Названы в честь Воронежа

Ответить
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Названы в честь Воронежа

#1

Сообщение Sergey »

К-119 "Воронеж" - атомная подводная лодка проекта 949А "Антей"

vrn.jpg

МЕСТО БАЗИРОВАНИЯ - Северный флот, Заозерск.

ПОСТРОЙКА, ИМЯ - Лодка заложена в феврале 1986 года на заводе "Севмашпредприятие" в Северодвинске, спущена на воду в декабре 1988 года, вошла в состав флота в декабре 1989 года. 6 апреля 1993 года получила наименование "Воронеж" в связи с установлением над ПЛ шефства администрацией Воронежа.

ВЕХИ - В 1990-1991 годах проходила ремонт в Северодвинске после деформации линий вала, произошедшей в результате конструкторской ошибки.

В 1995, 1997, 1999 годах получила приз ГК ВМФ за ракетную стрельбу по морской цели.

В феврале-марте 1996 года выполнила задачи боевой службы в Атлантике и Средиземном море, отработала ряд задач с ТАКР "Адмирал Кузнецов".

В феврале-апреле и августе-октябре 1997 года выполнила задачи боевой службы в Северной Атлантике.

22-26 июня 1999 года участвовала в учениях "Запад – 99" и поразила крылатой ракетой фактическую цель-мишень.

В 2004-2006 годах неоднократно ремонтировалась на заводе "Звездочка".

В декабре 2006 года прибыла в Северодвинск для планового ремонта и модернизации. В декабре 2008 года поставлена в док-камеру.

В марте 2009 года на заводе "Звездочка" начались ремонт и модернизация лодки. 26 мая спущена на воду после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта.

В ноябре 2011 года закончены ремонт и модернизация лодки.

С 19 по 21 июня 2013 года приняла участие в поисково-спасательных учениях в числе 13 других боевых кораблей, судов и ПЛ ВМФ России.

26 июля 2015 года лодка приняла участие в военно-морском параде на День ВМФ в Североморске.

19 сентября 2017 года подлодка приняла участие в ракетных стрельбах в рамках зачетных учений Северного флота.

25 октября 2017 года в ходе морских тактических учений экипаж подлодки успешно поразил крылатой ракетой цель вблизи архипелага Новая Земля.

По данным на конец 2019 года, остается в строю.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Классификация НАТО: Oscar-II
Надводная скорость: 15 узлов
Подводная скорость: 33 узлов
Рабочая глубина погружения: 430 метров
Предельная глубина погружения: 600 метров
Экипаж: 108 человек

РАЗМЕРЫ
Надводное водоизмещение: 14700 тонн
Подводное водоизмещение: 23860 тонн
Максимальная длина (по КВЛ): 154 метра
Максимальная ширина корпуса: 18,2 метра
Средняя осадка (по КВЛ): 9,2 метра

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА - 2 ядерных реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт.

ВООРУЖЕНИЕ - 2 650 мм и 4 533 мм торпедных аппарата, пусковая установка протиковорабельных крылатых ракет "Гранит".
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Названы в честь Воронежа

#2

Сообщение Наталия Серова »

В честь нашего города назван грузовой теплоход, не первый год бороздящий океанские просторы. В 1980-м году, когда отмечалось 110-летие со дня рождения В.И.Ленина, он побывал в арктическом рейсе. Плавает в Черном море и военный корабль "Воронежский комсомолец"

Е.Пульвер, "Воронежская мозаика" 1983г.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Названы в честь Воронежа

#3

Сообщение Sergey »

Забвение корабля «Воронежский комсомолец» на нашей совести

У кораблей, как и у людей, – у каждого своя судьба. Рожденные для славы, боевые корабли мучительнее всего страдают не от полученных ран, а от предательства людей, от забвения. Судьба большого десантного корабля «Воронежский комсомолец» – тому подтверждение. 40 лет назад, 5 декабря 1965 года, заместитель командующего дважды Краснознаменным Балтийским флотом вице-адмирал В.В.Михайлин вручил командиру только что...

1988г.
1988г.

Чужой для своих
Сорок лет назад, 5 декабря 1965 года, заместитель командующего дважды Краснознаменным Балтийским флотом вице-адмирал В.В.Михайлин вручил командиру только что прошедшего государственного испытания большого десантного корабля (БДК) капитан-лейтенанту И.Г.Махонину (в настоящее время адмирал ВМФ России) Военно-морской флаг Союза ССР. Торжественно взметнувшись на корабельном флагштоке, он известил о рождении «Воронежского комсомольца» – первого корабля подобного класса в советском Военно-Морском флоте. Создание головного БДК было отмечено Государственной премией, лауреатом которой стали главный конструктор И.Кузьмин и его коллеги.

