Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
Работники авиазавода на открытии детского лагеря в Сосновке, 1944г.
- Валерий
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 13.02.2019
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
1980-1984г.
- RomS
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 30.09.2018
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
1978-1980г.
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
-
- Сообщения: 1502
- Зарегистрирован: 24.01.2020
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
Sergey, (к фото, выложенному Вами от 31 августа 2019 г.) Посмотрев это фото, меня так удивило то, что еще не закончилась война, а пионерский лагерь для детей уже открыли, получается что и завод работал в годы войны, а я думала, что авиационный завод был эвакуирован в тогдашний г.Куйбышев (ныне Самару), хотелось бы побольше узнать об этом историческом моменте.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
Людмила-С, вот здесь есть информация о истории предприятия.
-
- Сообщения: 1502
- Зарегистрирован: 24.01.2020
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
Sergey, спасибо, о заводе я прочитала в указанной Вами теме, очень впечатлил масштаб завода и огромное количество работников этого крупнейшего предприятия, но ответа на свой вопрос в теме я пока не нашла.
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
Людмила-С, мирная жизнь постепенно возобновляется в Воронеже сразу после освобождения города, т. е. с 25 января 1943 г. С этого времени начинают возвращаться жители и эвакуированные предприятия, восстанавливается город и производство на базе довоенных промышленных площадей. Несмотря на то, что на западе еще шла война до 1945 г.
Воронежский авиационный завод (тогда он был №18) действительно был эвакуирован в Куйбышев (станция Безымянка) в 1941 г. И это отдельная героическая страница в истории предприятия: всего за месяц (с 10 октября по 10 ноября) вывезли людей и завод на новое место: на площади недостроенного завода №295 в 20-ти км от Куйбышева. В условиях морозов до -40 градусов разгрузили, смонтировали тяжелое оборудование (к примеру, вес только отдельных узлов пресс-гиганта достигал 80 тонн) и в кратчайший срок запустили производство. Уже 10 декабря 1941 г. был выпущен в полет первый штурмовик Ил-2, построенный на новой площадке завода; к началу 1942 г. наладили выпуск до 18 самолетов в сутки. Объединённый завод (куйбышевский № 295 и наш № 18) получил № 18 (теперь авиационный завод "Авиакор" в Самаре).
В Воронеже, после освобождения, в апреле 1943 г. на площадях бывшего завода №18 был сформирован ремонтно-сборочный завод № 64, часть кадров завода № 18 возвращена из Куйбышева. С этого времени завод восстанавливается и реконструируется, в помощь воронежцам из Москвы, Пензы, Тамбова, Куйбышева, Читы, Новосибирска тогда прибыло около двух тысяч вагонов с различными грузами. В 1944 г. для работников завода по инициативе дирекции в пригородном поселке Сосновка был отремонтирован и торжественно открыт пионерский лагерь. Именно этот момент запечатлен на фотографии из первого сообщения темы. Уже в 1946 г. на заводе началось производство агрегатов для Ил-10, а с 1947 г. строились и сами Ил-10. Теперь это ВАСО.
И в тему ВАСО добавила интересную статью, которая как раз посвящена эвакуации завода: "Ода заводу № 18. Посвящается событию 10 декабря 1942 года".
Воронежский авиационный завод (тогда он был №18) действительно был эвакуирован в Куйбышев (станция Безымянка) в 1941 г. И это отдельная героическая страница в истории предприятия: всего за месяц (с 10 октября по 10 ноября) вывезли людей и завод на новое место: на площади недостроенного завода №295 в 20-ти км от Куйбышева. В условиях морозов до -40 градусов разгрузили, смонтировали тяжелое оборудование (к примеру, вес только отдельных узлов пресс-гиганта достигал 80 тонн) и в кратчайший срок запустили производство. Уже 10 декабря 1941 г. был выпущен в полет первый штурмовик Ил-2, построенный на новой площадке завода; к началу 1942 г. наладили выпуск до 18 самолетов в сутки. Объединённый завод (куйбышевский № 295 и наш № 18) получил № 18 (теперь авиационный завод "Авиакор" в Самаре).
В Воронеже, после освобождения, в апреле 1943 г. на площадях бывшего завода №18 был сформирован ремонтно-сборочный завод № 64, часть кадров завода № 18 возвращена из Куйбышева. С этого времени завод восстанавливается и реконструируется, в помощь воронежцам из Москвы, Пензы, Тамбова, Куйбышева, Читы, Новосибирска тогда прибыло около двух тысяч вагонов с различными грузами. В 1944 г. для работников завода по инициативе дирекции в пригородном поселке Сосновка был отремонтирован и торжественно открыт пионерский лагерь. Именно этот момент запечатлен на фотографии из первого сообщения темы. Уже в 1946 г. на заводе началось производство агрегатов для Ил-10, а с 1947 г. строились и сами Ил-10. Теперь это ВАСО.
И в тему ВАСО добавила интересную статью, которая как раз посвящена эвакуации завода: "Ода заводу № 18. Посвящается событию 10 декабря 1942 года".
-
- Сообщения: 1502
- Зарегистрирован: 24.01.2020
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
Наталия, с интересом прочитала все статьи на которые вы дали ссылки, мой отец после войны кажется работал на этом заводе и жили мы недалеко от станции Безымянка, куда был эвакуирован этот завод.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 22.03.2021
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
добавлю и я фоток
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 22.03.2021
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
- Lina
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 24.01.2017
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
А пионерские галстуки в лагерях должны были быть постоянно?
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 22.03.2021
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
Нет только для утренней линейки,ну и для совместных фотографий после открытия потока
- tram36
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 08.10.2019
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
Много на это времени и шишек ушло?aleks23513 писал(а): ↑22 мар 2021, 15:21надпись "Маяк" это название отряда а не лагеря,сам ее тогда выкладывал из шише
- Олег Кирсанов
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 12.01.2021
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
а у нас название отряда из камешков выкладывали
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 22.03.2021
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 22.03.2021
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 22.03.2021
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
немного более современных фото;2008-2010г
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 22.03.2021
Пионерский лагерь "Салют" (Авиазавода)
ко всем этим фото, мне кажется надо добавить еще вот эту...