Омнибусы в Воронеже появились благодаря купцу Пожидаеву, который заявил в Городскую Думу о своем желании организовать движение омнибусов от дома Ульянищева на Б.Московской до вокзала и обратно. Дело было непростым, но новым и современным. Дума долго гадала-рядила, как этот самый омнибус повлияет на удобства для публики, взвешивала предполагаемый ущерб для извозчичьего промысла и в конце-концов просьбу купца уважила. Так в Воронеже появился новый вид транспорта.
Справка:
О́мнибус (от лат. omnibus «всем», форма дат. падежа мн. числа лат. omnis «каждый») — многоместная повозка на конной тяге, вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века.
Многоместная (15—20 мест) повозка на конной тяге. Омнибус практически является предшественником автобуса.
В Российской империи первые омнибусы появились летом 1830 года. Первые петербургские омнибусы представляли собой сезонный транспорт. К 1851 году курсировало четыре маршрута. Кареты каждого маршрута окрашивались в определённый цвет. Постепенно омнибус был вытеснен конкой и, затем, трамваем. А в 1899 году русским инженером-изобретателем И. В. Романовым представлен проект первого в Российской империи электрического омнибуса, который был испытан на улицах Санкт-Петербурга в 1901 году. В том же году московским заводом «Дукс» была построена партия 10-местных электрических омнибусов.
Тем не менее, например, в Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914 года, а в Екатеринославе — до 1917 года и Гражданской войны (последний омнибус выполнял регулярные перевозки пассажиров на Новомосковск и обратно).
Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше (так называемый «империал»).
Омнибусы в Воронеже
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж