Узловая железнодорожная станция в Воронеже. Расположена в одноименном микрорайоне города. Предназначена для остановок грузовых поездов, пригородных электропоездов, а также для смены локомотивных бригад у поездов дальнего следования, следующих в обход смены направления движения в главной станции Воронежа Воронеж-1, с малозначительной стоянкой на станции Придача.
В Железнодорожном районе Воронежа уже почти полвека стоит уникальный исторический памятник, почти не известный жителям города. Что символизирует старинный паровоз «Федя» узнал наш корреспондент Игорь Захарченко
Из стенограммы городской партийной конференции о переводе локомотивного депо ст. Отрожка на электрическую тягу:
27 января 1966 г.
Товарищи делегаты, два года тому назад депо Отрожка работало на паровозной тяге и условия работы в этом депо были тяжелыми. С конца 1963 г. началась реконструкция нашего депо по переводу на электрическую тягу... Депо Отрожка из старого, дымного, с закопченными стенами, промасленными полами превратилось в депо передовой культуры. В помещении цехов много света, воздуха, и в них работается легко. Теперь уже не увидишь рабочего, бросающего окурок на пол, а машинисты и их помощники ходят на работу в чистых форменных костюмах и белых сорочках...
Объем выполненных за год перевозок увеличился в полтора раза, среднесуточный пробег локомотивов возрос в 1,8 раза, средний вес грузового поезда возрос в 1,3 раза, производительность труда возросла почти в два раза, а себестоимость перевозок снижена наполовину. Таковы преимущества электровозной тяги. На наших глазах меняется облик магистрали. Вы почти не увидите теперь отживших свое время паровозов, чище стал воздух в городе, выше стали скорости передвижения, старые 2-, 3-осные вагоны внутриобластного и пригородного движения заменены комфортабельными...
Наконец отыскалось интересное фото 2005 г. ,сделанное с платформы отроженского вокзала
В кадре почти все представители ЖД транспорта того времени- электрички 60-х, 80-90-х и 00-х годов, также дизельный поезд, тепловоз и даже старинный паровоз на постаменте в кадр попал)
Машинист депо «Отрожка», Герой Социалистического труда Юрин Георгий Яковлевич с семьёй, 1950-е гг.
Удостоверение машиниста паровозного депо Отрожка Юрину Г.Я. в том, что он награжден знаком «Отличный паровозник». 24.07.1950г.
Удостоверение машиниста паровозного депо Отрожка Юрина Г.Я. в том, что он награжден знаком «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта».30.01.1960г.
Почетная грамота на имя машиниста депо ст. Отрожка Юрина Г.Я. 04.04.1961г.
Почетная грамота Левобережного РК КПСС на имя машиниста депо ст. Отрожка Юрина Г.Я. 07.04.1961г.