Построенный на Калининградском судостроительном заводе на средства, заработанные воронежской молодежью на субботниках, БДК «Воронежский комсомолец» был первым отечественным кораблем, способным решать боевые задачи в океанской зоне. Он мог близко подходить к необорудованному побережью и десантировать на берег до 50 единиц военной техники и батальон морской пехоты.

Четырнадцать кораблей типа «Воронежского комсомольца» были построены для всех четырех флотов ВМФ. К новинке стратегического вооружения проявляли большой интерес правительство страны и руководство Министерства обороны. В 1966 году на борту «Воронежского комсомольца» побывали маршал Советского Союза А.Гречко, главком ВМФ адмирал флота С.Горшков, командующий Балтийским флотом адмирал А.Орел.

В этот же год зародилось и шефство Воронежской области над своим «комсомольским десантником». Тогда корабль встретил первую делегацию своих воронежских шефов – полковника А.И.Кузнецова, работников обкомов КПСС и ВЛКСМ Ю.Ереминского и Е.Ахшова. С тех пор Воронежская область ежегодно оказывала своему подшефному кораблю гуманитарную и материальную помощь, а экипаж корабля с каждым призывом пополнялся 8-10 воронежскими новобранцами.

Одной из боевых частей корабля командовал и военно-морской офицер лискинец Юрий Лисовский, который уже позже станет одним из первооткрывателей Икорецкой верфи. Для многих поколений воронежцев служба на «Воронежском комсомольце» стала добротной школой боевой выучки, а девиз корабля: «Решительно и смело!», начертанный на его вымпеле, сделался их каждодневным жизненным девизом. Да и сам факт шефства Воронежской области – колыбели российского флота – над боевым кораблем с родным словом в его имени как бы утверждал нерушимость связей и традиций, зародившихся на петровских верфях. Связи земли воронежской и Черноморского флота.

Мужественно и честно служил «Воронежский комсомолец» своей родине. С 1967 по 1980 годы корабль семнадцать раз выходил в Средиземное море и Атлантику для решения боевых задач. Его имя прославилось и в Порт-Саиде во время арабо-израильского конфликта: корабль оказывал интернациональную помощь вооруженным силам Египта и Сирии в отражении израильской агрессии. В 1993 году по просьбе правительства Грузии «Воронежский комсомолец» выполнял миссию милосердия, эвакуировав из очага гражданской войны в Абхазии более 15 тысяч мирных жителей. И всюду с кораблем находилось знамя воронежских комсомольцев, подаренное ему Коминтерновским РК ВЛКСМ.

Двадцать пять лет с честью носил свое имя «Воронежский комсомолец». Годы перестройки черной тенью нависли и над его палубами: страна в суетливой спешке (и в основном в одностороннем порядке) сокращала стратегическое вооружение и свои лучшие корабли отправляла «под нож». К середине 2004 года из четырнадцати БДК класса «Воронежский комсомолец» в составе российского ВМФ осталось только четыре. Одни порезали на металлолом и переплавили в «иголки». Другие, как БДК «Илья Азаров», «подарили» ВМФ Украины, где его переименовали в «Рiвно» и подняли на флагштоке «жовто-блакитный» флаг. БДК «Красная Пресня» затонул в Северном море при буксировке в Индию для разделки на металлолом.

С бортов выживших «десантников» стыдливо в живую сдирали «комсомольские» названия и спешно проставляли бортовые номера – так новая Россия открещивалась от своего былого могущества в угоду политической конъюнктуре. Не избежал унижения и «Воронежский комсомолец». В 1991 году он был выведен в консервацию и смиренно ждал своей участи в порту Одессы. Два с половиной года стоянки у причала чужого порта унизили корабль ниже ватерлинии: экипаж сократили до минимума, сменив весь кадровый состав – офицеров и мичманов. Корабельное имущество «громадяне незалежной Украины» просто разворовали, и ни одно переданное в прокуратуру Украины дело о хищении к производству принято не было.

