Страница 1 из 1

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 13 июн 2017, 15:48
Sergey
Введения во храм Пресвятой Богородицы церковь - Воронеж, улица Освобождение Труда, 20

1930-е:
Вид на ул.Сакко и Ванцетти и Введенскую церковь
Вид на ул.Сакко и Ванцетти и Введенскую церковь

Знатоку архитектуры при взгляде на церковь возле улицы Сакко и Ванцетти (прежде Большая Девиченская) нелегко представить ее былую красоту - изъеденный временем красный кирпич, скрытый ныне штукатуркой, не в полной мере сохранил прежние ажурные формы здания. Только специалист-искусствовед может узреть здесь типичное барокко, да еще растреллиевской школы.

Иное дело дело было до революции и в первые годы после нее. Вот что писал в 1922 году известный историк местной архитектуры Юрий Успенский: «Стройный восьмерик главного нефа, стоящий на четверике нижнего этажа, покрыт изящною барочного профиля крышей, из которой выглядывают маленькие люкарны; на крыше восьмигранный барабан, увенчанный главкой. Углы восьмерика обтянуты рустованными пилястрами; окна имеют сложный полуциркульный фронтон в виде зубчатого колеса. Наличники окон сложного рисунка.
Главная красота храма во входящей в план церкви колокольне. Ее второй и третий этажи украшены изящными колонками. Расположение колонн второго этажа напоминает композицию Пятницкой церкви. Полукруглые с ломаным профилем фронтоны венчают звон второго этажа колокольни; в верхнем этаже с каждой стороны поместились две отдельно стоящие колонны, поддерживающие четырехугольные выступы карниза, и на этих выступах на крыше поместились изящные пирамидки
».

В этом сооружении Ю.И. Успенский чувствовал несомненное знакомство строителя с проектом Андреевского собора в Киеве, возведенного по чертежам Бартоломео Растрелли в 1747-1767 годах. Такое проникновение идей знаменитого зодчего он считал вполне возможным при тесной связи воронежского и киевского духовенства, существовавшей во второй половине XVIII века.

Читать далее:
► Показать

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 15 июн 2017, 21:48
Sergey
1960-1970-е
1960-1970-е
1960-е
1960-е

Снимки В.Сокирко:
vs1.jpg
vs2.jpg

Фотографии 1971г. А.Н.Огнева:
1vv.jpg
2vv.jpg
3vv.jpg
4vv.jpg

1980-е:
фото Олега Рахманина
фото Олега Рахманина
1980-е
1980-е

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 14 сен 2017, 09:55
Sergey
Введенская церковь до реставрации. Колокольня крупным планом:
6vv.jpg
1983г., автор - Павел Попов

Комментарий автора:
Заворачиваем на улицу с узаконенным двойным названием: Освобождения труда, она же, по-старому, Введенская. Сооруженная в эпоху расцвета воронежского барокко, в 1770-х годах, Введенская церковь. Чудесной, красивейшей колокольней храма восхищались многие поколения воронежцев. Она - культурное достояние всей России. В ее оформлении – в частности, в грушевидном завершении, в изящных угловых колоннах – можно усмотреть аналогию с архитектурой знаменитого Андреевского собора, построенного в Киеве зодчим Бартоломео Расстрелли. Но сам выдающийся архитектор не дожил до сооружения воронежского храма, так что перед нами – творение его последователей.
К 1983 году колокольня стояла у опаснейшей черты жизни и смерти: казалось, что некогда искусная кирпичная кладка настолько раскрошилась, что чудо-колонны вот-вот сорвутся в пропасть...
Воронежцы не допустили этого.
Реставрация Введенской церкви была начата еще в советское время, в 1974 году. Но затем, после смены руководства горисполкома, она заметно замедлилась. После того, как в 1990 году храм передали Воронежской епархии, работы по ранее разработанному проекту возобновились. В 1999 году в восстановленной церкви провели первое богослужение. Теперь она приписана к Алексеевскому Акатову монастырю. Вновь благоухает не только храм, но и вся его территория, радующая глаз яркими газонами и цветами.
Фотоаппарат: "Киев-4".

Воронежский курьер, 1994г.:
v1.jpg
v2.jpg

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 10 янв 2018, 14:29
Наталия Серова
ВВеденская.jpg
Здание Введенской церкви, начиная с плана, представляющего сложного рисунка латинский крест, и кончая обработкой деталей оконных наличников, полукруглых ломаных фронтонов, овальных окон второго этажа, сочных завитков колонн — является типичным барокко.
Конструкция самой церкви не отличается от обычного для Воронежа типа.

Стройный восьмерик главного нефа, стоящий на четверике нижнего этажа, покрыт изящною барочного профиля крышей, из которой выглядывают маленькие люкарны; на крыше восьмигранный барабан, увенчанный главкой. Углы восьмерика обтянуты рустованными пилястрами; окна имеют сложный полуциркульный фронтон, в виде зубчатого колеса. Наличники окон сложного рисунка.
Главная красота храма во входящей в план церкви колокольне. Ее второй и третий этажи украшены изящными колонками. Расположение колонн второго этажа напоминает композицию Пятницкой церкви. Полукруглые с ломаным профилем фронтоны венчают звон второго этажа колокольни; в верхнем этаже с каждой стороны поместились две отдельно стоящих колонны, поддерживающие четыреугольные выступы карниза, и на этих выступах на крыше поместились изящные пирамидки.

Известный историк Воронежского края митрополит Евгений Болховитинов относит сооружение церкви ко времени около 1770 года, то есть, к тому времени, когда только что было окончено в Киеве одно из самых замечательных сооружений Растрелли — Андреевский собор (1747 -1767 г.г). В колокольне Введенской церкви, особенно в идее отдельно стоящих угловых колонн среднего и особенно верхнего этажа,
поддерживающих четырехугольные с богатыми карнизами выступы, чувствуется несомненное знакомство строителя Введенской церкви с проектом Андреевского собора и обработкой его углов .

Необходимо вспомнить, что связь Воронежа и Киева того времени в лице духовенства была очень тесной. Так, в период 1767—1775 г.г. епископскую кафедру в Воронеже занимал Тихон II, воспитанник киевской духовной академии, а митрополитом киевским около этого времени был тот иеромонах Иерофей, который в период 1759—1761 г.г. был первым префектом воронежской семинарии.
Ничего нет удивительного, что при такой тесной связи двух городов, в лице высшего духовенства, архитектурные идеи знаменитого Растрелли, примененные в Киеве, легко могли проникнуть в Воронеж.

Ю.И. Успенский «Старый Воронеж», Профтехшкола, 1922 г.

============

Церковь Введения Пресвятой Богородицы в г. Воронеже каменная, с каменною колокольнею, с приделами: с правой стороны – св. муч. Иоанна воина, с левой – св. Митрофана, епископа Воронежского, построена в 1771 г., освящена в 1780 г. 4 июня.

Эта церковь построена на место прежде бывшей, так как под 1730 г. упоминается при Введенской церкви священник Иоакинф; в 1777 г. при этой церкви было два священника: Павел Сидоров и Ермил Иванов. Из последующих известен о. Андрей (около 1840 г.) Ныне при сей церкви состоит настоятель протоиерей Петр Иванов.

Земли нет, причт получает 171 руб. с капитала 2850 руб. прихожан 290 душ муж. пола.

«Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 04 июл 2021, 11:24
Sergey
1920-1921г.
Из материалов комиссии по изучению старого Воронежа проф. Ю.И. Успенского

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 06 июл 2021, 15:09
grm3
1913 год.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 01 окт 2021, 04:48
Наталия Серова
Введенская церковь г.Воронежа, 1905г.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 14 дек 2022, 04:00
Sergey
Рисунок Салтыкова М.Д. - колокольня Введенского храма, 1921г.
3829223.jpg

Именно с этого рисунка выполнено изображение храма в книге Успенского "Старый Воронеж" 1922 года издания (выше).

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 17 янв 2023, 05:51
Наталия Серова
Свидетельство священослужителей Введенской церкви о результатах обыска препятствующих браку обстоятельств. 09.11.1827г.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 15 фев 2023, 19:17
grm3
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Великое освящение Введенского храма г. Воронежа

Старинный храм освящен архиерейским чином после проведения многолетних реставрационно-восстановительных работ, обновления иконостаса и иконописной росписи стен.
В праздник Сретения Господня митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, прибыл в старинный воронежский храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, приписанный к Алексиево-Акатову женскому монастырю г. Воронежа, чтобы совершить чин Великого освящения. В течение многих лет, по благословению Правящего Архиерея митрополита Сергия, усердием настоятельницы Алексиево-Акатова монастыря игумении Варвары (Сажневой), благотворителей и искусных мастеров - резчиков, иконописцев, совершалось обновление церковного здания и его убранства.

У церковных врат Высокопреосвященнейшего Владыку Сергия встречали настоятельница Алексиево-Акатова женского монастыря игумения Варвара (Сажнева), монашествующие сестры и прихожане обители.

Богослужебные песнопения молитвенно воспевал монастырский хор.
► Показать
Обращаясь к духовенству и пастве после отпуста Литургии, митрополит Сергий поздравил всех собравшихся с историческим событием в жизни монастыря - Великим освящением Введенского храма, поблагодарил настоятельницу обители игумению Варвару и всех участников проведенной реставрации и обновления храма за понесенные благие труды, и призвал верующих любить храм Божий и приходить сюда с молитвой во всех обстоятельствах жизни.

В память о совершенном Великом освящении храма Глава Воронежской митрополии вручил настоятельнице обители игумении Варваре и всему приходу икону Господа Иисуса Христа.

В ознаменование успешного завершения обновления Введенского храма митрополит Сергий вручил потрудившимся церковные награды - медали святителя Митрофана Воронежского и Благословенные архиерейское грамоты.

01_800.jpg
04_800.jpg
12_800.jpg
35_800.jpg
 
07_800.jpg
19_800.jpg
26_800.jpg
 
28_800.jpg
36_800.jpg
39_800.jpg

vob-eparhia.ru

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 17 фев 2023, 10:53
Наталия Серова
1979г.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 10 апр 2023, 17:13
Sergey
Вид на Введенскую церковь, 1951г.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 02 май 2023, 21:04
Наталия Серова
В апреле в Воронеже проходила выставка работ художников, которые расписывали старинную Введенскую церковь в Воронеже - "Чертог Многоценный" (Кирова, 8). Поводом к созданию выставки стало завершение художественных работ в интерьерах храма. Основой экспозиции был сам проект росписи, фрагменты композиций и элементы орнамента. В трудах по украшению Введенской церкви приняло участие более 20 мастеров: иконописцев, мозаичистов, реставраторов, позолотчиков, краснодеревщиков.

Выставка уже завершилась, но размещу видеосюжет Вести-Воронеж с интересными комментариями автора проекта росписи храма Владимира Марченко и иконописцев Михаила Ананьина, Владимира Новикова:



► Показать

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 23 окт 2023, 13:25
Серго66
2021.05.18. Такого ракурса больше не будет никогда

556322.jpg
78553.jpg

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 24 окт 2023, 14:50
Серго66
"Kirchtürme einer Ortschaft im Dongebiet" - этот рисунок выполнил немецкий художник Handel-Mazzetti в 1942 году
8871.jpg
8872.jpg

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 09 ноя 2023, 18:55
Sergey
Вид с ул. Сакко и Ванцетти, 1981г.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 08 дек 2023, 19:26
Иринна
Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1889, выпуск № 5


Въ Введенской г. Воронежа церкви, 5-го сего февраля, происходило рѣдкое въ церковно-приходской жизни событіе:
была присоединена къ православной церкви раскольница австрійскаго согласія, дѣвица Т., принадлежавшая къ довольно зажиточной старообрядческой фамиліи Ф-хъ.
Самое обращеніе ея, по слов. Ворон. Телегр. совершилось при слѣдующихъ обстоятельствахъ.
Частое обращеніе съ православными, вѣротерпимость ея родителей, переходъ въ православіе старшей сестры привели дѣвицу Ф. къ рѣшимости принять православіе.

