Страница 1 из 1
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 13 июн 2017, 15:48
Sergey
Введения во храм Пресвятой Богородицы церковь - Воронеж, улица Освобождение Труда, 20
1930-е:
- Вид на ул.Сакко и Ванцетти и Введенскую церковь
Знатоку архитектуры при взгляде на церковь возле улицы Сакко и Ванцетти (прежде Большая Девиченская) нелегко представить ее былую красоту - изъеденный временем красный кирпич, скрытый ныне штукатуркой, не в полной мере сохранил прежние ажурные формы здания. Только специалист-искусствовед может узреть здесь типичное барокко, да еще растреллиевской школы.
Иное дело дело было до революции и в первые годы после нее. Вот что писал в 1922 году известный историк местной архитектуры Юрий Успенский: «
Стройный восьмерик главного нефа, стоящий на четверике нижнего этажа, покрыт изящною барочного профиля крышей, из которой выглядывают маленькие люкарны; на крыше восьмигранный барабан, увенчанный главкой. Углы восьмерика обтянуты рустованными пилястрами; окна имеют сложный полуциркульный фронтон в виде зубчатого колеса. Наличники окон сложного рисунка.
Главная красота храма во входящей в план церкви колокольне. Ее второй и третий этажи украшены изящными колонками. Расположение колонн второго этажа напоминает композицию Пятницкой церкви. Полукруглые с ломаным профилем фронтоны венчают звон второго этажа колокольни; в верхнем этаже с каждой стороны поместились две отдельно стоящие колонны, поддерживающие четырехугольные выступы карниза, и на этих выступах на крыше поместились изящные пирамидки».
В этом сооружении Ю.И. Успенский чувствовал несомненное знакомство строителя с проектом Андреевского собора в Киеве, возведенного по чертежам Бартоломео Растрелли в 1747-1767 годах. Такое проникновение идей знаменитого зодчего он считал вполне возможным при тесной связи воронежского и киевского духовенства, существовавшей во второй половине XVIII века.
Читать далее:
► Показать
Старожилы Воронежа, конечно же, догадались, что речь в этом описании идет о Введенской церкви на улице Введенской (Освобождения труда). Ее полное название - Введения во храм Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
В Воронеже Введенская церковь появилась, можно сказать, случайно. Весной 1700 года из прихода Успенской церкви, где развернулось кораблестроение, в Акатовское предместье переселились посадские люди Григорий Кошкин, Захар Елисеев и Яков Аникеев. В октябре того же года они обратились к находившемуся в Воронеже Петру I за разрешением на вырубку леса для строительства церкви, которую они хотели по-прежнему посвятить Успению Божией Матери. Храм вскоре был построен и освящен епископом Митрофаном. Видимо, святитель воспротивился появлению в городе одноименных церквей, и новое молитвенное здание нарекли Введенским.
Внешний облик небольшой по размерам деревянной церкви неизвестен. Пожар 1748 года ее миновал. В 1770 году «за ветхостью и малопоместительностью» она была заменена каменной двухпрестольной. Уже 10 ноября 1771 года освящен придел во имя святого Иоанна Воина. Этому подвижнику эпохи раннего христианства Господь даровал возможность избавлять от вора и обидчика, обличать мошенников и открывать похищенное, укреплять веру в воинах, оберегать их от плена, ран и смерти.
Главный храм был полностью завершен к июню 1780 года. Позже, уже в середине XIX века, в трапезной появился еще один придельный алтарь во имя святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского.
Серьезным перестройкам церковь никогда не подвергалась. В историческом описании, опубликованном в «Воронежской старине» (1908), дотошный автор, священник Николай Никонов, детально отобразил ее внешний облик, указал даже размеры: купол имел высоту 27 аршин (19 метров). Главы церкви и колокольни были вызолочены и увенчаны позолоченными четырехконечными крестами. Окрестности оглашали звоном девять колоколов - от 162-пудового (1,6 тонны) до 17-фунтового (7 кг). Здесь же упомянуты три особо ценимые верующими иконы, все в серебряных окладах: Божией Матери «Всех скорбящих радости», святых Сисиния Лаодикийского и Иоанна Воина. Среди редких вещей отмечался потир с надписью: «1704 года ноября 15 дня во святую церковь ко Введению Пресвятыя Богородицы дал сии сосуды воронежец посадский человек Григорий Данилов сын Кошкин по своих родителях; весу в них во всех 371 золотник». Купец Аникеев пожертвовал храму Евангелие 1698 года издания.