Но горше всего для экипажа Воронежского комсомольца стало предательство самих воронежцев, «забывших» о своем подшефном. Последний приезд воронежцев на корабль пришелся в канун дня ВМФ. О нем черноморцы вспоминают с особой теплотой. «Земляки привезли тогда, кроме гуманитарной помощи, видеотехнику, другое имущество, – вспоминает Ю.Лисовский. – Были с ними и фольклорный ансамбль, и родители моряков-воронежцев. Это был настоящий праздник». А уже в 1996-м…»

Напрасно перед Днем флота матросы, стоя на верхней палубе, с надеждой вглядывались в дорогу к причалу. К другим кораблям подъезжали автобусы с гостями, грузовики и автофургоны с кубанскими, курскими, белгородскими, ростовскими номерами. Воронежских среди них не было. А моряки ждали. «Уж кто-кто, а воронежцы приедут обязательно», – подбадривали друг друга черноморцы. Тщетно… В канун празднования 300-летия Военно-Морского флота его колыбель – Воронеж – топил совесть в предпраздничной суете.

И напрасно экипаж посылал в Воронеж заместителя командира корабля капитана третьего ранга Григория Кравчука с надеждой восстановить прерванное шефство – чиновники обладминистрации отмалчивались. А «Воронежский комсомолец», стыдясь своих ржавых, шесть лет не красившихся бортов, все еще не спешил сдирать с них буквы своего гордого имени. Но его заставили это сделать, наспех проставив на месте бывшего названия бортовой номер 150. Так в год своего 33-летия боевой корабль остался безымянным, как узник чьей-то совести, с порядковым номером вместо имени на груди. И долго еще через свежую шаровую краску проступали на бортах буквы его прежнего названия. Как немой укор всем воронежцам.

В те мрачные дни на брошенном всеми БДК капитан-лейтенант Ю.Лисовский писал в воронежский «Молодой коммунар»: «У нашего корабля теперь нет имени, и в официальных сводках он именуется как БДК-65. Одно время на нем служили воронежцы, а сегодня… Обидно сознавать, что «верхи» нас бросили. Мы фактически умираем. И страшно, что сегодняшние руководители дают нам эту возможность умирать. Тихо, молча, без крика. А мы не сдаемся. Выходим в море и доказываем, что нас еще рано списывать, а наши корабли пускать на иголки».

…БДК с бортовым номером 150 выжил всем смертям назло. Но оставался безымянным, пока на одном из учений с его участием не побывала саратовская делегация во главе с губернатором Аяцковым. На тех учениях бывший «Воронежский комсомолец» и стрелял метко, и десант высаживал с отчаянной лихостью. «Кто ваши шефы?» – спросил впечатленный Аяцков у экипажа «десантника». И сам же ответил на его стыдливое молчание: «Саратовцы теперь ваши шефы». Так бывший «Воронежский комсомолец» обрел новое имя – «Саратов».

…А Лискинский район, словно извиняясь за всю область, на изломе 90-х взял себе в подшефные такой же бедствующий от забвения БДК, не потерявший своего имени, – «Орск».

Газета Коммуна, 20.05.2005
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Названы в честь Воронежа

#4

Сообщение Наталия Серова »

Санаторий "Воронеж" - Ставропольский край, город Ессентуки, ул. Семашко, 10
Вложения
sv.jpg
Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 13.02.2019

Названы в честь Воронежа

#5

Сообщение Валерий »

РЛС «Воронеж»

Как сообщили «РИА» Новости со ссылкой на пресс-службу концерна «РТИ», радиолокационная станция дальнего обнаружения нового поколения «Воронеж-ДМ», размещенная в Красноярском крае, впервые обнаружила баллистическую цель со стороны Северной Америки. Данная РЛС, ставшая плодом работы двух институтов дальней радиолокации, является станцией высокой заводской готовности. Ее разворачивание занимает от года до полутора лет, в то время как на возведение станций предыдущих поколений уходило 5−10 лет.

Благодаря высокой технологичности разворачивания «Воронежей», до 2018 года в России будет создана сеть станций дальнего обнаружения, которая не только позволит полностью контролировать все ракетоопасные направления, но и наводить на цели противоракеты системы ПРО.

Однако и в настоящее время зона компетенции этих станций обширна. На боевом дежурстве находятся 4 станции, еще три работают в режиме опытной эксплуатации. Они контролируют воздушное пространство от побережья Марокко до Шпицбергена, от Южной Европы до северного побережья Африки, от западного побережья США до Индии и пространство над всей Европой, включая Великобританию.

