Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
Рамонский сахарный завод основан в 1840 году.
В 1916 году (по другим данным - после революции 1917 года) был построен узкоколейный подъездной путь через пойму реки Воронеж от станции широкой колеи до завода. Свеклу и другие грузы перевозили на грузовых электровагонах. В середине 1930-х годов проведена реконструкция путевой схемы завода.
Во время Великой Отечественной войны завод не работал, оборудование было эвакуировано в Куйбышев. Не работала и узкоколейка.
В начале 1950-х годов вместе с восстановлением завода ремонтируются и подъездные пути. Суммарная протяженность путей составляет около 6 км. Появляется новый подвижной состав: полувагоны с боковыми разгрузочными люками на базе восьмитонных тормозных и нетормозных платформ (выпуска 1948 года), платформы, цистерны на базе платформ, крытые вагоны. Локомотивный парк составляется из паровозов.
Существовала ветка от завода до торфоразработок у села Ступино (по ней доставляли торф для печей). Ветка проходила по территории современного заповедника. Торфоразработки закрыты в 1970-х годах.
Завод перерабатывал сахарную свеклу с 1 сентября иногда по конец апреля. Работа шла круглосуточно, в четыре смены. По узкоколейке перевозили сахарную свеклу, уголь, патоку, известковый камень, готовый сахар. Поезда из 7-10 вагонов (в зависимости от погодных условий) водили двумя паровозами - в тягу и в толкача. На станции перегрузки на противоположном от завода берегу реки устроены перевалочные бункера.
Мост через реку Воронеж, на переднем плане - остатки узкоколейной железной дороги, соединяющей железнодорожную станцию и сахарный комбинат. Продление железной дороги от станции до завода потребовало бы сооружения капитального моста и высокой насыпи из-за периодически затопляемой поймы реки Воронеж. Такое строительство посчитали нецелесообразным и все грузы для завода сначала перевозили на лошадях, позже была открыта узкоколейка.
Ныне сахарный комбинат заброшен, узкоколейная дорога - разобрана, хотя еще в 2004 году была действующей.
А это тупиковый участок путей от жд станции, принадлежавший сахарному комбинату (на фото видна его труба, за рекой). На этом участке находилась перегрузочная станция, где все поступающие в адрес комбината грузы переваливались в вагоны узкоколейной железной дороги.
Пути заканчиваются тупиком:
В 1916 году (по другим данным - после революции 1917 года) был построен узкоколейный подъездной путь через пойму реки Воронеж от станции широкой колеи до завода. Свеклу и другие грузы перевозили на грузовых электровагонах. В середине 1930-х годов проведена реконструкция путевой схемы завода.
Во время Великой Отечественной войны завод не работал, оборудование было эвакуировано в Куйбышев. Не работала и узкоколейка.
В начале 1950-х годов вместе с восстановлением завода ремонтируются и подъездные пути. Суммарная протяженность путей составляет около 6 км. Появляется новый подвижной состав: полувагоны с боковыми разгрузочными люками на базе восьмитонных тормозных и нетормозных платформ (выпуска 1948 года), платформы, цистерны на базе платформ, крытые вагоны. Локомотивный парк составляется из паровозов.
Существовала ветка от завода до торфоразработок у села Ступино (по ней доставляли торф для печей). Ветка проходила по территории современного заповедника. Торфоразработки закрыты в 1970-х годах.
Завод перерабатывал сахарную свеклу с 1 сентября иногда по конец апреля. Работа шла круглосуточно, в четыре смены. По узкоколейке перевозили сахарную свеклу, уголь, патоку, известковый камень, готовый сахар. Поезда из 7-10 вагонов (в зависимости от погодных условий) водили двумя паровозами - в тягу и в толкача. На станции перегрузки на противоположном от завода берегу реки устроены перевалочные бункера.