В 1805 году приход насчитывал 74 двора, где проживали 533 человека. Целый век не внес никаких перемен: в 1905 году приход Введенской церкви насчитывал 77 дворов с населением в 555 человек, отличавшихся «зажиточностью и заботливостью » о благолепии своего приходского храма». Иных доходов, кроме «доброхотных пожертвований», причт не имел. При Введенской церкви с 1887 года существовало попечительство о малосостоятельных прихожанах, с 1891 года - первая в епархии женская приходская школа «с рукодельными классами».
В ограде церкви издавна хоронили богатых купцов из окрестных семейств. В летописном «Синодике» Елисеевых отмечено более десятка погребений еще у старого деревянного храма на протяжении 1730-1770-х годов. В основном это были представители трех семей: Елисеевы, в их числе Наум Захарович (1737) и его вдова Екатерина Романовна (1756), которую отпевал преосвященный Феофилакт (Губанов); Кошкины и Вяхиревы. В исключительных случаях прицерковный погост использовался и в XIX веке. К примеру, в январе 1894 года там были похоронены Ольга Останкова, Дарья Сафонова и Прасковья Попова, зверски убитые грабителями в доме на Введенской улице. До революции сохранялись еще надгробные плиты на могилах дворянина Ивана Зацепина и попадьи Александры Никоновой. В печально известные годы малый некрополь был сметен с лица земли, а двор оказался надолго завален мусором.
Два с лишним века священники Введенской церкви несли свою пастырскую службу. Отец Василий Елисеев (ок. 1736-1821), к примеру, исповедовал и причащал прихожан в течение сорока одного года вплоть до своей смерти в 1821 году. Его похоронили в соседнем Акатовом монастыре. По четверть века прослужили здесь батюшки Василий Лукин и Петр Иванов (1812-1885). Протоиерей Петр Иванов был погребен у алтаря церкви, панихиду отслужил епископ Макарий (Троицкий). Немало для укрепления авторитета храма сделал Константин Иванович Чернышев, служивший с 1886 года. Совместно со старостой храма Ф.Д. Сверчковым (1855-1896) он возобновил придельные иконостасы в трапезной, находившиеся в ветхом состоянии. Его перу принадлежит статья о ранней истории и достопримечательностях Введенки, опубликованная в «Епархиальных ведомостях» (1896). В феврале 1897 г. он скончался; похоронен за алтарем. С апреля 1899 года настоятелем церкви стал Николай Григорьевич Никонов, его и застали здесь революционные бури. Ему сослуживали диаконы: (Петр Икорский, упомянут в 1899 г. и Димитрий Павленко, с 1907 года) и псаломщики: (Димитрий Митрофанович Трофимов, упомянут в 1899 г. и Сергий Иванухин, с 1908 года). Старостой церкви был Александр Михайлович Ярцев (1863 - после 1917). Дворов в приходе в 1899 году насчитывалось 115, в них проживало 582 человека. В 1911 году - 66 домов, 420 человек.
В начале 1920-х годов церковь добровольно рассталась с теми немногими ценностями, что у нее были. В свое время в ответе на требование новой власти отец Николай перечислил их весьма скупо, ограничившись названиями без указания веса. Богослужебные предметы ушли в бездонные закрома государства, и купили на них хлеб для голодающих крестьян или использовали для организации перманентной революции - точно никто уж не узнает.
Точную дату закрытия Введенского храма отыскать я не смог, но, по воспоминаниям очевидцев, это произошло в середине 1930-х годов. Первое время здание пустовало, перед войной его заняла под свой цех какая-то артель промысловой кооперации. В 1943 году возвратившиеся в полуразрушенный город люди использовали церковь под жилье. Комнатушки появились в алтаре, в трапезной, в нефе даже освоили второй этаж, настелив деревянные перекрытия.
