Задонское шоссе

Московский проспект – главная артерия Коминтерновского района в Воронеже
Ответить
grm3
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 17.11.2016

Задонское шоссе

#1

Сообщение grm3 »

Еще Воронежско-Задонское шоссе... Признаться, такую формулировку впервые встречаю)
Воронежский телеграф, 15 августа 1913 года.
Вложения
1913.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14319
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Задонское шоссе

#2

Сообщение Sergey »

Строительные работы по расширению Задонского шоссе, 1974г.
Вложения
3837334.jpg
АН-32
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 13.11.2021

Задонское шоссе

#3

Сообщение АН-32 »

Sergey писал(а): 20 янв 2023, 23:13 Строительные работы по расширению Задонского шоссе, 1974г.
Получается когда открыли аэропорт в 1972 году, дорога была двухполосной? По одной полосе в каждую сторону...
Аватара пользователя
Джон Локк
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 06.05.2018
Откуда: Москва

Задонское шоссе

#4

Сообщение Джон Локк »

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон»

Автомобильная дорога по маршруту Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону (маршрут № 5) с твёрдым покрытием была спроектирована ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959—1967 годы по требованиям дороги третьей технической категории: с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения.

Дорога строилась не с чистого листа: на том момент уже существовали участки Москва — Кашира (как часть трассы в Волгоград); участок Ефремов — Богучар (как часть трассы Москва—Тула—Воронеж + дорога областного значения) и Красный Колос—Ростов. Трасса Москва—Тула—Воронеж реконструирована в период 1958—1960 годов и сдана в строй весной 1960 года. Остальные участки (Кашира—Ефремов и Богучар—Красный Колос) строились в обход населённых пунктов Тульской и Ростовской областей — либо с нуля, либо путём коренной реконструкции существующих дорог районного значения.

К началу 1980-х годов только четыре небольших участка автодороги «Дон» имели ширину в 4 полосы: в Ельце — от Московского шоссе до ул. Ломоносова (8 км), Воронеж — граница с Липецкой обл (40 км), Воронеж — Рогачёвка (27 км) и Ростов — Красный Колос (20 км).

В 1984 году было начато строительство бессветофорного дублёра дороги в Московской области. К 1990 году были построены и сданы в эксплуатацию два пусковых комплекса в Домодедовском районе Московской области протяжённостью 18,4 км.

После окончательного распада СССР в декабре 1991 года автодорога была включена правительством России в список дорог федерального значения, получив современное наименование. Одновременно она была удлинена почти на 500 км за счёт присоединения к ней участка бывшего маршрута М29 (Ростов-на-Дону — Беслан — Баку) от Ростова-на-Дону до Павловской, дорог Павловская — Краснодар, Краснодар — Джубга, а также участка бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги.

В ноябре 1998 года в Липецкой области был торжественно введён в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное (длиной около 20 км, первый платный участок на этой трассе.

В 1997 году возобновилось активное строительства дублёра дороги в Московской области, что позволило в 1999 году сдать в эксплуатацию 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году — ещё 63 км в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя трасса автодороги «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса — старое Каширское шоссе — утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон» из-за ремонтов или аварий.

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и многоуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с искусственным освещением.

В 2000—2008 гг. до 4 полос были расширены участки: Кашира — Богородицк (100 км), Богородицк — Ефремов (35 км), Рогачёвка — Ср. Икорец (90 км), Нагибин — Миллерово (80 км), Каменск-Шахтинский — Кр. Колос (110 км), объездная Ростова-на-Дону (33 км), Ростов-на-Дону — Октябрьская (85 км), Краснодар — Горячий Ключ (50 км).

В 2009—2020 гг. были построены: участок 700—780 км включая объездные Богучара и Верхнего Мамона (с новым мостом через Дон, (2009); обходы Богородицка (2009), Задонска (2009), Ефремова (2010), Яркина (2011), Ельца (2011), Тарасовского (включая новый мост через реку Россошь (2013), реконструирован обход Воронежа (2013), с 3 до 4 полос расширен участок Павловская — Краснодар (140 км, 2013); с 2 до 4 полос расширены участки: Октябрьская — Павловская (20 км, 2013), обход Геленджика (2013) и обход Кабардинки (2016); построен обход Новой Усмани и Рогачёвки (2016), обход Лосево и Павловска (2020).

В 2020-2022 гг проведен капитальный ремонт существующих 4-полосных участков: км 930—1038 в Ростовской области (из-за усиленной эксплуатации основание дороги пришло в негодность; также проведен капремонт мостов и эстакад) и км 120—220 в Тульской области (в 2000-х годах две новые полосы пристраивались к двум существующим, и «старая» половина изобиловала перепадами высот, опасными на большой скорости).
АН-32
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 13.11.2021

Задонское шоссе

#5

Сообщение АН-32 »

Это и так известно из Вики и прочего. Важны детали, которых нет в "быстронайденных" источниках. Когда двухполоска была преобразована в четырехполоску, в каком году, на каком участке, когда виадук был построен ведущий из аэропорта в город ну и прочее.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14319
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Задонское шоссе

#6

Сообщение Sergey »

АН-32 писал(а): 21 янв 2023, 09:00Получается когда открыли аэропорт в 1972 году, дорога была двухполосной? По одной полосе в каждую сторону...
Думаю, нет, так как в 1974 году уже построили подземный переход на 9 км.
АН-32
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 13.11.2021

Задонское шоссе

#7

Сообщение АН-32 »

Sergey писал(а): 23 янв 2023, 09:36Думаю, нет, так как в 1974 году уже построили подземный переход на 9 км.
От места съемки фото, датированного 1974 годом по расширению трассы и до перехода около 2 км всего. Вряд ли у 9 км были 4 полосы, а у Ветряка 2 полосы.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14319
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Задонское шоссе

#8

Сообщение Sergey »

АН-32, кстати, по снимку 1974 года - тут тоже не совсем ясно, где снимали. В госкаталоге полно ошибок с датами, подписями, зеркально отображенными снимками.
АН-32
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 13.11.2021

Задонское шоссе

#9

Сообщение АН-32 »

Sergey писал(а): 23 янв 2023, 10:45 АН-32, кстати, по снимку 1974 года - тут тоже не совсем ясно, где снимали. В госкаталоге полно ошибок с датами, подписями, зеркально отображенными снимками.
Где то от Града снимали. Кстати мост на развязке интересно в каком году соорудили?
УАЗовод
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 02.09.2020
Откуда: ВАИ. Воронеж

Задонское шоссе

#10

Сообщение УАЗовод »

Джон Локк писал(а): 21 янв 2023, 21:45 Москва — Кашира (как часть трассы в Волгоград);
очень странно,бетонка Москва Волгоград, бывшая М6, продленная до Астрахани названная Каспий сдавалась в 1975 году, к 30 летию Победы, у меня родственники рассказывали как её строили, там раньше грунтовый грейдер был, автобусы на борисоглебск в хорошую погоду ходили, в распутицу по окрестным сёлам шли. Когда её сдавали то ехала машина со стаканом воды, неровности проверяли. Там очень сложная технология нанесения бетона была и покрытия лаком, надо будет поинтересоваться у них. Так как трасса шла в обход населённых пунктов, получила название Голодная трасса, до сдачи трассы, курсанты лётных училищ тренировались в посадке на нее
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14319
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Задонское шоссе

#11

Сообщение Sergey »

Въезд в г. Воронеж
3835633.jpg
3835625.jpg
3835629.jpg
grm3
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 17.11.2016

Задонское шоссе

#12

Сообщение grm3 »

Sergey писал(а): 14 мар 2023, 23:30 Въезд в г. Воронеж
-спасибо! А дата фотографий известна?
АН-32
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 13.11.2021

Задонское шоссе

#13

Сообщение АН-32 »

Напротив Немецкого городка и ЖК Бунин? там группа тополей была, да и сегодня частично остается.
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Задонское шоссе

#14

Сообщение Наталия Серова »

АН-32 писал(а): 15 мар 2023, 06:44 Напротив Немецкого городка и ЖК Бунин? там группа тополей была, да и сегодня частично остается.
Да, похоже где-то здесь: google-панорама
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14319
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Задонское шоссе

#15

Сообщение Sergey »

Въезд в Воронеж со стороны Задонского шоссе, август 1974г.
Вложения
3843051.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14319
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Задонское шоссе

#16

Сообщение Sergey »

Строительство моста для автотранспорта на Задонском шоссе (район поворота к аэропорту города Воронежа), август 1974г.
Вложения
3849375.jpg
3849377.jpg
Ответить