Мост через реку Воронеж, на переднем плане - остатки узкоколейной железной дороги, соединяющей железнодорожную станцию и сахарный комбинат. Продление железной дороги от станции до завода потребовало бы сооружения капитального моста и высокой насыпи из-за периодически затопляемой поймы реки Воронеж. Такое строительство посчитали нецелесообразным и все грузы для завода сначала перевозили на лошадях, позже была открыта узкоколейка.
Ныне сахарный комбинат заброшен, узкоколейная дорога - разобрана, хотя еще в 2004 году была действующей.
А это тупиковый участок путей от жд станции, принадлежавший сахарному комбинату (на фото видна его труба, за рекой). На этом участке находилась перегрузочная станция, где все поступающие в адрес комбината грузы переваливались в вагоны узкоколейной железной дороги.
Пути заканчиваются тупиком:
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
Остатки узкоколейной дороги, замеченные рядом с мостом:
"Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного комбината являлась последней действовавшей в Российской Федерации узкоколейной железной дорогой сахарной промышленности. Она являлась не только «сахарной», но и торфовозной — по ней вывозился торф с Берёзовского торфомассива, расположенного приблизительно в 8 километрах к северо-востоку от Рамони. В первые послевоенные годы торф был основным топливом на сахарном заводе"
"По узкой колее перевозились грузы, традиционные для предприятий сахарной промышленности — свёкла, известь, уголь, патока, готовая продукция.
10 апреля 2009 года я приехал в Рамонь. Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного комбината, по состоянию на этот момент, была полностью разобрана. Запомнив её действующей (в октябре 2004 года), я с трудом узнал это место: вывезены не только рельсы, но и большая часть шпал, весь прицепной подвижной состав."
Процитирую С. Болашенко:"Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного комбината являлась последней действовавшей в Российской Федерации узкоколейной железной дорогой сахарной промышленности. Она являлась не только «сахарной», но и торфовозной — по ней вывозился торф с Берёзовского торфомассива, расположенного приблизительно в 8 километрах к северо-востоку от Рамони. В первые послевоенные годы торф был основным топливом на сахарном заводе"
"По узкой колее перевозились грузы, традиционные для предприятий сахарной промышленности — свёкла, известь, уголь, патока, готовая продукция.
10 апреля 2009 года я приехал в Рамонь. Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного комбината, по состоянию на этот момент, была полностью разобрана. Запомнив её действующей (в октябре 2004 года), я с трудом узнал это место: вывезены не только рельсы, но и большая часть шпал, весь прицепной подвижной состав."
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
Рамонская узкоколейка
Сахарный завод в Рамони был основан одним из отпрысков известного рода Тулиновых – Николаем Ивановичем Тулиновым в 1840 году. По его приказу весной того же года на 17 десятинах земли рамонской экономии впервые высадили новую сельскохозяйственную культуру – сахарную свёклу. Сахароварение в те годы стало новой и довольно прибыльной отраслью производства, а Рамонский сахарный завод – одним из пионеров российской сахарной промышленности.
В ту пору производство сахара проводилось тяжёлым ручным трудом крепостных крестьян, мало механизированным: женщины мыли привезённую на подводах свёклу в больших деревянных лоханях, затем измельчали её на металлических тёрках. Дальше мезгу заворачивали в полотняные ткани, мужчины отжимали её, с большими усилиями поворачивая рукоятки винтовых прессов. Добытый таким образом мутный свекольный сок долго выпаривали в открытых чанах до образования сахарных кристаллов.
Как уже отмечалось, в 1879 году вместе с рамонскими землями и имением сахарный заводик Тулинова в качестве подарка достался принцессе Евгении Ольденбургской. Она тут же взялась за его модернизацию: в 1880 году было снесено старое здание завода и возведены новые двухэтажные корпуса с высокой трубой и башнями, в цехах установлено новейшее оборудование на паровой тяге. Производительность завода была увеличена до 200 центнеров сахарного песка в сутки.
