Железнодорожный вокзал Воронеж-Курский

Воронежские вокзалы, железная дорога, ж/д станции, железнодорожные артефакты
Ответить
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Железнодорожный вокзал Воронеж-Курский

#1

Сообщение Sergey »

Воронеж-Курский - грузовая станция Юго-Восточной железной дороги, г. Воронеж, ул. Донбасская, дом 30.

С вокзала отправляются пригородные поезда в направлении станции Касторная-Курская и останавливался до его отмены в 2010 году пассажирский поезд Воронеж - Курск. Через станцию без остановки проезжает ряд поездов дальнего следования.

На станции заканчивается контактная сеть, дальше в сторону Курска идёт неэлектрифицированная дорога. Рядом расположено локомотивное депо, эксплуатирующее маневровые тепловозы ЧМЭ3.

Фото 2013г.
131.JPG
132.JPG
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Железнодорожный вокзал Воронеж-Курский

#2

Сообщение Red Cat »

Железнодорожный вокзал Воронеж-2
20041023_7297.jpg
Вокзал ст. Воронеж-Курский (Воронеж-II) { Voronezh-II (Voronezh-Kursky) station }, Воронежская обл.
Автор: 659 | Фото сделано 11.VIII.2004, опубликовано 24.X.2004.

https://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=7297#picture
Автор 659. Скорее всего, кто то из воронежских. Так как все 12 фотографий из Воронежской области.
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Железнодорожный вокзал Воронеж-Курский

#3

Сообщение Наталия Серова »

Станция расположена между мостами (виадуками), устроенными в местах пересечения с железнодорожными путями улиц Плехановской и 9 Января. Возведенные в конце XIX в. по обеим сторонам железнодорожной линии сооружения товарной станции дают представление о планировочной организации и архитектуре крупного инженерного комплекса этого периода.

В 1889 г было принято решение о сооружении железной дороги между Курском и Воронежем. Решению способствовало обращение в правительство, сделанное воронежским губернатором по инициативе городской думы. В 1891 г приступили к изыскательским работам на планируемой трассе железной дороги и под строительство Курской товарной станции в Воронеже отвели участок к северо-западу от Ямской слободы, в двух километрах от пассажирской станции Воронеж. В 1892 г состоялась торжественная закладка локомотивного депо, размещенного к западу от путей. Подрядчиком строительства был предприниматель Д.Р. Зеленев. Одновременно с депо (ул. Питомник, 10) были построены административные и хозяйственные здания (№8,10,18), а также небольшой цех (примыкает к депо). По обеим сторонам от железной дороги разместились жилые постройки. В конце XIX в. железная дорога была продолжена до Киева и стала именоваться Московско-Киево-Воронежской.

В конце 1950-х гг для обслуживания пассажирских перевозок было сооружено здание вокзала, перед ним образовалась небольшая площадь.

Сохранились все постройки комплекса станции, большая часть которых используется по первоначальному назначению. К востоку от путей, вдоль Донбасской улицы, размещаются кирпичные, одноэтажные и двухэтажные, бывшие жилые здания для инженерно-технического персонала станции, а ближе к путям - однотипные деревянные одноэтажные дома на две квартиры. К западу от путей, на улице Питомник, выделяются локомотивное депо и обладающее выразительным обликом административное здание.

ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО расположено к западу от вокзала, на одной из коротких веток. Построено в 1892-1894 гг Относится к появившимся в конце XIX в. железнодорожным депо веерного типа.

Округлый в плане, кирпичный, оштукатуренный, высокий основной объем охватывает четверть поворотного круга. К нему с торцов примыкают более низкие крылья. Над воротами расположены крупные окна. Пространство основного объема депо освещается также продольным световым фонарем, следующим рисунку плана постройки. Декор конца XIX в. снивелирован в 1991 г при облицовке фасадов крупномерной декоративной плиткой с рельефной поверхностью. Прослеживаются уступчатые накладки, спускающиеся от карниза на лопатки.

А.Д. Аки, Э.Л. Базарова П.А. Попов. Станция Воронсж-II (Курский) // Историко-культурное наследие Воронежа, 2009
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Железнодорожный вокзал Воронеж-Курский

#4

Сообщение Sergey »

На стене вокзала:
Вложения
фото 2010г.
фото 2010г.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Железнодорожный вокзал Воронеж-Курский

#5

Сообщение Sergey »

Фотография из интернета:
Вложения
vk.jpg
УАЗовод
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 02.09.2020
Откуда: ВАИ. Воронеж

Железнодорожный вокзал Воронеж-Курский

#6

Сообщение УАЗовод »

Sergey писал(а): эксплуатирующее маневровые тепловозы ЧМЭ3.
с 2015 года все ЧМЭ 3 на ЮВЖД,относятся к ТЧЭ1 Белгород.2ТЭ116 с Курского к ТЧЭ14 Елец
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Железнодорожный вокзал Воронеж-Курский

#7

Сообщение Sergey »

Схематический план станции Воронеж-Курский по состоянию на 2013 год

Изображение
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Железнодорожный вокзал Воронеж-Курский

#8

Сообщение Sergey »

Группа железнодорожников на станции Воронеж-II Московско-Курской железной дороги (ЮВЖД) на фоне паровоза, 1913 г.
Вложения
3855571.jpg
Ответить