Таким образом, подавляющее большинство «египетских пирамид», каковыми по размерам и затраченному на их возведение труду являются РЛС дальнего обнаружения предыдущего поколения, будет отправлено на покой. Система предупреждения о ракетном нападении (СПНР) будет базироваться на РЛС «Воронеж». Также в СПНР входит космический сегмент — спутниковая сеть. Она начала разворачиваться в прошлом году запуском спутника 14Ф142 «Тундра». Спутники отслеживают старты МБР по факелу работающих ракетных двигателей.

Сеть РЛС «Воронеж» начала разворачиваться в 2011 году с ввода в строй станции в Пионерском Калининградской области. К настоящему моменту 4 станции проделали впечатляющую работу. Ежегодно они обнаруживают и сопровождают до 40 запущенных космических и баллистических ракет. Предупредили о 30 опасных сближениях космических объектов с космическими аппаратами российской орбитальной группировки. 8 раз спасали МКС от космического мусора.

А в 2013 году «Воронеж» разоблачил американцев, которые решили провести тайную разведывательную операцию в отношении сирийской армии. Новая РЛС самым наглядным образом показала Пентагону, что отныне даже самые замаскированные их действия в контролируемой российскими радарами пространстве видны, как на ладони.

2 сентября 2013 года радар, расположенный в Армавире Краснодарского края зафиксировал пуск двух новейших американских сверхзвуковых ракет в акватории Средиземного моря. Причем он только один из всех существующих в мире РЛС такого типа смог обнаружить эти ракеты. Задача этих запусков заключалась в том, чтобы проверить время реакции и места дислокации систем ПВО Сирии, способных сбивать баллистические цели. Пентагон заявил, что данное мероприятие было направлено исключительно на проверку боеспособности систем ПВО Израиля с целью тренировки обслуживающих их военнослужащих.

Однако заместитель Министра обороны Российской Федерации Анатолий Антонов, встретившись 4 сентября с военными атташе США и Израиля, продемонстрировал им зафиксированные «Воронежем» параметры этих пусков. Предъявленные баллистические траектории точно указывали на цели и задачи этих запусков. При этом при определенных условиях, если бы ракеты, согласно сценарию, не самоликвидировались, они могли достичь границ России.

Этот прецедент показал американским стратегам, что новое, четвертое, поколение российских РЛС СПНР по целому ряду характеристик, причем главных, превосходит американские аналоги, большинство которых существует со времен холодной войны.

Время отклика фазированной антенной решетки «Воронежа» — 40 миллисекунд. У лучших американских антенн — 60 млсек. Ну, а самые древние американские радары СПНР и вовсе оборудованы гигантскими вращающимися параболическими антеннами. Время обработки сигнала и передачи в центр управления всех данных о скорости и траектории цели у «Воронежа» не превышает 6 секунд. У американцев на эту процедуру тратится 10 секунд. Ну, а разрешающие способности двух радаров отличаются уже в разы. «Воронеж» определяет координаты перемещающейся на расстоянии в несколько сотен километров с гиперзвуковой скоростью цели с ошибкой не более 11 метров.

Американские станции способны определять координаты цели с точностью в 120 метров по горизонтали и 90 метров по вертикали.

Причем дальность обнаружения целей сопоставима с дальностью «Воронежа» лишь у единственного, новейшего, радара AN/FPS-132. Она равна 5000 километров, против 6000 километров у российской РЛС. Предыдущие разработки американцев, продолжающие эксплуатироваться, дотягивают лишь до 4500 километров.

Строго говоря, «Воронеж» — это не одна тиражируемая станция, а семейство станций. Вот какие радары в него входят:

— «Воронеж-М» метрового диапазона. Разработка РТИ им. А.Л.Минца;

— «Воронеж-ДМ» дециметрового диапазона. Разработка НИИДАР;

— «Воронеж-ВП» — высокопотенциальная РЛС. Разработка РТИ им. А.Л.Минца. Работает в метровом диапазоне;

— «Воронеж-СМ» сантиметрового диапазона. В настоящий момент находится на стадии проектирования.

Станции обладают различными радиотехническими характеристиками, предопределенными используемыми схемами, принципами управления излучаемыми сигналами и способами обработки получаемых откликов. При этом за счет имеющейся возможности изменять характер сигнала станции способны «подстраиваться» к целям для лучшей их идентификации и сопровождения. Одновременно сопровождаются до 500 целей.

РЛС семейства «Воронеж» за счет высокой степени унификации узлов могут модернизироваться с целью повышения их возможностей по дальности и точности определения целей.

