Подземный переход на 9 км.
Добавлено: 13 июн 2017, 13:47
Подземный переход на 9 км., Воронеж
История, Архитектура, Краеведение
https://vif-vrn.ru/
Открытие после ремонта в 2012г.:...Подземный пешеходный переход у «Олимпика» был построен в 1975 году. Однако последние 20 лет он не функционировал, поскольку не находился на балансе ни у одной организации. Входы и выходы из тоннеля попросту заложили кирпичами. В декабре 2011 года прокуратура через суд обязала собственника тоннеля – территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области – привести подземный пешеходный переход в рабочее состояние. Затем в правительстве области переход передали на баланс госучреждению «Чернозёмуправтодор»...
Не слабо, 1975, под студентов , наверное, построили, больше там вроде никого не было, "дикое поле" .Подземный пешеходный переход у «Олимпика» был построен в 1975 году.
Кстати - да, интересный момент... для кого его строили? Если для студентов, то там же, на территории городка была запланирована конечная автобуса, конечная и разворотное кольцо трамвая... а на другой стороне перехода вроде только один "120-й" и ходил
Хорошая загадка . Возможно планы были, причем, наверное, даже более грандиозные, чем сегодняшний Олимпик. Бог его знает. В районе Остужева, кажется, есть какой-то путепровод, под планирующийся вокзал Воронеж 3, но заглохло. В Москве станция Волоколамская очень долго законсервированная была, под не построенный микрорайон. Не зная, что хотели в целом, наверное трудно или даже невозможно понять некоторые сооружения. Меня помню, пост grm3 поразил, про строительство стадиона на месте карьера.
Олимпик возник в середине 1980-х. В период 1987-1991 я на лыжах там катался часто, и от Политеха (института) по выходным там стояла тетка с баками, в одном из которых был суп (вкусный кстати), а во втором чай (ну так себе на троечку с плюсом), их разливали в бумажные стаканчики или в посуду покупателей. Иногда приезжал грузовик с прокатом лыж и лыжной смазкой, лыжи у меня были свои и смазка своя, поэтому не знаю расценки. А в строениях, расположенных по обе стороны шоссе рядом с переходом, был в советские времена автосервис государственный.
По плану 1970? Скиньте ссылку на планы строить там жилые дома в 16 и 25 этажей. В городе было много мест, где этот переход был необходим в 70-е, а не спустя 50 лет.oltemont писал(а): ↑15 июл 2023, 11:26 По прошлому генплану, по левой стороне, где расположен Северный район, вдоль Московского проспекта, планировалось масштабная, высотная застройка, прежде всего жилая. Были планы строить там жилые дома в 16 и 25 этажей. По видимому, данный подземный переход, как раз, для появления такой большой массы людей, и планировался. Однако, реальность оказалось иной, масштабы застройки оказались куда скромнее, поэтому и оказался переход, надолго, не совсем у дел.
Ссылкой на план, не располагаю, инфа из статьи в газете, посвященной как раз этому переходу. Речь шла не о "50 лет", а о ближайших 25 годах. Планировалось весьма масштабная застройка, вдоль проспекта.
Ничего подобного быть не могло. Самого проспекта не было. Он появился в середине 70-х, а план готовился вообще в 60-е. Статья в газете это вообще ни о чем. Если говорить о "ближайших 25 годах", то к моменту развала СССР прошел с принятия плана 1970 года аж 21,5 год. Осталось около 3,5 лет до 25 летия плана. И где была эта Ваша масштабная застройка, вдоль проспекта? Её не было. Жилая зона обрывалась примерно в районе "Храма". Такими темпами тут не то, что 25 или даже 50 лет, тут лет 100 могло потребоваться, что бы все застроить жилыми домами до Олимпика. Почитайте план 1970 года, нет там никакой масштабной застройки у Олимпика.