Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

История воронежского трамвая
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#1

Сообщение Sergey »

68.jpg
67.jpg
фото из семейного альбома Галины Якуниной

Улица Берег Реки (сейчас - Петровская набережная). Снимок во время половодья. Трамвайная ветка от Чернавского моста (вдали виден временно восстановленный довоенный ) до ТЭЦ, которая находится на пересечении с улицей Чернышевского. По ней ходили грузовые трамваи, забиравшие доски с лесопилки, бывшей около здания ТЭЦ. Бревна приходили по реке в плотах. Снимок сделан во время разлива реки.

Грузовой трамвай спускался по улице Степана Разина.

Информация от Олега Филатова
------------------
Связанные темы:
Воронежская городская электростанция (2-я)
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#2

Сообщение Mikhafromvrn »

Середина 1950-х годов. Грузовой трамвай спускается по улице С. Разина (фото из темы ул. С.Разина)

Изображение
Э.Д.С.
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 26.02.2017

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#3

Сообщение Э.Д.С. »

Mikhafromvrn писал(а): Середина 1950-х годов. Грузовой трамвай спускается по улице С. Разина
До 1954 года часто бывал в районе Чернавского моста и в кузове грузового трамвая вспоминается бурт угля. Видимо уголь перевозили на ТЭЦ.
Интересно, как разъезжались вагоны по однопутным рельсам? Можно предположить, что передвижение тройки контролировал осмотрщик вагонов у Петровского сквера, не допуская на Степана Разина второго трамвая. А как быть с грузовиками? Возможно грузовой проскакивал в гору перед пассажирским.
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#4

Сообщение Mikhafromvrn »

На фото разъезд виден, около нижней кромки фотографии на правом пути вроде как рельсы вновь начинают сходиться, скорее всего на этом пути один вагон и стоял в ожидании другого.
Э.Д.С.
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 26.02.2017

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#5

Сообщение Э.Д.С. »

Да, это разъезд, но какой-то странный, обычно развязки устраивают на прямом участке дороги с хорошим обзором его конца.
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#6

Сообщение Наталия Серова »

Э.Д.С. писал(а): Интересно, как разъезжались вагоны по однопутным рельсам? Можно предположить, что передвижение тройки контролировал осмотрщик вагонов у Петровского сквера, не допуская на Степана Разина второго трамвая. А как быть с грузовиками?
Вспомнила про заметку из "Коммуны", которую когда то сохранила. В ней как раз про тройку, но до войны - 1935 г. Видимо, тогда это было проблемой - даже посылали разведчиков, чтобы убедиться, что путь свободен :)
km35.jpg
Э.Д.С.
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 26.02.2017

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#7

Сообщение Э.Д.С. »

Natalia писал(а): Вспомнила про заметку из "Коммуны", которую когда то сохранила.
Очень интересная заметка. Значит у Петровского сквера был ещё один разъезд.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#8

Сообщение Sergey »

Если не ошибаюсь, участок этой грузовой трамвайной линии в период разлива реки Воронеж попал в кадр:
4445.jpg
5556.jpg
Хотя сама линия проходит по берегу (видно на фото).
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#9

Сообщение Sergey »

Вот здесь столбы в воде - похоже тоже на эту линию (фото из темы ул. Софьи Перовской)

Изображение
О`Dэ
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 27.09.2018

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#10

Сообщение О`Dэ »

фото с грузовым трамваем/линией с привязкой

https://pastvu.com/p/1096418
Изображение
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#11

Сообщение Sergey »

Mikhafromvrn писал(а): 03 фев 2020, 20:10Середина 1950-х годов. Грузовой трамвай спускается по улице С. Разина
1951г. (фото из темы ул. С.Разина)
Изображение Изображение
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#12

Сообщение 36RUS »

Sergey писал(а): 06 июн 2022, 14:211951г. (фото из темы ул. С.Разина)
Это моторный вагон серии Х 1930 года постройки. Сделан из пассажирского вагона серии Х. Проработал до 1984 года как служебный грузовой в левобережном трампарке. В 1984 году передняя часть была отрезана. До середины 1990-х использовался как навес для компрессора в депо. Попадалось фото переда этого вагона в депо в наше время. Не найду где. Точно попадалось.
reto
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 01.12.2016
Откуда: Воронеж

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#13

Сообщение reto »

36RUS писал(а): 07 июн 2022, 06:42Проработал до 1984 года
ничего себе !
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#14

Сообщение 36RUS »

Долгие поиски показали это. Фото за 1994-го и 2008-го годов:
https://transphoto.org/photo/1353128/?gid=467
https://transphoto.org/photo/113738/?gid=467

Может и сейчас кабина цела. Не был в тех местах около 15 лет.
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#15

Сообщение Mikhafromvrn »

36RUS писал(а): 07 июн 2022, 06:42Это моторный вагон серии Х 1930 года постройки. Сделан из пассажирского вагона серии Х. Проработал до 1984 года как служебный грузовой в левобережном трампарке. В 1984 году передняя часть была отрезана. До середины 1990-х использовался как навес для компрессора в депо. Попадалось фото переда этого вагона в депо в наше время. Не найду где. Точно попадалось.
А бортовой номер неизвестен?

36RUS писал(а): 07 июн 2022, 15:44Может и сейчас кабина цела.
Разумеется уже нет ее, если правильно понял, располагалась справа у угла этого корпуса?
1130344.jpg

А так на территории второго депо уже трудно найти какие-то артефакты, связанные с трамваями, человек посещал депо пару недель назад (фото есть в соответствующей теме), говорит, что два татровских кузова уже испарились (или просто не нашел).
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#16

Сообщение 36RUS »

Mikhafromvrn писал(а): 07 июн 2022, 18:11 А бортовой номер неизвестен?
Что-то вроде ПМ какой-то скорей всего. В 70-х вагоны службы пути помечались как путевые мотрисы или путевые машины (ПМ). Не важно какой вагон. Мог это быть сварочный, мог быть для подвоза бригад. Все равно индекс ПМ. ПМ-1 - ПМ-8 были КТМ-5 первых поставок 70 - 74 годов. Их утилизировали к 1992-1994 годам. Всего на начало 80-х в трамвайном хозяйстве приписывалось 28 служебных вагонов. Завершали нумерацию вагоны-дозаторы Д-26 и Д-27. Их таскали один или два вагона МТВ-82 в зависимости от заполненности щебнем. В 83 или 84 году поступила крановая платформа от ремэлетротранса. Как модель он звался трамвай-кран и получил номер ТК-28. Работал очень не надежно. Потом еще два купили. Но тоже были так себе вагоны. Поэтому долго верой и правдой служил старый добрый рельсотранспортер РТ-22, сделанный в Москве. Поломали его ближе к середине 1990-х. С 1987 года пошло обозначение ГМ (грузовая мотриса или грузо-механический вагон). Это самодельная конструкция с небольшой крановой платформой. Были переделаны 8 вагонов. Получили номера с ГМ-5 по ГМ-12. Очень хорошо были сделаны и не выработали свой ресурс. Если бы не перерезали и не перековыряли их на запчасти :sad: . Многие могли бы купить. Они б еще лет 10 - 15 проездили. Может больше. Когда приезжали люди с Краснодара и Смоленска в 2009 году скупать запчасти, очень были расстроены. И обе поливомойки на базе КТМ идиоты списали. Они были исправны. Порезали ради того, чтобы снять тележки. У вихревых снегоочистителей сперли проводку прямо перед продажей летом 2009. Потому что за депо не следили. Классный был вихрь на основе татры и поливомойка на ее же основе. Обе были в отличном состоянии. Разобрали на ЗИП к другим вагонам, а з/ч не подошли. Еще б и сейчас работали в хороших хозяйствах. Такая же поливомойка до сих пор работает в Москве. Наш вагон №265 второго депо. Его переделали в полимовоечный в 1996 году и продали. На эти деньги купили тележки для б/у немецких татр. Две поливомойки (нашу и московскую) и снегочист на базе татры делали совместно с воронежским опытно-механическим заводом в депо №2. Были еще три вышки контактной сети А-1, А-2 и А-3. А-1 на базе МТВ-82, А-2 и А-3 на базе Х + М. А-3 долго была сараем на задах депо-1, пока не продали часть территории в 1992 году и гаражи не построили. Забыл про рельсошлифовальщик. Называется ни себе, ни людям. В 2001 году хотела купить Москва, потом Питер. Затем Краснодар. Никому не продали. Зато когда созрели продать - он протек и проржавел и сперли проводку. Также не смогли продать Т6В5. Тоже сперли проводку пока стояли в депо. Екатеринбург хотел купить. Но без проводки слишком много возни. И продажей служебных вагонов можно было много заработать.

36RUS писал(а): 07 июн 2022, 15:44 Разумеется уже нет ее, если правильно понял, располагалась справа у угла этого корпуса?
1130344.jpg
Да, справа от корпуса ТР-1.
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#17

Сообщение 36RUS »

36RUS писал(а): 11 июн 2022, 21:28 акая же поливомойка до сих пор работает в Москве. Наш вагон №265 второго депо. Его переделали в полимовоечный в 1996 году и продали.
Нашелся! Вот он наш родимый: https://transphoto.org/photo/1640647/

Значит цел! Цел еще один воронежский вагон! Вагон должен был отправиться на СРТТЗ. Но с 1995 года решили больше не делать такой ремонт. Вагон №242 - это ВК-82 №2, вагон 238 стал ВК-82 №3 и вагон №274 стал ВК-82 №4.Вагоны №3 и №4 уехали в другие города. Может быть они там числятся под другой моделью сейчас, но в 2004 году ВОМЗ еще осуществлял поддержку трех вагонов, кроме воронежского. Вагон 232 перенумерованный в 237 стал ВК-83. Еще один ВК-83 сделали в 2000 году для другого города. Но кузов был не наш. Разработка обоих моделей - совместно ВОМЗ, ВРТТЗ и Росремэлектротранс.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#18

Сообщение Sergey »

Воронеж. Улица Берег реки, 1953г.
Вложения
3847235.jpg
Э.Д.С.
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 26.02.2017

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#19

Сообщение Э.Д.С. »

Sergey писал(а): 18 апр 2023, 08:38 Воронеж. Улица Берег реки, 1953г.
Мне казалось тройка раньше 1953 года перестала ходить до ТЭЦ.
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ

#20

Сообщение 36RUS »

Э.Д.С. писал(а): 19 апр 2023, 14:45 Мне казалось тройка раньше 1953 года перестала ходить до ТЭЦ.
Ходила до 1959 года несколько рейсов в день для подвоза рабочих на ТЭЦ. Разобрана тоже в 1959 году. Остальные рейсы выполнялись до моста.
Существовала еще одна грузовая линия до котельной литейного цеха завода тяжелых прессов от пр. Труда по ул.Солнечной. Построена году так в 1954-1956 примерно. Она в 1965 году была достроена по Ясному пр. и Донской и стала линией 4 трамвая.
Ответить