увенчали первоначально задуманными скульптурами. Но в 1989 г. здесь добавили аллегорические фигуры муз, созданные скульпторами И.П. Дикуновым и Э.Н. Пак. Теперь же площадь не ждет подобных улучшений...

П.А. Попов. Гибнущие памятники Воронежа. Под снос... Театр оперы и балета?

Из статьи-биографии архитектора Миронова:
Цитата:
Архитектор (с 1930), главный архитектор (с 1937) треста «Облпроект» в Воронеже. Разработал схему распределения территории города Воронежа (1933), ставшую основой для составления проекта «Большого Воронежа» - генерального плана города (1939). После получения 1-й премии в конкурсе за проект драматического театра для Воронежа (1939) Миронова пригласили в Московский «Теапроект». В 1940 году возвратился в Воронеж.

Имена Воронежа

Троицкий называет автором проекта архитектора Б. В. Ефимовича:
Цитата:
Монументально здание музыкального театра. Его стены построены еще в довоенные годы по проекту архитектора Б. В. Ефимовича. Высокий портик из шести колонн, расположенных между фланкирующими пилонами с пилястрами на углах, образует большую лоджию, перекрытую треугольным фронтоном во всю ширину здания, и подчеркивает главный вход в театр со стороны площади.

Из вестибюля первого этажа с вместительным гардеробом по удобным широким лестницам зрители проходят в главное фойе театра. Это самое обширное и парадное помещение для отдыха зрителей в антрактах (арх. Р. В. Березина). Большой двусветный зал изнутри окружают колонны, поддерживающие балкон, который опоясывает все фойе; высоко над балконом простерся пятнадцатиметровой ширины красивый плафон.

Из фойе можно пройти в зрительный зал, который включает партер и два яруса балконов с ложами у авансцены. Он вмещает 1200 зрителей.
Новый музыкальный театр по своему объему и содержанию не уступает современным столичным театрам. Все в нем продумано и тщательно выполнено, все подчинено удобству зрителей, созданию подлинно культурного отдыха. Со всех мест зрительного зала отлично слышно и видно, в зале много воздуха, удобны его широкие кресла. Отлично организованы комнаты отдыха (гостиные) и помещения буфетов на всех этажах.
Зрительской части театра не уступает и его сцена, оборудованная всеми устройствами и приспособлениями современной театральной техники. Артистам театра предоставлены все возможности для успешной подготовки спектаклей и выступлений на сцене.
Внутренняя планировка театра, его технологическая часть и отделка интерьеров, детали фасадов в послевоенные годы были разработаны бригадой архитекторов и инженеров воронежского "Облпроекта" под руководством архитекторов В. Н. Казанцева и Л. С. Сизова.

Н. Троицкий. Вот он, наш город, 1967 г.

Кстати, по поводу даты начала строительства - в источниках выше указывается, что это был 1940 год. Однако на 12.01.1940 уже было построено 2 этажа, не за 12 дней же их возвели. Скорее всего, строительство началось раньше.

"Коммуна", 12.01.1940:
12,01,1940.jpg

reto
Сообщений: 159
Регистрация: 01.12.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#10

Сообщение reto » 10 фев 2019, 22:38

Сообщение от Sergey:Источник цитаты В Воронеже одобрили идею снести Театр оперы и балета
На месте хотят построить здание с «максимально возможным совпадением характеристик фасадной части»


его с 2014 года сносят )

Воронеж. 30.06.2014. ABIREG.RU — Врио губернатора Воронежской области Алексей Гордеев на архитектурном форуме «Зодчество VRN» определил текущие задачи по развитию культурных объектов города. Глава региона вернулся к идее реконструкции театра оперы и балета, в том числе через его снос, сообщил корреспондент «Абирега», присутствовавший на форуме.

В частности, к первоочередным задачам глава области отнес реконструкцию здания театра оперы и балета, завершение строительства здания Камерного театра и создание в Воронеже современного концертного зала. Господин Гордеев подчеркнул, что для успешного выполнения этих задач нужно «работать», а не уподобляться персонажам пьесы Андрея Платонова «Дураки на периферии».

Напомним, что разговоры о реконструкции театра оперы и балета ведутся уже давно. Так, в сентябре прошлого года плачевное состояние театра подверглось жесткой критике в докладе «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика», подготовленном ректором Воронежской академии искусств Эдуардом Бояковым. Однако никаких конкретных шагов пока предпринято не было.

Между тем глава области заявил, что сейчас решается вопрос о целесообразности реконструкции текущего здания театра. «Возможно, его проще снести и построить заново», — заключил Алексей Гордеев.

