Аварии с участием трамваев в Воронеже

История воронежского трамвая
Ответить
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9549
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#1

Сообщение Sergey »

345 вагон поставлен в Воронеж в феврале 1988 г. Ввод в эксплуатацию — январь 1989 г.
25998.jpg
3 сентября 1991 года следовал по ул. Ворошилова на 1 маршруте в составе СМЕ 344+345, когда в него на большой скорости врезался хлебовоз, производивший обгон легковой машины по встречной полосе трамвайного пути. У обоих вагонов системы были серьезные повреждения.

Авария была одной из самых трагичных за всю историю трамвая в Воронеже - погибло 2 человека, серьезные травмы получил 31 пассажир.
DSC_0740.jpg
После аварии оба вагона были восстановлены. Вагон №345 ходил на линии до марта 2009 года, после чего был перебит в №393, затем в №395 (кросс-перенумерация перед списанием), под которым и был утилизирован в трамвайном депо №3.
Mikhafromvrn
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#2

Сообщение Mikhafromvrn »

Информация для постов, написанных мной об трамвайных ДТП взята из книги "Трамвай и троллейбус в Воронеже", авт Р. Фомин, В. Пащенко

16.01.1935 года на ул. Варейкиса (20 лет Октября) вагон №27 8 маршрута находился на разъезде у здания бывшего райсовета в ожидании встречного трамвая с левого берега. Сзади к разъезду приближался вагон №15 с грузовой платформой, у которого отказали тормоза, в результате чего произошло столкновение с вагоном №27. От удара все 3 вагона выехали на одноколейную линию в сторону Вогрэсовского моста постепенно набирая скорость. В это время в гору поднимался вагон № 38 с пассажирами. Увидев несущийся встречный состав, пассажиры быстро покинули вагон, а водитель 38го даже дал задний ход, но удара избежать не удалось. К счастью, никто не пострадал, но серьезные травмы получили водитель и кондуктор вагона №27. Виновниками были признаны вагоновожатый вагона №15 Каранчев и ехавший с ним начальник управления службы грузоперевозок Кудинов, вовремя не проверивший исправность тормозов и песочниц, а также тормозник грузовой платформы Воробьёв, который вместо того, чтоб стоять у тормоза на платформе пошел греться в моторный вагон. Все трое были взяты под арест. Приказом директора ТГТ Харина также с работы были сняты начальник линейной группы Беляев и главный инженер депо Щукин.Имущественный ущерб составил 24 тысячи рублей. Согласно решению суда Карачев и Воробьёв получили по три года лишения свободы, а Кудинов 1 год исправительно-трудовых работ.

Меньше чем через год, 13.01.1936 года произошло еще одно трагическое ДТП, вызванное стечением обстоятельств. Ранним утром вагон №49 с прицепом двигался так же, по маршруту №8 по ул. Варейкиса в сторону Левого берега. Тогда №8 был самым напряженным маршрутом, в связи с тем, что осуществлял подвоз рабочих к заводам в Сталинском районе. В тот день маршрут работал со значительным срывом графика, и вагон №49 прибыл к ост. "Маслозавод" со значительным опозданием.
При отходе сцепка оказалась переполнена, люди свисали даже снаружи вагонов. Во время спуска к реке у моторного вагона лопнула тяга воздушного и ручного тормозов. Вагоновожатая Ф. Кривочурова растерялась и не воспользовалась электротормозом, а также не дала команду кондуктору, который находился во втором вагоне, на использование исправного воздушного тормоза. Однако, всё могло бы окончиться без последствий, если бы не халатность другого участника движения.
...Предыдущей ночью грузовой автомобиль завода СК-2 возвращался из Рамони, куда шофер Вдовин ездил по личным делам. При проезде улицы Варейкиса у машины внезапно кончился бензин. Водитель остановил машину всего в 40 см от трамвайной линии. Пока Вдовин ждал помощи по части бензина, настало утро, и пошли трамваи. Следовательно первым поездом оказалась вышеупомянутая злополучная сцепка трамваев с отказавшими тормозами, и не смог остановиться перед грузовиком. Люди, свисавшие с подножек ударились о грузовик и попадали на мостовую. Пострадало 13 человек, четверо из них потом скончались.
Комиссия по расследованию причин аварии выяснила, что отремонтированные тормозные тяги были плохо сварены и не испытаны на прочность, однако виновными признали вагоновожатую Кривочурову и шофера грузовика Вдовина. На суде в апреле 1936 года они получили 3 и 5 лет лишения свободы.
Также к году исправительных работ были приговорены кондукторы Осипова и Пахомова, допустившие отправку вагонов переполненными. Столько же получили диспетчер Дымов и начальник городской трамвайной станции Черняев, сорвавшие расписание движения, что привело к перегрузке вагонов. Диспетчер Аникин получил 3 месяца ИТР.