Следующим хозяином храма стало городское ремонтно-строительное управление. Оно расположило тут свой производственный цех, склады, в колокольне ссыпали цемент. В середине 1970-х годов, вспомнив о прежней красоте Введенской церкви, решили ее восстановить и открыть археологический филиал Краеведческого музея. Архитектор Г. Безрукова из московского научно-реставрационного комбината выполнила необходимые проектные работы. Началась даже вычинка кирпичной кладки, специально для этой цели завозили большемерный кирпич.
С конца 1970-х годов работы продолжила черепашьими темпами местная реставрационная мастерская. Петр Иванович Володин восстановил южную стену трапезной, окна. На большее не хватило старых запасов кирпича, да и руководство мастерской все время искало заказы повыгоднее и не такие трудоемкие.
Десятилетняя реставрация ощутимых перемен в облике здания не произвела. В 1990 году Введенскую церковь возвратили епархии в весьма плачевном состоянии. В 1994 году завершилось воссоздание внешнего облика здания, работу по-прежнему проекту вели каменщики-реставраторы во главе с Игорем Буровым. Архитектурные детали выпукло выделены цветом. Благоустроена и вся прилегающая территория, церковный двор вновь обрел ограду. В начале 1994 года епархиальным управлением принималось решение об организации при Введенском храме историко-церковного музея, экспонаты для которого возвращаются из фондов краеведческого и художественного хранилищ.
Внутренняя отделка храма длилась еще пять лет. После длительной реставрации Введенская церковь освящена 4 декабря 1999 года, и приписана к Алексеевскому Акатову монастырю, богослужения здесь совершаются по воскресеньям и по праздникам, в обычные дни - только требы (крещение, венчание, отпевание). В храме служит протоиерей Александр Фырин. Нарядная церковь встречает теперь всех, кто направляется в единственную в городе православную обитель. С весны 2002 года решением главы города улицу стали вновь именовать Введенской, наряду с ее прежним названием.
А. Акиньшин "Храмы Воронежа", 2003 г.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 15 июн 2017, 21:48
Sergey
- 1960-1970-е
- 1960-е
Снимки В.Сокирко:
Фотографии 1971г. А.Н.Огнева:
1980-е:
- фото Олега Рахманина
- 1980-е
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 14 сен 2017, 09:55
Sergey
Введенская церковь до реставрации. Колокольня крупным планом:
1983г., автор - Павел Попов
Комментарий автора:
Заворачиваем на улицу с узаконенным двойным названием: Освобождения труда, она же, по-старому, Введенская. Сооруженная в эпоху расцвета воронежского барокко, в 1770-х годах, Введенская церковь. Чудесной, красивейшей колокольней храма восхищались многие поколения воронежцев. Она - культурное достояние всей России. В ее оформлении – в частности, в грушевидном завершении, в изящных угловых колоннах – можно усмотреть аналогию с архитектурой знаменитого Андреевского собора, построенного в Киеве зодчим Бартоломео Расстрелли. Но сам выдающийся архитектор не дожил до сооружения воронежского храма, так что перед нами – творение его последователей.
К 1983 году колокольня стояла у опаснейшей черты жизни и смерти: казалось, что некогда искусная кирпичная кладка настолько раскрошилась, что чудо-колонны вот-вот сорвутся в пропасть...
Воронежцы не допустили этого.
Реставрация Введенской церкви была начата еще в советское время, в 1974 году. Но затем, после смены руководства горисполкома, она заметно замедлилась. После того, как в 1990 году храм передали Воронежской епархии, работы по ранее разработанному проекту возобновились. В 1999 году в восстановленной церкви провели первое богослужение. Теперь она приписана к Алексеевскому Акатову монастырю. Вновь благоухает не только храм, но и вся его территория, радующая глаз яркими газонами и цветами.
Фотоаппарат: "Киев-4".
Воронежский курьер, 1994г.:
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 10 янв 2018, 14:29
Наталия Серова
Здание Введенской церкви, начиная с плана, представляющего сложного рисунка латинский крест, и кончая обработкой деталей оконных наличников, полукруглых ломаных фронтонов, овальных окон второго этажа, сочных завитков колонн — является типичным барокко.
Конструкция самой церкви не отличается от обычного для Воронежа типа.
Стройный восьмерик главного нефа, стоящий на четверике нижнего этажа, покрыт изящною барочного профиля крышей, из которой выглядывают маленькие люкарны; на крыше восьмигранный барабан, увенчанный главкой. Углы восьмерика обтянуты рустованными пилястрами; окна имеют сложный полуциркульный фронтон, в виде зубчатого колеса. Наличники окон сложного рисунка.
Главная красота храма во входящей в план церкви колокольне. Ее второй и третий этажи украшены изящными колонками. Расположение колонн второго этажа напоминает композицию Пятницкой церкви. Полукруглые с ломаным профилем фронтоны венчают звон второго этажа колокольни; в верхнем этаже с каждой стороны поместились две отдельно стоящих колонны, поддерживающие четыреугольные выступы карниза, и на этих выступах на крыше поместились изящные пирамидки.
Известный историк Воронежского края митрополит Евгений Болховитинов относит сооружение церкви ко времени около 1770 года, то есть, к тому времени, когда только что было окончено в Киеве одно из самых замечательных сооружений Растрелли — Андреевский собор (1747 -1767 г.г). В колокольне Введенской церкви, особенно в идее отдельно стоящих угловых колонн среднего и особенно верхнего этажа,
поддерживающих четырехугольные с богатыми карнизами выступы, чувствуется несомненное знакомство строителя Введенской церкви с проектом Андреевского собора и обработкой его углов .
Необходимо вспомнить, что связь Воронежа и Киева того времени в лице духовенства была очень тесной. Так, в период 1767—1775 г.г. епископскую кафедру в Воронеже занимал Тихон II, воспитанник киевской духовной академии, а митрополитом киевским около этого времени был тот иеромонах Иерофей, который в период 1759—1761 г.г. был первым префектом воронежской семинарии.
Ничего нет удивительного, что при такой тесной связи двух городов, в лице высшего духовенства, архитектурные идеи знаменитого Растрелли, примененные в Киеве, легко могли проникнуть в Воронеж.
Ю.И. Успенский «Старый Воронеж», Профтехшкола, 1922 г.
============
Церковь Введения Пресвятой Богородицы в г. Воронеже каменная, с каменною колокольнею, с приделами: с правой стороны – св. муч. Иоанна воина, с левой – св. Митрофана, епископа Воронежского, построена в 1771 г., освящена в 1780 г. 4 июня.
Эта церковь построена на место прежде бывшей, так как под 1730 г. упоминается при Введенской церкви священник Иоакинф; в 1777 г. при этой церкви было два священника: Павел Сидоров и Ермил Иванов. Из последующих известен о. Андрей (около 1840 г.) Ныне при сей церкви состоит настоятель протоиерей Петр Иванов.
Земли нет, причт получает 171 руб. с капитала 2850 руб. прихожан 290 душ муж. пола.
«Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 04 июл 2021, 11:24
Sergey
1920-1921г.
Из материалов комиссии по изучению старого Воронежа проф. Ю.И. Успенского
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 06 июл 2021, 15:09
grm3
1913 год.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 01 окт 2021, 04:48
Наталия Серова
Введенская церковь г.Воронежа, 1905г.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 14 дек 2022, 04:00
Sergey
Рисунок Салтыкова М.Д. - колокольня Введенского храма, 1921г.
Именно с этого рисунка выполнено изображение храма в книге Успенского "Старый Воронеж" 1922 года издания (
выше).
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 17 янв 2023, 05:51
Наталия Серова
Свидетельство священослужителей Введенской церкви о результатах обыска препятствующих браку обстоятельств. 09.11.1827г.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 15 фев 2023, 19:17
grm3
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Великое освящение Введенского храма г. Воронежа
Старинный храм освящен архиерейским чином после проведения многолетних реставрационно-восстановительных работ, обновления иконостаса и иконописной росписи стен.
В праздник Сретения Господня митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, прибыл в старинный воронежский храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, приписанный к Алексиево-Акатову женскому монастырю г. Воронежа, чтобы совершить чин Великого освящения. В течение многих лет, по благословению Правящего Архиерея митрополита Сергия, усердием настоятельницы Алексиево-Акатова монастыря игумении Варвары (Сажневой), благотворителей и искусных мастеров - резчиков, иконописцев, совершалось обновление церковного здания и его убранства.
У церковных врат Высокопреосвященнейшего Владыку Сергия встречали настоятельница Алексиево-Акатова женского монастыря игумения Варвара (Сажнева), монашествующие сестры и прихожане обители.
Богослужебные песнопения молитвенно воспевал монастырский хор.
► Показать
Освящение храма, совершаемое Архиереем, - одно из самых торжественных церковных богослужений. Через совершаемые священнодействия храм, созданный человеческими руками, обретает особую благодать Божию и становится вместилищем святыни. "Исполнимся во благих дому Твоего, свят храм Твой, дивен в правде", - восклицал святой царь и псалмопевец пророк Давид (Пс. 64:5-6).
В молитвах чина Великого освящения Архиерей от лица всей Церкви испрашивает у Бога дар благодати Святого Духа на новосооруженный храм и благословение всем, кто будет в нем совершать службы и молиться: "Владыко, Господи Боже наш, упование всех концев земли, услыши нас грешных, молящихся тебе и ниспосли Пресвятаго Твоего и покланяемаго и всесильного Духа и освяти храм сей и жертвенник сей и исполни его света присносущнаго, избери его в жилище Твое, сотвори его место селения славы Твоея, украси его Божественными Твоими и премирными дарованьми; устави его пристанище обуреваемых, врачевство страстей, прибежище немощных, бесов прогонение: во еже быти очесам Твоим отверстым на него день и нощь и ушесам твоим внемлющим в молитву со страхом Твоим и благоговеинством в него приходящих и призывающих всечестное и покланяемое имя Твое: да елика воспросят у Тебе и Ты услышиши на Небеси горе и сотвориши милость и милостив будеши: сохрани его даже до скончания века непоколебима..." (Из молитвы чина освящения).
Освящение храма носит название "обновления", потому что чрез освящение храм из обыкновенного здания делается святым, а потому совершенно иным, новым. Молитвы и священнодействия освящения храма возводят наши духовные взоры от храма рукотворенного к храмам нерукотворенным - членам духовного тела Церкви, каковыми являются все верные христиане (2 Кор. 6:16). Поэтому при освящении храма совершается многое подобное тому, что делается для освящения каждого человека в Таинствах Крещения и Миропомазания.
Через священнодействия, совершаемые Архиереем, храм, созданный человеческими руками, обретает особую благодать Божию и становится вместилищем святыни.
Чин освящения храма включает в себя:
- устройство престола (святой трапезы),
- омовение и помазание его святым Миром;
- облачение престола и жертвенника;
- окропление святой водой и помазание святым Миром стен храма;
- перенесение и положение под престолом и в антиминс частиц святых мощей;
- заключительные молитвы,
- сугубую ектению, отпуст и многолетие.
В завершение чина Великого освящения митрополит Сергий совершил окропление храма и всех молящихся святой водой.
В совершении чина Великого освящения храма и Божественной литургии Высокопреосвященнейшему Владыке Сергию сослужили секретарь Епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, благочинный монастырского церковного округа, наместник Свято-Успенского Дивногорского монастыря игумен Алексий (Сукачев), благочинный Новоусманского церковного округа протоиерей Сергий Дорофеев и ключарь Алексиевского собора Алексиево-Акатова монастыря протоиерей Петр Голенских.
В евангельском зачале за Литургией было прочитано повествование о ныне празднуемом событии - Сретении Господа нашего Иисуса Христа праведным старцем Симеоном Богоприимцем в Иерусалимском храме (Лк. 7 зач., II, 22-40).
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: "...о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую...". Затем Правящий Архиерей вознес молитву о Святой Руси. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта молитва возносится во всех храмах Русской Православной Церкви. (Текст молитвы размещен на нашем сайте - воспользуйтесь ссылкой внизу страницы).
Перед причащением мирян протоиерей Петр Голенских огласил обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи.
В этот праздничный день многие монашествующие сестры, послушницы и прихожане святой обители причастились Святых Христовых Таин.
Обращаясь к духовенству и пастве после отпуста Литургии, митрополит Сергий поздравил всех собравшихся с историческим событием в жизни монастыря - Великим освящением Введенского храма, поблагодарил настоятельницу обители игумению Варвару и всех участников проведенной реставрации и обновления храма за понесенные благие труды, и призвал верующих любить храм Божий и приходить сюда с молитвой во всех обстоятельствах жизни.
В память о совершенном Великом освящении храма Глава Воронежской митрополии вручил настоятельнице обители игумении Варваре и всему приходу икону Господа Иисуса Христа.
В ознаменование успешного завершения обновления Введенского храма митрополит Сергий вручил потрудившимся церковные награды - медали святителя Митрофана Воронежского и Благословенные архиерейское грамоты.
vob-eparhia.ru
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 17 фев 2023, 10:53
Наталия Серова
1979г.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 10 апр 2023, 17:13
Sergey
Вид на Введенскую церковь, 1951г.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 02 май 2023, 21:04
Наталия Серова
В апреле в Воронеже проходила выставка работ художников, которые расписывали старинную Введенскую церковь в Воронеже - "Чертог Многоценный" (Кирова, 8). Поводом к созданию выставки стало завершение художественных работ в интерьерах храма. Основой экспозиции был сам проект росписи, фрагменты композиций и элементы орнамента. В трудах по украшению Введенской церкви приняло участие более 20 мастеров: иконописцев, мозаичистов, реставраторов, позолотчиков, краснодеревщиков.
Выставка уже завершилась, но размещу видеосюжет Вести-Воронеж с интересными комментариями автора проекта росписи храма Владимира Марченко и иконописцев Михаила Ананьина, Владимира Новикова:
► Показать
Графика, иконопись, мозаика и монументальное искусство. В выставочном зале на Кирова – экспозиция «Чертог многоценный». Она объединила работы художников, которые расписывали старинную Введенскую церковь в Воронеже.
Торжественное открытие выставки запланировали на Пасхальную неделю и посвятили окончанию росписи Введенского храма. Его реставрировали около трёх лет. Автор проекта Владимир Марченко рассказывает, что сооружение уникально прежде всего своим стилем – ранний барокко. Главная задача сохранить эту особенность.
– Соединить это древнее искусство 16 века, иконостас. Потому что иконостас был написан именно в 16 веке. И соединить его с росписью, чтобы она сочеталась с архитектурой именно барочной. И мы применили такие картуши, орнаментальные приёмы, чтобы создать вот этот образ храма, – сказал автор проекта росписи Церкви Введения во Храм Пресвятой Богородицы Владимир Марченко.
Михаил Ананьин расписал треть интерьера храма. Техника написания икон – традиционная. Доски покрывают специальным грунтом, краски протирают на яичном желтке. Говорят, такая работа держится столетиями. А вот новое вносят только в сами образы. Расписывать храм было непросто из-за его особенностей, рассказывает мастер.
– Старинная кладка такая была, что она немного с кривизной, и вот когда начали размечать всё по правилам, размечаем, а оказывается что всё кривое. Пришлось что-то делать на глаз пришлось как-то корректировать это, – объяснил иконописец Михаил Ананьин.
Назвали выставку – «Чертог многоценный», строчкой из праздничного песнопения посвящённого Деве Марии. Также по задумке создателей, это отсылка к красоте убранства храма. Работу мастеров уже можно оценить, церковь открыта для посещения
Помимо фрагментов росписи, на выставке множество и других работ художников. Трудились более тридцати мастеров. Старинная иконопись, мозаика, фрески. Владимир Новиков занимается этим более тридцати лет. Начинал учиться писать иконы самостоятельно, стал профессионалом. Для создания нужен особый настрой, делится секретом художник.
– Для иконы, естественно, нужно, совершенно, не просто вдохновение как для обычного художника. Как правило, все иконописцы – это люди, ведущие церковный образ жизни, то есть образ должен делаться в состоянии если не молитвы и поста, то хотя бы в таком настрое, – сказал иконописец, искусствовед Владимир Новиков.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 23 окт 2023, 13:25
Серго66
2021.05.18. Такого ракурса больше не будет никогда
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 24 окт 2023, 14:50
Серго66
"Kirchtürme einer Ortschaft im Dongebiet" - этот рисунок выполнил немецкий художник Handel-Mazzetti в 1942 году
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 09 ноя 2023, 18:55
Sergey
Вид с ул. Сакко и Ванцетти, 1981г.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 08 дек 2023, 19:26
Иринна
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1889, выпуск № 5
Въ Введенской г. Воронежа церкви, 5-го сего февраля, происходило рѣдкое въ церковно-приходской жизни событіе:
была присоединена къ православной церкви раскольница австрійскаго согласія, дѣвица Т., принадлежавшая къ довольно зажиточной старообрядческой фамиліи Ф-хъ.