Строительство здания воронежского Камерного театра, который до их пор не имеет собственного помещения и арендует часть ДК железнодорожников, планируется завершить в течение этого года. Проект предусматривает два зала — большой на 180 мест и репетиционный с функцией малой сцены на 70-80 мест, хореографический зал, выставочную галерею, административные помещения. Стоимость оценивается в 448 миллионов рублей. Часть здания займет семейно-досуговый центр компании «Робин Сдобин», которой принадлежит часть земли под зданием.

Воронежский концертный зал сейчас находится в бывшем здании Театра драмы имени Алексея Кольцова на улице Театральной. После переезда драмтеатра в новое здание, реконструкция которого была завершена в 2012 году, освободившееся помещение на Театральной было решено использовать как многофункциональный концертный зал.

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 1966
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#11

Сообщение Natalia » 11 фев 2019, 00:56

Фото 1942 г.:

Изображение

Недостроенное здание театра, вид в период немецкой оккупации, фото 1942 г.:

Изображение

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 1966
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#12

Сообщение Natalia » 11 фев 2019, 01:17

Еще из истории строительства театра и авторах проектов - довоенного и послевоенного восстановления:
Цитата:
Особое место в моей проектной работе занимало проектирование и ведение авторского надзора за строительством зрительного зала Воронежского музыкального театра. Строительство театра началось еще в довоенное время по проекту архитектора Б.В. Ефимовича. Были возведены стены, междуэтажные перекрытия, балконы, портал стены, сценические коробки.

С началом Отечественной войны строительство было приостановлено, и только в 1957 г. появилась возможность возобновить его. К этому времени вышли нормы по проектированию театров. что повлекло необходимость корректировки ранее выпущеной проектной документации. Выяснилось, что в зрительном зале было запроектировано большое количество мест с ограниченной видимостью, размеры портала сцены и оркестровой ямы были занижены. После доклада руководства города и обкома партии, последовало указание корректировку проекта выполнить силами "Облпроекта". Узнав об этом, Б.В. Ефимович поспешил приехать из Москвы в Воронеж с авторским требованием передачи корректировки проекта ему, но получил отказ...
....Для работы над театром была сформирована группа во главе с главным архитектором И.А. Ильевским. В нее вошли Р.В. Березина, Л.С. Сизов, В.А. Казанцев и Л.Б. Целярицкая.

Дело в том, что в проекте Б.В. Ефимовича фойе по архитектуре очень было похоже на фойе уже построенного кинотеатра "Спартак" (архитектор Неведров). Естественно, в театре хотелось иметь фойе с иной архитектурой. Разработав несколько вариантов, Березина и Левицкий поехали в Москву на консультацию к академику архитектуры И.В. Жолтовскому. Прием был назначен на ночное время: Иван Владиславович работал всегда ночью. В результате обсуждения был одобрен вариант с колоннадой высотой на один этаж несущей антресоли, который и был реализован.
Прежде чем приступить к дальнейшей работе, был организован архитектурный совет в стенах строящегося театра. Присутствовали главный архитектор города А.С. Плотников, главный архитектор "Облпроекта" И.А. Ильевский, начальник первого строительного отдела Л.В. Мордухович, архитекторы Н.В. Александров, Ю.В. Львов, В.А. Казанцев, представители областного отдела культуры и другие.
Архитектор Александров внес предложение соединить амфитеатром партер зрительного зала с фойе второго этажа. После обсуждения этого предложения все одобрили его и рекомендовали принять к руководству по корректировке проекта.

Работу распределили следующим образом:Р.В. Березиной - фойе, Л.С. Сизову - фасады, И.А. Ильевскому и Л.Б. Целярицкой - главный вестибюль, В.А. Казанцеву - зрительный зал с прилегающими помещениями. Вариант, предложенный архитектором Александровым, был выполнен и представлен иллюстративный материал на архитектурный совет при Главном архитекторе города. На этот совет по инициативе областного отдела культуры был приглашен из "Гипротеатра" (г. Москва) архитектор Наприенко. В ходе рассмотрения некоторые выступающие высказали сомнение по поводу надобности амфитеатра. Наприенко их поддержал и рекомендовал проработать вариант без него. Предложение было принято. После выполнения мной эскизного проекта материал был рассмотрен снова на совете и вариант был принят к разработке рабочих чертежей.
Проектирование и строительство театра велось одновременно, спешили все закончить к приезду Хрущева, который хотел провести в нем совещание по сельскому хозяйству Черноземья. В связи с этим областное и городское руководство запретило выполнять роспись потолка и лепные декоративные детали на барьерах балконов, боялись, что это будет архитектурным излишеством...