Через несколько недель, 28.01.1936 года вагон №19, управляемый в/в Жолудевой ехал по маршруту №3 в сторону Чернавского моста. После спуска к мосту вагон постоял в тупике и отправился обратно по маршруту. При этом вагоновожатая, оставляя вагон в тупике остановила его близко к стоявшей далее в тупике грузовой платформе, оставленной на стоянку, и не заметила как вагоны сцепились. По ул. С. Разина вагон поднимался уже с прицепом. Ни кондуктор, ни водитель не заметили, что "угнали" платформу. В конце подъема сцепное устройство отсоединилось и платформа поехала вниз по спуску. Распугивая прохожих она неслась вниз быстро ускоряясь, но по счастливой случайности не сошла с рельсов и не задела пешеходов. В конце спуска платформа ударилась о тупик, перелетела через него и встала только через несколько метров.

Летом 1990 года нп перекрестке Войкова и Плехановской произошло столкновение вагона 71-605 №361 и КамАЗа с песком. Вагоновожатой оказалась девушка, работающая на линии всего третий день после стажировки. В результате вагон был списан, а его оборудование переставлено на ВРТТЗ на вагон 1972г.в., ранее работавшего в Грозном который стоял на территории завода 8 лет в ожидании переделки в служебный (условно произошла замена кузова).
Mikhafromvrn
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#3

Сообщение Mikhafromvrn »

1993-94 годы:
Сюда или нет, не знаю, но напишу. Зимой 1993 произошло шокирующее происшествие. В вагон №228, ехавший по 15 маршруту вошел человек, вооруженный популярной в то время "стреляющей" ручкой. Между остановками "Серафимовича" и "Минская" ему внезапно потребовалось выйти, но водитель отказал в этом соблюдая должностную инструкцию. В итоге бандит выстрелил в водителя, рана оказалась смертельной.

В 1993 году на пересечении 45 Стр. Дивизии и Московского пр. из-за обрыва и падения на крышу контактного провода в результате короткого замыкания загорелась СМЕ №340-341. Вагон №340 списан, №341, у которого сгорела кабина, восстановлен на ВРТТЗ.

Апрель 1993 - в депо №1 в результате поджога сгорел вагон №43

Лето 1993 года: ДТП на ост. "Ул. Коммунаров". СМЕ из вагонов 71-605 №346-347 1 маршрута ехала за сцепкой Tatra T3SU №17-18. СМЕ из "Татр" остановилась на светофоре, в это время в нее врезаются КТМ-5. От удара все 4 вагона проехали за поворот на 40 метров, при этом одна Татра сошла с рельсов.Пострадало 8 человек. Вагон №346 восстановлен на ВРТТЗ, №18 списан.
От себя добавлю, в середине 2000х годов, уже после начала развала электротранспорта в руки попадала газета "Молодой коммунар", в которой была напечатана заметка об этом ДТП,(в силу юного возраста тогда транспортом не увлекался, и сохранить эту газету ума не хватило), и запомнилось, что причиной аварии стало то, что вагоновожатая красилась смотря в зеркало во время движения. :ag: :ag: :ag: . Это сейчас норма видеть, как на автобусе водители пялятся в телефон на полном ходу.

