Страница 1 из 1

Суворов Виктор (Резун Владимир Богданович)

Добавлено: 15 апр 2018, 12:10
Red Cat
Виктор Суворов (настоящее имя — Владимир Богданович Резун; род. 20 апреля 1947, Барабаш, Приморский край, СССР) — писатель, получивший широкую известность в области исторического ревизионизма.

Бывший сотрудник легальной резидентуры ГРУ СССР в Женеве. В 1978 году нарушил воинскую присягу — бежал в Великобританию. В СССР, по собственным словам и согласно интервью бывшего начальника ГРУ, был заочно приговорён к смертной казни.

В своих военно-исторических книгах предложил альтернативную концепцию роли СССР во Второй мировой войне. Предложенная концепция и методы её обоснования вызвали многочисленные дискуссии и критику в исторических и общественных кругах.

Первая и наиболее известная книга по данной теме — «Ледокол». Суворов также написал ряд художественных книг о советской армии, военной разведке и предвоенной истории СССР. Согласно «Новым известиям», тиражи некоторых книг Суворова превышают миллион экземпляров.

В 1957 году, окончив четыре класса, в возрасте 11 лет Резун поступил в Воронежское Суворовское военное училище с семилетним сроком обучения. В 1963 году училище расформировали и оставшиеся три роты (пятую, шестую и седьмую), куда входил и Резун, перевели в Калининское Суворовское военное училище.

Википедия.
В августе 1958 года я поступил в Воронежское суворовское военное училище, а вообще-то суворовские училища были созданы по приказу товарища Сталина в 1943 году. При нем их было 15, а кроме того - два суворовских училища НКВД (у тех были не алые погоны, петлицы и лампасы, а синие, их «аракчеевцами» называли), а после Сталина в системе Министерства обороны было создано еще два СВУ: Ленинградское и Минское. Организация всех суворовских военных училищ была установлена лично товарищем Сталиным: начальник училища - генерал-майор, у которого три полковника в заместителях: первый зам, начальник учебного отдела и начальник политического отдела. В каждом училище - семь рот, ротные командиры - подполковники, взводные - майоры. Прапорщиков тогда не было, были сверхсрочники: в каждой роте - старшина роты, в каждом взводе - заместитель командира взвода, то есть в каждой роте, если на современные понятия перевести, по четыре сверхсрочника или прапорщика.

Военный городок, в котором наше училище располагалось, был построен при Александре III специально для штрафного батальона. Здания двухэтажные, кирпичные, сработанные на века, в центре - мощное сооружение, на первом этаже которого несколько десятков одиночных камер, под потолком - тюремные окошки с решетками и железными ставнями.

При мне в этих камерах располагались склады училища - от оружейных до вещевых и продовольственных, а на втором этаже были огромные залы, где размещались грандиозная библиотека и читальный зал, причем библиотека не просто грандиозной была - роскошной.

Во время войны немцы были на правой стороне реки - там, где лежит город,- а на левую сторону их не пустили. Это был пригород, название ему - Придача: вот на Придаче эти самые казармы и располагались, и перед началом боев - а они в Воронеже были такими же жестокими, как и в Сталинграде, городскую библиотеку вывезли в несокрушимые казармы.

До 1917 года Воронеж был городом купеческим, промышленным, а еще раньше Петр Первый строил тут флот для выхода в Азовское и Черное моря и городская библиотека была набита книгами XIX века. В результате боев город был буквально стерт с лица земли, а казармы на Придаче устояли, и только на некоторых зданиях остались следы осколков.

После войны Воронежу было не до библиотеки - ее все равно негде было размещать, потому она так и оставалась в нашем училище. В основное книгохранилище, понятно, никого не пускали и книг тех никому не давали - исключение составляли отдельные не вполне нормальные книголюбы, которые добровольно приходили по воскресеньям книжные завалы разбирать, раскладывать и составлять каталоги. Работа продвигалась медленно, но никто и не торопил: после войны прошло почти два десятка лет, а сортировка все еще не была завершена.

Что с той сокровищницей стало потом, не знаю, но подозреваю, что городские власти просто забыли о том, куда отправили библиотеку во время войны - никто им, впрочем, об этом и не напоминал.

Вокруг здания с одиночными камерами и библиотекой непробиваемым прямоугольником стояли все остальные постройки: штаб, казармы, учебные корпуса, столовая, два спортзала, санчасть, баня и все прочее. Во всех остальных зданиях окна были нормальные, высокие и широкие, но в каждом оконном проеме торчали куски мощных стальных прутьев от решеток, которые выпилили, превращая городок штрафного батальона в место подготовки подрастающего военного поколения. Зрительный зал при этом был устроен в просторной и высокой батальонной церкви, у которой снесли колокольню, а на месте алтаря возвели сцену.

Распорядок был строгий и четкий: подъем в 7.00, зарядка, туалет, утренний осмотр, завтрак, шесть часов занятий, обед, два часа свободного времени, два часа обязательной самоподготовки, ужин, час необязательной самоподготовки (можешь уроки учить, а можешь книжку читать), вечерняя прогулка (то есть строем с песнями), вечерняя поверка и отбой.
из интернета.

Суворов Виктор (Резун Владимир Богданович)

Добавлено: 15 апр 2018, 12:22
Red Cat
К В. Б. Резуну даже не сказать, что противоречивое отношение, большинство в РФ его мягко говоря не любят. Но мне он нравится, точнее нравится его критика и подход к анализу исторического материала. Как исторического критика, я считаю его очень талантливым, как писатель он и сам может втюхивать свое мнение, не меньше, чем громить "стандартных историков". Грубо говоря если кто то доказывает, что "Карл Маркс и Фридрих Энгельс это муж и жена" он его с позором окунет в сантехническое устройство, но вполне может тут же навешать на уши, что "это четыре разных человека ". К его рассказам тоже надо подходить "по суворовски".