В 1891 году дополнительно открыт рафинадный цех, который вырабатывал сахарные «головы» конусообразной формы.
В 1900 году с южной стороны сахарного завода по приказу принцессы Евгении соорудили трёхэтажную пристройку «Паровой фабрики конфет и шоколада Её Императорского Величества принцессы Е.М. Ольденбургской».
Хозяйство Ольденбургских опиралось на достижения сельскохозяйственной науки. Сын Евгении Максимилиановны, Пётр Александрович, на хуторе Сорокино с помощью учёного-агронома Клингена основывает опытное поле сахарного завода. Оно займёт видное место в сети опытных полей Всероссийского общества сахарозаводчиков. В Рамони начинают проводить опыты по полеводству, овощеводству, садоводству, проходят съезды агрономов России, открыта метеорологическая станция.
После Гражданской войны это опытно-селекционное поле продолжит работу, а в 1950-е станет колыбелью 2 научно-исследовательских институтов: Всероссийского научно-исследовательского института сахарной свёклы и сахара и Всероссийского научно-исследовательского института защиты растений.
Первоначально доставка сырья и топлива, а также вывоз готовой продукции с завода производились гужевым способом на телегах и подводах. Со строительством железной дороги до Рамони в 1901 году процесс доставки грузов на завод значительно ускорился и удешевился. Однако участок в 2 версты от станции до завода всё также необходимо было преодолевать с помощью лошадиной силы.
В 1913 году сахарный завод, находясь в государственном управлении, был вновь реконструирован. От железнодорожной станции через пойму реки Воронеж и до завода была проложена узкоколейка, по которой вагоны передвигались лошадьми.
Во времена Гражданской войны завод бездействовал. Свекловичные поля заросли бурьяном.
В 1919 году эти места посетил председатель ВЦИК Михаил Калинин. Он прибыл на станцию Рамонь с агитпоездом «Октябрьская революция» и провёл митинг.
После окончания Гражданской войны новая власть взялась за модернизацию сахарного завода и подъездных путей узкоколейной железной дороги.
В 1930-м в дополнение к существующей электростанции, которая давала ток только для освещения заводских помещений, были установлены паровые турбины и новые генераторы. Конку на железной дороге сменили грузовые трамваи.
В 1940 году Рамонский сахарный завод отметил вековой юбилей.
Во время Великой Отечественной войны завод не работал, оборудование было эвакуировано в Куйбышев. Не работала и узкоколейка.
После войны вместе с восстановлением завода ремонтируются и подъездные пути. Их суммарная протяжённость составляет около 6 км. Появляется новый подвижной состав: полувагоны с боковыми разгрузочными люками на базе восьмитонных тормозных и нетормозных платформ, платформы, цистерны на базе платформ, крытые вагоны. Локомотивный парк составляется из паровозов.
По узкоколейке перевозили сахарную свёклу, уголь, патоку, известковый камень, готовый сахар. Поезда из 7–10 вагонов (в зависимости от погодных условий) водили 2 паровозами – в тягу и в толкача. На станции перегрузки на противоположном от завода берегу реки были устроены перевалочные бункеры.
Узкоколейная железная дорога являлась не только «сахарной», но и торфовозной – по ней вывозился торф с Берёзовского торфомассива, расположенного приблизительно в 8 км от Рамони. В первые послевоенные годы торф был основным топливом на сахарном заводе. Ветка проходила по территории современного Воронежского заповедника. Торфоразработки были закрыты в 1970-х.
В книге Алексея Стражевского «От Белого моря до Чёрного на автомобиле из Архангельска в Новороссийск», изданной в 1962 году, можно найти очерк о посещении автором Рамонского сахарного завода и Бобрового заповедника.
В ней есть такие строки: «Откуда-то из-за реки, описывая широкую петлю, к заводу ведёт узкоколейка, по ней бегут крошечные поезда, паровозик пускает белый пар. В воздухе растворён сладковатый запах».
Известный исследователь и историк российских узкоколейных железных дорог Сергей Болашенко пишет: «В октябре 2004 года я застал (Рамонскую) узкоколейную железную дорогу действующей. Я успел проехать по узкоколейной железной дороге. Я ехал в кабине тепловоза ТУ7А-3314. В 2005 году Рамонский сахарный комбинат был остановлен. С этого момента движения по узкоколейной железной дороге не было. В 2006 году часть подвижного состава была продана и вывезена из Рамони. Известно, что тепловоз ТУ7А-3312 перевезён на узкоколейную железную дорогу Лидского торфопредприятия (Республика Беларусь). Тепловозы ТУ7А-3301 и ТУ7А-3314 были вывезены в Атбасар (Казахстан)».
Спустя 5 лет Болашенко вернулся: «В апреле 2009 года я приехал в Рамонь. Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного комбината, по состоянию на этот момент, была полностью разобрана. Запомнив её действующей (в октябре 2004 года), я с трудом узнал это место. Впечатление такое, что здесь была цель не оставить никаких следов узкоколейной железной дороги: вывезены не только рельсы, но и большая часть шпал, весь прицепной подвижной состав. Не осталось не только вагонов, но и их фрагментов».
Рамонская узкоколейка прослужила 90 лет, ровно до той поры, пока функционировал и давал работу местным жителям Рамонский сахарный завод. Он, переживший 2 революции и 2 чудовищных по разрушениям войны, не пережил разгула стяжателей.
Сначала завод был акционирован, потом приватизирован, переходил из рук в руки, доведён до банкротства и в 2004 году был передан очередным собственником обратно в управление областной администрации, после чего прекратил своё существование.
На сохранившихся фотографиях можно увидеть, как выглядели железнодорожные пути Рамонской узкоколейки, станция перегрузки с широкой колеи, стрелочный пост, плужный снегоочиститель, паровозный сарай на территории сахарного комбината и её последний узкоколейный тепловоз ТУ7А 3307.
«Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного комбината являлась последней действовавшей в РФ узкоколейной железной дорогой сахарной промышленности», – написал Сергей Болашенко.
Марина Варсан / gudok.ru
Сахарный завод в Рамони был основан одним из отпрысков известного рода Тулиновых – Николаем Ивановичем Тулиновым в 1840 году. По его приказу весной того же года на 17 десятинах земли рамонской экономии впервые высадили новую сельскохозяйственную культуру – сахарную свёклу. Сахароварение в те годы стало новой и довольно прибыльной отраслью производства, а Рамонский сахарный завод – одним из пионеров российской сахарной промышленности.
В ту пору производство сахара проводилось тяжёлым ручным трудом крепостных крестьян, мало механизированным: женщины мыли привезённую на подводах свёклу в больших деревянных лоханях, затем измельчали её на металлических тёрках. Дальше мезгу заворачивали в полотняные ткани, мужчины отжимали её, с большими усилиями поворачивая рукоятки винтовых прессов. Добытый таким образом мутный свекольный сок долго выпаривали в открытых чанах до образования сахарных кристаллов.
Как уже отмечалось, в 1879 году вместе с рамонскими землями и имением сахарный заводик Тулинова в качестве подарка достался принцессе Евгении Ольденбургской. Она тут же взялась за его модернизацию: в 1880 году было снесено старое здание завода и возведены новые двухэтажные корпуса с высокой трубой и башнями, в цехах установлено новейшее оборудование на паровой тяге. Производительность завода была увеличена до 200 центнеров сахарного песка в сутки.
В 1891 году дополнительно открыт рафинадный цех, который вырабатывал сахарные «головы» конусообразной формы.
В 1900 году с южной стороны сахарного завода по приказу принцессы Евгении соорудили трёхэтажную пристройку «Паровой фабрики конфет и шоколада Её Императорского Величества принцессы Е.М. Ольденбургской».
Хозяйство Ольденбургских опиралось на достижения сельскохозяйственной науки. Сын Евгении Максимилиановны, Пётр Александрович, на хуторе Сорокино с помощью учёного-агронома Клингена основывает опытное поле сахарного завода. Оно займёт видное место в сети опытных полей Всероссийского общества сахарозаводчиков. В Рамони начинают проводить опыты по полеводству, овощеводству, садоводству, проходят съезды агрономов России, открыта метеорологическая станция.
После Гражданской войны это опытно-селекционное поле продолжит работу, а в 1950-е станет колыбелью 2 научно-исследовательских институтов: Всероссийского научно-исследовательского института сахарной свёклы и сахара и Всероссийского научно-исследовательского института защиты растений.
Первоначально доставка сырья и топлива, а также вывоз готовой продукции с завода производились гужевым способом на телегах и подводах. Со строительством железной дороги до Рамони в 1901 году процесс доставки грузов на завод значительно ускорился и удешевился. Однако участок в 2 версты от станции до завода всё также необходимо было преодолевать с помощью лошадиной силы.
В 1913 году сахарный завод, находясь в государственном управлении, был вновь реконструирован. От железнодорожной станции через пойму реки Воронеж и до завода была проложена узкоколейка, по которой вагоны передвигались лошадьми.
Во времена Гражданской войны завод бездействовал. Свекловичные поля заросли бурьяном.
В 1919 году эти места посетил председатель ВЦИК Михаил Калинин. Он прибыл на станцию Рамонь с агитпоездом «Октябрьская революция» и провёл митинг.
После окончания Гражданской войны новая власть взялась за модернизацию сахарного завода и подъездных путей узкоколейной железной дороги.
В 1930-м в дополнение к существующей электростанции, которая давала ток только для освещения заводских помещений, были установлены паровые турбины и новые генераторы. Конку на железной дороге сменили грузовые трамваи.
В 1940 году Рамонский сахарный завод отметил вековой юбилей.
Во время Великой Отечественной войны завод не работал, оборудование было эвакуировано в Куйбышев. Не работала и узкоколейка.
После войны вместе с восстановлением завода ремонтируются и подъездные пути. Их суммарная протяжённость составляет около 6 км. Появляется новый подвижной состав: полувагоны с боковыми разгрузочными люками на базе восьмитонных тормозных и нетормозных платформ, платформы, цистерны на базе платформ, крытые вагоны. Локомотивный парк составляется из паровозов.
По узкоколейке перевозили сахарную свёклу, уголь, патоку, известковый камень, готовый сахар. Поезда из 7–10 вагонов (в зависимости от погодных условий) водили 2 паровозами – в тягу и в толкача. На станции перегрузки на противоположном от завода берегу реки были устроены перевалочные бункеры.
Узкоколейная железная дорога являлась не только «сахарной», но и торфовозной – по ней вывозился торф с Берёзовского торфомассива, расположенного приблизительно в 8 км от Рамони. В первые послевоенные годы торф был основным топливом на сахарном заводе. Ветка проходила по территории современного Воронежского заповедника. Торфоразработки были закрыты в 1970-х.
В книге Алексея Стражевского «От Белого моря до Чёрного на автомобиле из Архангельска в Новороссийск», изданной в 1962 году, можно найти очерк о посещении автором Рамонского сахарного завода и Бобрового заповедника.
В ней есть такие строки: «Откуда-то из-за реки, описывая широкую петлю, к заводу ведёт узкоколейка, по ней бегут крошечные поезда, паровозик пускает белый пар. В воздухе растворён сладковатый запах».
Известный исследователь и историк российских узкоколейных железных дорог Сергей Болашенко пишет: «В октябре 2004 года я застал (Рамонскую) узкоколейную железную дорогу действующей. Я успел проехать по узкоколейной железной дороге. Я ехал в кабине тепловоза ТУ7А-3314. В 2005 году Рамонский сахарный комбинат был остановлен. С этого момента движения по узкоколейной железной дороге не было. В 2006 году часть подвижного состава была продана и вывезена из Рамони. Известно, что тепловоз ТУ7А-3312 перевезён на узкоколейную железную дорогу Лидского торфопредприятия (Республика Беларусь). Тепловозы ТУ7А-3301 и ТУ7А-3314 были вывезены в Атбасар (Казахстан)».
Спустя 5 лет Болашенко вернулся: «В апреле 2009 года я приехал в Рамонь. Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного комбината, по состоянию на этот момент, была полностью разобрана. Запомнив её действующей (в октябре 2004 года), я с трудом узнал это место. Впечатление такое, что здесь была цель не оставить никаких следов узкоколейной железной дороги: вывезены не только рельсы, но и большая часть шпал, весь прицепной подвижной состав. Не осталось не только вагонов, но и их фрагментов».
Рамонская узкоколейка прослужила 90 лет, ровно до той поры, пока функционировал и давал работу местным жителям Рамонский сахарный завод. Он, переживший 2 революции и 2 чудовищных по разрушениям войны, не пережил разгула стяжателей.
Сначала завод был акционирован, потом приватизирован, переходил из рук в руки, доведён до банкротства и в 2004 году был передан очередным собственником обратно в управление областной администрации, после чего прекратил своё существование.
На сохранившихся фотографиях можно увидеть, как выглядели железнодорожные пути Рамонской узкоколейки, станция перегрузки с широкой колеи, стрелочный пост, плужный снегоочиститель, паровозный сарай на территории сахарного комбината и её последний узкоколейный тепловоз ТУ7А 3307.
«Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного комбината являлась последней действовавшей в РФ узкоколейной железной дорогой сахарной промышленности», – написал Сергей Болашенко.
Марина Варсан / gudok.ru
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
Коммуна, 2 сентября 1930 года (за информацию спасибо Виктории Вырыпаевой):
Так понимаю, речь о модернизации этого участка пути.
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
Рельсовые пути (точнее, их подобие) с конной тягой были проложены и наверху, фото напротив башни: Подпись: Транспортировка и кагатирование свеклы ,1900 г.
Очевидно, что транспортировали урожаи с полей, но куда? До сахарного завода? Тогда пути, пусть не с вагонами, но с тележками шли от завода не только к станции, но и в противоположную сторону - наверх.
p.s.
Хотя, если кагатирование, то на фото, наверное, и есть кагаты (продольные кучи), и везут не до завода, а складывают на хранение в эти кагаты.
Кагат - правильно сложенная куча овощей для надземного хранения в поле. К. имеет вид двускатной крыши, укрытой соломой, прижатой поверху доской. С наступлением морозов вокруг К. роют канаву и вынутой землей засыпают слой соломы. Для вентиляции ставят деревянные трубы. Хранение овощей в К. возможно только на Ю., в местностях с несуровой зимой. Шир. К. примерно 1,5 м, выс. 1 м, длина произвольна. В К. хранят преим. корнеплоды и временно лук (в средней полосе).
-
- Сообщения: 1502
- Зарегистрирован: 24.01.2020
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
очень интересное фото.
- tram36
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 08.10.2019
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
tram36, думаю - нет.
-
- Сообщения: 1502
- Зарегистрирован: 24.01.2020
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
Natalia, я вновь вернулась к просмотру фото от 15 января, и мне очень интересно что за длинные насыпи (не знаю как назвать их правильно), для чего они? Или в них закладывали на хранение свёклу, а глубокие рвы вокруг этих насыпей служили для оттока дождевой воды (свёкла наверное хранилась под открытым небом)? Сколько же труда и смекалки было вложено в производство сахара.
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
Людмила-С, как я понимаю, длинные насыпи - это и есть сама свекла, сложенная горкой в длинные несколько куч на хранение (в кагаты, или их еще называют бурты). Сверху свекла (или другие корнеплоды) закрывается соломой (если приглядеться, то что то похожее на солому или сено можно увидеть в левом нижнем углу), и сверху засыпается землей. Вокруг роют канаву, защищающее хранилище от затопления водой. Примерно так иногда хранят до сих пор на полях.
Но по фото не совсем ясно, то ли только укладывают собранную свеклу, то ли наоборот - распотрошили какой-то кагат (который где-то за кадром), достали свеклу и везут на переработку. Скорее второе, так как кучи засыпаны землей и как будто были уже давно сформированы.
Но по фото не совсем ясно, то ли только укладывают собранную свеклу, то ли наоборот - распотрошили какой-то кагат (который где-то за кадром), достали свеклу и везут на переработку. Скорее второе, так как кучи засыпаны землей и как будто были уже давно сформированы.
-
- Сообщения: 1502
- Зарегистрирован: 24.01.2020
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
Natalia, спасибо. Скорее всего второе предположение более правильное, хотя возможно и первое.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
Дорога была построена капитально, по всем законам инженерной науки. Когда в 2006 году тянули газ к посёлку "Малиновка", канаву под трубу на участке от моста до станции Рамонь рыли между асфальтом и узкоколейкой. На срезе было видно что под грунтовой засыпкой насыпи лежит основание из щебня( кажется из песчаника). Вагоны, полные свеклы, после закрытия завода, год или около того стояли на перегрузочной станции у станции Рамонь широкой колеи и на заводской станции у забора завода. Потом из разрезали на металл, а деревянные кузова ещё пару лет догнивали на месте.
Узкоколейка продолжалась в Усманский бор(там была целая сеть узкой колеи, на БВФе обсуждали) и на торфораработки в Берёзово. Когда разобрали эти участки мне точно неизвестно.
Узкоколейка продолжалась в Усманский бор(там была целая сеть узкой колеи, на БВФе обсуждали) и на торфораработки в Берёзово. Когда разобрали эти участки мне точно неизвестно.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 15.03.2021
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
Мне посчастливилось прокатиться на "кукушке" в 90-х. Вечером шли из "Берёзки" в Рамонь, на автостанцию, и паровозик нас подобрал у моста и довёз до завода)
- tram36
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 08.10.2019
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
Так это был именно паровозик "Кукушка" или дизель?
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 15.03.2021
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 03.02.2022
- Откуда: Харьков
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
Нашел по Рамони исчерпывающую инфу по географии с картами: https://railway-archive.studio-petukh.r ... ramon.html А вот новых фото боюсь, уже не увидим. Кому бы пришло в голову снимать какую-то узкоколейку? Мой кадр и то один, а мог бы...
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 25.12.2023
- Откуда: Воронеж
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного завода
Узкоколейная железная дорога Рамонского сахарного комбината, построена в 1916 г.
Изначально на дороге использовалась конная тяга, позже работали паровозы и тепловозы.
В 1930 х годах УЖД была электрифицирована. Трамвайные вагоны поступили из Зиновьевска и были переоборудованы в грузовые.
Движение электро вагонов прекращено в 1941 г. из-за начала Великой Отечественной войны. По факту сохранились даже шпалы от трамвайных путей на подъезде к сахарному заброшенному заводу в Рамони, принадлежавший семейству Ольденбургских
Изначально на дороге использовалась конная тяга, позже работали паровозы и тепловозы.
В 1930 х годах УЖД была электрифицирована. Трамвайные вагоны поступили из Зиновьевска и были переоборудованы в грузовые.
Движение электро вагонов прекращено в 1941 г. из-за начала Великой Отечественной войны. По факту сохранились даже шпалы от трамвайных путей на подъезде к сахарному заброшенному заводу в Рамони, принадлежавший семейству Ольденбургских