Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет (ВГАСУ) - г.Воронеж, ул. 20-летия Октября, 84
Центрально-Черноземная область в период с 1928 по 1934 гг. – это административно-территориальная единица РСФСР. В ее состав вошли территории бывших Воронежской, Курской, Орловской и Тамбовской губерний. г. Воронеж стал областным центром. На момент создания ЦЧО в регионе было только 2 высших учебных заведения: Воронежский университет и Воронежский сельскохозяйственный институт. В связи с начавшейся индустриализацией и масштабным строительством была значительная нехватка специалистов инженерного профиля, требовалось создание новых учебных заведений – Высших технических учебных заведений (ВТУЗов). Летом 1930 года решено было открыть Строительный ВТУЗ.
Попытки организовать подобное учреждение предпринимались и ранее. В 1920 году Среднее механико-технологическое училище имени Петра Великого (открытое в 1908 г.) было преобразовано в техникум, в который могли поступать лица, имеющие знания в пределах школ II ступени (6-9 классов), и, пройдя 3-х летний курс по соответствующим отделениям выходили инженерами-специалистами в той или иной области техники. Студенты обучались на 4 отделениях: механическое, химико-технологическое, строительное, керамическое. Воронежский техникум по постановлению Главпрофобра был выделен в число ударных технических учебных заведения с соответствующим материально-техническим обеспечением студентов и профессуры. В 1921 году техникум был преобразован в высшее учебное заведение нового типа – Практический политехнический институт, который давал лицам, окончившим его, звание инженеров широкой специальности с правом управления фабриками и заводами. Воронеж оказался в незначительном числе городов, в которых были открыты подобные учебные заведения. В 1921 году на трех факультетах института (строительном, электро-техническом, химическом) проходило обучение 193 студента. Вскоре этому первому высшему техническому учебному заведению было присвоено имя Г.М. Кржижановского. К 1923 году число студентов достигло 347 человек. Но на тот момент выполнить задачу по подготовке специалистов широкого профиля оказалось не возможным ввиду отсутствия достаточного количества преподавателей и материально-технической базы. В конце 1923 года студенты Практического института были распределены по ВУЗам Москвы и Ленинграда, где они завершили полный курс, многие стали впоследствии видными организаторами производства и научными работниками. А институт был реорганизован в Индустриальный техникум. В нем были открыты три отделения: тракторное, теплотехническое и дорожно-строительное.
К концу 1920-х гг. начинается гигантский размах индустриализации страны, первые пятилетки поставили острую проблему подготовки инженерных кадров. Время требовало не только количества, но качество специалистов. В соответствии с решением ноябрьского пленума (1929 г.) 23 июня 1930 года было принято постановление ЦИК и СНК №40/237 "О реорганизации высших учебных заведений, техникум и рабфаков", в числе ряда учебных заведений решено было реорганизовать Воронежский индустриальный техникум в технический ВУЗ (№167), а 26 июня 1930 года ВКП(б) ЦЧО прияли решение об открытии в Воронеже индустриального техникума нового строительного ВТУЗа (Высшего технического учебного заведения). Инициаторами реорганизации техникума в институт выступили преподаватели техникума (К.А. Жилинский, Е.Е. Дольский, А.И. Беликов, И.Н. Трунов и др.), которых поддержали представители общественных организаций. 15 июня 1930 г. учебно-методическим сектором НКП был утвержден учебный план с 3-мя специальностями: конструкторским, промышленного и гражданского строительства при 2-х факультетах: общетехническом и специальном.
14 августа 1930 года в газете «Коммуна» было опубликовано постановление Президиума Облисполкома о реорганизации Воронежского индустриального техникума в мощный строительный ВТУЗ.
Первые месяцы институт находился в системе учебных заведений Стройобъединения при Совете Народного Хозяйства РСФСР. Сразу же при институте был создан техникум с 4-х годичным сроком обучения и курсы переквалификации техников-строителей в инженеров узкой специализации с 2-х годичным скором обучения. Институт вместе с техникумом и курсами повышения квалификации назывался Воронежский учебно-строительный комбинат (ВУСК) – некое подобие опорного образовательного учреждения для подготовки инженерных кадров. На тот момент обучение проводилось лишь в вечернее время ввиду нехватки помещений. Все это зафиксировано в документах ВСНХ РСФСР:
Протоколом №1 совещания правления Росстоя ВСНХ РСФСР от 10 января 1931 года поручено сектору кадров Росстоя добиться через ВСНХ РСФСР утверждения института и взятия его на госбюджет. Согласно этого же протокола Воронежский строительный институт входил в состав Воронежского учебно-строительного комбината.
Согласно приказу ВСНХ РСФСР №51 от 24 января 1931 года в связи с прекращением деятельности Стройобъединения ВСНХ РСФСР и выделении из его состава Росстоя и Росстойматериала, подтверждалось открытие в системе Росстоя института с количеством контингента 115 человек. Поручить сектору кадров проследить за дальнейшей судьбой всей деятельности института.
Необходимо было укрепить материально-техническую базу учебного заведения, поэтому в начале 1931 года на расширенном заседании Комитета по высшему образованию при ВЦИК СССР, проходившему под председательством Г.М. Кржижановского, было решено передать Воронежский учебно-строительный комбинат в ведение Гражданского Воздушного флота, который и должен был обеспечить институт материально-технической базой. 12 февраля 1931 года вышел приказ №139 Правления Всесоюзного объединения Гражданского Воздушного Флота, в котором объявлено о переходе в ведение «Гражданавиафлота» ВУСКа с количеством обучающихся в ВТУЗе – 115 человек, в техникуме – 325 человек. Благодаря реорганизации уже в феврале 1931 года у института появилось свое здание на улице Чайковского и студенты перешли на дневное обучение с двумя отделениями: аэродромостроения и наземные сооружения. В институте была введена военизированная система обучения, контингент преподавателей и студентов имел специальную форму ГВФ и составлял полк. ВУСК был переименован в Институт Гражданского воздушного флота. Весной 1931 года развернулось строительство корпуса на ул. Верейкиса (сейчас ул. XX-летия Октября), которое завершилось в 1933 году. Постановлением СНК СССР от 11 мая 32 года №621 Строительному ВТУЗу присвоено наименование «Воронежский инженерно-строительный институт». Воронежский инженерно-строительный институт был назван в титулярном списке Вузов, техникум и рабфков союзного подчинения под №3, в котором обучалось 175 студентов. 25 марта 1933 года коллегия главного управления Гражданского Воздушного флота принимает решение о ликвидации Воронежского инженерно-строительного комбината. Требуется большая поддержка партийных и советских органов Центрально-Черноземной области и администрации института. В итоге Совет народных комиссаров 31 июля 1933 года принял решение передать институт в Народный комиссариат тяжелой промышленности (Приказ по Главному управлению Гражданского Воздушного флота от 15 августа 1933 года №471).
11 марта 1939 года (постановление ЭКОСО №223) институт передается в ведение Народного комиссариата промышленности строительных материалов СССР (приказ НКПСМ СССР от 21 марта 1939 №44), с этого момента учебное заведение стало называться Воронежским инженерно-строительным институтом (ВИСИ).
19 июня 1941 года решением Совета народных комиссаров от 19 июня 1941 года ВИСИ был реорганизован в Воронежский авиационный институт, который в октябре-декабре 1941 года эвакуировали в г. Ташкент.
По мере продвижения наших войск на Запад руководством Народного Камиссариата Авиационной промышленности было принято решение о ликвидации ВАИ. На его базе был открыт Ташкентский авиационный техникум. Для завершения обучения студенты старших курсов были переведены в Куйбышевский авиационный институт, туда же была направлена часть преподавателей. Основной контингент студентов и преподавателей был отправлен в Ленинград для возрождения Ленинградского института авиационного приборостроения (ЛИАП). Туда же было вывезено часть оборудования и библиотека. Таким образом, на базе довоенного ВАИ били созданы ЛИАП, Ташкентский авиатехникум и существенно укрепился Куйбышевский авиационный институт.
Что касается нахождения института в Воронеже. Во время оккупации серьезно пострадало здание института, уцелело лишь левое крыло. В августе 1943 года СНС СССР и ЦК ВКП (б) приняли постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Вновь встал вопрос о подготовке строительных кадров высшей квалификации. Поэтому, руководство Воронежской области принимает решение о возобновлении работы инженерно-строительного института. 4 мая 1944 года Постановлением СНК СССР №501 об открытии Воронежского инженерно-строительного института.
В конце 1930-х – начале 1940-х гг. лишь 2 ВУЗа готовили инженеров для промышленности: ВИСИ и Химико-технологический институт, а также отдельные факультеты госуниверситета. ВИСИ выпускал инженеров-строителей промышленного и гражданского строительства а также инженеров по проектированию и производству строительных деталей и конструкций на двух факультетах инженерно-строительном и инженерно-технологическом.
С первых лет своего существования институт неуклонно расширял свою материально-техническую и учебную базы (имелось 16 кафедр, 16 лабораторий, 9 кабинетов и учебных мастерских с новейшим оборудованием), укреплял ряды своего профессорско-преподавательского коллектива (из числа выпускников штат пополнялся штат преподавательского состава), укреплял связь с производством (участвовали в строительстве всех предприятий Воронежа и области) – все это позволило институту быстро расти и вскоре он превратился в крупный научно-методический центр. Не случайно в 1930-е гг. в институте был открыт Научно-Исследовательский Сектор (НИС), который возглавлял профессор Б.Т. Ив, а сам ВУАК попал в числе важнейших учебных заведений союзного подчинения.
Выводы:
Таким образом, созданное в 1930 году Высшее техническое заведение (в разные годы меняющий название: Строительный ВТУЗ – Воронежский учебно-строительный комбинат – Институт гражданского воздушного флота – Воронежский инженерно-строительный институт – Воронежский авиационный институт - Воронежский инженерно-строительный институт) изначально было создано как опорный технический ВУЗ для подготовки инженерных кадров, что решало важную задачу - обеспечение страны и региона инженерными кадрами не только строительных специальностей, но и инженеров широкого профиля, в том числе авиастроителей. В первые два десятилетия своего существования институт значительное время находился в подчинении Гражданского Воздушного флота и Народного Комиссариата авиационной промышленности, а в самом институте обучение было военизированным. Материально-техническая и учебная база способствовали созданию на базе института научно-методического регионального центра. В дальнейшем на основе материально-технической базы института были созданы ЛИАП и Ташкентский авиатехнику, а также существенно укрепился Куйбышевский авиационный институт. Не случайно, в мае 1944 года, СНК принял решение о возобновлении работы ВИСИ, понимаю значимость данного учебного заведения. Причем возобновил работу не только институт, но техникум, который существовал при нем, а значит и в 1944 году институт продолжал выполнять функции опорного учебного заведения. Существование Авиационного института в Воронеже во многом предопределило организацию в 1956 году Политехнического, а спустя 60 лет после этого произошло историческое объединение двух учебных заведений с единой предысторией. В 2016 году начался новый этап истории учебного заведения перешло в новый этап своей истории – Опорный технический университет, в некотором смысле вернувшись к изначальному стратегическому значению для региона.
Считаем, что на основании всего вышеизложенного можно считать датой основания Опорного университета дату открытия ВГАСУ, т.е. с июня 1930 года.
Справка подготовлена директором Музея инженерного дела Медведевой М.В.
Центрально-Черноземная область в период с 1928 по 1934 гг. – это административно-территориальная единица РСФСР. В ее состав вошли территории бывших Воронежской, Курской, Орловской и Тамбовской губерний. г. Воронеж стал областным центром. На момент создания ЦЧО в регионе было только 2 высших учебных заведения: Воронежский университет и Воронежский сельскохозяйственный институт. В связи с начавшейся индустриализацией и масштабным строительством была значительная нехватка специалистов инженерного профиля, требовалось создание новых учебных заведений – Высших технических учебных заведений (ВТУЗов). Летом 1930 года решено было открыть Строительный ВТУЗ.
Попытки организовать подобное учреждение предпринимались и ранее. В 1920 году Среднее механико-технологическое училище имени Петра Великого (открытое в 1908 г.) было преобразовано в техникум, в который могли поступать лица, имеющие знания в пределах школ II ступени (6-9 классов), и, пройдя 3-х летний курс по соответствующим отделениям выходили инженерами-специалистами в той или иной области техники. Студенты обучались на 4 отделениях: механическое, химико-технологическое, строительное, керамическое. Воронежский техникум по постановлению Главпрофобра был выделен в число ударных технических учебных заведения с соответствующим материально-техническим обеспечением студентов и профессуры. В 1921 году техникум был преобразован в высшее учебное заведение нового типа – Практический политехнический институт, который давал лицам, окончившим его, звание инженеров широкой специальности с правом управления фабриками и заводами. Воронеж оказался в незначительном числе городов, в которых были открыты подобные учебные заведения. В 1921 году на трех факультетах института (строительном, электро-техническом, химическом) проходило обучение 193 студента. Вскоре этому первому высшему техническому учебному заведению было присвоено имя Г.М. Кржижановского. К 1923 году число студентов достигло 347 человек. Но на тот момент выполнить задачу по подготовке специалистов широкого профиля оказалось не возможным ввиду отсутствия достаточного количества преподавателей и материально-технической базы. В конце 1923 года студенты Практического института были распределены по ВУЗам Москвы и Ленинграда, где они завершили полный курс, многие стали впоследствии видными организаторами производства и научными работниками. А институт был реорганизован в Индустриальный техникум. В нем были открыты три отделения: тракторное, теплотехническое и дорожно-строительное.
К концу 1920-х гг. начинается гигантский размах индустриализации страны, первые пятилетки поставили острую проблему подготовки инженерных кадров. Время требовало не только количества, но качество специалистов. В соответствии с решением ноябрьского пленума (1929 г.) 23 июня 1930 года было принято постановление ЦИК и СНК №40/237 "О реорганизации высших учебных заведений, техникум и рабфаков", в числе ряда учебных заведений решено было реорганизовать Воронежский индустриальный техникум в технический ВУЗ (№167), а 26 июня 1930 года ВКП(б) ЦЧО прияли решение об открытии в Воронеже индустриального техникума нового строительного ВТУЗа (Высшего технического учебного заведения). Инициаторами реорганизации техникума в институт выступили преподаватели техникума (К.А. Жилинский, Е.Е. Дольский, А.И. Беликов, И.Н. Трунов и др.), которых поддержали представители общественных организаций. 15 июня 1930 г. учебно-методическим сектором НКП был утвержден учебный план с 3-мя специальностями: конструкторским, промышленного и гражданского строительства при 2-х факультетах: общетехническом и специальном.
14 августа 1930 года в газете «Коммуна» было опубликовано постановление Президиума Облисполкома о реорганизации Воронежского индустриального техникума в мощный строительный ВТУЗ.
Первые месяцы институт находился в системе учебных заведений Стройобъединения при Совете Народного Хозяйства РСФСР. Сразу же при институте был создан техникум с 4-х годичным сроком обучения и курсы переквалификации техников-строителей в инженеров узкой специализации с 2-х годичным скором обучения. Институт вместе с техникумом и курсами повышения квалификации назывался Воронежский учебно-строительный комбинат (ВУСК) – некое подобие опорного образовательного учреждения для подготовки инженерных кадров. На тот момент обучение проводилось лишь в вечернее время ввиду нехватки помещений. Все это зафиксировано в документах ВСНХ РСФСР:
Протоколом №1 совещания правления Росстоя ВСНХ РСФСР от 10 января 1931 года поручено сектору кадров Росстоя добиться через ВСНХ РСФСР утверждения института и взятия его на госбюджет. Согласно этого же протокола Воронежский строительный институт входил в состав Воронежского учебно-строительного комбината.
Согласно приказу ВСНХ РСФСР №51 от 24 января 1931 года в связи с прекращением деятельности Стройобъединения ВСНХ РСФСР и выделении из его состава Росстоя и Росстойматериала, подтверждалось открытие в системе Росстоя института с количеством контингента 115 человек. Поручить сектору кадров проследить за дальнейшей судьбой всей деятельности института.
Необходимо было укрепить материально-техническую базу учебного заведения, поэтому в начале 1931 года на расширенном заседании Комитета по высшему образованию при ВЦИК СССР, проходившему под председательством Г.М. Кржижановского, было решено передать Воронежский учебно-строительный комбинат в ведение Гражданского Воздушного флота, который и должен был обеспечить институт материально-технической базой. 12 февраля 1931 года вышел приказ №139 Правления Всесоюзного объединения Гражданского Воздушного Флота, в котором объявлено о переходе в ведение «Гражданавиафлота» ВУСКа с количеством обучающихся в ВТУЗе – 115 человек, в техникуме – 325 человек. Благодаря реорганизации уже в феврале 1931 года у института появилось свое здание на улице Чайковского и студенты перешли на дневное обучение с двумя отделениями: аэродромостроения и наземные сооружения. В институте была введена военизированная система обучения, контингент преподавателей и студентов имел специальную форму ГВФ и составлял полк. ВУСК был переименован в Институт Гражданского воздушного флота. Весной 1931 года развернулось строительство корпуса на ул. Верейкиса (сейчас ул. XX-летия Октября), которое завершилось в 1933 году. Постановлением СНК СССР от 11 мая 32 года №621 Строительному ВТУЗу присвоено наименование «Воронежский инженерно-строительный институт». Воронежский инженерно-строительный институт был назван в титулярном списке Вузов, техникум и рабфков союзного подчинения под №3, в котором обучалось 175 студентов. 25 марта 1933 года коллегия главного управления Гражданского Воздушного флота принимает решение о ликвидации Воронежского инженерно-строительного комбината. Требуется большая поддержка партийных и советских органов Центрально-Черноземной области и администрации института. В итоге Совет народных комиссаров 31 июля 1933 года принял решение передать институт в Народный комиссариат тяжелой промышленности (Приказ по Главному управлению Гражданского Воздушного флота от 15 августа 1933 года №471).
11 марта 1939 года (постановление ЭКОСО №223) институт передается в ведение Народного комиссариата промышленности строительных материалов СССР (приказ НКПСМ СССР от 21 марта 1939 №44), с этого момента учебное заведение стало называться Воронежским инженерно-строительным институтом (ВИСИ).
19 июня 1941 года решением Совета народных комиссаров от 19 июня 1941 года ВИСИ был реорганизован в Воронежский авиационный институт, который в октябре-декабре 1941 года эвакуировали в г. Ташкент.
По мере продвижения наших войск на Запад руководством Народного Камиссариата Авиационной промышленности было принято решение о ликвидации ВАИ. На его базе был открыт Ташкентский авиационный техникум. Для завершения обучения студенты старших курсов были переведены в Куйбышевский авиационный институт, туда же была направлена часть преподавателей. Основной контингент студентов и преподавателей был отправлен в Ленинград для возрождения Ленинградского института авиационного приборостроения (ЛИАП). Туда же было вывезено часть оборудования и библиотека. Таким образом, на базе довоенного ВАИ били созданы ЛИАП, Ташкентский авиатехникум и существенно укрепился Куйбышевский авиационный институт.
Что касается нахождения института в Воронеже. Во время оккупации серьезно пострадало здание института, уцелело лишь левое крыло. В августе 1943 года СНС СССР и ЦК ВКП (б) приняли постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Вновь встал вопрос о подготовке строительных кадров высшей квалификации. Поэтому, руководство Воронежской области принимает решение о возобновлении работы инженерно-строительного института. 4 мая 1944 года Постановлением СНК СССР №501 об открытии Воронежского инженерно-строительного института.
В конце 1930-х – начале 1940-х гг. лишь 2 ВУЗа готовили инженеров для промышленности: ВИСИ и Химико-технологический институт, а также отдельные факультеты госуниверситета. ВИСИ выпускал инженеров-строителей промышленного и гражданского строительства а также инженеров по проектированию и производству строительных деталей и конструкций на двух факультетах инженерно-строительном и инженерно-технологическом.
С первых лет своего существования институт неуклонно расширял свою материально-техническую и учебную базы (имелось 16 кафедр, 16 лабораторий, 9 кабинетов и учебных мастерских с новейшим оборудованием), укреплял ряды своего профессорско-преподавательского коллектива (из числа выпускников штат пополнялся штат преподавательского состава), укреплял связь с производством (участвовали в строительстве всех предприятий Воронежа и области) – все это позволило институту быстро расти и вскоре он превратился в крупный научно-методический центр. Не случайно в 1930-е гг. в институте был открыт Научно-Исследовательский Сектор (НИС), который возглавлял профессор Б.Т. Ив, а сам ВУАК попал в числе важнейших учебных заведений союзного подчинения.
Выводы:
Таким образом, созданное в 1930 году Высшее техническое заведение (в разные годы меняющий название: Строительный ВТУЗ – Воронежский учебно-строительный комбинат – Институт гражданского воздушного флота – Воронежский инженерно-строительный институт – Воронежский авиационный институт - Воронежский инженерно-строительный институт) изначально было создано как опорный технический ВУЗ для подготовки инженерных кадров, что решало важную задачу - обеспечение страны и региона инженерными кадрами не только строительных специальностей, но и инженеров широкого профиля, в том числе авиастроителей. В первые два десятилетия своего существования институт значительное время находился в подчинении Гражданского Воздушного флота и Народного Комиссариата авиационной промышленности, а в самом институте обучение было военизированным. Материально-техническая и учебная база способствовали созданию на базе института научно-методического регионального центра. В дальнейшем на основе материально-технической базы института были созданы ЛИАП и Ташкентский авиатехнику, а также существенно укрепился Куйбышевский авиационный институт. Не случайно, в мае 1944 года, СНК принял решение о возобновлении работы ВИСИ, понимаю значимость данного учебного заведения. Причем возобновил работу не только институт, но техникум, который существовал при нем, а значит и в 1944 году институт продолжал выполнять функции опорного учебного заведения. Существование Авиационного института в Воронеже во многом предопределило организацию в 1956 году Политехнического, а спустя 60 лет после этого произошло историческое объединение двух учебных заведений с единой предысторией. В 2016 году начался новый этап истории учебного заведения перешло в новый этап своей истории – Опорный технический университет, в некотором смысле вернувшись к изначальному стратегическому значению для региона.
Считаем, что на основании всего вышеизложенного можно считать датой основания Опорного университета дату открытия ВГАСУ, т.е. с июня 1930 года.
Справка подготовлена директором Музея инженерного дела Медведевой М.В.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Довоенный облик института - в стиле конструктивизм
1930-е: Фотография 1936г. и вид со двора (update: по фото со двора - снимок послевоенный, обсуждение ниже по теме) Если не ошибаюсь - строительство университета:
1930-е: Фотография 1936г. и вид со двора (update: по фото со двора - снимок послевоенный, обсуждение ниже по теме) Если не ошибаюсь - строительство университета:
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
До постройки корпуса на современной ул. 20 лет Октября институт занимал здание в районе современной улицы Чайковского:
Так, в 1932 г. значится адрес пл.III Интернационала, 14:
Заметка об окончании строительства нового корпуса учебного комбината гражданского воздушного флота, 1933 год: Б. Петровская - старое название ул. 20 лет Октября.
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Из довоенной истории:
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Довоенный снимок института. Источник http://domofoto.ru/photo/61453/
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
murawey, спасибо!, четко видно все детали - оконные переплеты, где кирпичи, где шлакоблоки. И пирамиды. Вот пирамиды, две, на нечетких фото они не бросаются в глаза, а здесь - во всей красе, зачем только они ризалиту, какие-то совсем инородные для него) Если только это два обелиска как символы нового, революционного величия...
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
А мне наоборот они нравятся. Придают движения вверх, к небу. ВУСК Аэрофлот прям читается. Советский ар-деко. Жаль, что здание так и не оштукатурили до войны.
Вот это фото послевоенное, начало восстановления download/file.php?id=16943
Вот это фото послевоенное, начало восстановления download/file.php?id=16943
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Может быть. Еще бы в натуре на них посмотреть и все в целом лицезреть, у здания оказавшись...
Да, точно, - большие окна заложили же уже, не заметили
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Восстановление после ВОВ:
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Обсуждение проекта восстановления главного корпуса ВИСИ.
Слева направо стоят: В.М.Королевцев, Н.В.Троицкий; сидят: В.Н.Казаков, М.В.Георгиевский, К.А.Жилинский, Е.И.Анохина.
Слева направо стоят: В.М.Королевцев, Н.В.Троицкий; сидят: В.Н.Казаков, М.В.Георгиевский, К.А.Жилинский, Е.И.Анохина.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Фрагмент проекта.
Если тупо отзеркалить и приладить получится примерный проект . Только вот с тенями беда
Жаль, что как часто это делалось, при строительстве отступили от проекта в деталях.- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
О строительстве главного корпуса ВИСИ:
В начале 1931 года институт поселился в небольшом, но отдельном двухэтажном здании на улице Чайковского, что позволило ему вести работу в дневное время. В нем получила одну комнату и кафедра архитектуры.
Троицкому руководство института поручило разработать эскизный проект нового собственного здания института для строительства его на свободном участке, который был отведен на улице Большая Чижовская (20-летия Октября).
Главный учебный корпус Воронежского инженерно-строительного института архитектор стремился сделать солидным и удобным, как главный корпус СХИ. Поэтому, несмотря на то, что Троицкий был связан по рукам тогдашними строительными нормами проектирования вузов, он все-таки сумел спроектировать в своем здании светлые коридоры и высокие аудитории.
Этот проект был одобрен в Москве, довольно быстро построен, и к 1933 году институт перешел в новое здание.
Интересно, что в начале 30-х годов разработка рабочего проекта здания Воронежского инженерно-строительного института велась в одной московской проектной организации. Там решили, что само здание института необходимо сделать наглядным пособием для студентов, и поэтому его нужно построить из возможно большего числа разнообразных конструкций. Таким образом, были запроектированы одновременно скатные и плоские крыши корпусов, железная, черепичная и шиферная кровли, кирпичные и из бетонных блоков стены, деревянные и металлические междуэтажные перекрытия, наклонные и висячие стропила. Однако «новаторы» не учли, что большинство конструкций будет скрыто от глаз студентов, а архитектура здания окажется весьма странной.
В итоге Троицкому пришлось весь рабочий проект пересоставлять заново. А так как изначально горе-проектировщики лишили здание цоколя, то из экономических соображений руководство решило отказаться от него. Так и построили здание с полом первого этажа в уровне земли. Поэтому, когда была спланирована улица, пол оказался ниже не только проезжей части, но и тротуара, и впоследствии в курдонере (парадном дворе перед зданием, ограниченном главным корпусом и боковыми флигелями) пришлось искать сложное решение водоотводов.
из книги о Н.В.Троицком "Эпоха сложных решений", А.Л.Зеленина, В.А.Митина
В начале 1931 года институт поселился в небольшом, но отдельном двухэтажном здании на улице Чайковского, что позволило ему вести работу в дневное время. В нем получила одну комнату и кафедра архитектуры.
Троицкому руководство института поручило разработать эскизный проект нового собственного здания института для строительства его на свободном участке, который был отведен на улице Большая Чижовская (20-летия Октября).
Главный учебный корпус Воронежского инженерно-строительного института архитектор стремился сделать солидным и удобным, как главный корпус СХИ. Поэтому, несмотря на то, что Троицкий был связан по рукам тогдашними строительными нормами проектирования вузов, он все-таки сумел спроектировать в своем здании светлые коридоры и высокие аудитории.
Этот проект был одобрен в Москве, довольно быстро построен, и к 1933 году институт перешел в новое здание.
Интересно, что в начале 30-х годов разработка рабочего проекта здания Воронежского инженерно-строительного института велась в одной московской проектной организации. Там решили, что само здание института необходимо сделать наглядным пособием для студентов, и поэтому его нужно построить из возможно большего числа разнообразных конструкций. Таким образом, были запроектированы одновременно скатные и плоские крыши корпусов, железная, черепичная и шиферная кровли, кирпичные и из бетонных блоков стены, деревянные и металлические междуэтажные перекрытия, наклонные и висячие стропила. Однако «новаторы» не учли, что большинство конструкций будет скрыто от глаз студентов, а архитектура здания окажется весьма странной.
В итоге Троицкому пришлось весь рабочий проект пересоставлять заново. А так как изначально горе-проектировщики лишили здание цоколя, то из экономических соображений руководство решило отказаться от него. Так и построили здание с полом первого этажа в уровне земли. Поэтому, когда была спланирована улица, пол оказался ниже не только проезжей части, но и тротуара, и впоследствии в курдонере (парадном дворе перед зданием, ограниченном главным корпусом и боковыми флигелями) пришлось искать сложное решение водоотводов.
из книги о Н.В.Троицком "Эпоха сложных решений", А.Л.Зеленина, В.А.Митина
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Строительство здания началось в 1932 году, в 1933-м было построено только одно крыло здания, полностью строительство завершено только в конце 1935 года. Почему-то у строений, спроектированных Н. В. Троицким до войны почти все датировки отнесены "на пораньше".
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Тени это неважно, главное то видно . Воот, там, оказывается, пирамидки еще и на боковых крыльях должны были быть, и еще по центру что-то похожее на эмблему гражданского воздушного флота - крылатые серп и молот, которых на фотографиях 1930-х нет, да и не оштукатурили еще. С этими элементами задумка становится гораздо понятнее.
Видимо, был у него интерес так сдвигать даты и искажать историю.
Получается, пока только об этом, правом крыле написала в 1933 году "Коммуна", причем указано "новый корпус закончен строительством", и здесь справа - оно же, но со стороны главного фасада.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Вот они - студенты тех лет:Sergey писал(а): в начале 1931 года на расширенном заседании Комитета по высшему образованию при ВЦИК СССР, проходившему под председательством Г.М. Кржижановского, было решено передать Воронежский учебно-строительный комбинат в ведение Гражданского Воздушного флота, который и должен был обеспечить институт материально-технической базой. 12 февраля 1931 года вышел приказ №139 Правления Всесоюзного объединения Гражданского Воздушного Флота, в котором объявлено о переходе в ведение «Гражданавиафлота» ВУСКа с количеством обучающихся в ВТУЗе – 115 человек, в техникуме – 325 человек. Благодаря реорганизации уже в феврале 1931 года у института появилось свое здание на улице Чайковского и студенты перешли на дневное обучение с двумя отделениями: аэродромостроения и наземные сооружения. В институте была введена военизированная система обучения, контингент преподавателей и студентов имел специальную форму ГВФ и составлял полк. ВУСК был переименован в Институт Гражданского воздушного флота.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
На этом снимке download/file.php?id=16976&mode=view в середине сидит Подпоринов В. Н. Ректор института в 1931-1932 гг.А справа, похоже, будущий ректор С.Ф. Смирнов 1938-1941 гг. Во всяком случае, на этих фото он присутствует: download/file.php?id=16977&mode=view, download/file.php?id=16975&mode=view, download/file.php?id=16974&mode=view
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
История Воронежского государственного архитектурно-строительного университета
В 1930 году по инициативе партийных и советских органов Воронежской области был издан приказ Стройобъединения ВСНХ РСФСР об открытии в городе Воронеже строительного института на базе Индустриального техникума, имевшего в своем составе теплотехническое и строительно-дорожное отделения. Одновременно были организованы курсы для подготовки рабочей молодежи к вступительным экзаменам в институт.
Исполняющим обязанности директора института был назначен Н.Я. Фролов, которого вскоре в связи с болезнью сменил тридцатипятилетний студент четвертого курса, член ВКП(б), участник гражданской войны В.Н. Подпоринов. Пожалуй, это единственный случай в истории российской высшей школы, когда директором института был назначен студент того же вуза.
Важной вехой считается 1 октября 1930 г., когда в одном из помещений городского Дворца труда профессор К.А. Жилинский прочитал первую в истории нашего института лекцию по строительному делу.
Сразу после организации института группа преподавателей, под руководством архитектора Н.В. Троицкого, приступила к работе по проектированию учебно-лабораторного корпуса ВИСИ, и уже в январе 1931 г. проект был утвержден. В апреле 1931 г. было начато строительство нового корпуса, а в 1933 г. к началу нового учебного года институт получил первое собственное здание (нынешний корпус № 2, теперь являющийся памятником истории и архитектуры XX века) площадью 7200 квадратных метров.
К 1935 году было построено и два общежития: для студентов – на 1000 человек и для преподавателей – на 50 человек.
Студенты института в те годы обучались на двух факультетах – конструкторском и строительном, со сроком обучения пять лет. Вуз готовил инженеров-строителей промышленного и гражданского строительства и инженеров по проектированию и производству строительных деталей и конструкций. При институте работал и техникум с 4-годичным сроком обучения. Кроме того, функционировали курсы по переквалификации техников-строителей в инженеры с двухгодичным сроком обучения. Первый выпуск инженеров-строителей в количестве 77 человек по ускоренной программе был осуществлен в 1932 г.
В предвоенные годы ректорами института последовательно были: Н.Я. Фролов, В.Н. Подпоринов, Н.Н. Некрасов, А.В. Крапивный, Г.Ф. Черкасов, С.Ф. Смирнов, В.В., Адерихин Н.И.
Читать далее:
В 1930 году по инициативе партийных и советских органов Воронежской области был издан приказ Стройобъединения ВСНХ РСФСР об открытии в городе Воронеже строительного института на базе Индустриального техникума, имевшего в своем составе теплотехническое и строительно-дорожное отделения. Одновременно были организованы курсы для подготовки рабочей молодежи к вступительным экзаменам в институт.
Исполняющим обязанности директора института был назначен Н.Я. Фролов, которого вскоре в связи с болезнью сменил тридцатипятилетний студент четвертого курса, член ВКП(б), участник гражданской войны В.Н. Подпоринов. Пожалуй, это единственный случай в истории российской высшей школы, когда директором института был назначен студент того же вуза.
Важной вехой считается 1 октября 1930 г., когда в одном из помещений городского Дворца труда профессор К.А. Жилинский прочитал первую в истории нашего института лекцию по строительному делу.
Сразу после организации института группа преподавателей, под руководством архитектора Н.В. Троицкого, приступила к работе по проектированию учебно-лабораторного корпуса ВИСИ, и уже в январе 1931 г. проект был утвержден. В апреле 1931 г. было начато строительство нового корпуса, а в 1933 г. к началу нового учебного года институт получил первое собственное здание (нынешний корпус № 2, теперь являющийся памятником истории и архитектуры XX века) площадью 7200 квадратных метров.
К 1935 году было построено и два общежития: для студентов – на 1000 человек и для преподавателей – на 50 человек.
Студенты института в те годы обучались на двух факультетах – конструкторском и строительном, со сроком обучения пять лет. Вуз готовил инженеров-строителей промышленного и гражданского строительства и инженеров по проектированию и производству строительных деталей и конструкций. При институте работал и техникум с 4-годичным сроком обучения. Кроме того, функционировали курсы по переквалификации техников-строителей в инженеры с двухгодичным сроком обучения. Первый выпуск инженеров-строителей в количестве 77 человек по ускоренной программе был осуществлен в 1932 г.
В предвоенные годы ректорами института последовательно были: Н.Я. Фролов, В.Н. Подпоринов, Н.Н. Некрасов, А.В. Крапивный, Г.Ф. Черкасов, С.Ф. Смирнов, В.В., Адерихин Н.И.
Читать далее:
► Показать
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Совершенно верно.
Sergey писал(а):... В 1930 году по инициативе партийных и советских органов Воронежской области был издан приказ Стройобъединения ВСНХ РСФСР об открытии в городе Воронеже строительного института на базе Индустриального техникума, имевшего в своем составе теплотехническое и строительно-дорожное отделения. Одновременно были организованы курсы для подготовки рабочей молодежи к вступительным экзаменам в институт.
Исполняющим обязанности директора института был назначен Н.Я. Фролов, которого вскоре в связи с болезнью сменил тридцатипятилетний студент четвертого курса, член ВКП(б), участник гражданской войны В.Н. Подпоринов. Пожалуй, это единственный случай в истории российской высшей школы, когда директором института был назначен студент того же вуза...
- collector53
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 21.09.2017
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Подпоринов В.Н. в 1933-34 годах значится ректором Киевского авиационного института, но возможно это однофамилец
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский государственный архитектурно - строительный университет
Ректоры строительного института:
Подпоринов В.Н. - 1931-1933 гг.; Некрасов М.Н. - 1933-1934 гг.; Крапивный А.В. - 1934-1935 гг.; Черкасов Г.Ф. - 1935-1937 гг.
Смирнов С.Ф. - 1938-1941гг.; Адерихин Н.И. - 1941-1944 гг.; Казаков В.Н. - 1944-1952 гг.; Помазков В.В. - 1952-1957 гг.
Ларионов А.К. - 1957-1959 гг.; Шеляпин P.C. - 1959-1971 гг.; Ульянов Н.А. - 1971- 1981гг.; Болдырев A.M. - 1982-2002 гг.
Подпоринов В.Н. - 1931-1933 гг.; Некрасов М.Н. - 1933-1934 гг.; Крапивный А.В. - 1934-1935 гг.; Черкасов Г.Ф. - 1935-1937 гг.
Смирнов С.Ф. - 1938-1941гг.; Адерихин Н.И. - 1941-1944 гг.; Казаков В.Н. - 1944-1952 гг.; Помазков В.В. - 1952-1957 гг.
Ларионов А.К. - 1957-1959 гг.; Шеляпин P.C. - 1959-1971 гг.; Ульянов Н.А. - 1971- 1981гг.; Болдырев A.M. - 1982-2002 гг.