Самое обращеніе ея, по слов. Ворон. Телегр. совершилось при слѣдующихъ обстоятельствахъ.
Частое обращеніе съ православными, вѣротерпимость ея родителей, переходъ въ православіе старшей сестры привели дѣвицу Ф. къ рѣшимости принять православіе.
Съ такимъ рѣшительнымъ; намѣреніемъ она обратилась къ священнику К. Чернышеву; послѣдній «принялъ въ ней участіе», заручился полнымъ согласіемъ ея родителей на переходъ въ православіе, въ продолженіе нѣсколькихъ недѣль наставлялъ въ истиннахъ православной христіанской вѣры, а въ прошедшее воскресенье присоединилъ къ православной Христовой церкви.
Обрядъ присоединенія происходилъ такимъ образомъ: предъ началомъ литургіи священникъ съ діакономъ, въ полныхъ облаченіяхъ, вышли изъ алтаря съ св. Крестомъ и Евангеліемъ, положили ихъ на приготовленномъ предъ амвономъ столѣ, гдѣ стояли двѣ зажженныя свѣчи, сосудъ съ св. миромъ, губка и сосудъ съ теплою водой; потомъ подошли къ раскольницѣ стоявшей у западныхъ дверей храма.
Предложены были старообрядкѣ вопросы о желаніи ея присоединиться къ православной церкив; и когда послѣдовали утвердительные отвѣты, священникъ три раза благословилъ ее. Положивши правую руку на голову желающей присоединенія, о. Чернышевъ прочиталъ молитву.
И еще былъ предложенъ дѣвицѣ Т. вопросъ: отрицается ли она прежнихъ заблужденій, и когда послышалось «отрицаюся», священникъ подалъ ей eпитрахилъ съ словами «войди въ церковь Божію».
Открылось торжественное шествіе... Всѣ присутствовавшіе во храмѣ обратились въ слухъ и вниманіе...
Предъ св. Крестомъ и Евангеліемъ присоединяемая преклонила колѣна и началось прочувствованное чтеніе молитвъ, послѣ коихъ, она встала и произнесла вслухъ Символъ Вѣры.
Чтеніе Символа Вѣры закончилось цѣлованіемъ св. Евангелія. И снова «припала предъ Господомъ Богомъ, Его же исповѣдала»;
іерей покрылъ ее епитрахилью и громогласно, съ умиленіемъ читалъ молитву, разрѣшая обращающуюся отъ клятвы и грѣховъ.
Минута была трогательная! Послѣ молитвы священникъ сказалъ колѣнопреклоненной: встань, помолись Христу, что бы онъ сподобилъ тебя помазанія св. миромъ.
Совершенъ былъ чинъ помазанія св. миромъ.
Послѣ обычнаго отпуста священникъ съ крестомъ въ рукахъ взошелъ на амвонъ и произнесъ слово, отвѣчая на поставленные вопросы: что такое расколъ? въ чемъ его сущность? что такое австрійское согласіе въ расколѣ? почему расколъ держится до сего времени?
Въ заключеніе своего слова обратился съ пастырскимъ наставленіемъ къ новоприсоединенной, убѣждая ее быть православною не только на словахъ, но и на дѣлѣ.
Во все время присоединенія пѣлъ хоръ пѣвчихъ, чѣмъ увеличивалось торжественность и впечатлѣніе обряда присоединенія къ православію; въ храмѣ было много молящихся, среди которыхъ, говорятъ, встрѣчались и старообрядцы. (В. Тел.).
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 08 дек 2023, 22:22
Людмила-С
Иринна, спасибо за интересную статью!
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Добавлено: 20 янв 2024, 14:34
Истреб
Вид со стороны епархиального двора- здание епархии рядом с Храмом
Январь 2016 г