Сентябрь 1993 - на Заставе, пересечение Плехановской и С-Московской, разбита СМЕ Т3SU №62-61, обстоятельства неизвестны №61 списан, №62 получил №43

Октябрь 1993 - у ост. "Ул. Плехановская" (где точно - хз) поезд №55-56 врезался в дерево.

Летом 1994 года на ул. Ленина произошла авария с участием 6 вагонов. Трамвай 5 маршрута (СМЕ №5-6) поднимался в гору от ост. "Динамо". Проехав половину перегона водитель резко затормозил из-за помехи на путях, после этого вагоны внезапно "отключились" и покатились вниз. В это время на остановке стояла СМЕ №29-30 3 маршрута. Вагоны столкнулись и покатились к Северному мосту. Там по 16 маршруту ехала сцепка из вагонов №21-22, водитель которой из-за кустов не видел подкатывающиеся 4 вагона. От удара №22 сошел с рельсов и врезался в столб. №21 получил сильные повреждения. После ДТП №6 списали, №21 после попытки восстановить но потом списали. №29 и 30 восстановили.

В мае 1995 года СМЕ №65-66 ехала по маршруту №16 по 45 стр. Дивизии (закрыли на ремонт участок Кольцовской и маршрут был изменен), у вагона отказали тормоза и сцепка на полном ходу врезалась в совсем новый троллейбус №279, работающий всего несколько месяцев. От сильного удара в середину машина переломилась пополам. Трамвай протащил троллейбус дальше и ударил об проезжающий мимо вагон КТМ-5. Были пострадавшие, один из которых стал инвалидом.

Октябрь 1995 Вагон 20 маршрута №98 въезжая на виадук у Заставы сошел с рельсов и врезался во встречный второй вагон сцепки №59-60. №60 был полностью разбит и списан.
Аватара пользователя
Lina
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 24.01.2017

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#4

Сообщение Lina »

Mikhafromvrn писал(а): Летом 1994 года на ул. Ленина произошла авария с участием 6 вагонов. Трамвай 5 маршрута (СМЕ №5-6) поднимался в гору от ост. "Динамо". Проехав половину перегона водитель резко затормозил из-за помехи на путях, после этого вагоны внезапно "отключились" и покатились вниз. В это время на остановке стояла СМЕ №29-30 3 маршрута. Вагоны столкнулись и покатились к Северному мосту. Там по 16 маршруту ехала сцепка из вагонов №21-22, водитель которой из-за кустов не видел подкатывающиеся 4 вагона. От удара №22 сошел с рельсов и врезался в столб. №21 получил сильные повреждения. После ДТП №6 списали, №21 после попытки восстановить но потом списали. №29 и 30 восстановили.
офигеть
Mikhafromvrn
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#5

Сообщение Mikhafromvrn »

В 1997 году на Ленинском проспекте Tatra T4D (СМЕ 192-191) сошел с рельсов, причем первый вагон переехал проезжую часть и остановился о бордюр. Из-за тогдашнего малого количества машин никто не пострадал, однако у вагона 192 от перенапряжения лопнула рама, что потом привело к списанию. Немецкие вагоны хорошим качеством не отличались, а Т4 вообще были старше первых воронежских Т3, 1972 года против 1977
Аватара пользователя
Kovalski
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 24.01.2017

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#6

Сообщение Kovalski »

Mikhafromvrn писал(а): Апрель 1993 - в депо №1 в результате поджога сгорел вагон №43
в депо кто то проник, чтобы поджечь трамвай?
Mikhafromvrn
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#7

Сообщение Mikhafromvrn »

Kovalski писал(а): в депо кто то проник, чтобы поджечь трамвай?
Информации об этом не нашел,но в то время возможно было всё. Дома газета есть со статьей об угоне трамвая из ТП-1, работник ВРТТЗ квасил со сторожем, потом угнал вагон и ездил пока энергию не отключили.
Ответить