Военно - санитарные поезда

Воронежские вокзалы, железная дорога, ж/д станции, железнодорожные артефакты, аэродромы и аэропорты
Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4701
Регистрация: 16.11.2016

Военно - санитарные поезда

#1

Сообщение Sergey » 07 дек 2017, 14:25

Военно-санитарный поезд №8 Юго-Восточных железных дорог. Управление Военных сообщений Главного Штаба (Воронеж, август 1902)

Общий вид поезда №8:
1vp.jpg


Общий вид вагона-цейхгауза:
2vp.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4701
Регистрация: 16.11.2016

Военно - санитарные поезда

#2

Сообщение Sergey » 07 дек 2017, 14:29

Внутренний вид одного из вагонов III класса на 16 мест с приспособлениями Кригера для тяжелораненых:
3vp.jpg


Внутренний вид одного из вагонов III класса на 16 мест с приспособлениями Кригера для тяжелораненых:
4vp.jpg


Внутренний вид одного из вагонов III класса со станками Коптева без рессор (полное оборудование для раненых на ночь):
5vp.jpg


Внутренний вид одного из вагонов III класса на 28 мест со станками Коптева на рессорах для легко больных:
6vp.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4701
Регистрация: 16.11.2016

Военно - санитарные поезда

#3

Сообщение Sergey » 07 дек 2017, 14:33

Внутренний вид одного из вагонов III класса со станками Коптева на рессорах:
7vp.jpg


Внутренний вид одного из вагонов III класса на 28 мест (оборудован нарами по образцу 1877-1878 г.г.):
8vp.jpg


Внутренний вид 28-ми местного вагона, оборудованного нарами по образцу 1877-1878г.г:
9vp.jpg


Внутренний вид вагона, оборудованного станками Кригера, в офицерском отделении:
10vp.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4701
Регистрация: 16.11.2016

Военно - санитарные поезда

#4

Сообщение Sergey » 07 дек 2017, 14:34

Внутренний вид перевязочного отделения с раздвигающейся створчатой стенкой:
11vp.jpg


Общий вид вагона-кухни, оборудованной системой, выработанной заводом Сан-Галли:
12vp.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4701
Регистрация: 16.11.2016

Военно - санитарные поезда

#5

Сообщение Sergey » 07 дек 2017, 14:35

Солдаты у вагона с откидной площадкой-приспособлением, предназначенной для вноса раненых:
13vp.jpg


Общий вид открытой площадки-приспособления для вноса раненых в вагон:
14vp.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4701
Регистрация: 16.11.2016

Военно - санитарные поезда

#6

Сообщение Sergey » 07 дек 2017, 14:37

Санитарная прислуга демонстрирует приспособление для выноса раненого (I положение):
15vp.jpg


Санитарная прислуга демонстрирует приспособление для выноса раненого (II положение):
16vp.jpg


Санитарная прислуга демонстрирует приспособление для выноса раненого (III положение):
17vp.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4701
Регистрация: 16.11.2016

Военно - санитарные поезда

#7

Сообщение Sergey » 17 дек 2017, 23:41

О санитарных поездах:
Цитата:
Санитарный поезд — железнодорожный состав, предназначенный чаще всего для эвакуации и оказания медицинской помощи раненым и больным в ходе военных действий (военно-санитарный поезд), имеющий в своем составе вагоны, специально оборудованные для перевозки и лечения пострадавших, а также вспомогательные вагоны, такие как вагоны-операционные, кухни, аптеки, вагоны для персонала, вагоны-морги и т. п. Иногда этот термин используют для современных передвижных консультационно-диагностических центров.

Санитарные поезда впервые были применены англичанами в 1856 году в ходе Крымской войны. В дальнейшем железнодорожные поезда для перевозки раненых широко использовались в ходе Гражданской войны в Америке (1861—1865 гг.) и франко-прусской войны 1870—1871 гг. В немецкой армии за время этой войны 36 санитарных поездов перевезли до 40 тысяч больных и раненых.

Санитарные поезда в России
4 декабря 1876 года вышел императорский указ о формировании 14 санитарных поездов «на случай войны». В соответствии с указом такой поезд состоял из: 17 шестиколесных или 12 восьмиколесных санитарных вагонов, 2 пассажирских — для медицинского персонала и прислуги и 3 товарных: кухонного, вагона-кладовой и вагона для грязного белья и умерших в пути.

20 мая 1877 года первый санитарный поезд России отошёл от перрона Николаевского вокзала. Одним из врачей на этом поезде был Ф. Ф. Шперк, который позднее напишет сочинение: под названием «Санитарный поезд № 1 имени Государыни Императрицы и его 16-месячная деятельность во время войны 1877—1878 гг.

Уже в ходе Русско-турецкой войны 1877—1878 годов санитарные поезда русского Красного креста перевезли свыше двухсот тысяч больных и раненых.

Большое количество санитарных поездов в России было сформировано в период Русско-Японской и Первой мировой войн. Во время войны с Японией санитарные поезда эвакуировали 87 тысяч больных и раненых. Во время Первой мировой наряду с санитарными поездами Красного креста по обе стороны фронта в Европе курсировали и медицинские поезда Мальтийского ордена.

Во время Гражданской войны в России только на стороне Красной Армии действовало 242 санитарных поезда.

Наибольшее количество больных и раненых санитарные поезда эвакуировали во время Великой Отечественной войны. Миллионы жизней советских солдат и мирных граждан были спасены военно-санитарными поездами, осуществлявшими не только эвакуацию и первую помощь, но и выступавшими в роли передвижных больниц, оборудованных операционными. По свидетельству участников войны немецкие-фашистские войска использовали эмблему Красного креста в качестве прикрытия своих бронепоездов, тогда как красный крест на советских поездах не смущал атаковавших их немецких лётчиков.

Медицинские поезда в наши дни
По состоянию на 2010 год в России действуют пять передвижных консультационно-диагностических центров на базе железнодорожных поездов: «Здоровье», «Святитель Лука», «Терапевт Матвей Мудров», «Академик Федор Углов» и «Хирург Николай Пирогов». Диагностический поезд состоит из восьми переоборудованных пассажирских вагонов. В поезде есть аптека, где можно сразу после осмотра приобрести необходимые лекарства. Один вагон оборудован дизель-генераторными агрегатами, обеспечивающими полную автономность энергоснабжения.


Вернуться в «Вокзалы, ж/д станции, аэродромы и аэропорты»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей