История воронежской ГАИ / ГИБДД
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
История воронежской ГАИ / ГИБДД
3 июля вся страна отмечает 80-летие создания Госавтоинспекции. В честь этой даты мы решили привести несколько малоизвестных фактов из истории автомобилизации. Каким был Воронеж на заре автомобилизации и какие правила дорожного движения действовали в городе почти век назад?
1. В 1907 году в Воронеже было всего два легковых авто. И — представьте себе — оба они умудрились устроить на Большой Дворянской (проспект Революции) первое ДТП! Как рассказывает историк, краевед Владимир ЕЛЕЦКИХ, по самой широкой воронежской улице за рулём роскошной по тем временам французской иномарки «Делонэ-Бельвиль» ехал хозяин воронежского механического и чугунно-литейного завода Константин Веретенников. И вдруг он… засмотрелся на барышню, помахавшую ему платочком. В тот самый момент Константин Александрович и столкнулся со второй машиной в городе, принадлежавшей коммерческому банку (какой марки было это авто и кто был за рулём, к сожалению, доподлинно неизвестно). К счастью, та авария оказалась незначительной, и автомобилисты разъехались, пожав друг другу руки.
2. Правило «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» до революции не работало, поскольку стоили авто в те годы просто огромные деньги. В рекламном объявлении о продаже автомобилей «Форд» в «Воронежском телеграфе» в 1913 году были приведены следующие расценки: «Дубль фаэтон 4 — 5 мест — 2375 р. — 2475 р., Ландоле 6 мест — 3175 р. — 3300 р. Автомобили на складе в ВОРОНЕЖЕ у представителя Ф.ГЕРБ, Б. Дворянская, 20, соб.д. Осматривать можно от 10-12 ч. дня и от 2-8 ч. веч. Телефон 605». Стоимость нового модного автомобиля в Воронеже приравнивалась к стоимости особняка на престижной улице. Подобные цены на жильё местных богачей можно было встретить в оценках страховых компаний и налоговых деклараций того времени.
3. Среди заядлых автомобилистов в первой четверти XX века было много известных воронежцев: писатель Андрей Платонович Платонов, цирковой артист Анатолий Леонидович Дуров, принц Александр Петрович Ольденбургский, математик Андрей Петрович Киселёв и другие.
4. До 1965 года в СССР не существовало единых правил дорожного движения. На каждой административной территории устанавливался свой порядок. Первые правила автомобильного движения появились в столице Черноземья 15 июня 1910 года и назывались «О порядке езды на автомобилях по городу Воронежу». Этот документ в числе прочего предписывал автомобилистам двигаться по городу со скоростью не выше 12 вёрст в час (12,8 км/ч), «принимать все меры, чтобы лошади не пугались автомобиля», не ездить на автомобилях «в перегонку», а уступать дорогу «крёстным ходам, похоронным и другим процессиям, пожарным обозам, проходящим частям войск и арестантским партиям».
5. Первые дорожные знаки появились в Воронеже ещё до революции. Обозначений на знаках, прибывших к нам из Европы, было всего четыре: «Перекрёсток», «Препятствие на дороге», «Поворот дороги» и «Проезд через рельсы».
6. В середине 1930-х за нарушение ПДД в Воронеже была предусмотрена ответственность в виде штрафа до 100 рублей, а в случае неуплаты — принудительные работы до 1 месяца. При этом среднестатистическая зарплата воронежского рабочего в то время была около 190 рублей.
7. Первые пассажирские автобусы стали курсировать в Воронеже с 1923 года. Они представляли собой старые грузовики, на шасси которых были установлены вагончики конно-железной дороги.
8. Первые светофоры в Воронеже были установлены в мае 1933 года на основных опасных перекрёстках: у Первомайского сада, у Кольцовского сквера и на площади Никитина. В том же месяце по городу установили 60 дорожных знаков для перехода улиц, а также 30 указателей движения для гужевого транспорта.
9. Накануне образования Госавтоинспекции (которая была организована в СССР в 1936 году) аварийность в Воронеже просто зашкаливала. Вот что писала газета «Коммуна» 28 февраля 1932 года: «По неточным данным, в 31 году произошло 80 аварий с трамваями, автомобилями и гужевым транспортом. Несчастных случаев с людьми насчитывается 300, причём 20 из них смертельны. Остальные: 45 — тяжёлые ранения и 235 — лёгкие. Это в городе, где имеется 252 автомобиля!» К 1935 году автомобилей на улицах города было уже 800, а в 1937-м — 1280 (из них 1000 — грузовиков и 280 легковых).
10. Сдача правил движения водителями в 1936 году велась на улице Комиссаржевской прямо в центре города.
В статье использованы материалы книги «80 лет в строю. Воронежская Госавтоинспекция: страницы истории и день сегодняшний» (Авт.-сост. В.Верзилин, В.Елецких, Е.Шаталов, В.Шевченко. — Воронеж: творческое объединение «Альбом», 2016. — 160 с.).
moe-online.ru / 2016г.
Фото из темы "Первомайский сад"
1. В 1907 году в Воронеже было всего два легковых авто. И — представьте себе — оба они умудрились устроить на Большой Дворянской (проспект Революции) первое ДТП! Как рассказывает историк, краевед Владимир ЕЛЕЦКИХ, по самой широкой воронежской улице за рулём роскошной по тем временам французской иномарки «Делонэ-Бельвиль» ехал хозяин воронежского механического и чугунно-литейного завода Константин Веретенников. И вдруг он… засмотрелся на барышню, помахавшую ему платочком. В тот самый момент Константин Александрович и столкнулся со второй машиной в городе, принадлежавшей коммерческому банку (какой марки было это авто и кто был за рулём, к сожалению, доподлинно неизвестно). К счастью, та авария оказалась незначительной, и автомобилисты разъехались, пожав друг другу руки.
2. Правило «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» до революции не работало, поскольку стоили авто в те годы просто огромные деньги. В рекламном объявлении о продаже автомобилей «Форд» в «Воронежском телеграфе» в 1913 году были приведены следующие расценки: «Дубль фаэтон 4 — 5 мест — 2375 р. — 2475 р., Ландоле 6 мест — 3175 р. — 3300 р. Автомобили на складе в ВОРОНЕЖЕ у представителя Ф.ГЕРБ, Б. Дворянская, 20, соб.д. Осматривать можно от 10-12 ч. дня и от 2-8 ч. веч. Телефон 605». Стоимость нового модного автомобиля в Воронеже приравнивалась к стоимости особняка на престижной улице. Подобные цены на жильё местных богачей можно было встретить в оценках страховых компаний и налоговых деклараций того времени.
3. Среди заядлых автомобилистов в первой четверти XX века было много известных воронежцев: писатель Андрей Платонович Платонов, цирковой артист Анатолий Леонидович Дуров, принц Александр Петрович Ольденбургский, математик Андрей Петрович Киселёв и другие.
4. До 1965 года в СССР не существовало единых правил дорожного движения. На каждой административной территории устанавливался свой порядок. Первые правила автомобильного движения появились в столице Черноземья 15 июня 1910 года и назывались «О порядке езды на автомобилях по городу Воронежу». Этот документ в числе прочего предписывал автомобилистам двигаться по городу со скоростью не выше 12 вёрст в час (12,8 км/ч), «принимать все меры, чтобы лошади не пугались автомобиля», не ездить на автомобилях «в перегонку», а уступать дорогу «крёстным ходам, похоронным и другим процессиям, пожарным обозам, проходящим частям войск и арестантским партиям».
5. Первые дорожные знаки появились в Воронеже ещё до революции. Обозначений на знаках, прибывших к нам из Европы, было всего четыре: «Перекрёсток», «Препятствие на дороге», «Поворот дороги» и «Проезд через рельсы».
6. В середине 1930-х за нарушение ПДД в Воронеже была предусмотрена ответственность в виде штрафа до 100 рублей, а в случае неуплаты — принудительные работы до 1 месяца. При этом среднестатистическая зарплата воронежского рабочего в то время была около 190 рублей.
7. Первые пассажирские автобусы стали курсировать в Воронеже с 1923 года. Они представляли собой старые грузовики, на шасси которых были установлены вагончики конно-железной дороги.
8. Первые светофоры в Воронеже были установлены в мае 1933 года на основных опасных перекрёстках: у Первомайского сада, у Кольцовского сквера и на площади Никитина. В том же месяце по городу установили 60 дорожных знаков для перехода улиц, а также 30 указателей движения для гужевого транспорта.
9. Накануне образования Госавтоинспекции (которая была организована в СССР в 1936 году) аварийность в Воронеже просто зашкаливала. Вот что писала газета «Коммуна» 28 февраля 1932 года: «По неточным данным, в 31 году произошло 80 аварий с трамваями, автомобилями и гужевым транспортом. Несчастных случаев с людьми насчитывается 300, причём 20 из них смертельны. Остальные: 45 — тяжёлые ранения и 235 — лёгкие. Это в городе, где имеется 252 автомобиля!» К 1935 году автомобилей на улицах города было уже 800, а в 1937-м — 1280 (из них 1000 — грузовиков и 280 легковых).
