Основание села относится к середине XVIII века, когда по берегам реки Тамлык возникло несколько хуторов – выселков из более старых сёл Воронежского уезда. В середине XIX века хутора сливаются и получают общее название Хреновские Выселки, или Тамлык. До 1928 года село территориально входило в состав Воронежского уезда Воронежской губернии.
Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Покровская церковь в селе Тамлыке, Воронежскаго уезда, каменная (с колокольнею), построена в 1844 г. Земли 49½ десятины пахатной. Прихожан 2000 душ. Деревни: Новопокровская (3 версты) и Калмычек (7 верст). Два штата».
По данным Воронежской епархии за 1900 год, в штате Покровской церкви числились: настоятель (протоиерей Петров Алексей Борисович), священник (Лебедев Николай Александрович), диакон (Петров Николай Алексеевич), псаломщик-диакон (Одинцов Василий Феодорович) и псаломщик (Орлов Алексей Дмитриевич). В конце XIX века в селе насчитывалось 618 дворов, в которых проживало 5925 человек.
В 1930-х годах храм пытались взорвать, но неудачно - рухнул рядом стоящий дом. Храм простоял в полуразрушенном виде более 70 лет, пока не началось его восстановление.
Церковь была построена в формах эклектики.Храмовая часть образована крупным четвериком с восьмигранным световым барабаном граненого купола.
Декор фасадов церкви выдержан в формах классицизма.
С запада к храмовой части примыкает длинная трапезная со встроенной колокольней, верхние ярусы которой утрачены.
По высоте трапезная равна портикам храма.
Главным элементом являются шестиколонные портики северного и южного фасадов храма и западного фасада трапезной.
Алтарная апсида храма.
Окна церкви – большие прямоугольные, а в барабане наличники имеют вид пилястрового портика с треугольным фронтоном – сандриком. Углы объёмов были декорированы штукатурными лопатками с каннелюрами (сохранились в барабане).
Восточная часть храма.
Недалеко от храма расположена могила. Я не нашел информации о том, кто в ней похоронен...
Внутри храма фрагментарно сохранились росписи по штукатурке в барабанах храма, арках и на стенах.
Несмотря на значительные разрушения храма – это интересный образец культовой архитектуры конца 19 века в формах неоклассицизма.
Красный Лиман. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
- Sergio
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 29.12.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Красный Лиман. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Является памятником архитектуры с 1994 года.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22.04.2020
Красный Лиман. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
На первом (старом ) фото не та церковь, что в селе Красный лиман Воронежской области. По тексту первого поста: до деревни Калмычек Вор. обл – 20км,(указано 7 верст) до деревни Новопокровка Вор. обл -40км ,(указано 3 версты) деревни Новопокровское в Вор. области – нет, есть Новопокровка. К тексту приложено старое фото другой церкви.
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Красный Лиман. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Я думаю, что Алексей Ю прав, со старой фотографией много отличий: короткая трапезная в три окна (в Лимане длинная и со встроенной колокольней), прямоугольные окна в барабане храмовой части и совершенно другие - на фото, прямоугольная апсида (в Лимане - полукруглая, но тут не знаю: она, по-моему новодельная), и западная часть в Лимане совсем другая: фото - Алексей1975
Видео с высоты:
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Красный Лиман. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Церковь расположена в центре села на возвышенности.
Крупная церковь в формах эклектики со стилизацией под классицизм построена в 1892 году. Здание кирпичное. Алтарная часть, верхние ярусы колокольни, колонные портики с фронтонами храмовой части и колокольни утрачены. В композиции доминирует храмовая часть, образованная крупным четвериком с восьмигранным световым барабаном граненого купола. С запада примыкает длинная трапезная со встроенной колокольней. По высоте трапезная равна портикам храма. Колокольня встроена в её западную часть.
Декор фасадов церкви выдержан в формах классицизма. Главным элементом являются шестиколонные портики северного и южного фасадов храма и западного фасада трапезной. Широкий фриз декорирован триглифами. В интерколумниях – большие арочные проёмы. Остальные окна церкви – большие прямоугольные, а в барабане наличники имеют вид пилястрового портика с треугольным фронтоном – сандриком. Углы объёмов были декорированы штукатурными лопатками с каннелюрами (сохранились в барабане).
Внутри храм перекрыт восьмилотковым сводом, трапезная – цилиндрическая.
Окна в ризолитах храма арочные, остальные прямоугольные. Внутри фрагментарно сохранились росписи по штукатурке в барабанах храма, арках и на стенах. Несмотря на значительные разрушения – это интересный образец культовой архитектуры конца 19 века в формах неоклассицизма.
С 1994 года – памятник архитектуры.
Крупная церковь в формах эклектики со стилизацией под классицизм построена в 1892 году. Здание кирпичное. Алтарная часть, верхние ярусы колокольни, колонные портики с фронтонами храмовой части и колокольни утрачены. В композиции доминирует храмовая часть, образованная крупным четвериком с восьмигранным световым барабаном граненого купола. С запада примыкает длинная трапезная со встроенной колокольней. По высоте трапезная равна портикам храма. Колокольня встроена в её западную часть.
Декор фасадов церкви выдержан в формах классицизма. Главным элементом являются шестиколонные портики северного и южного фасадов храма и западного фасада трапезной. Широкий фриз декорирован триглифами. В интерколумниях – большие арочные проёмы. Остальные окна церкви – большие прямоугольные, а в барабане наличники имеют вид пилястрового портика с треугольным фронтоном – сандриком. Углы объёмов были декорированы штукатурными лопатками с каннелюрами (сохранились в барабане).
Внутри храм перекрыт восьмилотковым сводом, трапезная – цилиндрическая.
Окна в ризолитах храма арочные, остальные прямоугольные. Внутри фрагментарно сохранились росписи по штукатурке в барабанах храма, арках и на стенах. Несмотря на значительные разрушения – это интересный образец культовой архитектуры конца 19 века в формах неоклассицизма.
С 1994 года – памятник архитектуры.