Появление РЛС «Воронеж-СМ» позволит использовать сеть СПНР не только для обнаружения и сопровождения, но и для наведения на цели ракетного оружия. Поскольку РЛС сантиметрового диапазона обладают разрешающей способностью, позволяющей решать такую задачу.

Дальность действия станций семейства находится в диапазоне от 4500 км до 6000 км. Высота обнаруживаемых объектов — до 4000 км. То есть «Воронеж» работает как с баллистическими и аэродинамическими летательными аппаратами, так и со спутниками.

В настоящий момент на боевом дежурстве находятся 4 станции:

— «Воронеж-М» (Лехтуси, Ленинградская область) контролирует воздушное пространство от побережья Марокко до Шпицбергена. Планируется модернизация, благодаря чему можно будет контролировать восточное побережье США;

— «Воронеж-ДМ» (Армавир, Краснодарский край) контролирует воздушное пространство от Южной Европы до северного побережья Африки;

— «Воронеж-ДМ» (Пионерский, Калининградская область) контролирует воздушное пространство над всей Европой, включая Великобританию;

— «Воронеж-ВП» (Мишлёвка, Иркутская область) контролирует воздушное пространство от западного побережья США до Индии.

3 станции, находящиеся на опытной эксплуатации, в этом году будут поставлены на боевое дежурство:

— «Воронеж-ДМ» (Енисейск, Красноярский край);

— «Воронеж-ДМ» (Барнаул, Алтайский край);

— «Воронеж-М» (Орск, Оренбургская область).

В настоящий момент строятся две РЛС — в Республике Коми и в Амурской области. Строительство еще одной — в Мурманской — запланировано на следующий год.

Помимо неоспоримых тактико-технических достоинств РЛС «Воронеж» обладают и экономическими преимуществами в сравнении с «египетскими пирамидами» предыдущего поколения.

У них значительно ниже энергопотребление. Если РЛС «Дарьял», введенная в строй в 1984 году, потребляет мощность, равную 50 МВт, то метровый и дециметровый «Воронеж» — по 0,7 МВт каждая, а новая высокопотенциальная РЛС — 10 МВт. Это благотворно сказывается не только на стоимости эксплуатации, но и на менее громоздкой системе охлаждения. Если «Дарьялу» требуется для этой цели 150 кубометров воды в час, то «Воронежу» вода для охлаждения не требуется.

Соответственно, новые станции значительно дешевле — 1,5 млрд. рублей против 10−20 млрд.

Снижение габаритов и энергопотребления при выдерживании высоких технических и эксплуатационных характеристик достигнуто за счет миниатюризации оборудования, а также благодаря использованию мощной вычислительной техники, оптимизирующей работу станций и позволяющей добиться более высокой разрешающей способности при снижении энергозатрат.
Аватара пользователя
Евгения Григорова
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 28.11.2019
Откуда: Москва

Названы в честь Воронежа

#6

Сообщение Евгения Григорова »

Natalia писал(а): В честь нашего города назван грузовой теплоход, не первый год бороздящий океанские просторы. В 1980-м году, когда отмечалось 110-летие со дня рождения В.И.Ленина, он побывал в арктическом рейсе.
А этот, судя по описанию, вроде речной, вряд ли в океане ходит...
теплоход.jpg
Тип судна: Сухогрузный теплоход
Проект судна: 11
Судостроительное предприятие:
Дата постройки: 1949
Состояние: Эксплуатируется
Судовладелец:
Флаг: Россия
Порт: Казань
История судна: Изначально - Волжское пароходство. Затем ООО "ПЭФ Волгаремфлот", Балаково, затем Криуши.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Названы в честь Воронежа

#7

Сообщение Red Cat »

Евгения Григорова писал(а):Состояние: Эксплуатируется
Вроде сгорел в Астрахани в 2017, тип Большая Волга. Если инет не врет.
Natalia писал(а):В честь нашего города назван грузовой теплоход, не первый год бороздящий океанские просторы. В 1980-м году, когда отмечалось 110-летие со дня рождения В.И.Ленина, он побывал в арктическом рейсе. Плавает в Черном море и военный корабль "Воронежский комсомолец"

Е.Пульвер, "Воронежская мозаика" 1983г.
а этот вроде тип Мирный. Финны строили, вроде тоже порезан. Но я уже запутался, этих кораблей Воронеж, не мало, разных типов, в разное время было...
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Названы в честь Воронежа

#9

Сообщение Sergey »

Автомобиль по имени "Воронеж"

В 1967 году, старший преподаватель Воронежского политехнического института, Виктор Михайлович Уваров, задумал построить автомобиль, с открытым кузовом, шире "Москвича" и "Волги", чтобы в нем с комфортом размещались 6 человек. Конструкция автомобиля представляла собой пространственную раму, сваренную из труб, соединённую с каркасом, на котором крепились внешние панели кузова "Москвич-407". Автомобиль получился достаточно широким, так что пришлось устанавливать переднее сиденье от "ЗиМа", "Волговскую" ходовую часть и рулевое управление. В качестве лобового стекла было заднее от "Волги ГАЗ-21". При регистрации в ГАИ, автомобиль назвали в честь города- "Воронеж".
v1.jpg
v2.jpg
 
v3.jpg
v4.jpg
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Названы в честь Воронежа

#10

Сообщение Наталия Серова »

Sergey писал(а): 13 фев 2021, 11:36 К-119 "Воронеж" - атомная подводная лодка проекта 949А "Антей"
Контр-адмирал Николай Ермаков - о профессии подводника и о том, как подводная лодка получила имя "Воронеж"
21 июля 2021-2.jpg
"Коммуна", 21.07.2021
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Названы в честь Воронежа

#11

Сообщение Sergey »

Приложения к коллективному договору. «О почине команды парохода «Воронеж» Северного пароходства, 1951г.
3554487.jpg

Брошюра. За повышение скорости движения флота. Опыт экипажа парохода «Воронеж». - Архангельск: Политотдел Северного Государственного морского пароходства; Издание газеты «Моряк Севера», 1949 год.
3554456.jpg
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Названы в честь Воронежа

#12

Сообщение Наталия Серова »

Поздравительная открытка экипажа теплохода «Воронеж» Северного Государственного морского пароходства с днем рождения А.М. Бельтюкову. Из коллекции Александра Михайловича Бельтюкова (род. в 1913 г.), радиста Северного морского пароходства.
30 апреля 1970 года.
Вложения
3546459.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Названы в честь Воронежа

#13

Сообщение Sergey »

«Большой десантный корабль «Воронежский комсомолец». Открытка, 1985 год
Вложения
3536739.jpg
Аватара пользователя
Евгения Григорова
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 28.11.2019
Откуда: Москва

Названы в честь Воронежа

#14

Сообщение Евгения Григорова »

В самом центре Москвы - ресторан ВОРОНЕЖ. Цены - заоблачные.
(Из Яндекс-карты.)
Ресторан Воронеж.jpg
 
Ресторан Воронеж1.jpg
Аватара пользователя
Lina
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 24.01.2017

Названы в честь Воронежа

#15

Сообщение Lina »

Евгения Григорова писал(а): 13 фев 2022, 15:43Цены - заоблачные
Посмотрела меню. Для москвичей, у кого квартиры и особняки стоят за миллиард, даже целый стол деликатесов будет как беляш для провинциального студента :)
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Названы в честь Воронежа

#16

Сообщение Наталия Серова »

Sergey писал(а): 13 фев 2021, 11:36К-119 "Воронеж" - атомная подводная лодка проекта 949А "Антей"
Знак нагрудный члена экипажа гв. АПКР «Воронеж» (образец), 1990-е гг.
Вложения
3939989.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Названы в честь Воронежа

#17

Сообщение Sergey »

Медаль памятная «Гвардейский атомный подводный крейсер «ВОРОНЕЖ» КСФ. В память о службе», 2000-е
Вложения
3501615.jpg
Аватара пользователя
SergSKV
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09.02.2022
Откуда: старая дамба

Названы в честь Воронежа

#18

Сообщение SergSKV »

Воронеж 2
https://travel.yandex.ru/hotels/brno/orea-hotel-voronez-ii-brno/
Вложения
2022-12-09_10-22-10.png
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Названы в честь Воронежа

#19

Сообщение Mikhafromvrn »

«Автографы» строителей на домах Ташкента, возведенных ими после землетрясения 1966 года.

mhK7-Mk7-jE.jpg
JvuoNA4jBtk.jpg
VTIa7aJZtfs.jpg
Людмила-С
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: 24.01.2020

Названы в честь Воронежа

#20

Сообщение Людмила-С »

Mikhafromvrn, спасибо за интересные фото. Я хорошо помню то землетрясение, вся страна после него восстанавливала Ташкент. В конце 1965 года у моих родителей нашлись родственники, которые потерялись в годы войны и мы всей семьей ездили к ним в гости. Жили рядом с парком "Победы". Незабываемые впечатления от этого многонационального красивого города.
Ответить