"Город нашей мечты", воспоминания В.А. Казанцева "Как мне работалось архитектором..." , текст из книги от В. Вырыпаевой

grm3
Сообщений: 1364
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#13

Сообщение grm3 » 11 фев 2019, 08:20

Коммуна, 27 марта 1939 года.
Вложения
27 марта - проект театра.jpg

murawey
Сообщений: 177
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#14

Сообщение murawey » 11 фев 2019, 09:58

А иллюстрации в книге Г. А. Чеснокова не в счёт?:) Картинка с театром подписана "авторы проекта архитекторы Б. В. Ефимович и А. В. Миронов. П. А. Попов это повторяет, только другими словами "...были объединены проектные предложения московского зодчего Б.В. Ефимовича и знаменитого воронежского архитектора А.В. Миронова".
А какие у Г.А. Чеснокова источники, кто знает. Может и нет их. В книге ошибка на ошибке. Проект драматического театра заказали "Теакинопроекту" ещё в 1938 году, первый вариант арх. Гончарова забраковали и отправили на доработку. Наша архитектурная общественность заволновалась (не в первый раз, кстати, по поводу театра) и объявила конкурс. Сформировали пять бригад, к началу 1939 года проекты были готовы. Теапроект тем временем передал проектирование Б. В. Ефимовичу, потому что есть заказ и деньги уплочены, он его и сделал. В Воронеже победила бригада под руководством А. В. Миронова, союз архитекторов ветвистая организация и кого-то из Москвы, конечно, на конкурс присылали, может и Бархина. Миронова заметили и пригласили в Теапроект, но это тут он ведущий архитектор, а в большом мире обычный (хоть и бригадир). Жилья не дали, скорее всего больших перспектив не было, он помыкался и вернулся. Есть ощущение, что он был интравертом и что-то доказывать, толкаться локтями было не в его натуре. Так была ли проектная связь Ефимович/Миронов? Если и была, то явно до соавторства не дотягивающая.

grm3
Сообщений: 1364
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#15

Сообщение grm3 » 11 фев 2019, 10:24

Сообщение от murawey:Источник цитаты Есть ощущение, что он был интравертом и что-то доказывать, толкаться локтями было не в его натуре.

- плюсуюсь. Кстати, Троицкий отмечал в своих мемуарах, что А.В. Миронов был человеком "очень своеобразным, замкнутым и не очень любящий передавать свое мастерство и умение другим. .. Работая в облпроекте, он никогда не исполнял там основных своих чертежей и рисунков, делал черновые наброски, кое-какие схемы планов, некоторые несложные графические расчеты, а основную работу (чертежи и рисунки фасадов, построение и отмывку перспектив и тому подобное) делал дома, так что никто не видел, как он работает кистью, рисует антураж и т.п. ...Однажды ему предложили переехать в Москву для работы в Теапроекте. Он согласился, но не проработав там и года, возвратился в Воронеж, так как ему не разрешили работать дома, требовали, чтобы он всю работу исполнял в мастерской. На это он никак не согласился. "

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 1966
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#16

Сообщение Natalia » 11 фев 2019, 21:17

Сообщение от murawey:Источник цитаты А иллюстрации в книге Г. А. Чеснокова не в счёт?:)

А у меня и книги то нет под руками, только текст без картинок)))
Но из всех приведенных данных пока ничего не опровергает то, что какая-либо связь была (соавторства, либо более легкая - в виде объединения каких-то идей). :) Тем более, что "Теакинопроект" был создан: "В целях концентрации опыта в области проектирования театрально-зрелищных предприятий и для объединения, сохранения и рационального использования кадров специалистов в этой области проектирования". (РГАЛИ, приказ ВКПДИ от 1938 г.). Почему бы было не объединить кадры в лице Миронова и Ефимовича, да и воронежский конкурс зря что-ли проводили? Но я вообще не против и единоличного авторства Б. Ефимовича - без документов тщетно что-либо утверждать, и откуда информация у Чеснокова - тоже не знаю. )
Вероятно, какие-то документы по нашему театру сохранились где-то в РГАНТД, где хранится документация в том числе того времени по проектированию именно театрально-зрелищных предприятий.
Сообщение от murawey:Источник цитаты Картинка с театром подписана "авторы проекта архитекторы Б. В. Ефимович и А. В. Миронов. П. А. Попов это повторяет, только другими словами "...были объединены проектные предложения московского зодчего Б.В. Ефимовича и знаменитого воронежского архитектора А.В. Миронова".

