Воронежский пассажирский транспорт

История воронежского пассажирского транспорта
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский пассажирский транспорт

#1

Сообщение Sergey »

Тема для фотографий и информации, не попадающих ни под одну из тем транспортного подраздела форума


На фото из 1990-х в кадр попали Икарус, троллейбус и битком забитая людьми остановка:
1vpt.jpg
Хорошо помню, как в начале 90-х на некоторых маршрутах не только в часы пик, а буквально в любое время автобусы и троллейбусы проезжали несколько десятков метров за остановку, чтобы высадить пасажиров... а народ с забитой до отказа остановки бежал за этим автобусом или троллейбусом :)
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский пассажирский транспорт

#2

Сообщение Red Cat »

Sergey писал(а):На фото из 1990-х в кадр попали Икарус, троллейбус и битком забитая людьми остановка. Хорошо помню, как в начале 90-х на некоторых маршрутах не только в часы пик, а буквально в любое время автобусы и троллейбусы проезжали несколько десятков метров за остановку, чтобы высадить пасажиров... а народ с забитой до отказа остановки бежал за этим автобусом или троллейбусом :)
Вы прям оскверняете представления всеми любимого транспортного сообщества о "золотом веке" советского общественного транспорда, да и транспорта 90х, пока не появились богомерзкие маршрутки и не началась тлетворная автомобилизация :ag:
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский пассажирский транспорт

#3

Сообщение Sergey »

Red Cat, но ведь так было :)
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский пассажирский транспорт

#4

Сообщение Red Cat »

6. Каков в настоящее время объем пассажирских перевозок общественным транспортом города Воронежа?

— Перевозку пассажиров в городе Воронеже обеспечивают три трамвайных и два троллейбусных депо, три автобусных и два таксомоторных автотранспортных предприятия, которые имеют в своем парке 281 трамвай, 244 троллейбуса, 610 автобусов и 450 таксомоторов.
Схема маршрутов соответствует объемам и направлениям пассажирских потоков с учетом работы всех видов городского пассажирского транспорта. Протяженность их составляет: для трамваев — 174,5 км, троллейбусов — 134,6 км и автобусов — 526 км.
В настоящее время насчитывается 99 городских маршрутов: трамвайных — 21, троллейбусных — 17, автобусных — 61, в том числе 7 экспрессных.
Каждый день на линию выходят:
— в первую смену — 827 транспортных единиц: 191 трамвай, 192 троллейбуса, 444 автобуса;
— во вторую смену — 778 транспортных единиц: 191 трамвай, 188 троллейбусов, 399 автобусов.
Ежедневно в среднем перевозится более 1100 тысяч пассажиров, из них электротранс-портом 469,4 тысячи человек (трамвай — около 219 тысяч человек, троллейбус — 249 тысяч человек), автотранспортом — 600 тысяч человек.

7. Что делается для улучшения работы городского транспорта?

— За годы XII пятилетки построены и введены в эксплуатацию мастерские службы энергохозяйства, оборотное трамвайное кольцо с конечной станцией-павильоном по улице 60-й армии, троллейбусные линии по бульвару Победы и ул. Южно-Моравской, вторая колея трамвайной линии по ул. Новгородской до ВРТТЗ.
Сооружаются новые (вступили в строй — 2) и реконструируются ныне действующие тяговые подстанции, закрытые стоянки (ПАТП № 3, ПАТП № 4, ПАТП № 5). Ведется строительство производственно-бытовых корпусов (ПАТП № 3) и других объектов.
Протяженность трамвайных линий увеличилась на 2 км, троллейбусных — на 11,1 км.
Открыты новые маршруты:
— трамвайные — № 5 (пер. Усманский — ул. Новгородская), № 16 (Северо-Восточный жилой район — ул. 9 Января);
— троллейбусные — № 6 (Северный жилой район — ул. Пушкинская);
— автобусные — № 39 — экспрессный
(ул. Вл. Невского — ДК им. 50-летия Октября), № 41 — экспрессный (ул. Маршака — завод КПД-2);
маршрутного такси — № 12 (ул. Пушкинская — завод ГОО), № 9 (вокзал Воронеж-1 — автовокзал Центральный).
Продлен до ВРТТЗ трамвайный маршрут № 6, до ул. 60-й армии — трамвайный маршрут № 21, до ул. Перхоровича по ул. Южно-Моравской — троллейбусные маршруты №3 •и № 17, до железнодорожного вокзала Во-ронеж-2 — автобусный маршрут № 37, до ул. Антонова-Овсеенко в Северном жилом районе — автобусные маршруты № 24, № 30, № 31, № 35, до опытной станции СХИ маршрут маршрутного такси № 3.
Организовано движение в экспрессном режиме части автобусов на маршрутах: №2, № 7, № 12, № 14, №20, № 26, № 28, № 35.
Увеличилось количество подвижного состава на маршрутах: трамваев — на 12, троллейбусов — на 9, автобусов — на 23 единицы. Организованы спецрейсы по доставке рабочих ночных смен (по договорам с промышленными предприятиями).
Для дальнейшего развития транспортного обслуживания населения города запланированы коренная реконструкция трамвайного депо № 2, строительство троллейбусного депо, автобусного гаража, а также автовокзала.
Кроме этого, будет начата прокладка трамвайной линии от ВРТТЗ до ул. Газовой, продолжена трамвайная линия от ул. Острогожской до пос. Шилово.
В автотранспортных предприятиях № 1, 3, 4, 5 для повышения качества транспортного обслуживания внедряется комплексная система управления качеством перевозки пассажиров автобусами, что позволит довести суточный выпуск автобусов на линию до 520 единиц.

8. Много жалоб со стороны пассажиров вызывает нарушение графика работы общественного транспорта, правил перевозки, а также организация маршрутов и состояние остановочных пунктов. Какие меры принимаются для решения этих злободневных проблем?

— В 1990 году заканчивается внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления движением автобусов на городских маршрутах (АСДУ). Это позволит довести регулярность их движения до 95%. Аналогичная работа продолжается и на электротранспорте.
Перегрузка основных транспортных магистралей города (Ленинский проспект, ул. Ф. Энгельса, ул. Кольцовская, Московский проспект и др.) сдерживает дальнейшее развитие новых маршрутов. В XIII пятилетке планируется открытие новой магистрали, которая соединит прямым путем Северный жилой район е левобережной промышленной зоной по эстакаде Северного мостового перехода.
Будет продолжена работа по прокладке новых магистралей в районе вокзала Воронеж-1, что позволит значительно освободить от транспорта эту территорию, а также и центральную часть города.
Для решения проблемы загрязнения воздушного 'бассейна города транспорт переводится на экологически более чистый вид топлива — газ. На газе уже работают 80 автобусов, 233 таксомотора.
Хотелось бы сказать еще вот о чем: для транспортников, работающих на городских маршрутах, весьма актуальной является проблема безбилетного проезда части пассажиров. А ведь средства, вырученные от оплаты проезда в городском транспорте, идут на увеличение автопарка и повышение качества обслуживания. Проблема эта особенно обостряется в условиях перехода пассажирских транспортных предприятий на хозрасчет.

В. Мухин. Воронеж: проблемы и перспективы, 45 вопросов и ответов. Центр.-Чернозем 1989.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский пассажирский транспорт

#5

Сообщение Sergey »

Воронеж, 1971г.

Что это, автобус, троллейбус или трамвай?
Вложения
1971.jpg
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский пассажирский транспорт

#6

Сообщение Наталия Серова »

Сюжет программы Вести-Воронеж об истории воронежского транспорта:
citrus
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 22.01.2019

Воронежский пассажирский транспорт

#7

Сообщение citrus »

Шикарный сюжет - столько интересных кадров с транспортом!
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский пассажирский транспорт

#8

Сообщение Red Cat »

Вебархив сайта администрации г. Воронежа.
Транспорт Воронежа

Выгодное географическое положение г. Воронежа делает его перекрестком многих транспортных магистралей. Железнодорожные, автомобильные, а также воздушные пути соединяют наш город с различными регионами страны и зарубежья. Через Воронеж проходит главная железнодорожная магистраль Центр-Юг.

В городе расположено Управление Юго-Восточной железной дороги. Общая эксплуатационная длина дороги составляет 4436 км. От станции "Воронеж-1" ежесуточно отправляются свыше 60 поездов по различным направлениям.

Через Воронеж проходят крупные автомобильные трассы: Москва-Ростов, Курск-Саратов. Для обслуживания пассажиров действуют два автовокзала и две автостанции.
В 1995 г. Воронежскому аэропорту присвоен статус международного. Ежегодно воздушным транспортом перевозится более 370 тысяч человек.
Внутренние водные пути позволяют по рекам Воронеж, Дон, Волга перевозить грузы в южные регионы.

Воронеж входит в число 10 крупных городов России по уровню развития городского пассажирского транспорта.

Городской общественный транспорт насчитывает 165 трамваев, 133 троллейбусов, 76 автобусов, 161 маршрутных такси ПАТП, 1300 ед. привлеченного транспорта юридических и физических лиц. В настоящее время перевозка пассажиров в г. Воронеже осуществляется на 274 маршрутах, в том числе:

автобусов муниципальных предприятий - 39,
электротранспорта - 39,
маршрутных такси муниципальных предприятий - 35,
привлеченного транспорта юридических и физических лиц - 161.

Протяженность маршрутной сети составляет 5019 км, из них трамваев - 439 км, троллейбусов - 343 км, автобусов - 937 км, привлеченного транспорта - 3300 км.

За последние годы недостаточное финансирование, повышение цен на энергоносители, увеличение затрат на ремонт подвижного состава изменило структуру себестоимости перевозок. Администрация города оказала поддержку малому бизнесу, занятому в сфере пассажирских перевозок. На маршруты города привлечены автобусы юридических и физических лиц. Такая политика оправдала себя, в 1997-1999 гг. за счет средств частных инвесторов было приобретено 1220 автобусов, создано около 4000 рабочих мест (водители, кондуктора, механики).

В настоящее время ежедневно работает более 1500 единиц подвижного состава, что вдвое больше по сравнению с 1996 г. Пассажирооборот (без привлеченного транспорта) в 2000 г. по прогнозу составит 3 468 796 тыс. пкм. Для решения проблем транспорта администрацией города разрабатывается комплексная программа, целью которой является решение следующих задач:

- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- компенсация убытков от городских пассажирских перевозок;
- строгое упорядочение системы льготного проезда граждан;
- приобретение подвижного состава (лизинг и др. источники финансирования);
- проведение капитального ремонта подвижного состава с привлечением промышленных предприятий г. Воронежа;
- оптимизация маршрутной сети;
- реорганизация авто предприятий с целью их специализации.
- Распределение транспорта по маршрутам города Воронежа

Сезонные автобусные маршруты для перевозки воронежцев на садово-огородные участки

© Администрация г.Воронежа, 2003
© "Информсвязь-Черноземье", 2003
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский пассажирский транспорт

#9

Сообщение Red Cat »

Недавно перенесли остановки Проспект Труда и Политехнический институт. Мое мнение перенос этот конечно "двигать кровати", но смешно, на месте новой остановки Проспект Труда есть столб с почти полностью разрушенной круговой скамейкой. На этом месте раньше в 80е? 90е? была уже остановка, не помню, кажется автобусная и трамваев.
grm3
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 17.11.2016

Воронежский пассажирский транспорт

#10

Сообщение grm3 »

Red Cat, трамвайную остановку помню, а вот автобусную- нет(
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский пассажирский транспорт

#11

Сообщение Red Cat »

grm3 писал(а):а вот автобусную- нет(
А может там только трамвайная была...
grm3
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 17.11.2016

Воронежский пассажирский транспорт

#12

Сообщение grm3 »

1963 год, декабрь, газета Коммуна.
Вложения
29.12.1963.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский пассажирский транспорт

#13

Сообщение Sergey »

Какие изменения ждут общественный транспорт Воронежа
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский пассажирский транспорт

#14

Сообщение Red Cat »

Евгений36 писал(а): 29 мар 2021, 00:27 А зачем льготникам проездные? Они бесплатно ездили по всяким удостоверениям.
Евгений, кстати можно вопрос? При ценах на проезд в 90е годы (частично и в 00е), если не учитывать 100% льготников. Чисто теоретически, допустим их нет совсем и все оплачивают билет. ОТ был бы прибыльным или нет? Я как понял большинство на фоте считают, что без льготников ОТ имел бы прибыль. И нормально жил. Я считаю, без повышения цены на проезд, ухода в тень по налогам, нарушения трудового законодательства, нарушения стандартов, ОТ все равно бы не был бы выгоден. Им бы все равно пришлось бы или цены повышать или понижать планку работы. Но мое мнение просто имхо, я в этом не разбираюсь.
Интересно ваше мнение?
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский пассажирский транспорт

#15

Сообщение Евгений36 »

Red Cat писал(а): 29 мар 2021, 01:17 Интересно ваше мнение?
Оно примерно совпадает с Вашим. Нигде попытка превратить ОТ в бизнес не заканчивалась хорошо. Как следствие, ПАЗоГАЗельные табуны на улицах городов. У нас сильно увлеклись "экономически обоснованным" ПС на маршруте, в результате чего имеем скрюченный в три погибели народ в салоне ГАЗели. Я думаю, в цивилизованных странах такого нету. Там на транспорт серьёзно выделяются деньги, и на маршрутах ездят именно полноценные автобусы.

В конце 2013 года я был в Финляндии и Швеции. Экскурсия была автобусно-паромная. И когда ехали от российско-финской границы в Хельсинки, я наблюдал такую картину. В глубине живописных лесов затеряны деревушки, они еле видны с трассы. Но туда проложены приличные дороги, да и сами деревушки далеко не умирающие. И я несколько раз видел, как вот с этих дорог выезжают на трассу автобусы - это типа нашего сельского пригорода. Выезжают именно большие автобусы, в которых сидит всего по несколько человек. И я так понял, никто не задается вопросом, что, мол, они возят воздух, и надо бы уменьшить вместимость. Потому как власти, видимо, заплатили перевозчику строго за большие автобусы. В наших реалиях это были бы какие-нибудь ГАЗели.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский пассажирский транспорт

#16

Сообщение Red Cat »

Евгений36 писал(а): 29 мар 2021, 20:02 Нигде попытка превратить ОТ в бизнес не заканчивалась хорошо.
да, к сожалению наверное тот случай, что магнитам и пятерочкам достаточно и "руки Адама Смита", то с ОТ такое не проходит.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский пассажирский транспорт

#17

Сообщение Red Cat »

Посмотрел пост, вспомнил. тут по просьбам трудящихся вместе с внезапно "незаконным" киоском и остановку снесли и властям по барабану, трудящиеся не сахарные не растают под дождем.

2019
Tk4ir8ji010.jpg
2010
Tk4ir8ji011.jpg
не знаю сейчас там что то поставили от дождя или нет.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский пассажирский транспорт

#18

Сообщение Sergey »

Странный билет на одну поездку в автобусе, трамвае, троллейбусе. Судя по номеру телефона типографии - отпечатан в Питере.

b0.jpg
b1.jpg

В Воронеже такие были?
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский пассажирский транспорт

#19

Сообщение Red Cat »

Sergey писал(а): 27 ноя 2021, 15:57
В Воронеже такие были?
Помню такие, но когда появились и когда пропали не помню. Что не удивительно в 90е на ОТ пользовался проездным, потом, когда маршруточный мир победил, билеты стали не нужны, все стали платить наличкой.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский пассажирский транспорт

#20

Сообщение Sergey »

Остановки «Детский мир» в Воронеже не будет с обеих сторон. Одну из них уже переименовали в «Дом Архитектора», а второй, которая находится напротив, запланировали дать название «Улица Никитинская». Об этом корреспонденту «Вести Воронеж» рассказали в пресс-службе мэрии в пятницу, 10 декабря.

Название «Детский мир» считают устаревшим, поскольку магазина давно нет. Идея переименовать остановку принадлежит общественникам. Когда это произойдёт – пока неизвестно. Для переименования предстоит большая работа:

– Нужно внести данные во все нормативные акты, во все схемы движения проходящих мимо маршрутов, непосредственно на месте, перезаписать речевые автоинформаторы и внести изменения в ГЛОНАСС, – рассказали в пресс-службе городской администрации.

Остановку «Детский мир» по направлению из центра к Заставе перенесли и переименовали 22 ноября. Теперь она находится напротив Дома архитектора и так же называется. Остановочный пункт перенесли на 100 метров ради безопасности дорожного движения и перераспределения транспортных потоков после появления выделенок.

ВЕСТИ-Воронеж
Ответить