10. Сдача правил движения водителями в 1936 году велась на улице Комиссаржевской прямо в центре города.
В статье использованы материалы книги «80 лет в строю. Воронежская Госавтоинспекция: страницы истории и день сегодняшний» (Авт.-сост. В.Верзилин, В.Елецких, Е.Шаталов, В.Шевченко. — Воронеж: творческое объединение «Альбом», 2016. — 160 с.).
moe-online.ru / 2016г.
Фото из темы "Первомайский сад"
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
История воронежской ГАИ / ГИБДД
В 1950-х чуть ли не все в Воронеже знали, что движение на этом перекрестке регулирует «дядя Жора» - легендарный инспектор ДПС Георгий Николаевич Богданов. Четкий в движениях, внимательный к ситуации на перекрестке, он стоял на посту зимой и летом, в любую погоду…"
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
История воронежской ГАИ / ГИБДД
Территория ОблГАИ до постройки нового здания:
Памятник погибшим на дорогах появился в 1995 году перед зданием ГИБДД (Обручева, 3)
Памятник погибшим на дорогах появился в 1995 году перед зданием ГИБДД (Обручева, 3)
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
История воронежской ГАИ / ГИБДД
Постановление №4 Воронежского горсовета от 16 февраля 1927года"О регулировании уличного движения"
-
- Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 07.04.2018
- Откуда: Воронеж
История воронежской ГАИ / ГИБДД
Передвижной агитационный кинотеатр "Светофор".
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 07.04.2018
- Откуда: Воронеж
История воронежской ГАИ / ГИБДД
ЮРЬЕВ Иван Николаевич (28.09.1956-29.05.1979), инспектор эскортного взвода Отдельного дивизиона дорожно-патрульной службы УГАИ УВД Воронежского облисполкома, старший сержант милиции.
Родился 28 сентября 1956 года в селе Костёнки Костёнского сельского поселения Хохольского района Воронежской области.
На службе в органах внутренних дел с августа 1977 года.
27 мая 1979 года на 511-м (по другим данным – 502) километре обводного шоссе, на осевой линии, во время сопровождения групповой гонки на первенство ДСО «Зенит», в которой принимали участие более полусотни (по другим данным – свыше сотни) школьников из разных регионов страны, подставил свой мотоцикл под удар легковой автомашины «ЗАЗ- 965», которая, следуя со стороны Задонска, выехала на встречную полосу и на большой мчалась прямо на колонну из юных велогонщиков. Тем самым, рискуя собой, старший сержант милиции И.Н. Юрьев спас жизнь нескольким десяткам подростков.
В результате произошедшей аварии инспектор получил открытую черепно-мозговую травму, многочисленные переломы позвоночника и конечностей. 30 мая 1979 года, несмотря на все усилия врачей, герой скончался от полученных увечий в стенах областной больницы.
Родился 28 сентября 1956 года в селе Костёнки Костёнского сельского поселения Хохольского района Воронежской области.
На службе в органах внутренних дел с августа 1977 года.
27 мая 1979 года на 511-м (по другим данным – 502) километре обводного шоссе, на осевой линии, во время сопровождения групповой гонки на первенство ДСО «Зенит», в которой принимали участие более полусотни (по другим данным – свыше сотни) школьников из разных регионов страны, подставил свой мотоцикл под удар легковой автомашины «ЗАЗ- 965», которая, следуя со стороны Задонска, выехала на встречную полосу и на большой мчалась прямо на колонну из юных велогонщиков. Тем самым, рискуя собой, старший сержант милиции И.Н. Юрьев спас жизнь нескольким десяткам подростков.
В результате произошедшей аварии инспектор получил открытую черепно-мозговую травму, многочисленные переломы позвоночника и конечностей. 30 мая 1979 года, несмотря на все усилия врачей, герой скончался от полученных увечий в стенах областной больницы.
- Прохожий
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 31.03.2021
- Прохожий
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 31.03.2021
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 07.04.2018
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 07.04.2018
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
История воронежской ГАИ / ГИБДД
Георгий Николаевич Богданов, инспектор дорожного надзора ГАИ, 1969г
1970 г.
1970 г.
- collector53
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 21.09.2017
- Геннадий Николаевич
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 19.11.2021
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
История воронежской ГАИ / ГИБДД
Часовые дорог. Иван Юрьев (фрагмент из фильма)
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
История воронежской ГАИ / ГИБДД
Дорога к бессмертию. Памяти Евгения Кольцова
- tram36
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 08.10.2019
-
- Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 17.11.2016