Статья П. Попова, кстати, написана прежде всего в защиту здания театра оперы и балета и о ситуации, при которой театр не состоит под госохраной; авторство приводится как справка, скорее в соответствии с общепринятой информацией. Тут, чтобы до авторов наверняка докопаться, нужно уж полархива перевернуть - 80 лет прошло.

murawey
Сообщений: 177
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#17

Сообщение murawey » 12 фев 2019, 10:38

Зачем его переворачивать, фонд Миронова в ГАВО хранится. К сожалению, страницу с машинописным списком (составленным прижизненно) его работ не сохранил с архивной выставки. Но там не было ни проекта театра драмы (оперы и балета) в осуществлённых, ни, тем более кинотеатра Родина, который Г.А. Чесноков тоже А. В. Миронову приписал. Мне не обидно за Ефимовича, только хочу узнать, почему один Г.А. Чесноков пишет про соавторство, не зная, при этом, даты начала строительства, фантазирующий "Первоначально зрителей предполагалось размещать только в партере с уклоном и амфитеатре. Бельэтаж и балкон появились позже, в ходе послевоенной доработки проекта", что говорит о том, что довоенный проект он не видел, равно как и подписи под ним.
Ничем не подтверждённая информация про двойное авторство вместе с новостью разлетелась широко, риторически хотелось бы знать, "откуда деньги"(данные)?
П. Попов, к слову, защищает больше не театр, а ансамбль площади Ленина: "Законодательство об охране наследия разумно включает оформление предмета охраны. В случае необходимости можно отнести к таковому предмету только главный фасад – со входным портиком, с эффектной колоннадой. В таком случае можно пожертвовать тыльной частью здания, демонтировать её, значительно увеличить объём.Главное: сохраним фасад площади!"

Red Cat
Аватара пользователя
Сообщений: 1101
Регистрация: 07.12.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#18

Сообщение Red Cat » 12 фев 2019, 10:47

Сообщение от Sergey:Источник цитаты Общественный совет при областном департаменте культуры рекомендовал снести здание Воронежского театра оперы и балета и построить новое здание на месте существующего. Решение было озвучено 5 февраля. Об этом на своей странице в «Живом журнале» сообщил воронежский краевед Павел Попов.

А где можно посмотреть кто входит в этот совет? На сайте департамента культуры воронежской области vrn-uk.ru, что то не нашел список. Про перевыборы видел статью, а списка не нашел.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5398
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#19

Сообщение Sergey » 12 фев 2019, 10:56

Red Cat, тоже бы было интересно узнать :)


А в этом выпуске рубрики "Незнакомый город" программы "Утро вместе" на ТНТ-Губернии зрители могут прогуляться по Театру Оперы и Балета вместе с Татьяной Кобзаревой.
https://youtu.be/aClGnQfhRuY

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 1966
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский государственный театр оперы и балета

#20

Сообщение Natalia » 12 фев 2019, 22:10

Сообщение от murawey:Источник цитаты Зачем его переворачивать, фонд Миронова в ГАВО хранится.

А причем здесь фонд Миронова и ГАВО, если довоенный автор, по версии выше, только Ефимович? И довоенная документация "Теакинопроекта", по идее, должна была бы быть в Самаре (РГАНТД)?
pic_2 (1).jpg

Сообщение от murawey:Источник цитаты К сожалению, страницу с машинописным списком (составленным прижизненно) его работ не сохранил с архивной выставки. Но там не было ни проекта театра драмы (оперы и балета) в осуществлённых, ни, тем более кинотеатра Родина, который Г.А. Чесноков тоже А. В. Миронову приписал.

Список - это только вторичный документ, косвенный свидетель. А первичные - проект театра 1939 г. с подписями авторов видели? Того же Ефимовича?
Сообщение от murawey:Источник цитаты Ничем не подтверждённая информация про двойное авторство вместе с новостью разлетелась широко, риторически хотелось бы знать, "откуда деньги"(данные)?

Данные Г. А. Чеснокова о соавторстве есть в книге, спокойно признаются ВГАСУ, используются в альбоме Союза архитекторов - уж куда надежнее то... Всем идти в архивы что ли и досконально перепроверять всю информацию из имеющихся книг на предмет подтверждения ? Новая статья или хотя бы пост с данными, опровергающими соавторство, и данные Чеснокова в этом вопросе - неактуальны. Да только нет пока такой статьи, и брать информацию по-прежнему будут у Чеснокова, раз уж есть такая книга. А откуда он что брал - это только у него можно узнать)))
Сообщение от murawey:Источник цитаты П. Попов, к слову, защищает больше не театр, а ансамбль площади Ленина: "Законодательство об охране наследия разумно включает оформление предмета охраны.

Мне показалось, что П. Попов защищает и театр, и ансамбль, а отсутствие здания театра в списке объектов культурного наследия рассматривает как вопиющее явление.

У Троицкого в книге "Облик будущего Воронежа", 1953 г. есть такой проект, с указанием автора - только Ефимович:
pic_32 (1).jpg

Вот эта картинка - это та самая из книги Чеснокова? (нет под руками этой книги, не уверена):
11.jpg


Проект и там, и там, кстати, - один и тот же, только вторая картинка - уже с двумя авторами Б. В. Ефимович, А. В. Миронов. Но это же, конечно, послевоенный проект? Тогда в целом над проектной документацией работала уже группа архитекторов (+из "Облпроекта").


Вернуться в «Театры, кинотеатры, цирк»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость