На основании постановления Совета Министров СССР от 18 февраля 1953 г. исполкомом Воронежского Горсовета был выделен участок для строительства завода «Электроприбор» в квартале улиц 20 лет Октября и Челюскинцев Ленинского района г. Воронежа. Приказом министра авиационной промышленности Дементьева П.В. №261 от 4 мая 1956 года строящееся предприятие вступило в действие под названием п/я 2.
Из истории - информация, предоставленная предприятием, 2004 г.:
В 1950-е гг. руководство Министерства авиационной промышленности (МАП) СССР взяло курс на расширение работ в области производства современного бортового оборудования для летательных аппаратов. На фоне впечатляющих успехов в создании реактивной авиации отставание от США в части бортовой радиоэлектроники было очевидным. Мириться с этим было нельзя – эпоха «холодной войны» диктовала свои условия. Планами МАП предусматривалось формирование многих ОКБ и строительство десятков заводов приборного профиля по всей территории Советского Союза. Воронеж, расположенный в центре Европейской части СССР, представлялся весьма перспективным местом для развития новых технологий ввиду близости к крупным научным центрам, высокого уровня промышленности, удобной транспорт ной сети и большого кадрового потенциала.
Во исполнение Постановления СМ СССР от 18 февраля 1953 г. исполкомом Воронежского горсовета выделил для строительства нового завода «Электроприбор» территорию в районе улиц 20-летия Октября и Челюскинцев.
Первый директор завода К.В. Шилин вспоминал, что стройка шла с большим трудом, постоянно не хватало рабочих рук и материалов. Сроки срывались, а ведь предприятию министерством был задан план по освоению выпуска продукции, и за выполнение этого плана строго спрашивали. К апрелю 1956 г. было закончено строительство вспомогательного корпуса № 2, и 4 мая 1956 г. Приказом Министра авиационной промышленности П.В. Дементьева предприятие вступило в строй. Его становление задержалось в связи с ликвидацией союзных министерств и образованием Совнархозов, однако и в новой структуре управления руководство завода сумело определить роль и место предприятия в системе авиаприборостроения.
В первые два-три года завод выпускал подстроечные реостаты типа 39200, ветрочеты ВШ-1 и пластмассовые детали для кооперированных поставок другим авиаприборостроительным заводам 1-му МПЗ, 2-му МПЗ, «Темпу» и другим. Несколько позднее предприятие освоило серийный выпуск всех типов приемников воздушного давления, датчиков углов атаки и скольжения, рулевых машин и агрегатов для самолетов различного типа. В 1960–1962 гг. на «Электроприборе» было налажено производство датчиков давления ДДМ, силовых реле РС-3М, вибропреобразователей типа ВП-55 и ВПГ-58.
В 1960 г. завод ввел в эксплуатацию корпус № 1, что позволило организовать механические цеха № 1, 8, 14 , сборочный цех № 3, а также в нем разместить технические отделы и заводоуправление. Накопленный инженерным и производственным персоналом опыт в сочетании с расширившимися технологическими возможностями позволили в 1960 г. приступить к выпуску более сложных изделий – автомата сигнализации критических режимов АСКР; автомата углов атаки скольжения и перегрузок (типа АУАСП вар.).
В конце 1960-х гг. предприятие набрало высокие темпы освоения новых изделий, обеспечивая ежегодный выпуск порядка 15–20 наименований продукции. Признанием авторитета «Электроприбора» стало размещение на нем серийного выпуска сложной аналоговой счетно-решающей системы 1А18 для наведения ракет зенитных управляемых ракет. Разработчик этой системы – Ленинградское ОКБ «Электроавтоматика» – приложило немало усилий к отработке конструкторской документации. Заводчане, в свою очередь, создавали необходимую инфраструктуру, осваивали новые техпроцессы изготовления тригонометрических потенциометров, мелкомодульных зубчатых колес, каркасных деталей. Пришлось вникать в тонкости стапельной сборки и объемного монтажа, для которых был построен корпус № 3 площадью 11 000 м2. Для обеспечения требуемого качества изделий модернизировались контрольная служба, инструментальное производство, создавался отдел главного металлурга.
1980-е гг. ознаменовались для «Электроприбора» освоением производства сложных цифровых изделий для военных и гражданских самолетов нового поколения, таких, как МиГ- 29, МиГ-31, Су-25, Су-27, Ил-76, Ил-86 и другие. Бортовые вычислительные системы воздушных сигналов СВС-2ц, прицельно-пилотажный индикатор ППИ-70, информационно-вычислительный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП, разработанные Московским ОКБ «Восход», систе- мы ограничительных сигналов СОС-2/вар и УУАП разработки Ульяновского конструкторского бюро приборостроения. В это время на заводе проведены большие работы по реконструкции ряда цехов с целью модернизации и освоения новых производственных процессов – напыления полупрозрачных зеркал золотом в глубоком вакууме, литья и обработки уникальных корпусных деталей, внедрения свето-олоконной оптики.
Для контроля выходных параметров изделий на «Электроприборе» впервые была внедрена вычислительная техника, что повысило точность измерений и значительно снизило трудоемкость. Освоение системы автоматического управления САУ-155 для перехватчика МиГ-31 стало новым этапом в развитии завода, ступенью в наращивании его возможностей и одновременно актом признания высокой квалификации персонала. Освоение тонкопроводного монтажа, дальнейшее внедрение вычислительной техники для контроля параметров и ряд других новаторских решений позволили «Электроприбору» производить счетно-решающие и управляющие системы практически любой сложности.
В духе времени наряду с выпуском специзделий предприятие разрабатывало и осваивало товары народного потребления и гражданскую продукцию: популярные магнитофоны «Астра» и «Элегия», многофункциональный прибор ГФ-07 для контроля и ремонта медицинских приборов и др. В 1990 г. в условиях глубокой конверсии «Электроприбор» активно включился в поиск, разработку, освоение и выпуск новых изделий гражданской продукции и товаров народного потребления. При адаптации к рыночной ситуации предприятие, как и многие другие представители ОПК, оказалось в кризисе. Рассчитывать следовало только на себя.
Предприятие прошло акционирование, и его Генеральным директором был избран В.Г. Булатов. Во многом благодаря его умелому руководству и поиску новых связей удалось не только сохранить традиционную номенклатуру авиационных изделий, но и начать выпуск востребованной высокотехнологичной продукции массового применения. Завод сохранил кадры и возможность выпуска новой техники. Так, уже в середине 1990-х гг. были запущены в серийное производство изделия СОС-2-7 вар., КИСС-2-10, СПКР и др. для самых современных самолетов Су-30, Ил-96, Ту-204 и др. По настоящее время продолжаются экспортные поставки приборов и систем для самолетов СУ-30МКК и СУ-30МКИ.
Большую роль в стабилизации производства сыграл факт вхождения завода «Электроприбор» в «Корпорацию «Аэрокосмическое оборудование», в рамках которой в настоящее время развиваются работы по освоению целого ряда автокомпонентов, что открывает определенные перспективы для дальнейшего развития предприятий. Корпорация в значительной степени способствовала техническому перевооружению завода.
Сегодня «Электроприбор» представляет собой современное производство, на нем действует система менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9001_2001. Внедрена система автоматического проектирования Pro Еngineer, освоено производство сложных по форме деталей с помощью электроэрозионных станков фирмы Agie, обрабатывающих центров фирмы Fadal, приобретен комплект оборудования для порошкового окрашивания в электростатическом поле. Предприятие обладает оборудованием для производства литья из пластмасс, листовой и объемной штамповки, изготовления печатных плат, имеет собственное инструментальное производство, которое позволяет изготовить любой инструмент, а также сложные штампы, литьевые и пресс формы. В свой юбилейный год завод способен решить любые поставленные перед ним задачи.
В тексте упоминается Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» - в 2013 г. корпорация завод продала "Ростеху":
Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» продала за 10 млн долларов воронежский завод «Электроприбор»