Съ такимъ рѣшительнымъ; намѣреніемъ она обратилась къ священнику К. Чернышеву; послѣдній «принялъ въ ней участіе», заручился полнымъ согласіемъ ея родителей на переходъ въ православіе, въ продолженіе нѣсколькихъ недѣль наставлялъ въ истиннахъ православной христіанской вѣры, а въ прошедшее воскресенье присоединилъ къ православной Христовой церкви.
Обрядъ присоединенія происходилъ такимъ образомъ: предъ началомъ литургіи священникъ съ діакономъ, въ полныхъ облаченіяхъ, вышли изъ алтаря съ св. Крестомъ и Евангеліемъ, положили ихъ на приготовленномъ предъ амвономъ столѣ, гдѣ стояли двѣ зажженныя свѣчи, сосудъ съ св. миромъ, губка и сосудъ съ теплою водой; потомъ подошли къ раскольницѣ стоявшей у западныхъ дверей храма.

Предложены были старообрядкѣ вопросы о желаніи ея присоединиться къ православной церкив; и когда послѣдовали утвердительные отвѣты, священникъ три раза благословилъ ее. Положивши правую руку на голову желающей присоединенія, о. Чернышевъ прочиталъ молитву.

И еще былъ предложенъ дѣвицѣ Т. вопросъ: отрицается ли она прежнихъ заблужденій, и когда послышалось «отрицаюся», священникъ подалъ ей eпитрахилъ съ словами «войди въ церковь Божію».

Открылось торжественное шествіе... Всѣ присутствовавшіе во храмѣ обратились въ слухъ и вниманіе...
Предъ св. Крестомъ и Евангеліемъ присоединяемая преклонила колѣна и началось прочувствованное чтеніе молитвъ, послѣ коихъ, она встала и произнесла вслухъ Символъ Вѣры.

Чтеніе Символа Вѣры закончилось цѣлованіемъ св. Евангелія. И снова «припала предъ Господомъ Богомъ, Его же исповѣдала»;

іерей покрылъ ее епитрахилью и громогласно, съ умиленіемъ читалъ молитву, разрѣшая обращающуюся отъ клятвы и грѣховъ.

Минута была трогательная! Послѣ молитвы священникъ сказалъ колѣнопреклоненной: встань, помолись Христу, что бы онъ сподобилъ тебя помазанія св. миромъ.

Совершенъ былъ чинъ помазанія св. миромъ.

Послѣ обычнаго отпуста священникъ съ крестомъ въ рукахъ взошелъ на амвонъ и произнесъ слово, отвѣчая на поставленные вопросы: что такое расколъ? въ чемъ его сущность? что такое австрійское согласіе въ расколѣ? почему расколъ держится до сего времени?

Въ заключеніе своего слова обратился съ пастырскимъ наставленіемъ къ новоприсоединенной, убѣждая ее быть православною не только на словахъ, но и на дѣлѣ.

Во все время присоединенія пѣлъ хоръ пѣвчихъ, чѣмъ увеличивалось торжественность и впечатлѣніе обряда присоединенія къ православію; въ храмѣ было много молящихся, среди которыхъ, говорятъ, встрѣчались и старообрядцы. (В. Тел.).

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 08 дек 2023, 22:22
Людмила-С
Иринна, спасибо за интересную статью!

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Добавлено: 20 янв 2024, 14:34
Истреб
Вид со стороны епархиального двора- здание епархии рядом с Храмом
Январь 2016 г